Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 3. Превращение металлов в водном растворе щелочи↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Реактивы: раствор щелочи (NaOH, ω = 30 %), измельченная алюминиевая фольга, измельченная медная проволока. Посуда: 4 пробирки по 10 см3. Методика проведения опыта: в две пробирки налейте по 2-3 мл воды и опустите в одну из них несколько кусочков алюминиевой фольги, а в другую – кусочек медной проволоки. Обратите внимание на отсутствие признаков протекания реакции. Затем в другие две пробирки налейте по 2-3 мл раствора гидроксида натрия. В одну из пробирок опустите несколько кусочков алюминиевой фольги, в другую – кусочек медной проволоки. В наблюдениях отметьте, в какой из пробирок интенсивно выделяется газ и, следовательно, протекает реакция Составьте уравнения всех стадий наблюдаемого процесса в виде самостоятельных уравнений: 1-я стадия: взаимодействие с раствором NaOH нерастворимого амфотерного оксида алюминия, образующего пленку на поверхности металла. В результате образуется растворимая комплексная соль Na3[Al(OH)6], и поверхность алюминия освобождается от пассивирующей оксидной пленки; 2-я стадия: окисление алюминия водой с образованием нерастворимого амфотерного гидроксида алюминия. 3-я стадия: взаимодействие амфотерного гидроксида алюминия со щелочью с образованием растворимой вышеприведенной комплексной соли. Для стадий 2 и 3 напишите суммарное уравнение реакции. В выводах укажите: какое вещество является окислителем в водном растворе щелочи, и какова при этом роль щелочи; какие по свойствам металлы могут «растворяться» в растворе щелочи в результате соответствующих реакций и почему они не «растворяются» в воде при рН = 7. Опыт 4. Взаимодействие металлов с кислотами-«окислителями» (УИРС) Реактивы: концентрированная серная кислота (ρ=1,84 г/см3), раз-бавленная азотная кислота (2 Н НNO3), гранулы цинка, кусочки медной проволоки. Посуда и оборудование: 4пробирки по 10 см3, водяная баня. Методика проведения опыта. Опыт следует проводить в вытяжном шкафу при включенной тяге и в присутствии лаборанта! Остатки реакционных смесей после реакции сливать в специальную посуду для слива! В две пробирки поместите по кусочку меди. Затем в одну из них налейте 1 мл концентрированной серной кислоты, а в другую – 1 мл разбавленной азотной кислоты. В две другие пробирки поместите по одной грануле цинка. В одну из них налейте 1 мл концентрированной серной кислоты, а в другую – 1 мл разбавленной азотной кислоты. Содержимое тех пробирок, в которых нет явных признаков протекания реакций при комнатной температуре, осторожно при перемешивании нагрейте на водяной бане. Отметьте наблюдения и напишите уравнения всех проведенных реакций. В выводах отразите: какие частицы в молекулах кислот-«окис-лителей» НNO3 и конц. Н2SO4 выполняют роль окислителя; почему с этими окислителями взаимодействует медь; какова зависимость глубины восстановления «кислот-окислителей» от активности металла и (в случае НNO3) концентрации кислоты. Опыт 5. Пассивация алюминия Реактивы: раствор 4 М соляной кислоты, раствор концентрированной азотной кислоты (2 Н НNO3), полоска алюминиевой фольги. Посуда и оборудование: 2 пробирки по 10 см3, промывалка с водой, пинцет. Методика проведения опыта: в пробирку, заполненную на 1/3 раствором соляной кислоты, опустите полоску алюминиевой фольги. Отметьте наблюдения и напишите уравнение проходящей реакции. Через 2-3 минуты после начала реакции пинцетом достаньте фольгу из пробирки и ополосните водой, затем опустите ее в пробирку с раствором концентрированной азотной кислоты на 3-4 мин, еще раз ополосните водой и вновь опустите в пробирку с соляной кислотой. В наблюдениях отметьте изменения в реакции алюминия с НCl после его контакта с концентрированной HNO3. Напишите вывод, в котором отразите, какое действие на алюминий оказывает конц. HNO3, в чем причина устойчивости этого металла в ней, и почему изменилась активность алюминия в реакции с НCl после его контакта с конц. HNO3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.237.82 (0.009 с.) |