Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа № 1.1. Установление характера и расчеты тепловых эффектов различных реакций (с элементами УИРС)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: экспериментальное установление характера тепловых эффектов химических процессов и овладение методикой термодинамических расчетов в химии. Опыт 1. Определение изменения энтальпии реакции нейтра-лизации Реакция нейтрализации сильной кислоты сильным основанием в раз-бавленном растворе отвечает уравнению: Н+ + ОН¯ = H2O Стандартная теплота нейтрализации сильной кислоты сильным основанием составляет 57 кДж на один моль образующейся воды. В таблице 1.3 приведены варианты реагентов для реакции нейтрализации, которые выдаются преподавателем. Таблица 1.3 – Варианты реагентов для реакции нейтрализации
Реактивы: растворы гидроксидов натрия и калия, соляной и азотной кислот соответствующих концентраций (см. табл. 1.3). Посуда и принадлежности: химический стакан емкостью на 200 мл; два мерных цилиндра; термометр. Методика проведения опыта. Получите у преподавателя задание (вариант из табл. 1.3), запишите вариант в лабораторный журнал. Налейте в мерный цилиндр 100 см3 раствора щелочи заданной кон-центрации, перелейте его в стакан и определите температуру жидкости термометром. Запишите температуру в лабораторный журнал. Налейте в другой мерный цилиндр 100 см3 раствора кислоты заданной концентрации и измерьте температуру раствора, также ее зафиксировав. Быстро влейте отмеренный объем кислоты в щелочь и отметьте температуру, которую покажет термометр после сливания растворов. Отразите Ваши наблюдения в лабораторном журнале. Напишите молекулярное уравнение проведенной реакции. После завершения опыта напишите вывод, в котором укажите, к какому типу реакций по тепловому эффекту можно отнести изучаемый процесс. Рассчитайте тепловой эффект изученной химической реакции по следствию из закона Гесса, используя данные табл. 1.4. Составьте термохимическое уравнение этой реакции.
Опыт 2. Термическое разложение бихромата аммония В основе опыта лежит следующая химическая реакция: (NH4)2Cr2O7(к) = Cr2O3(к) + 4H2Oг) + N2(г). Реактивы и материалы: кристаллический бихромат аммония; большой лист бумаги; спички. Посуда и принадлежности: фарфоровая чашка на 50-100 мл; шпатель. Методика проведения опыта. В фарфоровую чашку шпателем насыпьте горкой примерно две чайные ложки бихромата аммония. Чашку поставьте на лист бумаги. Подожгите горку кристаллов в середине горящей спичкой. После начала реакции спичку выньте. Наблюдайте «извержение вулкана». Отразите Ваши наблюдения в лабораторном журнале. После завершения опыта напишите выводы, в которых укажите: – к какому типу реакций по тепловому эффекту можно отнести изучаемый процесс; – с какой целью проводили предварительное нагревание исходной соли. Запишите уравнение, по которому можно рассчитать тепловой эффект химической реакции. Найдите тепловой эффект, используя данные табл. 1.4. Составьте термохимическое уравнение проведенной реакции.
Опыт 3. Образование хлорида аммония В основе опыта лежит следующая химическая реакция: NH3 + HCl = NH4Cl. Реактивы: концентрированный раствор аммиака; концентриро-ванная соляная кислота. Посуда и принадлежности: широкий стакан емкостью 500-1000 мл; два фарфоровых тигля; стеклянная или керамическая пластинка. Методика проведения опыта. Внесите в один тигель несколько капель соляной кислоты и поставьте его на пластинку. Во второй тигель налейте несколько капель раствора аммиака и поставьте рядом на пластинку. Закройте тигли одним стаканом. Наблюдайте за процессом появления соли и отразите это в лабораторном журнале. Запишите наблюдения. Рассчитайте значения изменения энтальпии, энтропии и энергии Гиббса реакции, используя данные табл. 1.4. В выводе объясните, почему данная реакция протекает самопроизвольно, подтвердив ответ термодинамическими расчетами.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.91.44 (0.008 с.) |