Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моторное отставание с явлениями компенсаторного развития
Мальчик S. Т. пять раз подвергался исследованию в промежуток времени от года до четырех лет. Эти испытания дали картину прогрессирующего улучшения. При первом исследовании (в 12 месяцев) моторное развитие S. Т. было едва ли не ниже ступени шести месяцев. Он нуждался для того, чтобы сидеть, в твердой опоре. Когда ноги его прикасались к полу, движений отталкиваний не наступало. Высшим достижением его моторики было захватывание шарика горстью, пальцы при этом не сгибались одновременно, а совершали независимые друг от друга движения. По речевому развитию он стоял близко к шестимесячному уровню, издавая несколько горловых интонаций. Приспособительное его поведение также больше напоминало ступень шести, чем девяти месяцев. Максимальные его успехи Диаграмма 9 сводились к тому, что он настойчиво тянулся к отдаленному предмету и искал глазами упавшую ложку. Несмотря на* описанное отставание, симптомокомплекс в целом не давал определенных указаний на умственную отсталость, и неблагоприятный прогноз ставился с большой осторожностью (диаграмма 9). Меньше чем за полгода в моторном развитии произошел резкий положительный сдвиг: раньше он довольствовался лежанием на спине в своей кроватке, а теперь стал ходить с посторонней помощью. В области языка он от горловых интонаций перешел к членораздельным «мама» и «папа». В области приспособительного поведения совершился переход от простого поворачивания предметов в руках к укладыванию геометрических фигурок на соответствующие места и к возведению башенки из трех кубиков. В 12 месяцев он не проделывал еще никаких «номеров». В 17 месяцев он махал ручкой на прощание. Это поразительное улучшение сделало прогноз более благоприятным, но тучи еще не рассеялись окончательно. Диаграмма 10 Последующие эксперименты подтвердили наличие улучшения. В четырехлетнем возрасте он стоит в интеллектуальном отношении на уровне низкой нормы. Но вся конфигурация поведения все еще не является нормальной. Его внимание по-прежнему дефективно. У него много лишних плохо координированных движений. Таким образом, моторное отставание., обнаруженное при первом исследовании, подтвердилось — но лишь до известной степени — в последующие три года.
Трудно решить, представляет ли действительно данный случай образец компенсаторного развития с постепенным использованием резервного нервно-мышечного фонда. Возможность эта очень правдоподобна. Степень улучшения исключительно велика. Возможно, что здесь имеется резкая степень моторного отставания в сочетании с нормальным интеллектом. На днях к нам в клинику явился восьмилетний мальчик нормального роста (48 дюймов), но весящий 80 фунтов. Походка его была инфантильной по своему характеру, хотя никакого заболевания нервной системы не было. Он научил-Ся ходить только в пять лет. Интеллект его был вполне нормален. Диаграмма 11
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.214 (0.004 с.) |