Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный трибунал по морскому праву

Поиск

Создание этого органа предусмотрено Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Трибунал состоит из 21 члена, которые избираются из чис­ла лиц, пользующихся самой высокой репутацией беспристра­стности и справедливости и являющихся авторитетами в об­ласти морского права. В основу формирования Трибунала по­ложены принципы представительства основных правовых сис­тем и справедливого географического распределения. В его составе не может быть двух граждан одного и того же государства. В нем должно быть не менее трех членов от каж­дой географической группы, установленной Генеральной Ас­самблеей ООН. Члены Трибунала избираются из списка лиц, выдвинутых в качестве кандидатов государствами — участни­ками Конвенции. Первые выборы судей состоялись в 1996 г. на совещании государств-участников (в числе судей представи­тель Российской Федерации); процедура последующих будет ими согласована.

Члены Трибунала избираются на 9 лет. Срок полномочий семи членов первого состава (по жребию) истекает через три года, срок полномочий еще семи — через шесть лет. Таким образом, состав Трибунала обновляется каждые три года на одну треть. Для выполнения функций необходимо присутствие 11 членов. Местопребывание Трибунала — г. Гамбург (ФРГ), но его заседания могут проходить и в других местах.

К ведению Трибунала относятся все споры и заявления, передаваемые ему в соответствии с Конвенцией, и все вопросы применения или толкования других соглашений, охватываемых Конвенцией или предусматривающих компетенцию Трибунала.

Сторонами спора, передаваемого на рассмотрение в Трибу­нал, могут быть:

· а) государства — участники Конвенции ООН по морскому праву;

· б) Международный орган по морскому дну;

· в) Предприятие (орган, который непосредственно осуществля­ет деятельность в Районе морского дна за пределами нацио­нальной юрисдикции); г) юридические и физические лица, имею­щие гражданство государств — участников Конвенции и осу­ществляющие деятельность в Районе; д) государства — участ­ники других соглашений, касающихся вопросов, охватываемых Конвенцией или предусматривающих обращение в Трибунал.

Споры и заявления выслушиваются и разрешаются либо Трибуналом, либо камерами (специальной или по спорам, ка­сающимся морского дна). Решения, принятые камерами, счита­ются вынесенными Трибуналом. Трибунал применяет Конвенцию и другие нормы между­народного права, не являющиеся несовместимыми с Конвен­цией.

Решение принимается большинством голосов присутствую­щих членов Трибунала. Любой член трибунала имеет право представлять свое особое мнение. Решение является окончательным и обязательным только для сторон в споре и только по данному делу.

Камера по спорам, касающимся морского дна, состоит из 11 членов. Они выбираются большинством членов Трибунала, и из их числа Камера на три года избирает своего Председателя. Для образования присутствия требуется кворум в семь членов.

Европейский Суд

Европейский Суд является одним из главных органов Ев­ропейского Союза и учрежден с момента создания организа­ций, составивших впоследствии Европейский Союз. Правовой основой его деятельности являются: Устав Суда, в котором определяются его компетенция, порядок формирова­ния и функционирования; регламент, устанавливающий проце­дуру судопроизводства; инструкции, касающиеся вопросов внут­ренней жизни.

В состав Суда ЕС входят судьи и генеральные адвокаты, которые назначаются с общего согласия государствами членами на шесть лет и могут быть назначены на новый срок. Суд избирает председателя и первого генерального адвоката. Их мандат должен подтверждаться ежегодно.

Дела рассматриваются Судом в полном составе или одной из образованных камер, решение которой также считается вы­несенным самим Судом. Судопроизводство состоит из двух ста­дий — письменной и устной. Первая заключается в обмене со­стязательными бумагами, подготовительном расследовании для дополнительного выяснения обстоятельств дела и проверки до­казательств. Устная — слушание дела — открывается выступ­лением судьи-докладчика, излагающего существо дела, пози­ции сторон и их аргументацию. Слушание может прерываться для повторного предварительного расследования. Итог устного судопроизводства подводит генеральный адвокат, который вы­ступает с заключением и предлагает проект решения. Решение принимается на закрытом заседании и считается выражением единого мнения всего состава Суда. Результаты голосования не раскрываются, не допускается публикация особых или отдель­ных мнений и заявлений. Решение приобретает обязательную силу с момента вынесения, является окончательным и не под­лежит обжалованию. Национальные суды государств — членов ЕС не вправе менять его или вносить дополнения.

Договором о Европейском Союзе 1992 г. (Маастрихтским договором) учрежден суд первой инстанции при Европейском Суде, наделенный юрисдикцией рассматривать определенные категории дел, решения по которым могут быть обжалованы в порядке апелляции. Обращаться в Суд ЕС могут все субъекты права: государ­ства-члены, органы ЕС, юридические и физические лица, а также национальные суды с просьбой о толковании права ЕС. Суд ЕС наделен весьма широкой компетенцией. К важней­шим функциям относятся разрешение споров между члена­ми ЕС, контроль за законностью деятельности органов Союза и государств-членов, обеспечение выполнения права ЕС и его еди­нообразного толкования, защита прав и интересов физических и юридических лиц.

Маастрихтский договор усиливает полномочия Суда. Его юрисдикция распространена на совместные акты Европарламента и Совета, на выполнение национальными центральными банками обязательств по Договору, а в связи с учреждением Европейского центрального банка — и на его акты. Закрепля­ются право Суда принимать решения по вопросам законности и толкования актов органов ЕС и обязанность последних выполнять решения Суда об отмене изданных ими актов. Установлен механизм применения санкций к государству, не выполняюще­му решения Суда. В таких случаях Комиссия ЕС обращается в Суд с иском о применении санкций против данного государства в форме штрафа. Окончательное решение принимает Суд. Его огромная заслуга — формулиро­вание основных принципов и концепции построения правовой системы ЕС, которые не нашли отражения в учредительных документах. Важнейшие из них, сформулированные в решени­ях Суда разных лет, следующие. Право ЕС имеет прямое дей­ствие на территории государств-членов и верховенство над их национальным правом. Его нормы непосредственно интегриро­ваны в правопорядки стран-членов. Оно может создавать права и обязанности непосредственно для физических и юридических лиц, признаваемые внутригосударственными судами. Предос­тавление Сообществу прав и полномочий в соответствии с До­говором влечет за собой не подлежащее пересмотру ограниче­ние суверенных прав государств, которое не может быть юри­дически оспорено ссылками на внутреннее право. Националь­ные суды обязаны квалифицировать как недействительные по­ложения внутреннего права, противоречащие праву ЕС.

Экономический суд СНГ

Экономический суд — орган Содружества Независимых Го­сударств. Его создание было предусмотрено Соглашением о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными ор­ганизациями стран — участниц СНГ от 15 мая 1992 г. Вскоре, 6 июля 1992 г., было подписано Соглашение о статусе Экономиче­ского суда СНГ, основным решением которого стало утвержде­ние Положения об этом Суде. В Уставе Содружества Независимых Государств от 22 ян­варя 1993 г. Экономическому суду посвящена статья 32.

Судьи независимы и неприкосновенны, не подпадают под юрисдикцию государства пребывания, не могут быть привлече­ны к уголовной и административной ответственности в судеб­ном порядке, арестованы, подвергнуты приводу без согласия Экономического суда.

К ведению Экономического суда относится разрешение:

· а) споров, возникающих при исполнении экономических обяза­тельств;

· б) споров о соответствии нормативных и других актов по экономическим вопросам, принятых в государствах-участ­никах, соглашениям и иным актам Содружества;

· в) по догово­ренности между государствами — других споров, связанных с исполнением соглашений и иных актов Содружества.

Суд рассматривает споры по заявлению заинтересованных государств, а также институтов Содружества. Суд не возбуж­дает дела по собственной инициативе. Процедура разрешения споров и осуществления толкова­ния определена рядом статей Положения, а также Регламен­том, утвержденным в 1994 г. самим Судом.Судопроизводство ведется на языке межгосударственного общения, принятом в СНГ, т. е. на русском языке.В ходе рассмотрения дела Суд вправе запрашивать необ­ходимые материалы от органов государств-участников, субъ­ектов хозяйствования и должностных лиц.

Обращение в Суд не облагается пошлиной. Судебные из­держки возлагаются на сторону, признанную допустившей на­рушение либо неосновательно возбудившую спор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.67 (0.009 с.)