Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт 3. Получение и определение типов нерастворимых оснований

Поиск

Реактивы: 3 %-ные водные растворы солей (ZnCl2, MgCl2), 2H растворы NaOH и H2SO4

Посуда и принадлежности: предметные стёкла (6 шт.), пипетки на 2 см3 (6 шт.)

Методика проведения опытов:

На одно предметное стекло в двух местах нанесите по 2 капли раствора ZnCl2 , а на другое стекло по 2 капли раствора MgCl2. В каждую точку с каплями добавьте по 2 капли раствора NaOH до образования осадков. Не допускайте избытка NaOH!

Запишите наблюдения и напишите все виды уравнений реакций образования соответствующих гидроксидов на двух стеклах, указав силу электролитов.

Для определения характера образовавшихся гидроксидов на осадки на каждом стекле прикапайте в одну точку 2 капли концентрированного раствора NaOH, в другую точку – 2 капли концентрированного раствора H2SO4.

Отметьте в наблюдениях, в каких случаях осадки исчезли, т.е. прошли реакции. Напишите все виды уравнений тех реакций, которые имели место.

В выводах отразите, почему оказались возможными реакции данных солей со щёлочью, обратимы они или нет. Укажите, каков характер образовавшихся в этих реакциях гидроксидов, и чем это подтверждено экспериментально в проводимых опытах. Объясните, как тип этих гидроксидов связан со строением и характеристиками атомов цинка и магния.

Опыт 4. Реакции, протекающие с образованием газа

Реактивы: карбонат кальция (CaCO3); 2H раствор HСl.

Посуда и принадлежности: предметное стекло (1 шт.), пипетка на 2 см3 (1 шт.), шпатель (1шт.).

Методика проведения опыта:

На предметное стекло поместите один шпатель растертого в порошок мела, добавьте к нему 2 капли воды и 2 капли раствора соляной кислоты (осторожно!). Отметьте, что при этом происходит. Результаты наблюдения запишите в лабораторный журнал. Составьте молекулярное и ионно-молекулярное уравнения прошедших реакций (в полном и кратком видах), обозначив силу электролитов и выделение газа.

Сделайте вывод, в каких случаях и почему в данном опыте соль реагирует с кислотой, может ли данная реакция использоваться как качественная и для чего.

Лабораторная работа № 5.4. Реакции комплексообразования и их использование в химическом анализе

Цель работы: ознакомиться с реакциями комплексообразования и возможностью их применения в химическом анализе.

Опыт 1. Получение комплексных солей (капельный метод)

Реактивы: кристаллический роданид аммония (NH4SCN), концентрированный раствор соли кобальта (CoSO4).

Посуда и принадлежности: предметное стекло, пипетка на 1-2 см3, микрошпатель.

Методика проведения опыта: На предметное стекло микрошпателем поместите несколько кристаллов роданида аммония и добавьте к ним пипеткой 2 капли концентрированного раствора CoSO4. Отметьте в наблюдениях окраски растворов реагентов и реакционной смеси после их смешивания.

Пользуясь ниже приведенным молекулярным уравнением, составьте полное и краткое молекулярно-ионные уравнения происходящих реакций; укажите класс и названия составных частей полученного комплексного соединения:

CoSO4 + NH4SCN = (NH4)2 [Co(SCN)4].

Сделайте вывод, в котором обоснуйте возможность прохождения в данном случае реакции комплексообразования и ее использования в химическом анализе; укажите, что в ней является аналитическим сигналом.

Опыт 2. Получение комплексных оснований (капельный метод)

Реактивы: 3 %-ный водный раствор соли никеля (NiSO4), 2Н раствор NaOH, 25 %-ный водный раствор аммиака (NH4OH).

Посуда и принадлежности: предметное стекло, пипетка на 1 см3.

Методика проведения опыта: На предметное стекло нанесите 2 капли раствора соли никеля и прибавьте к ней 2 капли раствор гидроксида натрия до выпадения осадка гидроксида никеля. Отметьте наблюдения и напишите краткое ионно-молекулярное уравнение происходящей реакции.

К осадку добавьте по каплям до его растворения раствор аммиака при перемешивании стеклянной палочкой. Отметьте наблюдения.

В растворе аммиака существует равновесие:

NH4OH NH3 + Н2О

С учетом этого составьте молекулярное и ионно-молекулярные уравнения реакции комплексообразования между реагентами Ni(ОН)2 и NH3, в ионно-молекулярном уравнении укажите силу электролитов.

Изобразите структурную формулу образовавшегося комплексного соединения с указанием внутренней и внешних сфер, комплексообразователя и лиганда при условии, что координационное число в комплексе равно 6, укажите класс образовавшегося комплексного соединения.

Сделайте вывод, отразив в нем сущность реакции комплексообразования; укажите, почему в проведенном опыте эта реакция оказалась возможной и для каких практических целей может быть использована возможность образования комплексного основания в данных условиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.005 с.)