Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 3. Получение и определение типов нерастворимых основанийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Реактивы: 3 %-ные водные растворы солей (ZnCl2, MgCl2), 2H растворы NaOH и H2SO4 Посуда и принадлежности: предметные стёкла (6 шт.), пипетки на 2 см3 (6 шт.) Методика проведения опытов: На одно предметное стекло в двух местах нанесите по 2 капли раствора ZnCl2 , а на другое стекло по 2 капли раствора MgCl2. В каждую точку с каплями добавьте по 2 капли раствора NaOH до образования осадков. Не допускайте избытка NaOH! Запишите наблюдения и напишите все виды уравнений реакций образования соответствующих гидроксидов на двух стеклах, указав силу электролитов. Для определения характера образовавшихся гидроксидов на осадки на каждом стекле прикапайте в одну точку 2 капли концентрированного раствора NaOH, в другую точку – 2 капли концентрированного раствора H2SO4. Отметьте в наблюдениях, в каких случаях осадки исчезли, т.е. прошли реакции. Напишите все виды уравнений тех реакций, которые имели место. В выводах отразите, почему оказались возможными реакции данных солей со щёлочью, обратимы они или нет. Укажите, каков характер образовавшихся в этих реакциях гидроксидов, и чем это подтверждено экспериментально в проводимых опытах. Объясните, как тип этих гидроксидов связан со строением и характеристиками атомов цинка и магния. Опыт 4. Реакции, протекающие с образованием газа Реактивы: карбонат кальция (CaCO3); 2H раствор HСl. Посуда и принадлежности: предметное стекло (1 шт.), пипетка на 2 см3 (1 шт.), шпатель (1шт.). Методика проведения опыта: На предметное стекло поместите один шпатель растертого в порошок мела, добавьте к нему 2 капли воды и 2 капли раствора соляной кислоты (осторожно!). Отметьте, что при этом происходит. Результаты наблюдения запишите в лабораторный журнал. Составьте молекулярное и ионно-молекулярное уравнения прошедших реакций (в полном и кратком видах), обозначив силу электролитов и выделение газа. Сделайте вывод, в каких случаях и почему в данном опыте соль реагирует с кислотой, может ли данная реакция использоваться как качественная и для чего. Лабораторная работа № 5.4. Реакции комплексообразования и их использование в химическом анализе Цель работы: ознакомиться с реакциями комплексообразования и возможностью их применения в химическом анализе. Опыт 1. Получение комплексных солей (капельный метод) Реактивы: кристаллический роданид аммония (NH4SCN), концентрированный раствор соли кобальта (CoSO4). Посуда и принадлежности: предметное стекло, пипетка на 1-2 см3, микрошпатель. Методика проведения опыта: На предметное стекло микрошпателем поместите несколько кристаллов роданида аммония и добавьте к ним пипеткой 2 капли концентрированного раствора CoSO4. Отметьте в наблюдениях окраски растворов реагентов и реакционной смеси после их смешивания. Пользуясь ниже приведенным молекулярным уравнением, составьте полное и краткое молекулярно-ионные уравнения происходящих реакций; укажите класс и названия составных частей полученного комплексного соединения: CoSO4 + NH4SCN = (NH4)2 [Co(SCN)4]. Сделайте вывод, в котором обоснуйте возможность прохождения в данном случае реакции комплексообразования и ее использования в химическом анализе; укажите, что в ней является аналитическим сигналом. Опыт 2. Получение комплексных оснований (капельный метод) Реактивы: 3 %-ный водный раствор соли никеля (NiSO4), 2Н раствор NaOH, 25 %-ный водный раствор аммиака (NH4OH). Посуда и принадлежности: предметное стекло, пипетка на 1 см3. Методика проведения опыта: На предметное стекло нанесите 2 капли раствора соли никеля и прибавьте к ней 2 капли раствор гидроксида натрия до выпадения осадка гидроксида никеля. Отметьте наблюдения и напишите краткое ионно-молекулярное уравнение происходящей реакции. К осадку добавьте по каплям до его растворения раствор аммиака при перемешивании стеклянной палочкой. Отметьте наблюдения. В растворе аммиака существует равновесие: NH4OH NH3 + Н2О С учетом этого составьте молекулярное и ионно-молекулярные уравнения реакции комплексообразования между реагентами Ni(ОН)2 и NH3, в ионно-молекулярном уравнении укажите силу электролитов. Изобразите структурную формулу образовавшегося комплексного соединения с указанием внутренней и внешних сфер, комплексообразователя и лиганда при условии, что координационное число в комплексе равно 6, укажите класс образовавшегося комплексного соединения. Сделайте вывод, отразив в нем сущность реакции комплексообразования; укажите, почему в проведенном опыте эта реакция оказалась возможной и для каких практических целей может быть использована возможность образования комплексного основания в данных условиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.005 с.) |