Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая схема оценки эмоциональных нарушенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Аффективная система, как уже говорилось выше, имеет многоуровневую структуру, в которой каждый из уровней решает свою специфическую задачу. Появление каждого нового уровня означает также, что в репертуаре аффективного поведения появился целый ряд новых психологических образований, обеспечивающих более эффективные способы взаимодействия с окружающим. Усиление какого- либо одного уровня проявляется, с одной стороны, в обострении чувствительности ребенка к определенному классу воздействий (релизеров) и, с другой стороны^ в расширении репертуара поведения, направленного на поиск этих релизеров и взаимодействие с ними. Среди новообразований выделяют две группы: первая — это интегративные новообразования, определяющие целые периоды аффективного развития, вторая группа — это новообразования более частного характера, поскольку они связаны с развитием отдельных функций. Накопление частных новообразований и их координация друг с другом обеспечивают скачок в аффективном развитии, т. е. появление интегративного новообразования. Деление это в определенной степени условное, так как роль частных новообразований в аффективном процессе неодинакова, некоторые из них являются ключевыми (например, тактильный контакт младенца с матерью). Несвоевременное их развитие или даже выпадение ведет к искажению развития. Некоторые частные новообразования являются сквозными и участвуют в формировании различных новообразований первых лет жизни. Следует отметить, что чем младше ребенок, тем более кратковременными и относительными являются периоды устойчивой интеграции поведения из-за расшатывающего влияния быстро нарождающихся, но еще незрелых «будущих» форм. Так, неустойчивость поведения ребенка на втором году жизни определяется быстрой сменой смычек между частными образованиями, соответствующими второму, третьему и четвертому уровням эмоциональной регуляции. В норме страх разлуки с матерью достигает своего апогея и начинает уменьшаться, как только начинает формироваться символическое мышление, резко расширяется репертуар коммуникации ребенка со сверстниками. Моторная и исследовательская активность высвобождается, поскольку тормозящее влияние многих страхов, связанных с пространством, ослабевает. Вместе с тем ребенок получает удовольствие от повторения того, что ему нравится, он вырабатывает привычки. Если страхи продолжают оставаться актуальными (фиксируются), то вся активность ребенка стереотипизируется, т. е. более низкий второй уровень вынужден компенсировать недостаточность третьего и четвертого уровней. Вместо прорыва предвестников более сложных форм поведения оживляются и усиливаются более примитивные формы, которые принимают защитный характер. Периоды массивных трансформаций поведения представляют собой во многом фрустрирующие периоды развития. Условия эмоциональной депривации, продолжительного стресса создают дополнительную аффективную нагрузку, поскольку ребенок стоит перед задачей интеграции недостаточных частных образований. Исход зависит не только от степени депривационного или стрессового влияния, но и от активности самого ребенка. Активность — это способность ребенка восстанавливать и сохранять относительную эмоциональную стабильность (за счет пластичной перестройки регуляторных механизмов) в такие периоды. В основу оценки эмоциональной регуляции ребенка положены данные о сбоях в прохождении критических периодов эмоционального развития в первые три года жизни. Пропуск или несвоевременное появление ключевых новообразований в эмоциональной сфере оценивается нами прежде всего с точки зрения их роли в регуляции эмоциональных процессов. За каждым несформированным или искаженным новообразованием стоит недостаточность координации между определенными уровнями эмоциональной регуляции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.10.68 (0.007 с.) |