По выполнению курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению курсового проекта



МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ

факультет Дизайна

Кафедра Дизайна и инноваций

Методические рекомендации

По выполнению курсового проекта

в рамках дисциплины «Проектирование и моделирование промышленных изделий»

 

для специальности 070601 «Дизайн»

Обсуждены

На заседании кафедры

«4» февраля 2011 г.

Протокол № 10

Москва


I. АННОТАЦИЯ

Курсовой проект – самостоятельная работа студента (научно-исследовательская, аналитическая, расчетно-графическая и практическая), выполняемая под руководством научного руководителя, направленная на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научно-практического исследования или проектирования по выбранной тематике.

Цель выполнения курсового проекта – систематизация, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений и навыков по специальным и профессиональным дисциплинам, формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.

Задачи курсового проектирования: сбор и обработка информации по заданной теме, критический анализ полученного материала, систематизация и обобщение имеющейся информации, формирование творческой гипотезы, практическое решение поставленных творческих задач, краткий экономический анализ, выводы и аргументация значимости принятого проектного решения.

 

Для самостоятельного выполнения курсового проекта студент должен владеть следующими компетенциями:

- иметь представлениие о: теории и методологии дизайн-проектирования, инженерном и художественном проектировании, об использовании информационных компьютерных технологий (ИКТ) в проектировании, работах мастеров искусства и дизайна, информационном поле дизайна;

- знать: виды, направленияискусства и дизайна, технологию дизайн-исследований, последовательность процесса проектирования – создания нового продукта; проблематику стиле- и формообразования, цветоведения и колористики, эргономики, конструирования и материаловедения;

- уметь: проводить дизайн-исследования, работать с различными материалами;

- обладать навыками работы с пакетами графических программ Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, ArchiCAD, 3D Studio MAX.

 

В ходе выполнения курсового проекта студент должен приобрести умения и навыки: сбора и изучения исследуемых материалов, аналитики, систематизации и обработки информации, решения поставленных задач, обоснования и формулирования выводов, проектных предложений и рекомендаций.

продемонстрировать:

- умение работать с различными информационными массивами, качество обработки собранной информации, глубину и осознанность ее анализа, уместность применения в курсовом проекте;

- умение работать в рамках задания на курсовое проектирование;

- последовательность этапов хода разработки проектной документации;

- самостоятельность в принятии творческих проектных решений;

- завершенность теоретической, исследовательской и графической частей курсового проекта в виде пояснительной записки;

- грамотность визуализации проектных решений в виде выставочной экспозиции.

 

Курсовой проект защищается в день проведения ИМ в соответствии с расписанием.

Порядок выполнения курсового проекта

1. Закрепление темы КП за студентом ведущим преподавателем.

2. Предоставление преподавателем в деканат списка студентов по группам с указанием закрепленных за ними тем.

3. Составление списка литературы (библиографии), ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме курсового проекта и их изучение.

4. Обоснование актуальности темы, определение и формулирование цели и задач работы, составление плана курсового проектирования.

5. Сбор и обработка фактического и статистического материала.

6. Анализ и оценка полученной информации. Решение поставленных задач, раскрывающих содержание темы курсового проекта.

7. Описание и иллюстрация результатов исследования.

8. Разработка рекомендаций, необходимых для принятия соответствующих управленческих решений. Формулирование выводов.

9. Оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями.

 

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект состоит из проекта, пояснительной записки, презентационных материалов.

 

Сбор информации, ее обработка и критический анализ

Ведется самостоятельный поиск различных видов информации по теме курсового проекта. Вся полученная информация критически анализируется и систематизируется.

Необходимо охарактеризовать взгляды различных авторов на ту или иную проектную проблему, инновацию, технологию или концептуальную идею. Необходимо привести ссылки на документы, обеспечивающие правовые и нормативные акты дизайн-проектирования. Наряду с литературными источниками указываются интернет-источники, при этом необходимо указывать ссылки на название сайта или вэб-страницы.

Клаузуры

Любую проектную идею необходимо из гипотезы превратить в концепцию, визуализируя ее тем или иным образом. В качестве визуализации идеи проектного замысла могут быть использованы графические и макетные клаузуры. В них в сжатой, лаконичной форме отражаются основные идеи гипотезы. Вариативность решений – важный фактор успеха на этой стадии проектирования. Отбор лучшего из вариантов клаузурного решения составляет особую дидактическую ценность этого этапа разработки проекта. Студент самостоятельно выбирает основной вариант решения проекта на уровне клаузуры и приступает к его дальнейшей реализации на стадии эскизного проекта.

 

Эскизный проект

Эскизный проект является проектной стадией, в которой клаузурное решение приобретает форму проекта, выполненную в определенном масштабе. Для этого разрабатывается планировочное решение всего игрового пространства в виде плана в масштабе 1:100 или 1:50. Выполняется эргономическая схема функционального взаимодействия игроков, игрового оборудования и благоустройства игровой зоны. Разрабатывается дизайн предметного оборудования и благоустройства в масштабе. Дизайн-проект выполняется с учетом функциональных, эргономических и антропометрических требований в виде графических изображений 2D и 3D видов. Дается конструктивное устройство оборудования игровой зоны. Вся документация выполняется в электронном виде.

Оформление пояснительной записки

После согласования окончательного варианта пояснительной записки с научным руководителем, распечатанную работу брошюруют в папке или переплетают.

Пояснительная записка должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более А3. Текст следует печатать через 1 интервал (кегль шрифта — 14), соблюдая следующие размеры полей: левое — 30 мм; правое — 15 мм; верхнее — 15 мм; нижнее — 15 мм.

Все страницы пояснительной записки обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается со второго листа и заканчивается последним. На втором листе ставится номер «2». Номера страниц проставляются вверху или внизу страницы в центре.

Бланк титульного листа пояснительной записки оформляется самостоятельно по прилагаемому образцу[1].

За титульным листом располагают содержание, с выделением глав и параграфов (разделов и подразделов) по схеме, принятой в типографских изданиях и с указанием страниц, с которых начинается глава/подглавка[2].

Название каждой новой части и параграфа в тексте работы следует писать более крупным шрифтом. Каждая глава (часть) начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.

В тексте пояснительной записки рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац. Слишком много цитат в работе приводить не следует, цитирование используется как прием аргументации.

В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник.

Подробная ссылка (в WORD «вставка», «ссылка», «сноска», «внизу страницы») на первоисточник делается под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата или изложение чужой мысли. При подробной ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания, страница.

Для наглядности в пояснительную записку обязательно должны быть включены таблицы и графики. Графики выполняются четко, красиво, желательно в цвете, в строгом соответствии с требованиями деловой документации. Нумерация таблиц, графиков (отдельно для таблиц и графиков) должна быть сквозной на протяжении всей курсовой работы. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы).

При ссылке на таблицу следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится и шапка таблицы, а также заголовок «Продолжение таблицы».

Если таблица заимствована или рассчитана по данным экономической периодики или другого литературного источника, делается обязательная ссылка на первоисточник (по правилам цитирования).

Формулы расчетов в тексте надо выделять, записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу (когда он встречается впервые). Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела, особенно, если в тексте приходится на них ссылаться.

Излагать материал в пояснительной записке следует четко, ясно, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.

После заключения, начиная с новой страницы, необходимо поместить список используемой литературы[3]. В список включается вся научная литература по теме, с которой студент ознакомился при написании работы.

В папке или обложке, содержащей пояснительную записку, не должно быть чистых листов бумаги.

Оценка стоимости проекта

В оценку стоимости проекта входит: стоимость проектных разработок и ориентировочная стоимость продукта. Она определяется рыночными условиями ценообразования. Важно определить вилку ценообразования по исходному проектному продукту. Для этого проводится мониторинг рынка с анализом цен аналоговой продукции и эмпирическим путем определяется планируемая стоимость изделий.

Заключение

В заключении подводится общий итог проделанной работы, подтверждается достижение целей и задач, поставленных проектом, новизна и актуальность принятого проектного решения, его экологическая обоснованность и экономическая целесообразность.

Визуализация проекта

Визуализация проекта является его неотъемлемой частью. В приложениях к проекту необходимо разместить: схемы, чертежи, планы, разрезы, основные виды, перспективы, раскадровки, 3d-сцены и др. визуальные материалы. Если по контексту темы проекта разрабатывались ролики, водеоклипы и т.п., они должны быть приложены к проекту на машинном носителе. Важной частью проекта является его презентационная программа.

Защита курсового проекта

Выполненный курсовой проект подписывается студентом и представляется на защиту. Законченная пояснительная записка, подписанная студентом, представляется на подпись научному руководителю на последнем занятии (за неделю до ИМ).

В случае если пояснительная записка представлена на подпись научному руководителю позже, чем за 10 дней до защиты, научный руководитель в праве не допустить такую работу к защите по причине позднего обращения студента. При необходимости студент пишет заявление о продлении срока подготовки курсового проекта.

В случае если пояснительная записка представлена на подпись научному руководителю во время, но не отвечает требованиям, предъявляемым к оформлению, структуре и содержанию, такая работа не допускается научным руководителем к защите.

Курсовой проект, удовлетворяющий предъявленным требованиям, допускается к защите, о чем руководитель делает запись на титульном листе пояснительной записки.

Защита курсового проекта проводиться публично в присутствии группы студентов и преподавателей кафедры, а также профессионалов-дизайнеров – партнеров факультета. Руководитель проекта определяет требования к содержанию и продолжительности доклада при защите, устанавливает регламент для оппонентов. Защита курсового проекта состоит из короткой презентации (8-10 мин) студента и ответов на вопросы присутствующих по существу проекта. Курсовой проект оценивается по стобалльной системе. Оценка записывается в ведомость, а положительная оценка ставится в зачетную книжку за подписью руководителя.

Оценка проекта производится с учетом:
- обоснованности и качества расчетов и проектных разработок;
- соблюдения требований к подаче и оформлению курсового проекта;
- оригинальности решения задач проектирования (один из основных критериев оценки качества курсового проекта);
- содержания презентации и качества ответов на вопросы.

Студент, не представивший в установленный срок готовый курсовой проект или не защитивший его, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине. Курсовые проекты, представляющие научный и практический интерес, могут быть представлены на конкурс научных работ и рекомендованы для практического использования.

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет Дизайна

 

 

Специальность   Кафедра ДиИ
  (код)   (аббревиатура)

 

 

Курсовой проект

по дисциплине «Проектирование и моделирование промышленных изделий»

 

на тему Концепт книжного магазина
 
 

 

 

Студент Лебедева Елизавета Алексеевна    
  (Ф.И.О. полностью)   подпись
Руководитель Шаппо Станислав Аркадиевич    
  (Ф.И.О.)   подпись

 

 

Проект защищен___________________________ Оценка___________________/____________

 

Москва 2011 г


Приложение 2

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ

факультет Дизайна

кафедра Дизайна и инноваций

Специальность 0706001 Дизайн

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Студент: Лебедева Елизавета Алексеевна гр. ДЛД-401

Тема: Концепт книжного магазина

Срок представления проекта к защите «05» июня 2012г.

Исходные данные для проектирования: книжный магазин

Содержание пояснительной записки курсового проекта:

Перечень графического материала: Экспозиция проекта формат А1

Руководитель курсового проекта
________________________________ _С.А.Шаппо___ 5 июня 2012г._
(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия) (дата)

Задание принял к исполнению:

Студент
________ Е. А. Лебедева ____________2 февраля 2012г._
(подпись) (инициалы и фамилия) (дата)


Приложение 3

Статьи из журналов

Аникеев А. Национальное самосознание и судьбы государства // Диалог. 1993. - № 4.

Статьи из газет.

Козлов Ю. Преимущества падающих эпох: Филос. размышления // Россия. 1993. - 27 янв. - 2 ферв. (№ 5). С. 9.

Официальные документы.

Российская Федерация. Правительство. Об образовании Российского центра международного научного и культурного сотрудничества: Постановление Правительства Российской Федерации, 8 апр. 1994 // Рос. газ. - 1994. - 15 апр.

 

В целях сокращения библиографических ссылок допускается не указывать в них отдельные обязательные элементы (объем, наименование издательства).

Например:

Подольская Е.А. Ценностные ориентации и проблема активности личности. Харьков, 1991.

При записи подряд нескольких библиографических ссылок на один документ в повторной ссылке приводятся слова «там же».

Например:

Там же. С. 300.

В повторных библиографических ссылках на авторский документ допускается опускать последние слова длинных заглавий, заменяя их многоточием и указывать только имя автора, заглавие и страницы.

Например:

Афанасьев В.Г. Цит. соч. С. 135.

 

 


[1] Приложение №1

[2] Приложение №3.

[3] См. оформление библиографии. Приложение 3.

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ

факультет Дизайна

Кафедра Дизайна и инноваций

Методические рекомендации

по выполнению курсового проекта

в рамках дисциплины «Проектирование и моделирование промышленных изделий»

 

для специальности 070601 «Дизайн»

Обсуждены

На заседании кафедры

«4» февраля 2011 г.

Протокол № 10

Москва


I. АННОТАЦИЯ

Курсовой проект – самостоятельная работа студента (научно-исследовательская, аналитическая, расчетно-графическая и практическая), выполняемая под руководством научного руководителя, направленная на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научно-практического исследования или проектирования по выбранной тематике.

Цель выполнения курсового проекта – систематизация, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений и навыков по специальным и профессиональным дисциплинам, формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.

Задачи курсового проектирования: сбор и обработка информации по заданной теме, критический анализ полученного материала, систематизация и обобщение имеющейся информации, формирование творческой гипотезы, практическое решение поставленных творческих задач, краткий экономический анализ, выводы и аргументация значимости принятого проектного решения.

 

Для самостоятельного выполнения курсового проекта студент должен владеть следующими компетенциями:

- иметь представлениие о: теории и методологии дизайн-проектирования, инженерном и художественном проектировании, об использовании информационных компьютерных технологий (ИКТ) в проектировании, работах мастеров искусства и дизайна, информационном поле дизайна;

- знать: виды, направленияискусства и дизайна, технологию дизайн-исследований, последовательность процесса проектирования – создания нового продукта; проблематику стиле- и формообразования, цветоведения и колористики, эргономики, конструирования и материаловедения;

- уметь: проводить дизайн-исследования, работать с различными материалами;

- обладать навыками работы с пакетами графических программ Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, ArchiCAD, 3D Studio MAX.

 

В ходе выполнения курсового проекта студент должен приобрести умения и навыки: сбора и изучения исследуемых материалов, аналитики, систематизации и обработки информации, решения поставленных задач, обоснования и формулирования выводов, проектных предложений и рекомендаций.

продемонстрировать:

- умение работать с различными информационными массивами, качество обработки собранной информации, глубину и осознанность ее анализа, уместность применения в курсовом проекте;

- умение работать в рамках задания на курсовое проектирование;

- последовательность этапов хода разработки проектной документации;

- самостоятельность в принятии творческих проектных решений;

- завершенность теоретической, исследовательской и графической частей курсового проекта в виде пояснительной записки;

- грамотность визуализации проектных решений в виде выставочной экспозиции.

 

Курсовой проект защищается в день проведения ИМ в соответствии с расписанием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.059 с.)