Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности репродукции человека в связи с его биосоциальной сущностью.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для усвоения теоретических вопросов Вам необходимо ознакомиться с графом логической структуры темы и информацией, заключенной в литературных источниках и конспекте лекций.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ Обязательные источники информации 1. Медична біологія / За ред. В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. Підручник.- Вінниця: НОВА КНИГА, 2004.- с. 132-139. 2. Конспект лекций. Дополнительная литература 1. Медична біологія: Посібник з практичних занять / О.В. Романенко, М.Г. Кравчук, В.М. Грінкевич та ін. – К.: Здоров’я, 2005. – с. 73 – 91. ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Инструкции по проведению практических работ Работа 1. СХЕМА МЕЙОЗА. Рассмотрите рисунок 1 и определите, схема какого процесса изображена на нем. В протоколе занятия зарисуйте схему. На рисунке укажите название каждой стадии и количество генетического материала. Отметьте, на какой стадии происходит кроссинговер. Сделайте вывод о биологическом значении мейоза.
Рисунок 1. Работа 2. СПЕРМАТОЗОИДЫ И ЯЙЦЕКЛЕТКА (СХЕМЫ СТРОЕНИЯ). а) Строение яйцеклетки Изучите при малом увеличении светового микроскопа постоянный микропрепарат среза яичника млекопитающих. Рассмотрите фолликулы разной степени зрелости. Обратите внимание на их размеры и на количество фолликулярных клеток, которые окружают ооцит. Зрелые фолликулы находятся ближе к поверхности яичника. Во время овуляции зрелые ооциты через разрыв оболочки фолликула попадают в брюшную полость. Найдите на микропрепарате зрелый фолликул, самый большой по размеру, в полость которого выступает яйценосный бугорок. В нем размещается ооцит второго порядка. Рассмотрите ооцит на большом увеличении микроскопа. Используя табличный материал, зарисуйте в протоколы занятия вторичный ооцит. На рисунке обозначьте: 1) ядро ооцита; 2) цитоплазму ооцита с желточными гранулами.
б) Строение сперматозоида Рассмотрите сначала при малом, а затем при большом увеличении микроскопа постоянный микропрепарат сперматозоидов морской свинки. Найдите у сперматозоида головку, шейку, хвост. Зарисуйте в протоколе сперматозоид. На рисунке обозначьте: 1) головку; 2) шейку; 3) хвост; 4) ядро; 5) акросому; 6) центриоли; 7) митохондрии. Сделайте вывод о взаимосвязи строения и функций мужской и женской половых клеток. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ 1. Изучается гаметогенез у человека. Установлено, что первое и второе мейотическое деление клетки происходит в следующий период: A.Размножения; B. Роста; C. Созревания; D.Формирования; E. Митотического деления. 2. Закончилось деление клетки мейозом. Коньюгация хромосом произошла в: A.Профазе второго мейотического деления; B. Профазе первого мейотического деления; C. Метафазе второго мейотического деления; D.Анафазе первого мейотического деления; E. Коньюгация хромосом происходит при митозе. 3. Завершился мейоз 1. В незрелой женской половой клетке количество хромосом будет равняться: A.23; B. 46; C. 92; D.69; E. 22.
4. Исследование сперматозоидов позвоночных показало, что акросома образована: A.Рибосомами; B. Митохондриями; C. Эндоплазматическим ретикулумом; D.Комплексом Гольджи; E. Центриолями.
5. Изучив клетку, установили, что результате овогенеза из одного овогония образуется: A.Четыре яйцеклетки; B. Две яйцеклетки и два полоцита; C. Одна яйцеклетка и один полоцит; D.Одна яйцеклетка и три полоцита; E. Три яйцеклетки и один полоцит. 6. Все клетки больного мужчины имеют 47 хромосом, кариотип – 47, XXY. Механизм возникновения этой мутации: A.Полное разрушение веретена деления при первом дроблении зиготы; B. Частичное разрушение веретена деления во время гаметогенеза; C. Разрушение центриолей анимального полюса зиготы; D.Полное разрушение веретена деления во время гаметогенеза; E. Образование дополнительного веретена деления во время гаметогенеза 7. Для анафазы II мейоза одной из характеристик клетки является – 2n 2с. Это объясняется тем, что в этой фазе происходит: A.Объединение сестринских хроматид; B. Образование тетрад; C. Репликация ДНК в хроматидах; D.Расхождение однохроматидных хромосом; E. Обмен участками сестринских хроматид.
8. Происходит превращение ооцита второго порядка в яйцеклетку, где, и при каких условиях в организме человека это осуществляется в: A.Фолликулах, при овуляции; B. Брюшной полости, при кроссинговере; C. Маточных трубах, после оплодотворения; D.Верхних отделах влагалища; E. Матке, после имплантации.
9. У человека сперматозоид проник в женскую половую клетку, которая в это время находилась в следующем периоде гаметогенеза: A.Размножения; B. Роста; C. Созревания; D.Формирования; Е. Интеркинеза 10. Исследуется срез половой железы трехлетней девочки. В этот период гаметоциты находятся в стадии: A.Профазы I; B. Интерфазы II; C. Интерфазы I; D.Анафазы II; E. Анафаза I.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.221 (0.007 с.) |