Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет численности работающих на обойном участке

ВВЕДЕНИЕ

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные проблемы, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.

Она представляет собой комплекс операций или операцию по поддержанию работоспособности или исправности транспортного средства, если планируется использовать их с места стоянки, хранения или транспортировки. Она является превентивной деятельности и применяется в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт-это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, раскрывающих в процессе.

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностики). Когда диагностика проводится для определения необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений, измеренных в контрольных пределах. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта, объема работ и качества ремонта. Своевременное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава позволяет поддерживать транспортные средства в технически исправном состоянии.


1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП «АМСТАТ»

Предприятие расположено в городе Ярославль.

Списочный состав: 160 автомобилей марки ВАЗ???

Предприятие является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемые на его самостоятельном балансе, и отвечает по своим обязательствам этим имуществом.

Деятельность АТП:

техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;

консультационные, рекламных, маркетинговых услуг;

а также осуществляет другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Благодаря большой производственной базе и оснащению современным диагностическим и технологическим оборудованием АТП выполняет работы любой сложности. В том числе работы по капитальному ремонту агрегатов с восстановлением поврежденных деталей

АТП предоставляет клиентам услуги, связанные с поставкой запасных частей (шины, диски) и подготовкой счетов, что позволяет своевременное техническое обслуживание и ремонт автомобиля.

Поскольку метод специализированных постов не подходит для нашей программы выбираем метод универсальных постов.

В АТП принята централизованная система организации и управления производством, структурная схема которого приведена

на рисунке 1.

Рисунок 1 -Структура управления ТО и ТР

количество обслуживаемых предприятий АТП- 4;

метод организации производства ТО - универсальный;

режим работы производственных предприятий: с 9 до 21, выходной суббота, воскресенье;

количество постов ТО- 4;

Обойный участок

Обойный участок предназначен для выполнения работ по ремонту и изготовлению обивки кузова и сидений автомобилей, а также обивки потолка и изготовления утеплительных чехлов.

На обойном участке производят следующие виды работ:

- снятие и установку обивки кузова, спинок и подушек сидений;

- разборку и сборку подушек сидений;

- изготовление и сборку новых деталей обивки кузова;

- замену обивки кузова, спинок и подушек сидений;

- изготовление чехлов для сидений автомобилей и утеплительных чехлов для двигателей.

Снятие и установку обивки кузова и сидений автомобилей осуществляют как на постах участка по ремонту кузовов, так и на постах участка ТР.

Ремонт обивки производят с полной или частичной ее разборкой в зависимости от вида ремонта и состояния самой обивки. Детали обивки моют и, либо подклеивают, либо используют запасные части.

Основной и самой трудоемкой работой обойного участка является ремонт подушек и спинок сиденья, включающий в себя следующие основные этапы: разборка, дефектовка, разметка, раскрой, пошив, сборка спинок и подушек сидений.

Разметку ведут по шаблонам или по старой обшивке. Для раскроя применяют портновские ножницы. Пошив осуществляют на швейной машине.

Перед установкой обивки на место осматривают пистоны крепления. Пистоны должны плотно прижимать обивку к кузову автомобиля. Обивка потолка крепится к кузову с помощью дуг, зубчатых реек и клея.

Обивку кузова и сиденья, снятые с автомобиля или отремонтированные и вновь изготовленные, временно хранят на стеллаже или направляют в зону ТР или на участок ремонта кузовов для установки на автомобиль.

Основной функцией обойщика является выполнение работ по ремонту спинок и подушек сидений, чехлов капотов и пологов для укрытия грузов. Ремонт спинок и подушек сидений выполняют в объеме текущего и капитального ремонта. Он организуется на базе готовых материалов, получаемых централизованно. Площадь помещений обойного участка составляет 40 кв.м. Площадь помещений всего предприятия 650 кв.м..


2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАСЧЁТА.

Таблица 1.

N п/п Параметр Обозначение Единица измерения Численное значение
  Списочное количество подвижного состава, в том числе по маркам: ВАЗ… Ас     Ас1 шт     шт    
  Общий годовой пробег подвижного состава, в том числе по маркам: ВАЗ…. Lг   L1общ км   км   27669,6
  Количество рабочих дней участка в году Др то дни  
  Количество смен работы участка nсм ед  
  Годовой объём работ участка Туч Человеко-час 1975,472
  Среднесуточный пробег 1 авто L cc км  
  Удельная откорректированная трудоёмкость работ по ТР для одного авто на 1000км пробега t тр Человеко-час 3,57
  Годовая трудоемкость участка Человеко-час  
  Пробег автомобиля с учётом КУЭ, корректировки L1 L2 Lкр км км км  

 

 


ОБЩАЯ СМЕТА УЧАСТКА ТР

 

Это затраты АТП в зоне ТО на выполнение всего запланированного объема работ.

Таблица № 9

Смета затрат на выполнение работ

 

Статьи затрат Сумма, руб.
1. Затраты на материалы  
2. Затраты на запасные части  
3. Заработная плата основная  
4. Премии  
5. Общепроизводственные расходы  
ИТОГО:  

 


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В проекте было предложено оборудование обеспечивающее высокое качество работ на участке, что имеет огромное значение в рыночных условиях.

Проведены расчеты экономических показателей деятельности обойного участка и показатели экономической эффективности внедрения проекта.

Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих - ЗПСР.МЕС.РР = 22826руб., рентабельность – RУЧ = 18,4%. При определении дохода было установлено, что отсутствуют средства для образования резервного фонда и фонда социального развития коллектива.

В целях повышения эффективности деятельности участка, предлагаю несколько путей повышения производительности труда ремонтных рабочих:

1. Совершенствование организации труда;

2. Повышение квалификации рабочих;

3. Повышение уровня трудовой дисциплины;

4. Совершенствование системы морального и материального стимулирования работников;

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные проблемы, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.

Она представляет собой комплекс операций или операцию по поддержанию работоспособности или исправности транспортного средства, если планируется использовать их с места стоянки, хранения или транспортировки. Она является превентивной деятельности и применяется в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт-это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, раскрывающих в процессе.

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностики). Когда диагностика проводится для определения необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений, измеренных в контрольных пределах. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта, объема работ и качества ремонта. Своевременное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава позволяет поддерживать транспортные средства в технически исправном состоянии.


1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП «АМСТАТ»

Предприятие расположено в городе Ярославль.

Списочный состав: 160 автомобилей марки ВАЗ???

Предприятие является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемые на его самостоятельном балансе, и отвечает по своим обязательствам этим имуществом.

Деятельность АТП:

техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;

консультационные, рекламных, маркетинговых услуг;

а также осуществляет другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Благодаря большой производственной базе и оснащению современным диагностическим и технологическим оборудованием АТП выполняет работы любой сложности. В том числе работы по капитальному ремонту агрегатов с восстановлением поврежденных деталей

АТП предоставляет клиентам услуги, связанные с поставкой запасных частей (шины, диски) и подготовкой счетов, что позволяет своевременное техническое обслуживание и ремонт автомобиля.

Поскольку метод специализированных постов не подходит для нашей программы выбираем метод универсальных постов.

В АТП принята централизованная система организации и управления производством, структурная схема которого приведена

на рисунке 1.

Рисунок 1 -Структура управления ТО и ТР

количество обслуживаемых предприятий АТП- 4;

метод организации производства ТО - универсальный;

режим работы производственных предприятий: с 9 до 21, выходной суббота, воскресенье;

количество постов ТО- 4;

Обойный участок

Обойный участок предназначен для выполнения работ по ремонту и изготовлению обивки кузова и сидений автомобилей, а также обивки потолка и изготовления утеплительных чехлов.

На обойном участке производят следующие виды работ:

- снятие и установку обивки кузова, спинок и подушек сидений;

- разборку и сборку подушек сидений;

- изготовление и сборку новых деталей обивки кузова;

- замену обивки кузова, спинок и подушек сидений;

- изготовление чехлов для сидений автомобилей и утеплительных чехлов для двигателей.

Снятие и установку обивки кузова и сидений автомобилей осуществляют как на постах участка по ремонту кузовов, так и на постах участка ТР.

Ремонт обивки производят с полной или частичной ее разборкой в зависимости от вида ремонта и состояния самой обивки. Детали обивки моют и, либо подклеивают, либо используют запасные части.

Основной и самой трудоемкой работой обойного участка является ремонт подушек и спинок сиденья, включающий в себя следующие основные этапы: разборка, дефектовка, разметка, раскрой, пошив, сборка спинок и подушек сидений.

Разметку ведут по шаблонам или по старой обшивке. Для раскроя применяют портновские ножницы. Пошив осуществляют на швейной машине.

Перед установкой обивки на место осматривают пистоны крепления. Пистоны должны плотно прижимать обивку к кузову автомобиля. Обивка потолка крепится к кузову с помощью дуг, зубчатых реек и клея.

Обивку кузова и сиденья, снятые с автомобиля или отремонтированные и вновь изготовленные, временно хранят на стеллаже или направляют в зону ТР или на участок ремонта кузовов для установки на автомобиль.

Основной функцией обойщика является выполнение работ по ремонту спинок и подушек сидений, чехлов капотов и пологов для укрытия грузов. Ремонт спинок и подушек сидений выполняют в объеме текущего и капитального ремонта. Он организуется на базе готовых материалов, получаемых централизованно. Площадь помещений обойного участка составляет 40 кв.м. Площадь помещений всего предприятия 650 кв.м..


2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАСЧЁТА.

Таблица 1.

N п/п Параметр Обозначение Единица измерения Численное значение
  Списочное количество подвижного состава, в том числе по маркам: ВАЗ… Ас     Ас1 шт     шт    
  Общий годовой пробег подвижного состава, в том числе по маркам: ВАЗ…. Lг   L1общ км   км   27669,6
  Количество рабочих дней участка в году Др то дни  
  Количество смен работы участка nсм ед  
  Годовой объём работ участка Туч Человеко-час 1975,472
  Среднесуточный пробег 1 авто L cc км  
  Удельная откорректированная трудоёмкость работ по ТР для одного авто на 1000км пробега t тр Человеко-час 3,57
  Годовая трудоемкость участка Человеко-час  
  Пробег автомобиля с учётом КУЭ, корректировки L1 L2 Lкр км км км  

 

 


РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА ОБОЙНОМ УЧАСТКЕ

 

Правильное определение численности работающих на участке ТО влияет на организацию труда и производительность. Определение численности производятся по категориям работающих:

- основные производственные рабочие (ремонтники);

- вспомогательные рабочие;

- специалисты и служащие.

 

3.1. Явочное и списочное количество работающих на участке ТР определяется:

m яв=Туч/Фн.р.; чел.

m сп=Туч/Фд.р.; чел.

где Туч – годовой объём работ участка ТО, человеко-ч;

Фн.р – номинальный и действительный годовой фонд времени

рабочих, ч (нормативы).

m яв=1975,472/2000 = 0,98 чел.

m сп=1975,472/1760 = 1,12 чел.

 

3.2. Количество вспомогательных рабочих определяется:

m всп=(0,1…0,12) х m сп, чел.

m всп=(0,1…0,12) х 1,12 = 0,13 чел.

3.3. Количество руководителей, специалистов и служащих определяется в процентном отношении от списочного количества производственных и вспомогательных рабочих. Так как на обойном участке определено 2 производственных и вспомогательных рабочих, нет необходимости назначать мастера.

Средний разряд рабочих участка определяется:

Rcp= (m1 R1 + m2 R2)/(m сп + m всп)

m1, m2 – количество рабочих соответствующего разряда

R1, R2 – номера разрядов

Rcp= (1х 3)/(1,12 + 0,13) = 3,75



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 3656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.83 (0.009 с.)