Правовой режим внутренних морских вод. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой режим внутренних морских вод.



Внутренние морские воды - водное пространство, расположенное между береговой линией и теми исходными линиями, от которых отсчитывается ширина территориального моря.

ВМВ являются частью территории государств, и на них распространяется его суверенитет. Государство в национальном законодательстве устанавливает границы своих ВМВ с учетом правил Конвенции ООН по морскому праву и других норм МП.

ФЗ «О внутренних морских в территориальном море и прилежащей зоне РФ».

К внутренним морским водам относятся воды

1) портов до линии, соединяющей наиболее удаленные в сторону моря постоянные портовые сооружения. Прибрежные установки искусственные острова не считаются постоянными портовыми сооружениями

2) заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых принадлежат данному государству до линии естественного входа, если она не превышает 24 морские мили.

3) заливов, бухт, губ лиманов, морей и проливов, исторически принадлежащих данному государству, независимо от ширины линии естественного входа.

Правовой статус морей, побережье которых принадлежит двум или нескольким государствам, определяется или должен определяться по соглашению между прибрежными государствами;

4) расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря, когда побережье глубоко изрезано или когда вдоль берега расположена цепь островов.

Правовой режим внутренних морских вод - совокупность правил захода во внутренние воды и порты, пребывания в них и выхода из них. Он устанавливается внутригосударственным законодательством и международно-правовыми актами.

Правовой режим внутренних морских вод и портов России определяется

· ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ»,

· «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»,

· порядком создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море РФ утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 января 2000 г.,

· Водным кодексом РФ,

· Кодексом торгового мореплавания РФ и другими нпа (в том числе законами субъектов РФ)

Правила, которые применяются во внутренних морских водах прибрежные государства обязаны доводить до всеобщего сведения в извещениях мореплавателям.

Иностранные суда заходят во внутренние воды и порты государства по разрешению. Однако разрешительный порядок реализуется на практике по-разному в отношении невоенных и военных судов.

Иностранным невоенным судам разрешается свободно заходить в объявленные открытыми порты. Перечень открытых портов определяется прибрежным государством и доводится до сведения ежегодно в «Извещениях мореплавателям». В РФ иностранные невоенные суда могут заходить в порты РФ, открытые для захода таких судов. Следуя в порт, они обязаны информировать о времени своего прибытия. Открытыми портами в России объявлены: Санкт Петербург, Архангельск, Мурманск, Игарка, Новороссийск, Tyaпсе, Находка, Корсаков и др.

Военные корабли иностранных государств могут заходить во внутренние воды и порты на основе разрешения прибрежного государства либо по его приглашению. Некоторые страны на основе принципа взаимности предусматривают уведомительный порядок захода военных судов. Без разрешения осуществляется вынужденный заход иностранных военных судов, вызванный чрезвычайными обстоятельствами (несчастный случай, авария, стихийное бедствие, необходимость оказания срочной медицинской помощи, доставка спасенных лей и др.)

В целях обеспечения безопасности или во избежание возможного загрязнения окружающей среды прибрежные государства предусматривают особый порядок, ограничение или запрещение входа судов с ядерными установками, а также кораблей с ядерным оружием на борту. Все суда, прибывающие в порт, подлежат пограничному санитарному и таможенному досмотру (могут осуществляться и другие виды контроля).

Военные корабли освобождаются от таможенного досмотра и пошлины. Однако выгрузка или перегрузка грузов осуществляется под наблюдением органов таможенного контроля. Грузы, выгружаемые на берег, облагаются таможенными пошлинами. В соответствии с Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 г. существенно упрощены и сокращены формальности, требования к документам и различным процедурам в отношении судов, находящихся в порту.

Прибрежное государство не может взимать плату с судов за их заход и пребывание в порту. Плата взимается только за оказанные услуги, пользование сооружениями.

Во внутренних водах исследовательская деятельность, рыболовство или иной промысел могут осуществляться иностранным судами только на основе специальных международных соглашений или с разрешения компетентных органов прибрежного государства.

На иностранные невоенные суда, находящиеся во внутренних водах и портах, распространяется юрисдикции прибрежного государства.

Уголовная юрисдикция выражается в том, что компетентные органы прибрежного государства вправе проводить расследование, рассматривать дела о преступлениях, совершенных на борту судна. О необходимости осуществления указанных мер извещается консул страны флага судна.

Гражданская юрисдикция предполагает право судебных органов прибрежного государства рассматривать имущественные иски в отношении иностранных, в том числе в случаях загрязнения внутренних вод, и выносить по ним решения. В целях обеспечения гражданского иска на судно может быть наложен арест. Капитан судна и члены экипажа могут быть также привлечены к ответственности.

Иммунитетом от юрисдикции прибрежного государства пользуются государственные некоммерческие и военные суда. На иностранные суда и находящихся на их борту пассажиров и членов экипажей во время пребывания указанных судов в морских портах РФ распространяется уголовная, гражданская и административная юрисдикция РФ. Вопросы осуществления юрисдикции в отношении иностранных судов, находящихся в порту РФ могут регламентироваться двусторонними договорами о морском торговом судоходстве. (Например, соглашения с Болгарией и Грузией).

Военные корабли во внутренних водах и портах пользуются правом неприкосновенности. К иностранному военному кораблю недопустимо применение каких-либо принудительных действий. Однако это право не освобождает военные корабли от обязанности соблюдать законы и правила прибрежного государства; в случае их нарушения военному кораблю может быть предложено покинуть внутренние воды.

Каждое судно, покидающее внутренние воды и порты, подлежит освидетельствованию со стороны должностных лиц прибрежного государства. Выход судна из морского порта РФ производится только по согласованию с должностными лицами федерального органа исполнительной власти по безопасности и должностными лицами таможенных органов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 908; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.178.37 (0.008 с.)