Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация курсового проектирования↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие положения 1.1.1 Курсовой проект (работа), как форма текущей аттестации обучающихся, является видом самостоятельной работы обучающихся, представляющей собой решение в курсовой работе учебной задачи, а в курсовом проекте – конструкторской или технологической задачи по изучаемой учебной дисциплине в соответствии с установленными к курсовому проекту (работе) требованиями. Среднее специальное образование 1.1.2 Руководство и контроль за ходом выполнения курсового проекта (работы) осуществляет преподаватель соответствующей учебной дисциплины (далее – преподаватель – руководитель курсового проекта (работы)) за счет учебных часов, предусмотренных на курсовое проектирование учебным планом колледжа по специальности (направлению специальности) и специализации. 1.1.3 Темы курсовых проектов (работ) и задания по курсовому проектированию разрабатываются преподавателями в соответствии с учебной программой по учебной дисциплине и обсуждаются на заседании кафедры. Задания по курсовому проектированию должны быть индивидуальными, но при этом одинаковыми по степени сложности поставленных перед учащимися задач. 1.1.4 Задание по курсовому проектированию подписывается преподавателем – руководителем курсового проекта (работы), утверждается зав. кафедрой и выдается учащемуся не позднее чем за полтора месяца до срока сдачи курсового проекта (работы). 1.1.5 Работа учащихся над выполнением курсовыхпроектов (работ) осуществляется по графику, составленному преподавателем – руководителем курсового проекта (работы) для каждой учебной группы. В графикеуказываются сроки выполнения отдельных разделов курсовогопроекта (работы). Выполнение отдельных разделов курсового проекта (работы) учащимися учебной группы проверяется преподавателем – руководителем курсового проекта (работы) на учебных занятиях по курсовому проектированию, о чем делается соответствующая запись в журнале учебных занятий. 1.1.6 Проверку и прием курсового проекта (работы) осуществляет преподаватель – руководитель курсового проекта (работы) вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится 45 минут на каждый курсовой проект (работу). 1.1.7 Курсовой проект (работа) оценивается отметкойв баллах. Учащемуся,который получил по курсовому проекту (работе) отметку ниже 4 (четырех) баллов, преподавателем – руководителем курсового проекта (работы) выдается другое задание и устанавливается новый срок для его выполнения [1]. Высшее образование 1.1.8 Темы курсовых проектов (работ) разрабатываются на кафедрах и утверждаются заведующими кафедрами до начала семестра, в котором предусмотрено их выполнение в соответствии с типовыми учебными планами по специальностям (направлениям специальностей), учебными планами учреждений высшего образования по специальностям (направлениям специальностей, специализациям), экспериментальными учебными планами по специальностям (направлениям специальностей, специализациям), индивидуальными учебными планами (далее – учебные планы). 1.1.9 Обучающийся вправе выбрать тему курсового проекта (работы) из числа утвержденных на кафедре или самостоятельно предложить тему курсового проекта (работы) с обоснованием ее целесообразности. 1.1.10 Задание по курсовому проекту (работе) должно быть выдано обучающемуся: в очной форме получения высшего образования в первые две недели после начала семестра, в котором учебными планами он предусмотрен; в заочной форме получения высшего образования на лабораторно-экзаменационной (установочной) сессии, предшествующей семестру, в котором учебными планами он предусмотрен. 1.1.11 Защита курсовых проектов (работ) производится перед комиссией, которая формируется заведующим кафедрой в составе не менее двух человек с участием руководителя курсового проекта (работы). Комиссия принимает решение большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии [2]. 1.2 Структура и содержание частей курсового проекта (работы)
1.2.1 Курсовой проект (работа) состоит из пояснительной записки и графической (практической) части. Пояснительная записка должна содержать следующие структурные части: – титульный лист; – задание; – реферат; – содержание; – введение; – основная часть; – заключение; – список используемых источников; – приложения. 1.2.2 Объем пояснительной записки не должен превышать 30 страниц печатного текста на листах формата А4. Работу сшивают в папку-скоросшиватель или переплетают. Титульный лист оформляется в соответствии с установленной формой (приложение Б). Содержание дается в начале курсового проекта (работы) и включает в себя названия ее структурных частей («Введение», названия всех разделов и подразделов, «Заключение», «Список используемых источников», «Приложения») с указанием номеров страниц, на которых размещается начало изложения соответствующих частей курсового проекта (работы). Требования к оформлению содержания курсового проекта (работы) такие же, как и в дипломном проекте (работе). Во Введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель курсового проекта (работы), вытекающие из нее задачи, объект исследования и методика получения конечного результата. Основную часть, разбитую на разделы, в которой приводят анализ научной, технической, нормативно-технической литературы, описание использованных методов, а также сущность и основные результаты исследования. Основная часть работы должна содержать два-три раздела. В Заключении в концентрированном виде формулируются положения, отражающие сущность результатов и выводов по всем разделам основной части работы. В Список используемых источников следует включать только те источники, которыми обучающийся реально пользовался при выполнении курсового проекта (работы): изучал материал, использовал цифровые и иные данные, критиковал или соглашался с мнением автора источника. Не следует включать монографии, статьи и другие источники только ради количества. В Приложения включается вспомогательный материал. Он формируется в случае необходимости более полного раскрытия содержания и результатов исследования. Эта часть курсового проекта (работы) содержит исходные данные, которые использовались обучающимся для составления таблиц, графиков, проведения анализа в основной части курсовой проекта (работы). Каждое приложение должно быть пронумеровано в тексте курсового проекта (работы) в соответствующем месте должна быть ссылка на него. Объем данного раздела не ограничивается и в счет страниц курсового проекта (работы) не включается. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Общие положения
2.1.1 Дипломный проект (работа) является квалификационной работой обучающегося, по уровню выполнения и результатам защиты которой ГЭК делает заключение о возможности присвоения обучающемуся соответствующей квалификации. Содержанием дипломного проекта являются проектирование и конструирование изделия в целом или его функционально законченной части, разработка технологического процесса производства, создание аппаратно-программных средств, нахождение инженерно-экономического и управленческого решения по повышению эффективности производства. Содержанием дипломной работы являются научные и экспериментальные исследования по одному из новых вопросов в области создания перспективных технических систем, технологических процессов и производств, их информационное, алгоритмическое и программное обеспечение; поиск инженерно-экономических и управленческих решений, повышающих эффективность производства. 2.1.2 Тематика дипломных проектов (работ) должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники. Тематика дипломных проектов (работ) учитывает конкретные задачи в данной области подготовки специалистов. Перечень тем дипломных проектов (работ) ежегодно обновляется и доводится до сведения обучающихся в порядке, установленном в УО ВГКС. Обучающимся предоставляется право выбора темы дипломного проекта (работы). Обучающийся может предложить свою тему дипломного проекта (работы). В этом случае он должен обратиться к заведующему кафедрой с письменным заявлением, в котором обосновывается целесообразность работы по указанной теме. При положительном решении вопроса тема дипломного проекта (работы) включается в перечень тем дипломных проектов (работ). Темы дипломных проектов (работ) определяются выпускающими кафедрами и утверждаются приказом ректора по представлению декана факультета. В случае необходимости изменения или уточнения темы дипломного проекта (работы) декан факультета на основании представления выпускающей кафедры ходатайствует о внесении соответствующих изменений в приказ ректора колледжа. 2.1.3 Руководителями дипломных проектов (работ) назначаются лица из числа профессорско-преподавательского состава колледжа, преимущественно профессора и доценты, а также научные работники и высококвалифицированные специалисты колледжа и других учреждений и организаций. Руководители дипломных проектов (работ) определяются выпускающими кафедрами и утверждаются приказом ректора колледжа по представлению декана факультета. Один руководитель может осуществлять руководство не более чем семью дипломными проектами или не более чем десятью дипломными работами. Руководитель в соответствии с темой дипломного проекта (работы) выдает обучающемуся задание на дипломный проект (работу). Задание вместе с дипломным проектом (работой) представляется в ГЭК. В случае необходимости и по согласованию с руководителем дипломного проекта (работы) выпускающей кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным узконаправленным разделам дипломного проекта (работы). Консультантами по отдельным разделам дипломного проекта (работы) могут назначаться лица из числа профессорско-преподавательского состава колледжа, а также высококвалифицированные специалисты и научные работники других учреждений и организаций. Консультанты проверяют соответствующий раздел выполненного обучающимся дипломного проекта (работы) и ставят на его (ее) титульном листе свою подпись. 2.1.4 Порядок организации, проведения дипломного проектирования и требования к дипломным проектам (работам), их содержанию и оформлению, обязанности руководителя, консультанта, рецензента дипломного проекта (работы) определяются настоящими Требованиями в соответствии с образовательными программами, образовательными стандартами, государственными стандартами Республики Беларусь, регламентирующими разработку и оформление документации, и Правилами проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования. Содержание частей дипломного проекта (работы) 2.2.1 Дипломный проект (работа) должен включать расчетно-пояснительную записку и графическую часть (чертежи, графики, схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и другой иллюстративный материал), наглядно представляющую выполненную работу и полученные результаты. Графическая часть по решению выпускающей кафедры может быть представлена на защите дипломного проекта (работы) в виде электронной презентации с распечаткой бумажного раздаточного материала для членов ГЭК. Наличие электронной презентации не исключает необходимость представления графической части на бумажном носителе, которая должна быть включена в расчетно-пояснительную записку. 2.2.2 Объем расчетно-пояснительной записки не должен превышать 100 страниц печатного текста. Расчетно-пояснительная записка включает: – титульный лист; – задание на дипломный проект (работу); – реферат; – содержание; – перечень условных обозначений, символов и терминов (если в этом есть необходимость); – введение; – обзор источников информации по теме; – разделы, содержащие описание используемых методов и (или) методик, собственных теоретических и экспериментальных исследований, результаты расчетов и другие сведения, определенные заданием; – экономическое обоснование принятого решения, определение экономической эффективности внедрения полученных результатов, требования охраны труда и техники безопасности при эксплуатации разработанного объекта для дипломных проектов (для дипломных работ производственного направления); – заключение; – список использованных источников; – графический материал в соответствии с заданием на дипломный проект (дипломную работу); – комплект конструкторских, технологических, программных и иных документов; – приложения (при необходимости); – иные части. Подготовка к защите дипломного проекта (работы) 2.3.1 За выполнение дипломного проекта (работы) и принятые в дипломном проекте (работе) решения, правильность всех данных и сделанные выводы отвечает обучающийся – автор дипломного проекта (работы). Обучающийся представляет руководителю законченный дипломный проект (работу), подписанный им, консультантами и нормоконтролером. Руководитель составляет отзыв на дипломный проект (работу) (приложение Д). В отзыве должны быть отмечены: актуальность темы дипломного проекта (дипломной работы); объем выполнения задания; степень самостоятельности и инициативности обучающегося; умение обучающегося пользоваться специальной литературой; способность обучающегося к проектной, технологической, исследовательской, исполнительской, организаторской и другой работе; возможность использования полученных результатов на практике; возможность присвоения обучающемуся соответствующей квалификации. 2.3.2 Дипломный проект (работа) и отзыв руководителя на дипломный проект (работу) не позднее чем за две недели до защиты дипломного проекта (работы) представляются заведующему выпускающей кафедрой, который решает вопрос о возможности допуска обучающегося к защите дипломного проекта (работы). 2.3.3 Допуск к защите дипломного проекта (работы) осуществляется после прохождения нормоконтроля. На нормоконтроль предоставляется полный комплект материалов дипломного проекта (работы) с подписями исполнителя, руководителя и всех консультантов. Нормоконтролер обязан: - проверить соблюдение в разработанной документации норм и требований, установленных в межгосударственных и республиканских стандартах, а также в стандартах университета; - проверить соответствие графических и текстовых документов требованиям стандартов ЕСКД; - оценить уровень использования в процессе проектирования прогрессивных методов стандартизации и унификации. Нормоконтроль осуществляют преподаватели колледжа, назначенные выпускающей кафедрой. 2.3.4 Для определения возможности допуска обучающегося к защите дипломного проекта (работы) на выпускающей кафедре может создаваться рабочая комиссия (комиссии), которая определяет соответствие дипломного проекта (работы) заданию и требуемому объему выполнения. Рабочая комиссия может заслушивать руководителя дипломного проекта (работы), обучающегося. Допуск обучающегося к защите дипломного проекта (работы) фиксируется подписью заведующего кафедрой на титульном листе дипломного проекта (работы). Если заведующий кафедрой или рабочая комиссия установили несоответствие дипломного проекта (работы) заданию и требуемому объему выполнения, вопрос о допуске обучающегося к защите дипломного проекта (работы) рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя дипломного проекта (работы). 2.3.5 Дипломные проекты (работы), допущенные выпускающей кафедрой к защите, направляются заведующим выпускающей кафедрой на рецензию. Рецензенты дипломных проектов (работ) утверждаются ректором колледжа по представлению заведующего выпускающей кафедрой не позднее одного месяца до защиты дипломных проектов (работ). Рецензентами могут назначаться лица из числа: – профессорско-преподавательского состава других кафедр колледжа; – специалистов организаций и учреждений реального сектора экономики и социальной сферы, сотрудников научных учреждений; – лиц из числа профессорско-преподавательского состава других учреждений высшего образования. 2.3.6 В рецензии (приложение Е) должны быть отмечены: – актуальность темы дипломного проекта (работы); – степень соответствия дипломного проекта (работы) заданию; – логичность построения материала; – полнота и последовательность критического обзора и анализа литературы по теме дипломного проекта (работы); – полнота описания методики расчета или проведенных исследований, изложения собственных расчетных, теоретических и экспериментальных результатов, отметка достоверности полученных выражений и данных; – наличие аргументированных выводов по результатам дипломного проекта (работы); – практическая значимость дипломного проекта (работы), возможность использования полученных результатов; – недостатки и слабые стороны дипломного проекта (работы); – замечания по оформлению дипломного проекта (работы) и стилю изложения материала. 2.3.7 Рецензент имеет право затребовать у обучающегося – автора дипломного проекта (работы) – дополнительные материалы, касающиеся проделанной работы. 2.3.8 Обучающийся должен быть ознакомлен с рецензией не менее чем за сутки до защиты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.198.33 (0.01 с.) |