Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение общей годовой трудоёмкости основных работ

Поиск

Годовой объём работ складывается из объёмов работ по ТО №2, КР, СР, ТР и работ самообслуживанию подразделений технической службы. Нормативы трудоёмкости, полученные по результатам фотохронометрических наблюдений, проведённых в подразделениях технической службы МЧС России, приведены в Приложении 18 данного учебно-методического пособия для третьей категории эксплуатации и умеренной климатической зоны. Корректирование нормативов трудоёмкости производится в зависимости от категорий условий эксплуатации К и коэффициента эксплуатации К Э.

Расчётная (скорректированная) трудоёмкость соответствующего вида ремонта или технического обслуживания ti определяется по формуле:

, (9)

где t — нормативная трудоёмкость соответствующего вида ремонта или технического обслуживания, чел.-час. [см. Приложение 18 данного учебно-методического пособия];

К — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К Э — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации.

Значения tiн и коэффициентов К, К Э приведены в приложении 18 данного учебно-методического пособия. Нужно обратить внимание на то, что корректирующие коэффициенты по пробегу в случае худших условий эксплуатации являются понижающими, а коэффициенты по трудоёмкости — повышающими. Для упрощения расчёта в учебных целях примем условие, когда вся техника для нового проектируемого подразделения технической службы гарнизона пожарной охраны является новой. В этом случае коэффициент К Э, учитывающий срок эксплуатации можно не учитывать и принять для всей техники гарнизона

.

ВНИМАНИЕ! Для среднего ремонта значения корректирующих коэффициентов по трудоёмкости рекомендуется принимать такими же, как и для капитального ремонта.

Результаты расчёта трудоёмкостей для выполнения различного вида работ по ремонтам и ТО для различных пожарных и спасательных автомобилей, вспомогательной техники, выполненных на разных базовых шасси, корректирующие коэффициенты, принятые для расчёта, следует занести в соответствующую таблицу (см. табл. 2.2.) и представить на проверку научному руководителю.

Таблица 2.2.

Корректировка нормативных значений трудоёмкости ремонтов и технического обслуживания №2 пожарной и спасательной техники

Параметры Нормативное значение трудоёмкости, чел.-час. Корректирующий коэффициент К Значение. трудоёмкости, принятое для расчёта, чел.-час.
ТО-2 ПА марки …      
ПА марки …      
     
Капитальный ремонт ПА марки …      
ПА марки …      
     
Средний ремонт ПА марки …      
ПА марки …      
     
Текущий ремонт ПА марки …      
ПА марки …      
     

Годовая трудоёмкость капитального ремонта (П КР) для каждого вида пожарных и спасательных автомобилей соответствующей марки шасси определяется по формуле [12]:

, (10)

где N КР — число капитальных ремонтов по видам и маркам пожарных и спасательных автомобилей;

tКР — скорректированная трудоёмкость капитального ремонта для пожарных и спасательных автомобилей соответствующего вида соответствующей марки шасси, рассчитанная ранее, чел.-ч.

Рассчитанные значения ПКР заносятся в таблицу (см. табл. 2.3) и представляются на проверку научному руководителю.

Годовая трудоёмкость среднего ремонта (П СР) для каждого вида пожарных и спасательных автомобилей соответствующей марки шасси определяется по формуле [12]:

, (11)

где N СР — число средних ремонтов по видам и маркам пожарных автомобилей;

tСР — скорректированная трудоёмкость среднего ремонта для пожарного или спасательного автомобиля соответствующего вида соответствующей марки шасси, рассчитанная ранее, чел.-ч.

Рассчитанные значения ПСР заносятся в таблицу (см. табл. 2.3) и представляются на проверку научному руководителю.

Годовая трудоёмкость текущего ремонта (П ТР) для каждого вида пожарных автомобилей соответствующей марки шасси определяется по формуле [12]:

, (12)

где NПА — списочное количество соответствующего вида пожарных или спасательных автомобилей соответствующей марки шасси, шт.;

L СР — средний общий годовой пробег пожарного или спасательного автомобиля, км (см. табл. 1.2 исходных данных задания для выполнения курсового проекта);

tТР — скорректированная трудоёмкость для проведения текущего ремонта пожарного или спасательного автомобиля соответствующего вида соответствующей марки шасси на 1000 км общего пробега, рассчитанная ранее, чел.-ч.

Рассчитанные значения ПТР заносятся в таблицу (см. табл. 2.3) и представляются на проверку научному руководителю.

Годовая трудоёмкость ТО №2 (П ТО-2) для каждого вида пожарных или спасательных автомобилей соответствующей марки шасси определяется по формуле [12]:

, (13)

где N ТО-2 — число технических обслуживаний ТО №2 по видам и маркам пожарных автомобилей;

t ТО-2 — скорректированная трудоёмкость технического обслуживания ТО №2 для ПА соответствующего вида соответствующей марки шасси, рассчитанная ранее, чел.-ч.

Рассчитанные значения ПТО-2 заносятся в таблицу (см. табл. 2.3) и представляются на проверку научному руководителю.

Годовая трудоёмкость ремонта агрегатов ПА для оборотного фонда (Пiагр) определяется по формуле [12]:

, (14)

где Ni агр — число ремонтов i агрегатов (задано в табл. 1.2 исходных данных задания на выполнение курсового проекта);

ti агр — скорректированная трудоёмкость ремонта основных агрегатов, чел.-ч.

В качестве нормативной трудоёмкости капитального ремонта основных агрегатов пожарной и аварийно-спасательной техники принимаем согласно Приложению 18 данного учебно-методического пособия по выполнению курсового проекта следующие величины: для коробок отбора мощности (КОМ) чел.-ч., для пожарного насоса чел.-ч.

Так как в годовом план-задании в соответствии с [12] предусматривается резерв времени в объёме 20% от общей годовой трудоёмкости (Σ Пi) всех видов работ, то расчётная общая годовая трудоёмкость (Σ П) всех видов работ по ремонту и техническому обслуживанию пожарной и спасательной техники гарнизона, которые будут проводиться в проектируемом подразделении технической службы гарнизона пожарной охраны, будет определятся по формуле [12]:

, (15)

где — суммарная трудоёмкость работ по ТО №2, СР, КР, ТР, а также КР агрегатов;

П САМ — объём работ по самообслуживанию подразделения технической службы, чел.-час.

Объём работ по самообслуживанию (П САМ) принимается 15…20% от общей трудоёмкости ТО №2 и ремонта. Меньшее значение (П САМ = 15%) принимается при количестве производственных рабочих более 50 человек.

Результаты всех расчётов, включая суммарную трудоёмкость () по всем видам работ, следует занести в соответствующую таблицу (см. табл. 2.3) и представить на проверку научному руководителю.

Рекомендуемый алгоритм оформления расчётов в расчётно-пояснительной записке курсового проекта по определению годовой трудоёмкости основных работ для проектируемого подразделения технической службы гарнизона представлен в Приложении 25.

Таблица 2.3. Результаты расчёта трудоёмкости отдельных видов работ åПi              
ТР П ТО-2, чел.×ч.              
ТО №2 П ТО-2              
t ТО-2, чел.×ч.              
N ТО-2              
Средний ремонт П СР, чел.×ч              
t СР, чел.×ч.              
N СР              
Капитальный ремонт П КР, чел.×ч.              
t КР, чел.×ч.              
N КР              
Количество ПА              
Тип и марка ПА Основные ПА ПА модели … ПА модели … …   Специальн. ПА ПА модели … ПА модели … … -   Вспомог. ПА ПА модели … ПА модели … … -    
№ п/п 1. åПi по основным ПА 2. å Пi по специальным ПА 3. å Пi по вспомогательным а/м Итого

В расчётно-пояснительной записке допускается производить подробную запись расчётов только для одной марки основных, специальных пожарных и спасательных автомобилей, а также вспомогательных автомобилей. Для остальных марок пожарных и спасательных автомобилей можно лишь указать результаты расчётов в указанных выше таблицах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.152 (0.009 с.)