Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суда всех государств (невоенные и военные) пользуются правом мирного прохода через территориальное море (ст. 17 Конвенции оон по морскому праву 1982 Г. ).

Поиск

Предварительного разрешения компетентных властей прибрежного государства на такой проход не требуется.

Под проходом понимается плавание море с целью:

I) пересечь это море, не заходя во внутренние воды

2) пройти во внутренние воды или выйти из них.

Проход должен быть непрерывным и быстрым. Он включает остановку и стоянку на якоре, если они связаны с обычным плаванием или необходимы в силу чрезвычайных обстоятельств.

Подводные транспортные средства должны следовать на поверхности.

Проход, не являющийся мирным:

ü угроза силой или ее применение против прибрежного государства в нарушение принципов международного права

ü любые маневры или учения с оружием любого вида,

ü сбор информации или ущерб пропаганда в и безопасности прибрежного государства;

ü подъем в воздух, посадка или принятие на борт любого летательного аппарата и военного устройства;

ü погрузка или выгрузка товара или валюты,

ü осадка или высадка любого лица вопреки правилам прибрежного государства;

ü рыболовная, исследовательская, гидрографическая и иная деятельность, не имеющая прямого отношения к мирному проходу,

ü создание помех системам связи.

Промысловая и иная деятельность осуществляется иностранными судами только с разрешения компетентных властей прибрежного государства или на основе специального соглашения с ним Прибрежное государство вправе устанавливать морские коридоры и схемы разделения движения в территориальном море, а также приостанавливать в определенных районах своего территориального моря осуществление права мирного прохода иностранных судов, если это необходимо для обеспечения его безопасности.

В РФ количество военных кораблей и других государственных судов иностранного государства, одновренно проходящих через территориальное море в целях захода морской порт РФ, ограничивается законом до трех.

К судам, нарушающим правовой режим, могут быть применены меры, необходимые для пресечения нарушения либо для привлечения нарушителя к ответственности.

Пограничные органы РФ в пределах территориального моря по отношению к невоенным судам имеют право предложить показать свой флаг, если он не поднят, произвести опрос судна о целях захода в эти воды; предложить судну изменить курс, если он ведет в запретный для плавания район, остановить судно и произвести его осмотр, если оно не поднимает свой флаг, не отвечает на сигналы опроса, не подчиняется требованиям изменить курс.

Суда, допустившие нарушение, могут быть остановлены, досмотрены, задержаны и доставлены (конвоированы) в ближайший российский порт для выяснения обстоятельств нарушения и при наличии достаточных оснований привлечены к ответственности в соответствии с законами РФ. Пограничные органы имеют право преследовать и задерживать за пределами территориального моря РФ судно, нарушившее правила плавания (пребывания) в этих водах, до захода этого судна в территориальное море своей страны или третьего государства. Преследование в открытом море осуществляется, если оно начато в территориальном море России и ведется непрерывно.

Уголовная юрисдикции прибрежного государства не должна осуществляться на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море, за исключением случаев:

1) если последствия преступления распространяются на прибрежное государство

2) если преступление нарушает спокойствие в стране или добрый порядок в территориальном море;

3) если капитан судна, дипломатический агент или консул, иное должностное лицо государства флага обратится к местным властям с просьбой об оказании помощи;

4) если такие меры необходимы для пресечения незаконной торговли наркотическими средствами или психотропными веществами.

5) необходимость пресечения других уголовных преступлений международного характера, предусмотренных международными договорами РФ.

Гражданская юрисдикция не осуществляется(за исключением обязательств, принятых во время прохода).

У военных кораблей – иммунитет, при нарушении – просят покинуть гос-во.

Прилежащая зона - часть морского пространства, прилегающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определенных установленных законом областях.

Прибрежное государство может осуществлять контроль необходимый:

1) для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря,

2) наказания за нарушение этих правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря.

Таким образом, прилежащая зона может быть четырех видов: таможенная, фискальная, иммиграционная и санитарная. Она не может простираться за пределы 24 морских миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отмеряется территориальное море.

Национальным законодательством прибрежного государства определяются органы и их полномочия по контролю в прилежа щей зоне. Контроль включает право остановить судно, произвести осмотр и, если выяснится, что имело место нарушение, принять меры, необходимые для осуществления расследования обстоятельств нарушения и наказания за него. За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе в открытом море, если оно осуществляется «по горячим следам».

Преследование возможно ведется только в связи с нарушением прав, для защиты которых эта зона установлена. Прибрежное государство не должно осуществлением своих прав в прилежащей зоне наносить ущерб правам и интересам других государств, правомерно использующих эту зону правовой режим прилежащей зоны РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.186.247 (0.011 с.)