Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа № 5.2. Гидролиз солей и установление типа соли по значению водородного показателя (рН) гидролизатаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: Ознакомиться с реакциями гидролиза солей, научиться составлять ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза, по значению рН гидролизата устанавливать тип растворенной соли, а также прогнозировать влияние растворимых солей на показатели рН среды. Реактивы: зашифрованные образцы трех кристаллических солей, дистиллированная вода, универсальная индикаторная бумага. Посуда: пробирки на 15 см3 (3 шт.), пипетки. Методика проведения опыта: Даны формулы трёх солей и их зашифрованные образцы 1, 2, 3. По значению рН, возникающего при растворении этих солей, необходимо определить какая из солей находится в каждом образце. В пробирку налейте 8-10 см3 дистиллированной воды и растворите одну лопаточку исследуемого образца соли № 1. Возьмите полоску универсальной индикаторной бумаги и нанесите на неё пипеткой 1-2 капли полученного раствора из пробирки и выдержите 1-2 минуты. Окраску индикаторной бумаги, смоченной исследуемым раствором, сравните со стандартной шкалой значений рН. Значение рН стандартной шкалы, с которым совпал по цвету исследуемый образец, запишите в лабораторный журнал в графу наблюдений. Аналогичным образом исследуйте образцы солей № 2 и № 3. Напишите уравнения электролитической диссоциации каждой соли из вашего варианта, определите ион от слабого электролита. Составьте краткое ионно-молекулярное уравнение реакции гидролиза каждой данной соли с участием только одной молекулы воды и на основании его напишите молекулярное уравнение. Укажите в этих уравнениях под веществами силу электролитов. Сопоставьте полученные опытные данные с ожидаемым при гидролизе значением рН раствора (на основании кратких ионно-молекулярных уравнений). Напишите вывод, в котором укажите (используя экспериментально определенные и прогнозируемые значения рН растворов), какая соль из данного набора присутствует в растворе в каждого исследованного образца, и объясните почему. Укажите, почему изученные реакции гидролиза обратимы и название их обратной реакции. На основании полученных данных определите наличие в выданных образцах солей временной и постоянной жёсткости и укажите их формулы. В выводе отразите какие по составу соли жёсткости подвергаются гидролизу, а какие – нет и почему, и как это влияет на качество воды. Лабораторная работа № 5.3. Реакции обмена в растворах электролитов, и их использование в химическом анализе (с элементами УИРС, капельный метод) Цель работы: ознакомление с химическими свойствами неорганических соединений, разновидностями и условиями протекания их реакций в растворах электролитов, с возможностями использования этих реакций в химическом анализе. Опыт 1. Реакции с образованием осадков, их использование для определения присутствия катионов металлов в воде (УИРС) Реактивы: 3 %-ные водные растворы солей свинца (II), железа (III), меди, бария; иодида калия, сульфата натрия; 2Н раствор NaOH; образцы воды № 1, № 2 и № 3. Посуда и принадлежности: предметные стёкла (6 шт.), пипетки на 2 см3 (6 шт.) Методики проведения опытов: Опыт 1.1. Пользуясь предложенными реактивами, подберите растворы веществ для реакций, выражаемых краткими ионно-молеку-лярными уравнениями: Pb2+ + 2 I− = PbI2 ↓ Fe3+ + 3 OH− = Fe (OH)3 ↓ Cu2+ + 2 OH− = Cu (OH)2 ↓ Ba2+ + SO42− = BaSO4 ↓ Осуществите эти качественные реакции. Для этого на предметные стекла в четыре разные точки пипетками нанесите по 2 капли растворов указанных пар реагентов и отметьте, что наблюдаете в каждом случае при смешивании растворов (образование осадка, изменение окраски). Составьте полные ионно-молекулярные и молекулярные уравнения этих реакций с указанием силы электролитов (под молекулами веществ) и наблюдаемых аналитических сигналов. Напишите вывод, в котором объясните причину протекания и обратимость или необратимость данных реакций, возможность их использования в химическом анализе и название соответствующего метода анализа, какую роль эти реакции могут иметь для определения качества воды. Опыт 1.2 (УИРС) В природной и в сточных водах могут быть токсичные примеси, например ионы тяжелых металлов. Содержание некоторых примесей в воде можно определить с помощью качественных реакций. Проверьте образцы природной воды № 1, № 2, № 3 на содержание в них ионов Pb2+ и Fe3+. На предметное стекло, в две точки, пипеткой нанесите по 2 капли воды из образца № 1. Затем добавьте по 2 капли растворов следующих аналитических реактивов: в одну точку – раствор иодида калия, в другую точку – раствор гидроксида натрия. Отметьте наблюдения. Аналогичным образом исследуйте образцы природной воды № 2 и № 3. Напишите уравнения прошедших реакций. В выводах объясните причину быстрого прохождения наблюдаемых реакций. Укажите, обратимы или необратимы эти реакции и почему, что в них является аналитическим сигналом. Какие примеси обнаружены в образцах воды с помощью этих реакций?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.008 с.) |