Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международное право как особая система права.

Поиск

Итак, говоря о сущности МП, необходимо заметить, что оно существует в трех видах: как формальное право - как оно изложено в нормах; как фактическое право - как оно воплощено в реальных отношениях; как идеальное право - как идеальная модель права.

Международное право как особая система права.

Международное право - это особая правовая система, регулирующая международные отношения его субъектов посредством юридических норм, создаваемых путем соглашения между ними и обеспечиваемых принуждением, формы, характер и пределы которого определяются в договорах, заключаемых государствами.

Система международного права — это объективно существующая целостность внутренне взаимосвязанных элементов: общепризнанных принципов, норм международного права (договорных и обычно-правовых), решений международных организаций, рекомендательных резолюций международных организаций, решений международных судебных органов, а также институтов международного права (института международного признания, института правопреемства в отношении договоров, института международной ответственности и др.).

Ядром М.П. системы являются 10 основных принципов М.П., которые обладают наивысшей юридической силой.

Нормы международного права, их иерархия и классификация.

Нормы международного права – это общеобязательные правила деятельности и взаимоотношений субъектов международного права или иных субъектов.

Создание нормы представляет процесс согласование позиций гос-в. 2 стадии:

· Достижение согласия относительно содержания правила поведения;

· Признание ее обязательной.

Международно-правовые нормы классифицируются:

1.По форме:

Документально закрепленные нормы - нормы зафиксированы (закреплены) в самых разнообразных международных договорах.

Документально не закрепленные - нормы не зафиксированы (не закреплены) в каких-либо международных договорах, а существуют в виде неписаных правил поведения субъектов международного права, проявляющихся в их обычной практике. Решения судебных органов.

2. По субъектно-территориальной сфере:

Универсальные нормы - это нормы, регулирующие такие отношения большинства субъектов международного права, объекты которых касаются, как правило, важнейших проблем современности, в решении которых заинтересовано практически все человечество.

Универсальные нормы содержатся в таких международных договорах, как Устав ООН, Международные пакты о правах человека 1966 г., Женевские конвенции о защите жертв войны 1949 г. с Дополнительными протоколами I и II к ним 1977 г., Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 г. и др.

Региональные нормы - это нормы многосторонних договоров, заключенные государствами одного географического района. Впервые термин «региональное соглашение» стал использоваться в Уставе ООН для регламентации соглашений политического характера. Понятие региональных норм с выделением их особенностей было разработано в доктрине международного права.

Локальные нормы (партикулярные ) - это нормы, регулирующие такие отношения, объекты которых касаются субъектов международного права, как правило, одного географического региона, или такие отношения, объекты которых касаются ограниченного круга субъектов международного права.

Локальные нормы содержатся в таких международных договорах, как Хартия африканского единства 1963 г., Устав Содружества Независимых Государств 1993 г.. Договор о Шпицбергене 1920 г., Договор по открытому небу 1992 г. и др.

Договор №1 – УСТАВ ООН от 24.10.1945 г. (День ООН).

Основной акт, определяющий статус договоров в России ФЗ «О международных договорах РФ» от 15.07.95г.

Закон выделяет три вида МД РФ:

1)межгосударственные

2)межправительственные

3)межведомственного характера

Термины

1) джентльменское соглашение-устный договор

2) депозитарий-хранитель договора и всех относящихся в нему документов. На универсальном уровне депозитария могут выступать отдельное государство международная организация, ее высшее должностное лицо.

3) Полномочия-документ удостоверяющий право наведение переговоров и заключения договоров от имени рф. Действия по заключением межгосударственных договоров могут совершать: глава государства,правительства,министр иностранных дел.

4)пролонгация-продление срока действия договора

5) денонсация-односторонний правомерный отказ от участия в договоре.

6) Промульгация - официальное провозглашение (обнародование) закона.

Наряду с договорами основным источником МП является М. обычай. Статья 38 статута Международного суда ООН определяет М. обычай как доказательство всеобщей практики признанной в качестве правовой норме. Обязательными признаками М. обычая универсального уровня являются:

· всеобщность признания;

· единообразия практики.

В отличие от внутригосуд. правового обычая длительное применение не является обязательным признаком М.О. В связи с чем в доктрине М.П. получила развитие концепция моментального М. обычного права. М. обычай может иметь как устную, так и письменную форму. Наибольшее применение М. Обычай имеет в межд. Морском праве, дипломатическом праве, в М.П прав человека. М.П. и его доктрина исходят из признания равенства юридической силы М. договоров и обычаев.

Международные договоры и обычаи в системе источников права федерального уровня, дейст­вующих в России

Первичные

1. Конституция РФ

2. общепри­знан­ные принципы международного права

3. общепризнанные нормы междуна­родного права

4. международ­ные договоры РФ (межгосударственные, межправи­тельствен­ные, межведомствен­ного характера), согла­сие на обязательность кото­рых было выражено в форме федерального закона, содержащие нормы, не яв­ляющиеся общепризнанными

5. постановления Конститу­ционного Суда РФо признании актов или их отдельных положений не соответствую­щими Конституции РФ

6. фе­де­ральные конституционные законы

7. федеральные законы

8. законы иностран­ных госу­дарств в слу­чаях, предусмотренных международными дого­ворами РФ или законами РФ

Вторичные

1. межгосударственные договоры РФ, согла­сие на обязатель­ность которых было выражено не в форме феде­рального закона

2. норма­тивные правовые акты Президента РФ

3. межправи­тельствен­ные договоры РФ, согла­сие на обязатель­ность которых было выражено не в форме федерального за­кона

4. нормативные правовые акты Правительства РФ

5. дого­воры РФ межведомствен­ного характера, согла­сие на обяза­тельность которых было выражено не в форме федерального закона

6. норматив­ные правовые акты министерств и ведомств

7. правовые обычаи, не являющиеся формой выражения об­ще­признанных прин­ципов и норм международного права

8. поста­новления Пленума Верховного Суда РФ

9. постановления Европей­ского Суда по правам человека, вынесенные по жалобам против России

Статья 15

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Статья 46

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 55

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

Постоянными или временными.

2.Первичными (государство; нации, борющиеся за государственную независимость) или производными (международные организации; государственноподобные образования).

Постоянными субъектами являются государства.

Нация, борющаяся за свое освобождение, выступает как временный субъект лишь на период борьбы и создания независимого государства. Некоторые международные организации созданы для достижения определенных целей. В XX в. был ликвидирован ряд государственно-подобных образований (например, Данциг, Западный Берлин), а также международных организаций (например, Совет Экономической Взаимопомощи, Организация Варшавского Договора).

Основные признаки субъектов международного права:

1) субъекты международного права — это лица, участники международных отношений, которые могут быть носителями субъективных юридических прав и обязанностей. Для этого они должны обладать определенными свойствами:

· известная внешняя обособленность;

· персонификация (выступление в международных отношениях в виде единого лица);

· способность вырабатывать, выражать и осуществлять автономную волю;

· способность участвовать в принятии норм международного права.

2) все субъекты международного права это такие лица, которые приобрели свойства субъекта в силу норм международного права. Иначе говоря, юридические нормы образуют обязательную основу деятельности акторов как субъектов международного права.

Также в качестве субъектов при определенных условиях могут признаваться:

· Государство подобные образования;

· национально-освободительные движения;

· правительства в изгнании;

· организации, признанные как законные представители какого-либо народа.

Любой субъект международного права обладает:

· правоспособностью;

· дееспособностью;

· деликтоспособностью.

Правоспособность — это способность субъекта международного права иметь субъективные права и юридические обязанности. Этой способностью обладают:

· государства — в момент образования;

· нации, борющиеся за независимость — с момента признания;

· межправительственные организации — с момента вступления учредительных документов в силу;

· физические лица — при наступлении ситуаций, определенных в соответствующих международных договорах.

· Наличие правоспособности означает наличие юридической возможности у лиц своими действиями порождать субъективные права и юридические обязанности.

Дееспособность означает осуществление субъектами международного права самостоятельно, своими осознанными действиями своих прав и обязанностей.

Субъекты международного права обладают деликтоспособностью, т.е. способностью нести юридическую ответственность за совершенные правонарушения.

Признание государств.

Междунаро́дно-правово́епризна́ние — односторонний акт государства, посредством которого юридически признаётся возникновение нового субъекта международного права с целью установления с ним дипломатических либо иных отношений.

Признание новых государств или правительств является исключительной прерогативой других суверенных государств.

2 теории:

- Конститутивная - возникновение гос-ва зависит от наличия признания со стороны других гос-в., т.е. акт признания играет государствообразующую роль. Правосубъектность зависит от признания его другими государствами.

- Декларативная – гос-во является субъектом М.П. с момента его возникновения независимо от того, признано ли оно.

Правопреемство государств.

Правопреемство государств – это переход определенных прав и обязанностей от одного государства-субъекта международного права к другому. Правопреемство – это сложный международный правовой институт, нормы данного института были кодифицированы в Венской конвенции от 1978 г. о правопреемстве государств в отношении договоров и в Венской конвенции от 1983 г. о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов.

Правопреемство происходит в случаях перехода территории одного государства другому государству, а также в случаях образования новых государств. В связи с этим различают:

· разделение — государство распалось на два (и более) государства. Старое государство исчезает, на его месте возникают новые (например, распад СССР в декабре 1991 г.)

· выделение — из государства выделилась часть, но само государство осталось (например, выход Республики Ангилья из Федерации Сент-Китс и Невис в 1980 г.)

· объединение — два и более государства становятся одним (например, объединение Народной Демократической Республики Йемен и Йеменской Арабской Республики в единое государство — Йеменскую Республику в 1990 г.)

· присоединение — одно государство присоединяется к другому (например, к ФРГ присоединилась ГДР в октябре 1990 г.).

Разделение и объединение не предполагают сохранение государства-предшественника.

Межгосударственные

Межправительственные

Межведомственного характера

По кругу участников

• двусторонние (то есть договоры, в которых участвуют два государства, либо договоры, когда с одной стороны выступает одно государство, а с другой — несколько);

• многосторонние

• с неограниченным числом участников (универсальные, общие).

• с ограниченным числом участников (региональные, партикулярные).

По форме договора

• письменные

• устные (джентельменское соглашение)

По времени действия

• бессрочные

• срочные

• краткосрочные

По пространству действия

• региональные

• универсальные

Заключение международных договоров.

Заключение международного договора представляет собой процесс, состоящий из ряда последовательных стадии.

Рекомендации о заключении международных договоров РФ представляются на рассмотрение Президента или Правительства РФ каждой из палат Федерального Собрания РФ, субъектами Федерации в лице их соответствующих органов государственной власти. Такие рекомендации могут представляться также Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, Генеральной прокуратурой РФ, Центральным банком РФ и Уполномоченным по правам человека (по вопросам их ведения). Президент РФ или Правительство РФ либо по их поручению федеральный министр, руководитель иного федерального органа исполнительной власти в месячный срок дают ответ на эти рекомендации.

До представления Президенту или в Правительство предложения о заключении межгосударственных договоров согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти РФ, органами государственной власти соответствующих субъектов Федерации. Предложение о заключении международного договора должно содержать проект договора или его основные положения, обоснование целесообразности заключения договора, определение соответствия проекта договора законодательству РФ, а также, при необходимости, оценку возможных экономических и иных последствий заключения договора.

Предложения о заключении международных договоров, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ, представляются Президенту или в Правительство РФ по согласованию с Министерством юстиции. Минюст, в частности, дает юридические заключения по вопросам соответствия положений договора законодательству РФ и их юридической силы в РФ, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора.

После принятия решения о необходимости заключения договора одно лицо или несколько лиц назначаются представлять РФ при ведении переговоров и принятии текста договора. Этим лицам выдаются соответствующие полномочия.

Полномочия - это документ, исходящий от компетентного государственного органа, посредством которого одно или несколько лиц назначаются представлять данное государство в целях ведения переговоров, принятия договора или установления его аутентичности, выражения согласия на обязательность договора или совершения иного акта, относящегося к договору.

Решения о подписании договоров принимаются:

- в отношении межгосударственных договоров - Президентом РФ, а по вопросам, относящимся к ведению Правительства, - Правительством РФ;

- в отношении межправительственных договоров - Правительством РФ.

При заключении двусторонних договоров стороны обмениваются своими полномочиями, если договор многосторонний - сдают их в оргкомитет конференции либо в соответствующий орган международной организации.

Стадии заключения международных договоров:

• выдвижение договорной инициативы,

• подготовка текста договора,

• принятие текста договора,

• установление аутентичности текстов договора на разных языках,

• подписание договора

• выражение согласия договаривающихся сторон на обязательность договора.

Разработка текста договора может происходить на переговорных, на специально созываемых международных конференциях, в рамках международных организаций. После того как текст договора согласован, необходимо установить его аутентичность.

Установление аутентичности означает, что текст договора окончателен и изменениям не подлежит, оно производится путем его парафирования (Парафирование состоит в том, что уполномоченные ставят под текстом договора не свои подписи и печати, а лишь параф — росчерк, часть фамилии или инициалы каждого из них.), подписания, подписания договора с условием последующего одобрения компетентным государственным органом, включения текста в заключительный акт конференции или в резолюцию международной организации об одобрении договора. Если после процедуры установления аутентичности договора стороны решают внести в текст изменения или дополнения, аутентичность подлежит новому установлению.

Текст договора может приниматься либо голосованием, либо консенсусом. Если договор разрабатывается в рамках международной организации, текст может приниматься путем голосования за резолюцию об одобрении договора.

Текст договора, разрабатываемый на конференции, может приниматься также путем включения его в заключительный акт конференции, совещания.

Последней стадией заключения договора является выражение согласия государств и других субъектов международного права на обязательность договора. ст. 11 Венских конвенций 1969 и 1986 годов установили следующие способы выражения согласия на обязательность договора:

1.подписания договора;

2.обмена документами, образующими договор;

3.ратификации договора;

4.утверждения договора;

5.принятия договора;

6.присоединения к договору;

История ООН

ООН создана в момент завершения Второй мировой войны, в условиях разгрома фашизма, благодаря совместной борьбе стран антигитлеровской коалиции при решающей роли Советского Союза.

При создании ООН был учтен отрицательный опыт Лиги Наций, были отброшены ее антидемократические черты.

Организация Объединенных Наций (ООН) - международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления международного мира, безопасности, развития сотрудничества между странами.

Название Объединенные Нации, предложенное президентом Соединенных Штатов Франклином Рузвельтом, было впервые использовано в Д екларации Объединенных Наций 1 января 1942 г., когда во время Второй мировой войны представители 26 государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран нацистского блока.

· Московская конференция министров иностранных дел СССР, США и Великобритании в октябре 1943 – принята Декларация по вопросу о всеобщей безопасности, предусматривающая тесное сотрудничество Объединенных Наций как в ведении войны против фашизма, так и в обеспечении послевоенной безопасности.

· Существенное значение имели решения Тегеранской (ноябрь-декабрь 1943г.) и Крымской (февраль 1945г.) конференций глав правительств СССР, США и Великобритании.

· Первые контуры ООН были очерчены на конференции в Вашингтоне в особняке "Думбартон-Оукс ". На двух сериях заседаний, проходивших с 21 сентября по 7 октября 1944 г., США, Великобритания, СССР и Китай договорились о целях, структуре и функциях всемирной организации.

· 11 февраля 1945 г. после встреч в Ялте лидеры США, Великобритании и СССР Франклин Рузвельт, Уинстон Черчилль и Иосиф Сталин заявили о своей решимости учредить "всеобщую международную организацию для поддержания мира и безопасности".

· 25 апреля 1945 г. представители 50 стран собрались в Сан-Франциско на Конференции Объединенных Наций по созданию международной организации, чтобы разработать Устав ООН.

· Собрались делегаты стран, представляющие свыше 80% населения земного шара. Участвовали 850 делегатов, а вместе с их советниками, штатом делегаций и секретариатом Конференции общее число лиц, принимавших участие в работе Конференции, достигало 3 500. Кроме того, было более 2 500 представителей прессы, радио и кинохроник, а также наблюдателей от различных обществ и организаций. Конференция в Сан-Франциско была не только одним из самых важных в истории, но, по всей вероятности, и самым многочисленным из всех международных собраний, когда-либо имевших место.

· На повестке дня Конференции стояли предложения, выработанные в "Думбартон-Оуксе", на основе которых делегаты должны были выработать Устав, приемлемый для всех государств.

· 25 июня 1945 г. Устав из 111 статей был единогласно принят.

· Устав был подписан 26 июня 1945 г. представителями 50 стран. Польша, не представленная на Конференции, подписала его позднее, и стала 51-м государством-основателем.

· Устав подлежал ратификации гос-вами в соответствии с им конституционной процедурой. Рат. Грамоты сдавались на хранение Правительству США(депозитарий). Предусматривалось, что Устав вступит в силу после сдачи грамот СССР, США, Великобритании, Китая и Франции(гос-вами, получившими статус постоянных членов Совета Безопасности) и большинством других государств.

Это произошло 24 октября 1945 г.

24 октября ежегодно отмечается как День Организации Объединенных Наций.

Принципы и целиООН закреплены в Уставе ООН.

Цели Статья 1:

1. Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;

2. Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира;

3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии, и

4. Быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.

Принципы Статья 2:

Для достижения целей:

1. Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее Членов;

2. Все Члены Организации Объединенных Наций добросовестно выполняют принятые на себя по настоящему Уставу обязательства, чтобы обеспечить им всем в совокупности права и преимущества, вытекающие из принадлежности к составу Членов Организации;

3. Все Члены Организации Объединенных Наций разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость;

4. Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций;

5. Все Члены Организации Объединенных Наций оказывают ей всемерную помощь во всех действиях, предпринимаемых ею в соответствии с настоящим Уставом, и воздерживаются от оказания помощи любому государству, против которого Организация Объединенных Наций предпринимает действия превентивного или принудительного характера;

6. Организация обеспечивает, чтобы государства, которые не являются ее Членами, действовали в соответствии с этими Принципами, поскольку это может оказаться необходимым для поддержания международного мира и безопасности;

7. Настоящий Устав ни в коей мере не дает Организации Объединенных Наций права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, и не требует от Членов Организации Объединенных Наций представлять такие дела на разрешение в порядке настоящего Устава; однако этот принцип не затрагивает применения принудительных мер на основании Главы VII.

Генеральная Ассамблея ООН.

Генеральная Ассамблея является главным совещательным, директивным и представительным органом ООН, cостоящим из 193 государств-членов.

ГА является форумом для многостороннего обсуждения всего спектра международных проблем, о которых говорится в Уставе.

Согласно Уставу ООН имеет следующие функции и полномочия:

· рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе в вопросах разоружения, и делать соответствующие рекомендации;

· обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, и делать рекомендации в отношении таких вопросов, за исключением случаев, когда какой-либо спор или ситуация находятся на рассмотрении Совета Безопасности;

· организовывать исследования и готовить рекомендации в целях содействия международному политическому сотрудничеству, развития и кодификации международного права, осуществления прав человека и основных свобод и содействия международному сотрудничеству в экономической, социальной и гуманитарной областях и в области культуры, образования и здравоохранения;

· рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации, которая могла бы нарушить дружественные отношения между нациями;

· получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов ООН;

· рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций и устанавливать размер начисляемых взносов государств-членов;

· избирать непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов ООН и, по рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.

Сессионный порядок работы: регулярные, специальные и чрезвычайные специальные сессии.

Ежегодная очередная сессия - открывается в третий вторник сентября и работает под руководством Председателя Генеральной Ассамблеи (или одного из его 21 заместителя) на пленарных заседаниях и в главных комитетах до полного исчерпания повестки дня.

Генеральная Ассамблея имеет в своем составе 6 Главных комитетов:

1.Комитет по вопросам разоружения и международной безопасности

2.Комитет по экономическим и финансовым вопросам

3.Комитет по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры

4.Комитет по специальным политическим вопросам и вопросам деколонизации

5.Комитет по административным и бюджетным вопросам

6.Комитет по правовым вопросам

Кроме того, Генеральной Ассамблеей учреждены комитеты:

Генеральный комитет — выносит рекомендации Ассамблее относительно утверждения повестки дня, распределения пунктов повестки дня и организации работы.

Комитет по проверке полномочий — представляет Ассамблее доклады о полномочиях представителей.

Специальные сессии Генеральной Ассамблеи ООН могут созываться по любому вопросу по требованию Совета Безопасности в течение 15 дней со дня получения такого требования Генеральным секретарём ООН или большинства членов ООН.

Чрезвычайные специальные сессии могут созываться по требованию Совета Безопасности ООН или большинства государств-членов ООН в течение 24 часов после получения такого требования Генеральным секретарём ООН.

Решения ГАООН принимаются в виде резолюций, имеющих с юридической точки зрения РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер.

Совет Безопасности ООН.

Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности.

В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Пять постоянных членов Совета Безопасности (Российская Федерация, США, Великобритания, Франция, Китай) обладают правом вето. Каждый член Совета Безопасности имеет один голос.

Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их.

СБ уполномочен «расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Он «определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Совет имеет право применять принудительные меры к государствам, нарушающим международный мир и безопасность, в том числе связанные с применением вооружённой силы.

Таким образом, решения СБ являются обязательными для всех государств, так как в настоящее время членами ООН являются практически все общепризнанные государства Земного шара. При этом все иные органы ООН могут выносить лишь рекомендательные решения.

На практике деятельность СБ по поддержанию мира и безопасности заключается в

· определении тех или иных санкций против государств-нарушителей (включая военные операции против них);

· введении миротворческих формирований в зоны конфликта;

· организации постконфликтного урегулирования, включая введение международной администрации в зоне конфликта.

Кроме того, Совет выносит Генеральной Ассамблее рекомендации относительно назначения нового Генерального секретаря и приема новых членов в состав ООН. Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности избирают судей Международного Суда.

Международный суд ООН.

Международный Суд (МС) является главным судебным органом ООН. Он был учрежден Уставом ООН для достижения одной из главных целей ООН: «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира».

Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является частью Устава, и своим Регламентом. Он начал работать в 1946 году, заменив собой Постоянную палату международного правосудия (ППМП), которая была учреждена в 1920 году под эгидой Лиги Наций. Местопребыванием Суда является Дворец мира в Гааге (Нидерланды).

МС осуществляет судебную и консультативную функции.

Сторонами по делам, разбираемым Судом, могут быть только государства. Каждый Член Организации обязан выполнять решения Суда по тому делу, в котором он являлся стороной.

Суд может давать консультативные заключения по запросам Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и других органов ООН и специализированных учреждений, которым Генеральная Ассамблея дала на это разрешение. Заключения Суда носят рекомендательный характер и не имеют обязательной силы.

Суд состоит из 15 независимых судей, действующих в личном качестве и не являющихся представителями государства. Они не могут посвящать себя никакому другому занятию профессионального характера. При исполнении судебных обязанностей члены Суда пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

Международный Суд призван стать одним из ключевых компонентов в стратегии мирного разрешения споров и разногласий между государствами и обеспечения правопорядка и законности в мире.

Суд обслуживают Секретариат, его административный орган. Официальными языками являются английский и французский.

Суд является единственным из шести главных органов ООН, расположенным вне Нью-Йорка.

Судьи избираются на срок девять лет, с правом переизбрания, Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН, члены которого не обладают правом вето для целей выборов. Эти органы проводят голосование одновременно, но независимо друг от друга.

Для того чтобы быть избранным, кандидат должен получить абсолютное большинство голосов в обоих органах. В целях обеспечения преемственности в составе Суда не все сроки полномочий 15 судей истекают в одно и то же время. Каждые три года проводятся выборы одной трети членов Суда.

Секретариат ООН.

Секретариат — это международный персонал, работающий в учреждениях по всему миру и выполняющий разнообразную повседневную работу Организации. Он обслуживает и другие главные органы ООН и осуществляет принятые ими программы и политические установки. Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет с возможностью переизбрания на новый срок, без ограничения числа повторных назначений. Генеральный секретарь назначает персонал Секретариата.

Обязанности, выполняемые Секретариатом, столь же разнообразны, как и проблемы, которыми занимается ООН, — от руководства миротворческими операциями до посредничества в международных спорах, от составления обзоров экономических и социальных тенденций и проблем до подготовки исследований по правам человека и устойчивому развитию. Кроме того, персонал Секретариата ориентирует и информирует мировые средства информации о работе ООН; организует международные конференции по проблемам мирового значения; следит за выполнением решений органов ООН и осуществляет перевод выступлений и документов на официальные языки Организации.

По состоянию на 30 июня 2014 года, персонал Секретариата в общей сложности составляет около 41 426 сотрудников.

В силу своего статуса международных гражданских служащих, сотрудники и Генеральный секретарь отвечают за свою деятельность только перед ООН. Принимая назначение, сотрудники обязуются исполнять свои функции и строить свое поведение, руководствуясь только интересами ООН, не запрашивая и не получая указаний от какого бы то ни было правительства или власти, посторонней для Организации. В соответствии с Уставом, каждый Член Организации обязуется уважать строго международный характер обязанностей Генерального секретаря и персонала Секретариата и не пытаться оказывать на них влияние при и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 853; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.122 (0.021 с.)