Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I.I. Цель и задачи курсового проекта↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕНЕДЖМЕНТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
Чебоксары -2006 УДК 65.01 ББК 65.050.9(2)
Рецензенты: Кандидат с.х.н. доцент кафедры управления аграрным производством ФГОУ ВПО «ЧГСХА» В.И.Романов Кандидат э.н., профессор зав.кафедрой организации аграрного производства ФГОУ ВПО «ЧГСХА» А.Л.Авдонина
Составители: кандидат с.х.н. зав.кафедрой управления аграрным производством, доцент А.И.Захаров; ассистент кафедры управления аграрным производством В.В.Нардина
Менеджмент: Методические указания для выполнения курсовых проектов для студентов экономического факультета и факультета заочного обучения по специальности 080502.65 – «Экономика и управление на предприятии АПК»- Чебоксары: ФГОУ ВПО «Чувашская ГСХА», 2006.
Утверждены Методической комиссией экономического факультета (протокол №__ от «___»____________2006г.)
Рекомендованы учебно-методическим советом ФГОУ ВПО ЧГСХА (протокол №__ от «___»____________2006г)
©федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашская ГСХА», 2006
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I.I. Цель и задачи курсового проекта
Целью курсового проектирования является выработку навыков по обобщению теории и практики управления, по анализу фактического состояния системы управления на предприятии АПК, его организационной единице или в отрасли в целом, по разработке научно обоснованных рекомендаций для совершенствования и повышения эффективности управления агропромышленным производством. В соответствии с этой целью в ходе разработки курсового проекта необходимо решить следующие задачи: - изучение, анализ, обобщение и систематизация научно-практической, учебно-методической литературы по проблемам науки управления аграрным производством, отражение собственной позиции по злободневным ее вопросам; - применение накопленных знаний при анализе существующего положения и разработке предложения по совершенствованию управления сельскохозяйственным предприятием или подразделением, отраслью и аграрной территорией; - развитие навыков и овладение методикой самостоятельной научно-исследовательской работы по экономическим проблемам и проектирования более совершенных систем и структур управления.
I.2. Выбор темы и порядок выполнения курсового проекта
Тема курсового проекта выбирается студентом самостоятельно с учетом актуальности, научной и практической значимости для решения конкретных проблем АПК, а также места прохождения практики и будущей профессиональной деятельности. Как правило, курсовой проект посвящается вопросам совершенствования системы управления с.-х. производством и отдельных ее элементов динамично меняющейся рыночной ситуации и может охватывать проблемы управления на уровне с.-х. предприятия, предприятий отраслей переработки; сервиса, производственной инфраструктуры и торговли, так и на более высоких уровнях иерархической структуры управления АПК: районном, республиканском и федеральном. Информационной и научно-методической базой курсового проекта должны послужить материалы, собранные студентом на производственной практике, статистические сборники и данные социологических и маркетинговых исследований, публикуемых в периодической печати и научной литературе, собственные наблюдения и обобщения студента, учебно-методические материалы, предоставляемые научным руководителем. Аналитическая часть работы должна обосновываться на данных не менее чем за 3-5 лет и включать сравнительные показатели передовых, высокоэффективных хозяйственных структур как на территории района, республики, федерации, так и зарубежных. Руководитель курсового проекта оказывает помощь студенту в выборе темы, разработке плана и подборе научной литературы, методических материалов, проводит консультации, осуществляет контроль за ходом выполнения проекта и проверяет ее перед защитой.
Требования к составу и содержанию курсового проекта I. Объем и состав курсового проекта
Курсовой проект является целью, научно-исследовательской работой, посвященной решению какой-то конкретной проблемы совершенствования управления агропромышленным комплексом. В связи с этим он должен иметь определенную логику и последовательность изложения материалов. Курсовой проект обязательно должен иметь следующие разделы: а) введение, включая методику исследования (2-3 стр.) б) обзор литературы (7-8 стр.) в) аналитическая глава (10-12 стр.) г) проектная глава (13-15 стр.) д) выводы и предложения (2-3 стр.) е) список использованной литературы ж) приложения. В целом объем курсового проекта должен составлять 35-40 страниц рукописного проекта на листах стандартных размеров, включая таблицы, графики, иллюстрации, схемы. Страницы приложений нумеруются, но в общий объем проекта не входят.
Требования к содержанию проекта
а) Введение Во введении необходимо раскрыть актуальность и народнохозяйственное значение, практическую значимость темы, цели и задачи курсового проекта. Здесь же отражаются примененные исследования (монографический, расчетно-конструктивный, балансовый, экономико-математический и др.). Обосновывается выбор объекта исследования (с.-х. предприятия, районный и областной АПК, предприятия переработки с.-х. продукции, производственной инфраструктуры, торговли), перечисляются источники информации, использованные в проекте (годовые отчеты, первичные учетные документы, организационно-распорядительные документы, данные опросов, наблюдений, фотографий рабочего для руководителей, материалы научно-исследовательских организаций).
б) Обзор литературы Обзор литературы является первой главой проекта. Цель этой главы – теоретическое обоснование существующей проблемы и выбираемых автором способов и путей ее разрешения. В соответствии с этой целью студент должен провести аналитическое исследование всех доступных ему литературных источников по выбранной теме, изданных за последние 3 года. Основе внимание нужно уделить научным статьям и монографиям, посвященным совершенствованию управления АПК в условиях рыночной экономики. Наиболее актуальные научные статьи содержатся в периодических экономических журналах и изданиях, еженедельниках: «Экономика и жизнь», «Деловой мир», «Коммерсант», «Менеджер», «Хозяин», «Российский фермер», «Рынок», «Эксперт», журналах: «АПК: экономика управления», «Экономика с.-х. России», «Экономика с.-х. и перерабатывающих предприятий», «Маркетинг», «ЭКО (экономика и организация промышленного производства)» и др. Стиль и порядок изложения материалов в этой главе должны отражать отношение студента к проблеме и к точкам зрения цитируемых ученых и практиков. Кроме того, студент должен показать свое умение систематизировать и обобщать различные точки зрения ученых, делать выводы применительно к объекту исследования. В обзоре литературы не отражаются учебники и учебно-методическая литература по управлению с.-х. производством, если даже непосредственно используется в ходе разработки проекта. В этой главе необходимо отражать также точки зрения зарубежных ученых-экономистов на проблемы управления АПК, опыт передовых предприятий, успешно справляющихся с трудностями рынка, применяющих современные и эффективные средства, приемы, методы управления, маркетинговые принципы хозяйствования. При цитировании мнения ученых из литературных источников без изменения, выбранный фрагмент заключается в кавычки, после завершения цитаты ставятся номер источника по списку литературы и страница из которой она взята. Если при обосновании своей точки зрения студент ссылается на мнения ученых и своими словами их пересказывает, то кавычки не ставятся, а указание на источник оформляется таким же образом, что и при цитировании.
в) Аналитическая глава Аналитическая глава посвящается организационно-экономической характеристике исследования, оценке состояния управления производством и предприятием (объектом) в целом, всестороннему анализу современного положения исследуемой проблемы. В связи с этим данная глава как. Правило, должна иметь три подраздела (параграфа), последовательно раскрывающих предмет исследования и подводящих к практикуемым мероприятиям следующей главы. Первый параграф (подраздел) «Организационно-экономическая характеристика хозяйства (объекта)» должен содержать: - сведения о местоположении хозяйства, - наличие и характер транспортных связей с пунктами сдачи продукции и снабжение ресурсами; - основные сведения об истории и порядке организации предприятия (объекта), особенностях организационно-правовой формы; - аналитические таблицы и комментарии к ним, позволяющие получить исчерпывающую информацию о размерах и специализации, обеспеченности основными фондами и рабочей силой, уровня развития производства и продуктивности полей и ферм, экономической эффективности производства и финансовом состоянии предприятия (объекта). Этот подраздел должен завершиться основными выводами автора по организационно-экономической оценке объекта (предприятия) и степени ее влияния на проблемы управления, рассматриваемые в проекте. Второй подраздел (параграф) «Анализ современного состояния управления предприятием (объектом)» должен содержать: - оценку организационной структуры предприятия (объекта) и её схему; - схему структуры управления, ее анализ и оценку с точки зрения соответствия целям и задачам организации и внешним условиям; - анализ системы управления, включающей в и специалистов, уровня их образования и квалификации, форм и себя: характеристику аппарата управления, полномочий руководителей приемов оперативного управления, состояние технических средств управления и использования ЭВМ; - экономическую оценку эффективности управления и определение основных показателей эффективности в динамике. - В ходе анализа должны быть выявлены основные проблемы и недостатки существующей системы управления, выявлены пути их разрешения, наиболее соответствующие объекту исследования. Выше перечисленные подразделы аналитической главы являются общими для всех курсовых проектов, независимо от темы исследования. Третий подраздел (параграф) должен содержать детальную разработку основных вопросов современного состояния изучаемой проблемы управления. Название данного параграфа (объекта) должно быть индивидуальным соответственно выбранной теме и иметь аналитическую направленностью. Студент в этом параграфе (подразделе) должен использовать специальные проблемы и методы исследования, позволяющие раскрыть тему курсового проекта, применять для этого аналитические таблицы, схемы, графики, рисунки. Особую ценность имеют материалы, собранные студентом во время практики и выполнению задания по «управлению с.-х. производством», «маркетингу», «основам предпринимательства»; анкеты, листки фотографий рабочего дня специалистов, опросы руководителей и др. г) Проектная глава Проектная часть курсового проекта является результатом и логическим продолжением предыдущих разделов. По характеру проекта можно судить о выполнении целей научного исследования и давать оценку труда студента. Как правило, проектная глава имеет логическую структуру, отражающую развернутый план мероприятий по улучшению организации управления предприятием (объектом). В завершении проекта должны содержаться показатели, позволяющие оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий. В качестве рекомендации для использования в проектной части могут быть названы такие мероприятия, как: - совершенствование структур управления с использованием маркетинговых служб; - использование ПЭВМ в принятии управленческих решений; - оптимизация размеров производственных подразделений и предприятия в целом на основе слияния или переподчинения подразделений; - применение гибких структур управления использующих достоинства территориальной, цеховой, комбинированной структур управления; - совершенствование должностных обязанностей руководителей с учетом изменившихся условий, совмещения профессий, расширения взаимозаменяемости управленцев; - изменение существующих методов и форм оплаты труда руководителей, экономических взаимоотношений производственных подразделений; - применение более приближенных к условиям рынка методов хозяйственного и коммерческого расчета, аренды, лизинга, акционерных отношений, кооперации.
д) Выводы и предложения Выводы и предложения должны иметь лаконичный, краткий характер и является обобщением проведенных исследований, изложением проектных разработок. Выводы проводятся по каждой главе курсового проекта: теоретической (выбор литературы), аналитической и проектной. Эта часть исследования, как правило, позволяет оценить работу в целом, служит основанием для ее оценки. Выводы должны быть конкретными и вытекать из содержания, они не могут содержать общие рассуждения и предложения в тех областях, которые не были затронуты в исследовании. Каждый вывод должен быть логически обоснован и выделен или с помощью красной строки или нумерацией.
е) Список использованной литературы В списке использованной литературы отражаются книги, монографии, журналы, статьи, методические и статистические материалы, которые были использованы в ходе работы над курсовым проектом. В начале списка необходимо отражать нормативные материалы: законы, постановления, распоряжения государственных и правительственных органов. При этом приоритет по порядку имеют законы, а затем – постановления.
Пример: 1. Гражданский кодекс РФ г.1.,-М.,:1995, 208 с. 2. Федеральный закон о закупках и поставка с.-х. продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. – «Российская газета» - 5.12. 1994. После нормативных материалов в списке литературы располагают труды отдельных авторов по алфавиту. Газетные, журнальные статьи также располагают по фамилии автора. В завершении списка располагают первичные статистические и учетные материалы, использованные в работе в произвольном порядке: годовые отчеты, статистические сборники и др.
ж) Приложения В конце курсовой работы помещают приложения. В них приводится первичная информация, таблицы, схемы, бухгалтерские, управленческие документы, упомянутые, но не помещенные в тексте.
Оформление курсового проекта Курсовой проект выполняется в соответствии с Государственным стандартом (ГОСТом) 7.32-81. «Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления». Текст курсового проекта должен быть написан грамотным, литературным языком, на сброшюрованных ластах бумаги. Каждая глава, раздел выделяется в тексте, при этом главы начинаются с новой страницы. Рекомендуется оставлять поля в правой части страницы шириной 3-4 см, расстояние между строчками 0,6-0,7 см. Текст должен соответствовать названию поставленных вопросов плана, должен быть четко и хорошо оформлен (внешний вид, графики, таблицы и др.). Главы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, причем введение номера не имеет. После номера главы ставят точку, а слово «глава» не пишут. Разделы следует номеровать арабскими цифрами в пределах каждой главы, т.е. номер раздела должен состоять из номера главы и номера раздела, разделенных точкой, например «2.1. (первый раздел второй главы)». Главы и разделы должны иметь заголовки. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках нельзя. Нумерация страниц проекта должна быть сквозной: первой страницей является титульный лист (пример оформления титульного листа дан в приложении), второй – оглавление и т.д.. Номер страниц проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу, в оглавлении последовательно под своими номерами перечисляют заголовки всех глав, разделов и приложений и указывают номера страниц, на которых они помещены. Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовки графика, таблиц должны начинаться с прописных букв; подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовками, и с прописных, если они самостоятельные. Делить заголовки по диагонали не допускается. Графу «№ п.п.» в таблицы включать не следует. Нумерация таблиц может быть сплошная на всей рукописи, начиная с первой и кончая последней, или же по главам, например: «Таблица 1.2.» (вторая таблица первой главы). Не рекомендуется оформлять в виде таблиц банные из четырех-пяти цифр, которые можно привести в самом тексте. Таблицы не должны содержать громоздкие абсолютные цифры, не подлежащие анализу и непосредственно не связанные с основным содержанием текста. Номеруют формулы по тому же принципу, что и таблицы, только номер формулы заключают в скобки и помещают справа от формулы. Важным требованием к подготовке и оформлению курсового проекта является необходимость использования наряду с табличным материалом схем, графиков, диаграмм, рисунков, фотографий и др. Титульный лист и обложку курсового проекта рекомендуется оформлять одноцветными чернилами, лучше всего черной пастой или тушью. Курсовой проект в окончательно оформленном виде представляется на кафедру и защищается до начала экзаменационной сессии.
Защита курсового проекта
Защита является особой формой проверки выполнения проделанной работы. Защита повышает ответственность студента, приучает к всестороннему обоснованию сделанных им предложений, к глубокому пониманию выполняемой работы. Защищают проект перед специальной комиссией, состоящей из 2-3 преподавателей кафедры, руководителя курсового проекта и студентов группы. Защита состоит их короткого доклада студента (8-10 мин.) по выполненному проекту, затем студент отвечает на вопросы. Вопросы задают присутствующие на защите преподаватели и студенты. В результате защиты курсовой проект оценивается по 4-бальной шкале.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
1. Менеджмент как тип управления и формы его реализации в практической деятельности предприятий. 2. Организация управления сельскохозяйственным предприятием. 3. Предприятие как объект управления и его среда (внутренняя и внешняя). 4. Стратегия управления предприятия АПК. 5. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия. 6. Управление стратегическими изменениями в сельскохозяйственном предприятии. 7. Совершенствование организационной структуры сельскохозяйственного предприятия. 8. Проектирование систем управления в предприятиях АПК 9. Структура управления сельскохозяйственным предприятием в зависимости от форм собственности (государственная, частная, коллективно-долевая, коллективная) 10. Организационная структура государственного (унитарного) сельскохозяйственного предприятия. 11. Организационные формы построения предприятий различных правовых форм. 12. Управление экономическими взаимоотношениями внутрихозяйственных подразделений сельскохозяйственного предприятия. 13. Организация управления отраслями растениеводства (животноводства) 14. Формы управленческого контроля в организации. 15. Человеческий фактор в системах управления. 16. Роль руководителя и его функции в стратегическом управлении предприятием. 17. Мотивация и ее влияние на производительность труда (текучесть) 18. Современные теории мотивации оценка возможностей их использования в управлении сельскохозяйственными предприятиями 19. Управлением движением персонала на предприятии. 20. Последствия ошибочного кадрового планирования. 21. Социально-экономические и психологические факторы адаптации менеджеров к новым экономическим условиям. 22. Пути повышения работоспособности менеджера. 23. Требования и критерии оценки линейных (функциональных) руководителей. 24. Разработка технологии принятия управленческого решения в системе управления предприятием. 25. Пути повышения эффективности и качества управленческих решений. 26. Формы и системы оплаты труда управленческого персонала организации. 27. Повышение конкурентных преимуществ сельскохозяйственного предприятия. 28. Управление материально-техническим снабжением сельскохозяйственного предприятия различных организационно-правовых форм хозяйствования. 29. Совершенствование оперативного управления сельскохозяйственным производством. 30. Управление нововведениями в сельскохозяйственном предприятии. 31. Инновационный менеджмент как основа развития предприятия. 32. Формирование аппарата управления сельскохозяйственным предприятием. 33. Создание и функционирование маркетинговой службы на предприятии. 34. Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме. 35. Управление качеством продукции предприятия. 36. Организация труда специалистов СХП и оценка его результативности. 37. Проектирование информационных потоков в условиях полной автоматизации управления предприятием. 38. Эффективность организационных коммуникаций на с-х предприятии. 39. Управление производительностью труда. 40. Управление филиалами и дочерними предприятиями крупной промышленной фирмы. 41. Организация и управление внешэкономической деятельностью предприятия. 42. Важнейшие функции аппарата управления сельскохозяйственного предприятия. 43. Организационный механизм менеджмента в современных условиях (на материалах п/п). 44. Процессный, системный и ситуационный подход к управлению на предприятии. 45. Интеграционные процессы в управлении предприятием (связующие процессы) 46. Управление ценообразованием на сельскохозяйственном предприятии. 47. Организация и управление сбытовой деятельностью предприятия. 48. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа на предприятии: уровень, темпы роста, структура. 49. Финансовый менеджмент: разработка и реализация финансовой политики, использование финансовых инструментов, подготовка и анализ финансовой отчетности предприятия
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ Предприятии. Содержание. Введение. 1.Обзор литературы. 2.Организационно-экономическая характеристика хозяйства и отрасли животноводства. 3.Анализ осуществления управления отраслью животноводства в сельскохозяйственном предприятии. 3.1.Методы и роль зоотехнической и ветеринарной служб в управлении отраслью животноводства. 3.2.Особенности управления животноводством при существующей структуре управления (территориальной, отраслевой, комбинированной) 3.3.Организационные методы управления отраслью животноводства. 3.4.Экономические методы управления отраслью животноводства. 3.5.Социально-психологические методы воздействия на трудовые коллективы в животноводстве. 4.Разработка предложений по совершенствованию управления отраслью животноводства в сельскохозяйственном предприятии. 4.1.Улучшение организации труда руководителей и специалистов животноводства. 4.2.Совершенствование материально-технического снабжения отрасли животноводства. 4.3.Повышение требований при подборе и расстановке работников отрасли животноводства. 4.4.Углубление хозрасчета, использование прогрессивных форм организации труда в животноводстве. 4.5.Улучшение оперативного управления отраслью животноводства. 4.6.Повышение ответственности и улучшение стиля руководства специалистов отрасли животноводства. Выводы и предложения. Список литературы.
Литература Основная: 1. Менеджмент: учебник для вузов/ ред. В.И. Королев-М.: Экономист, 2004-431с. 2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учеб.:пер. с англ./ Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.; Общ.ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко.-М.: Дело, 1997 3. Королев Ю.Б.и др. Менеджмент в АПК.-М.: КолосС, 2003. 4. Менеджмент: учебное пособие для вузов/ Ю.В.Кузнецов, (и др.), ред. Ю.В.Кузнецов, В.И. Подлесных.-СПб: Бизнес-пресса, 2001-422с.
Дополнительная: 5. Абчук В.А. Менеджмент: учебник /В.А.Абчук.-СПб.: Союз, 2002.-461с. 6. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие/ Б.А.Аникин.-2-е изд., перераб. и доп..-М.:ИНФРА-М, 2001. 7. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие /Л.Е.Басовский.-М.: ИНФРА-М, 2005. 8. Беляцкий Н.П. Менеджмент. Деловая карьера /Н.П.Беляцкий.-Минск: Вышэйш. Шк., 2001. 9. Большаков А.С. Современный менеджмент: Теория и практика / А.С. Большаков, В.И.Михайлов.-СПб.(и др.) 10. Большаков А.С. Менеджмент. Стратегия успеха: Философия и теория науки управления /А.С.Большаков.- Спб.: Литера, 2002. 11. Веснин В.Р.Менеджмент: учебник /В.Р.Веснин.-2-е изд., перераб. и доп..-М.: Проспект, 2004. 12. Герасимов Б. Н. Менеджмент персонала: учебное пособие Б. Н. Герасимов, В. Г. Чумак, Н. Г. Яковлева. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 477 с. 13. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - XII, 499 с. 14. Гладков И. С. Менеджмент: учебное пособие / И. С. Гладков. - М.: Дашков и К’, 2003. - 311 с. 15. Дафт Р. Л. Менеджмент: пер. с англ. / Р. Л. Дафт. – Изд. 2-е. - СПб. [и др.]: Питер, 2003. - 829 с.: ил. 16. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 347 с.: ил. 17. Мардас А. Н. Организационный менеджмент / А. Н. Мардас, О. А. Мардас. СПб. [и др.]: Питер, 2003. - 331 с.: ил. 18. Менеджмент: учебник для вузов / ред. В. В. Томилов. - М.: ЮРАЙТ, 2003. - 590 с. 19. Менеджмент: учебное пособие / ред. В. В. Лукашевич, ред. Н. И. Астахова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 255 с. 20. Менеджмент: учебное пособие для вузов / В. И. Подлесных, [и др.], ред. В. И. Подлесных. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - СПб.: Бизнес-пресса, 2002. - 467 с. 21. Переверзев М. П. Менеджмент: учебник для вузов / М. П. Переверзев, Н. А. Шнайденко, Л. Е. Басовский, общ. ред. М. П. Переверзев. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 287 с. 22. Общий менеджмент: учебное пособие / А. К. Казанцев, [и др.], ред. А. К. Казанцев. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 251 с.
МЕНЕДЖМЕНТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
Чебоксары -2006 УДК 65.01 ББК 65.050.9(2)
Рецензенты: Кандидат с.х.н. доцент кафедры управления аграрным производством ФГОУ ВПО «ЧГСХА» В.И.Романов Кандидат э.н., профессор зав.кафедрой организации аграрного производства ФГОУ ВПО «ЧГСХА» А.Л.Авдонина
Составители: кандидат с.х.н. зав.кафедрой управления аграрным производством, доцент А.И.Захаров; ассистент кафедры управления аграрным производством В.В.Нардина
Менеджмент: Методические указания для выполнения курсовых проектов для студентов экономического факультета и факультета заочного обучения по специальности 080502.65 – «Экономика и управление на предприятии АПК»- Чебоксары: ФГОУ ВПО «Чувашская ГСХА», 2006.
Утверждены Методической комиссией экономического факультета (протокол №__ от «___»____________2006г.)
Рекомендованы учебно-методическим советом ФГОУ ВПО ЧГСХА (протокол №__ от «___»____________2006г)
©федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашская ГСХА», 2006
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I.I. Цель и задачи курсового проекта
Целью курсового проектирования является выработку навыков по обобщению теории и практики управления, по анализу фактического состояния системы управления на предприятии АПК, его организационной единице или в отрасли в целом, по разработке научно обоснованных рекомендаций для совершенствования и повышения эффективности управления агропромышленным производством. В соответствии с этой целью в ходе разработки курсового проекта необходимо решить следующие задачи: - изучение, анализ, обобщение и систематизация научно-практической, учебно-методической литературы по проблемам науки управления аграрным производством, отражение собственной позиции по злободневным ее вопросам; - применение накопленных знаний при анализе существующего положения и разработке предложения по совершенствованию управления сельскохозяйственным предприятием или подразделением, отраслью и аграрной территорией; - развитие навыков и овладение методикой самостоятельной научно-исследовательской работы по экономическим проблемам и проектирования более совершенных систем и структур управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.013 с.) |