Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор исходных данных для выполнения курсового проекта↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение. Общие положения курсового проектирования Согласно рабочему учебному плану подготовки специалистов по специальности 280104.65, 280705.62 «Пожарная безопасность» по курсу «Пожарная техника» предусмотрено выполнение обучающимися курсовых проектов или курсовых работ. Курсовые проекты выполняются всеми обучающимися. ЦЕЛЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА: научиться применять теоретические знания курса для решения инженерно-проектных задач по вопросам технической службы, получить навыки работы с нормативной документацией, усилить специальную подготовку обучающихся для выполнения функций руководителя подразделения МЧС России, отдела ГУ МЧС России. ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. Курсовое проектирование является завершающим этапом изучения раздела «Техническая служба пожарной охраны» дисциплины «Пожарная техника» и имеет следующие задачи: – закрепить и углубить знания технической и нормативной документации по пожарной и спасательной технике и технической службе МЧС России; – изучить методику технологических расчётов для обеспечения оперативной готовности подразделений МЧС России; – научиться квалифицированно применять техническую литературу и нормативные документы по вопросам организации технической службы: СП, СНиПы, НПБ, ГОСТы, приказы, руководящие материалы МЧС РФ по вопросам эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной и другой инженерной техники, другую справочную литературу; – усвоить функциональные обязанности специалистов МЧС России, профессиональная деятельность которых связана с организацией технической службы пожарной охраны и обеспечением оперативной готовности пожарной и аварийно-спасательной техники подразделений МЧС России. Курсовое проектирование направлено на развитие у обучающихся навыков самостоятельной работы и формирования творческого подхода к решению инженерных задач технической службы ГПС МЧС России. Тематика курсового проекта отвечает основным требованиям вузовского курса «Пожарная техника» и должна быть увязана с решением конкретных задач технического обслуживания и ремонта пожарной и спасательной техники, стоящих перед подразделениями технической службы МЧС России. Курсовые проекты и их разделы могут впоследствии являться основой для выполнения дипломных проектов, разрабатываемых по заданию подразделений МЧС России. В каждом случае возможность целевой практической направленности работы решается по согласованию с кафедрой пожарной техники.
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ выполняются по индивидуальным заданиям по всем разделам курса «Пожарная техника» обучающимися в ходе выполнения ими научных исследований или дипломных проектов (работ). Желательно выполнение курсовых работ научного содержания также учащимися, желающими по окончании вуза поступать в адъюнктуру (аспирантуру) для продолжения работы направлении повышения эффективности технической эксплуатации, тактико-технических возможностей, надёжности и долговечности пожарной и аварийно-спасательной техники. Темы курсовых работ с элементами научного исследования утверждаются на заседании кафедры пожарной техники, где также определяется специалист, который будет являться научным руководителем работы обучающегося в данном направлении. В основу курсовых работ могут быть положены: – результаты собственных теоретических и экспериментальных исследований автора и его научного руководителя, а также исследований, опубликованных в технической литературе по избранному направлению работы; – обобщение практического опыта работы подразделений МЧС России. ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ: на основании знаний, полученных при изучении курса «Пожарная техника» и изучения нормативно-технической документации, научиться определять важные для практики инженерные задачи, требующие аналитического или научно-исследовательского решения с целью совершенствования пожарной и аварийно-спасательной техники и организации работы технической службы МЧС России. ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Курсовые работы должны способствовать совершенствованию знаний по технической службе МЧС России, а также выявлению склонности обучающихся к аналитическим исследованиям в области проектирования и эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники в интересах решения инженерных и учебных задач. В результате выполнения курсовой работы обучающиеся должны: – научиться обосновывать актуальность изучаемой темы и её значимость для обеспечения оперативной готовности и эффективной работы подразделений МЧС России;
– приобрести опыт составления аналитического обзора технической литературы по разрабатываемой теме (направлению); – получить навыки экспериментальной работы (моделирование объекта, создание экспериментальной установки, планирование эксперимента и математическая обработка его результатов); – выполнить грамотную интерпретацию результатов работы и корректных выводов по её итогам. Желательно, чтобы курсовые работы исследовательского характера, как правило, завершались выполнением дипломной работы (выпускной квалификационной работы), развивающей начатую тему исследования. Рекомендовано оформлять курсовую работу научно-исследовательского содержания по правилам, содержащимся в действующем межгосударственном стандарте на оформление отчётов по НИР [4].
Проектирование центральной рукавной базы (ЦРБ) Литература 1. Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Приложение к приказу №555 от 18.09.2012 года «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». 2. ФЗ РФ №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 3. Всероссийские правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования Российской Федерации. ВППБ. 11-01-96. — М., 1996. — 95 с. 4. ГОСТ 7.32-2001. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Издание официальное / Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации. Минск. 5. Каталог типовых проектов зданий и сооружений для учреждений МВД СССР на 1986 и последующие годы / Т. 3. Объекты пожарной охраны. — Л.: ГСПИ, 1986. — 210 с. 6. Об утверждении нормативов трудоёмкости технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей. Приказ МВД России №366 от 25.09.1995 г. — М., 1995. — 50 с. 7. НПБ 101-95. Нормы проектирования объектов пожарной охраны. — М., 1996. — 30 с. 8. Об утверждении «Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России»: Приказ МЧС РФ от 31.12.2002 г №630. — М., 2002. — 80 с. 9. Приказ МВД РФ №550 от 20.12.1993 г. Об утверждении норм табельной положенности и расхода противопожарного, технологического и гаражного оборудования для пожарной охраны МВД Российской Федерации. — М., 1993. 10. СНиП II-93-74. Нормы проектирования. Предприятия по обслуживанию автомобилей. — М.: Стройиздат, 1975. — 17 с. 11. Методическое руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов. — Москва, 2007. — 44 с. 12. Пожарная техника: Учебник / Под ред. М.Д. Безбородько — М.: Академия ГПС МЧС России, 2004. — 550 с. 13. Теребнёв В.В. и др. Пожарная техника. Книга 1. Пожарно-техническое вооружение. Устройство и применение. — М.: Центр Пропаганды, 2007. — 328 с. 14. Теребнёв В.В., Грачёв В.А., Подгрушный А.В., Теребнёв А.В. Пожарно-строевая подготовка: Учебное пособие. — М.: Академия ГПС, 2004. — 336 с. 15. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин: Учеб. для вузов / А.П. Смелов, И.С. Серый, И.П. Удалов и др.; Под ред. А.П. Смелова. — М.: Колос, 1984. — 192 с.
16. Максимов Б.А. Обоснование централизованной системы эксплуатации пожарных рукавов и разработка методики её расчёта / Автореф. дисс. … канд. техн. наук. М., 1984. — 21 с. 17. НПБ 181-99. Автоцистерны пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний.
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Пример оформления библиографического списка Источники информации, которыми обучающийся пользуется при выполнении курсового проекта, в библиографический список должны быть занесены в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
Книги
Одного автора 1. Беликова Т.Н. Бухгалтерский учёт и отчетность от нуля до баланса [Текст] / Т.Н. Беликова. — СПб.: Питер, 2005. — 256 с. 2. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления [Текст]: учебно-метод. пособие / И.Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2006. — 340 с.
Двух авторов 3. Избачков Ю.С. Информационные системы [Текст]: учеб. пособие / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 656 с. 4. Ефремов Н.А. Опыт строительства судов с использованием элементов эксплуатировавшегося флота [Текст] / Н.А. Ефремов, Г.В. Егоров. — М.: [б.и.], 2005. — 23 с.
Трёх авторов 5. Благосклонная Я.В. Ожирение — это болезнь: излечение от лишнего веса [Текст] / Я.В. Благосклонная, Е.И. Бабенко, А.В. Красильникова. — СПб.: Невский проспект, 2005. — 128 с.
Четырех и более 6. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов и др.; под ред. Л.А. Михайлова. — СПб.: Питер, 2005. — 302 с. 7. Технология конструкционных материалов [Текст]: учеб. пособие / О.С. Комаров, В.Н. Ковалевский, А.С. Чаус [и др.]; Под общ. ред. О.С. Комарова. — Минск: Новое знание, 2005. — 560 с. 8. Юридический энциклопедический словарь [Текст] / отв. ред. М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2006. — 816 с.
Приложение 4 Пример оформления титульного листа расчётно-пояснительной записки курсового проекта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Кафедра пожарной техники (в составе УНК «Пожаротушение»)
Курсовой проект
Тема: «Расчёт и проектирование основных подразделений
Руководитель: старший преподаватель
Исполнитель: курсант 311 учебной группы Зачётная книжка №73436
Иваново 2013
Экспликация помещений первого этажа основного
Экспликация помещений пожарного депо
Приложение 8 Канава узкого типа механизированная (тупиковый вариант)
Приложение 9 Классификация условий эксплуатации. Пример корректирования Приложение 10 Условные графические обозначения оборудования на планах зданий
Приложение 11 Примерный перечень технологических участков (постов) подразделений технической службы и оборудования для технического обслуживания и ремонта пожарной и спасательной техники Для осуществления операций технического обслуживания, ремонта и изготовления пожарной техники в подразделениях технической службы должны быть предусмотрены производственные участки (посты) с соответствующим технологическим оборудованием.
Назначение технологических участков (постов) подразделения технической службы Участок (пост) приёмки и выдачи — предназначен для выполнения внешнего осмотра пожарного автомобиля и проверки его комплектации, оформления документации. Участок (пост) уборочно-моечных работ — предназначен для уборки кабины, салона и отсеков пожарного автомобиля, мойки автомобиля снизу и сверху. Участок должен быть обеспечен водоочистительными сооружения ми. Участок (пост) диагностики — предназначен для определения технического состояния элементов пожарного автомобиля без разборки. Участок технического обслуживания пожарной техники — предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей пожарного автомобиля. Участок ремонта — предназначен для выполнения комплекса работ по ремонту узлов и агрегатов пожарного автомобиля, неисправность которых нельзя устранить регулировочными операциями. Агрегатный (агрегатно-механический) участок — предназначен для выполнения разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, коробке отбора мощности, рулевому управлению, передним и задним мостам, пожарному насосу и другим агрегатам, узлам и деталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механических работ с использованием токарно-винторезных, сверлильных и других станков. Электротехнический (электроремонтный) участок — предназначен для проверки агрегатов и приборов электрооборудования, неисправность которых не могла быть устранена на участке (посту) ремонта, испытания их на специальных установках. Участок изготовления техники — предназначен для изготовления техники, не выпускаемой промышленностью. Участок (пост) окраски — предназначен для окраски деталей, агрегатов, автомобиля, нанесения антикоррозионного покрытия. Участок кузовных работ — предназначен для замены отдельных деталей кузова, а также проведения жестяницких, сварочных, медницких и кузнечно-рессорных работ, изготовления необходимых для замены деталей кузова. Пост смазки — предназначен для смены масла в двигателе и агрегатах, смазки сочленений карданных валов, ходовой части, механизмов управления, точек кузова. Смазочные работы можно осуществлять на участках проведения ремонта и технического обслуживания техники. Контрольно-комплектовочный участок (пост) — предназначен для контроля комплектующих деталей и материалов, а также для комплектования изделий, предназначенных для сборки. Обойно-столярный участок — предназначен для ремонта сидений и спинок, деревянной арматуры дверей кабины, также изготовления утепли тельных чехлов и т. д. Шиномонтажный участок (пост) — предназначен для демонтажа и монтажа шин, ремонта камер, замены дисков, камер и покрышек, балансировки колес. Участок (пост) обслуживания аккумуляторов — предназначен для производства подзаряда, заряда и ремонта аккумуляторных батарей, а также приготовления дистиллированной воды и электролита. Участок (пост) обслуживания топливной аппаратуры — предназначен для обслуживания и устранения дефектов топливной аппаратуры карбюраторных и дизельных двигателей, а также ее испытаний после ремонта. Участок испытаний двигателей и агрегатов — предназначен для проведения обкатки двигателей и агрегатов после ремонта. Склад запасных частей — предназначен для хранения запасных частей, оборотных агрегатов, материалов и инструмента. Мастерская по ремонту радиоаппаратуры — предназначена для профилактики и ремонта радиоаппаратуры, используемой в подразделениях ГПС. Участок испытаний контрольно-измерительных приборов — предназначен для поверки, испытаний и ремонта контрольно-измерительных приборов. Примечание. При использовании типового проекта 164-35 подразделения технической службы распределение постов и участков — согласно экспликации помещений производственного корпуса.
Приложение 12 Приложение 13 Пример расстановки технологического оборудования
1 — станок для перешлифовки шатунных и коренных шеек РД-130; 2 — вертикально-хонинговальный станок 3К833; 3 — отделочно-расточной станок 2Е781; 4 — кран подвесной электрический однобалочный ГОСТ 7690-73; 5 — токарно-винторезный станок 1М636; 6 — токарно-винторезный станок 16К20К; 7 — токарно-винторезный станок 16К25; 8 — вертикально-фрезерный станок 6Р11; 9 — горизонтально-фрезерный станок 6Р82; 10 — долбежный станок 7А420М; 11 — круглошлифовальный станок 3К12М; 12 — плоскошлифовальный станок 3Г71; 13 — радиально-сверлильный станок 2М55; 14 — поперечно-строгальный станок 3Р71
Приложение 14 Приложение 15 Правила по охране труда для работающих
В правилах должно быть отражено следующее: 1. Кто допущен к работе на технологическом участке по обслуживанию аккумуляторных батарей и ответственный за охрану труда. 2. Правила охраны труда. 2.1. Содержание, хранение составляющих электролита. 2.2. Требования к освещению и использованию электричества. 2.3. Требования к транспортировке аккумуляторных батарей, кислоты и электролита. 2.4. Требования к вентиляции. 3. Инструктаж о безопасном выполнении работ. 3.1. Порядок подготовки электролита; условия безопасного выполнения работ. 3.2. Пользование электронагревательными приборами. 3.3. Проверка аккумуляторной батареи. 3.4. Хранение и приём пищи.
Ответственный за правила по охране труда ________________________ Подпись
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНСТРУКТАЖА
Показать аккумуляторное отделение. Ознакомить с оборудованием и его размещением. Проработать инструкцию по охране труда. Продемонстрировать: приготовление электролита: воду в кислоту, либо кислоту в воду; измерение напряжения на аккумуляторной батарее.
Ответственный за правила по охране труда _______________________ Подпись
Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Нормативные значения трудоёмкостей проведения работ Общие положения 1.1. Настоящие нормативы предназначены для определения трудоёмкости выполнения всех видов ремонтов и технического обслуживания №2 пожарных, спасательных и вспомогательных автомобилей на базе производственно-технических центров (ПТЦ), отрядов (частей) технической службы Государственной противопожарной службы МЧС России (далее — ГПС МЧС России), обоснования численности производственных и вспомогательных рабочих и планирования производственной деятельности этих подразделений. 1.2. Нормативы трудоёмкости для проведения работ по техническому обслуживанию и всем видам ремонта разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны МЧС России (ФГУ ВНИИПО МЧС России) и Главным управлением Государственной противопожарной службы МЧС России при участии подразделений ГПС МЧС России. 1.3. При разработке нормативов трудоёмкости были использованы следующие материалы: – данные фотохронометрических наблюдений, проведённых в подразделениях технической службы МЧС России, обслуживающих технику, эксплуатирующуюся в регионах, для которых характерна третья категория эксплуатации и умеренная климатическая зона. ‑ специальная литература по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта; – методика разработки нормативов надёжности и трудоёмкости, номенклатуры и количества ремонтных комплектов для выполнения агрегатированных операций в условиях индустриальной системы ТО и ремонта автомобилей; ‑ действующие в подразделениях технической службы ГПС МЧС России нормы времени и сведения об их выполнении; – данные фотохронометрических наблюдений, проведённых в подразделениях технической службы МЧС России, обслуживающих технику различных регионов страны. 1.4. Расчёт годового фонда рабочего времени производится по формуле [12]: Т = {[365 – (А + В + С) Д ‑ ЕК ]} З, где: Т — фонд рабочего времени в часах; 365 — число календарных дней в году; А — число выходных дней в году; Б — число праздничных дней в году; С — продолжительность отпуска (в среднем) в году в рабочих днях; Д — продолжительность рабочего дня в часах; Е — количество предпраздничных дней в году; К — сокращение длительности рабочего дня в предпраздничные дни; З — коэффициент, учитывающий невыходы рабочего по болезни и другим причинам, предусмотренным трудовым законодательством, равный — 0,96. 1.5. Нормативы трудоёмкости разработаны применительно к ПТЦ, отрядам (частям) технической службы, расположенным в умеренном климатическом районе. В зависимости от района эксплуатации нормативы подлежат корректировке на зональный коэффициент «К»: К = 0,9 — умеренно тёплый, умеренно тёплый влажный район; К = 1,1 — умеренно холодный, с высокой агрессивностью окружающей среды; К = 1,2 — холодный; К = 1,3 — очень холодный Районирование территории России по природно-климатическим условиям дано в [12]. 1.6. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации от 5 до 10 лет нормативы трудоёмкости умножаются на коэффициент равный — 1,2; от 10 до 15 — 1,4; от 15 лет и выше — на 1,5. 1.7. Для автолестниц высотой более 30 метров, а также импортных пожарных автомобилей нормативы трудоёмкости умножаются на коэффициент, равный 2. Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Нормы пробега пожарных автомобилей (в том числе приспособленных автомобилей)
Примечание 1. При отсутствии в перечне ПА принимать нормы пробега и моторесурса основных агрегатов, аналогичных Примечание 2. Капитальный ремонт остальных узлов и агрегатов пожарных автомобилей проводится по потребн
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.019 с.) |