Работа №3. Клеточные включения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа №3. Клеточные включения



А) Определение формы и строения крахмальных зерен картофеля.

1) Приготовьте микропрепарат из паренхимы клубня картофеля:

‑ в каплю воды, нанесенную на предметное стекло, соскребите немного мякоти картофеля, размешайте иглой, капните раствором Люголя,

‑ накройте покровным стеклом (от раствора Люголя крахмальные зерна окрасились в синий цвет).

2) Рассмотрите препарат сначала под малым, а затем под большим увеличением микроскопа.

2) Зарисуйте крахмальные зерна картофеля (БУ).

 

Б) Изучение кристаллических включений в клетках покровной ткани лука (одиночные кристаллы).

1) Приготовьте временный препарат покровной ткани лука:

‑ внешнюю светло-коричневую чешую лука (небольшой кусочек) поместите на предметное стекло в каплю воды,

‑ расправьте чешую иглой и накройте покровным стеклом.

2) Рассмотрите препарат под малым и большим увеличением микроскопа, найдите отдельные призматические кристаллы в клетках.

3) Зарисуйте несколько клеток с одиночными кристаллами (БУ).

В) Изучение кристаллических включений в клетках мякоти плодов шиповника или рябины.

1) Приготовьте препарат мякоти плода шиповника или рябины (методика см. работа 2.Б).

2) Рассмотрите препарат под малым и большим увеличением микроскопа и найдите клетки с друзами (звездчатыми кристаллами); обратите внимание на то, что в клетке находится только одна друза.

3) Зарисуйте клетки паренхимной формы с друзами (БУ); на рисунке обозначьте клетки, межклеточное пространство, друзы.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

1. Назовите двумембранные органоиды растительной клетки: A. Рибосомы; B. Аппарат Гольджи; C. Лизосомы; D. Пластиды; E. Эндоплазматическая сеть. 2. Клетки растений отличаются по строению от клеток животных. Укажите органоиды, характерные только для растительной клетки: A. Ядрышки; B. Лизосомы; C. Пластиды; D. Митохондрии; E. Рибосомы.  
3. Назовите тип пластид, которые можно обнаружить в клетках валлиснерии: A. Лейкопласты; B. Хлоропласты; C. Хромопласты; D. Все типы; E. ‑.   4. Структуры растительной клетки, у которых имеется собственная ДНК, называются: A. Пластиды; B. Эндоплазматическая сеть; C. Комплекс Гольджи; D. Рибосомы; E. Микротрубочки.    
5. Ядерная оболочка непосредственно связана с такими органеллами клетки: A. Митохондрии; B. Лизосомы; C. Эндоплазматическая сеть; D. Комплекс Гольджи; E. Пластиды   6. Пластиды способны к самовосстановлению. Этот процесс возможен благодаря наличию: A. Хромосом; B. Крист; C. Двойной мембраны; D. Кольцевой ДНК; E. Рибосомальной РНК.  
7. В растительной клетке надмембранный компонент клеточной мембраны ‑ это: A. Гликокаликс; B. Клеточная стенка; C. Плазмалемма; D. Гиалоплазма; E. Эпителий. 8. К продуктам запаса растительной клетки можно отнести: A. Кристаллы CaCO3; B. Ядерный сок; C. Лимоннокислый Са; D. Жирное масло; E. Клеточный сок.  
9. Под микроскопом рассматривается растительная клетка. Назовите структуры, отличающие её от бактериальной клетки: A. ДНК; B. Мембранные органоиды; C. Клеточная стенка; D. Цитоплазма; E. РНК. 10. В клетках растений встречается обычно один вид пластид. В клетках спелого плода томата ‑ это: A. Лейкопласты; B. Хромопласты; C. Хлоропласты; D. Все типы; E. ‑

 


КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ «ОСОБЕННОСТИ СТОЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНЫХ КЛЕТОК»

Для эффективной работы на практическом занятии ознакомьтесь с его основными этапами и методикой проведения занятия, изложенными ниже.

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

В соответствии с «Организационной структурой проведения занятия» самостоятельная работа выполняется после проверки присутствия студентов на занятии и актуализации (мотивации) их познавательной деятельности. Далее студенты изучают граф логической структуры темы и инструкции по выполнению лабораторных (практических) работ. Затем следует самостоятельное выполнение лабораторных работ и оформление протоколов работ в альбомах или файловых папках. Вся работа выполняется под контролем и при консультативной помощи преподавателя. После завершения самостоятельной работы студентов преподаватель анализирует и, при необходимости, корригирует результаты самостоятельной работы. Далее преподаватель оценивает протокол занятия у каждого студента. Для контроля усвоения конечных целей обучения за 20 минут до окончания занятия проводится итоговый тестовый контроль и проводится подведение итогов занятия.

 


ЗАНЯТИЕ №3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 856; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.005 с.)