Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкции по проведению практических работСодержание книги
Поиск на нашем сайте Работа 1. Строение хлоропластов Пластиды – это двумембранные органоиды растительных клеток. В зависимости от окраски различают лейкопласты, хромопласты и хлоропласты. Пластиды способны к превращению друг в друга и образуются из пропластид. Хлоропласты имеют овальную форму. В одной клетке листа может находиться 15 – 20 хлоропластов и более, у низших водорослей – 1 или 2 гигантских хлоропласта – хроматофоры. Хлоропласты имеют две мембраны: наружную и внутреннюю. Внутренняя мембрана образует складки – тилакоиды и ламеллы. Тилакоиды, собранные в стопки, образуют граны. В мембранах гран (тилакоидов) находятся молекулы фотосинтезирующих пигментов. Внутри хлоропласта находится матрикс (строма), в котором есть специфическая ДНК, РНК и весь молекулярный арсенал, необходимый для осуществления синтеза белка. Хлоропласты способны размножаться делением и самостоятельно перемещаться (благодаря наличию сократительных белков), обеспечивая тем самым наилучшую фотосинтетическую активность (при слабом освещении – большая фотосинтетическая поверхность, при сильном ‑ меньшая). 1. Приготовьте временный препарат валлиснерии. 2. Рассмотрите препарат под микроскопом сначала на малом увеличении, а затем – на большом. Определите, какие органоиды растительной клетки вы увидели. 3. Зарисуйте клетку валлиснерии, на рисунке обозначьте органоиды, которые были видны в микроскоп на большом увеличении. 4. Рассмотрите на рисунке 1 схему строения хлоропласта.
Рисунок 1 Строение хлоропласта в объемном изображении (А) и на срезе (Б). 1 - наружная мембрана, 2 - внутренняя мембрана, 3 - строма, 4 - грана, 5 - тилакоид граны, 6 - тилакоид стромы, 7 - нить пластидной ДНК, 8 - рибосомы хлоропласта (отличающиеся от цитоплазматических рибосом), 9 - гранулы крахмала. 5. Зарисуйте схему строения хлоропласта в протоколы занятий. Обозначьте все указанные на схеме структуры. Работа 2. Схема фотосинтеза 1. В графе рассмотрите схему фотосинтеза.
Рисунок 2. Схема фотосинтеза Процесс фотосинтеза – это цепь окислительно-восстановительных реакций, в результате которых происходит восстановление углекислого газа до уровня углеводов и выделение в атмосферу молекулярного кислорода (у зеленых и пурпурных бактерий кислород в атмосферу не выделяется). В зависимости от условий протекания выделяют световую и темновую фазы фотосинтеза. Первая (световая) фаза – протекает в тиллакоидах (внутренние мембраны пластид) при участии фотонов света, хлорофилла, воды, переносчиков электронов. ‑ свет активирует молекулы хлорофилла, электроны атома магния (входит в состав хлорофилла) с помощью переносчиков переносятся за пределы мембраны тиллакоидов, где накапливаются и создают отрицательно заряженное электрическое поле; процесс передачи электронов по цепи переносчиков сопровождается освобождением энергии, которая запасается в виде АТФ; ‑ под действием света происходит фотолиз воды – расщепление воды под действием света: Н2О→Н+ + ОН- ‑ гидроксильные ионы ОН- взаимодействуют между собой, в результате чего образуется молекулярный кислород, вода и свободные электроны; 4ОН- → 2Н2О + О2 + 4ē ‑ протоны водорода накапливаются внутри тилакоида и образуют положительно заряженное электрическое поле – увеличивается разность потенциалов, что активирует расположенную в мембране тиллакодов АТФ-синтетазу и приводит к образованию АТФ; синтезированные АТФ переходят в строму; ‑ протоны водорода, пройдя через протонный канал АТФ-синтетазы, присоединяют электроны с высоким энергетическим уровнем и образуют атомарный водород, который идет на восстановление универсального биологического переносчика водорода никотинамидадениндинуклеотидфосфата (НАДФ) до НАДФ.Н2, который переходит в строму хлоропласта В световой фазе фотосинтеза происходит: синтез АТФ (фотосинтетическое фосфорилирование), восстановление НАДФдо НАДФ.Н2, выделение кислорода. Темновая фаза – протекает в строме хлоропласта, может проходить как на свету, так и в темноте при участии АТФ, НАДФ.Н2 и СО2, и пентоз (пятиуглеродные соединения). ‑ пентоза + СО2 → шестиуглеродное соединение → две триозы → каждая триоза + АТФ + Н (от НАДФН) → углеводы: 1) глюкоза – первичный крахмал (днем накапливается в хлорофилловых зернах, ночью превращается в сахар, который поступает в корень, стебель, семена и образует вторичный крахмал); 2) пентозы, которые вновь включаются в цикл фиксации СО, синтез полисахаридов.
В темновой фазы фотосинтеза в результате цепи биохимических реакций (цикл Кальвина) при участии пентоз, углекислого газа, НАДФ.Н2 и энергии АТФ, образуется глюкоза, которая полимеризуется в крахмал, целлюлозу и др. вещества
Таким образом, суммарное уравнение фотосинтеза можно записать: 6СО2 + 6Н2О→ С6Н12О6 + О2 2. Используя рисунок 2, зарисуйте схему фотосинтеза в протоколы занятий. Под схемой напишите суммарное уравнение фотосинтеза с указанием где в хлоропластах и в какой фазе фотосинтеза используются/образуются углекислый газ, вода, глюкоза, кислород.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ 1. По своему строению, химическому составу и функциям пластиды подразделяются на типы. При этом фотосинтез происходит в: A. Хлоропластах; B. Хромопластах; C. Лейкопластах; D. Во всех типах; E. ‑.
2. Для образования крахмала в листьях растений необходимы: A. Вода, минеральные соли, углекислый газ, кислород; B. Вода, углекислый газ, энергия Солнца; C. Вода, кислород, энергия Солнца; D. Вода, углекислый газ, минеральные соли; E. Вода, кислород.
3. При изучении тонкого строения хлоропласта в нем можно выделить следующие структуры: A. Строма, граны, тилакоиды (ламеллы); B. Строма, кристы; C. Матрикс, кристы; D. Кариолимфа, хроматин; E. Матрикс, граны.
8. В результате темновой фазы фотосинтеза образуется: A. НАДФ∙Н2; B. АТФ; C. O2; D. C6H12O6; E. H2O. 4. В фотосинтезе выделяют: A. Кислородный и бескислородный этапы; B. Анаэробный и аэробный этапы; C. Световую и темновую фазы; D. Этапы транскрипции и трансляции; E. Этапы транскрипции и процессинга.
5. Во время световой фазы фотосинтеза растение выделяет: A. Водород; B. Озон; C. Углекислый газ; D. Кислород; E. Азот. 6. Клетки растений ‑ открытые системы, для которых характерен обмен веществ и энергии. Фотосинтез является примером: A. Пластического обмена;B. Энергетического обмена;C. Обмена информацией;D. Катаболизма; E. Диссимиляции. 7. Синтез первичного органического вещества осуществляется в клетке в: A. Митохондриях;B. Хлоропластах (строма);C. Хлоропластах (тилакоиды);D. Комплексе Гольджи;E. Рибосомах.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |