Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты международного экономического права.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 45 из 45 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Международные экономические отношения имеют два уровня — публично-правовой и частноправовой. В публично-правовом аспекте международные экономические отношения — это отношения между основными субъектами международного права. Поскольку международное экономическое право представляет собой отрасль международного публичного права, то и основными субъектами правоотношений выступают основные субъекты международного права — государства и международные организации. В системе регулирования международных экономических отношений государства занимают центральное место. Международное экономическое право в целом отражает закономерности развития рыночной экономики. Происходит усложнение задач по управлению экономическими процессами, что приводит к возрастанию роли государства и к увеличению возможностей экономического права в развитии и национальной экономики и мирового хозяйства. Например, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. закрепляет такую функцию дипломатических представительств, как развитие отношений в области экономики. Особое значение для нормализации экономических отношений имеет институт дипломатической защиты государством своих граждан и юридических лиц. По общему правилу, дипломатическая защита оказывается после того, как частное лицо исчерпало местные средства защиты (судебные и административные) в иностранном государстве. В системе международно-правового регулирования экономических отношений фактически легализована дифференциация государств в зависимости от уровня экономического развития: 1- Экономически развитые страны с рыночной экономикой. 2- Развивающиеся страны, правовое обособление которых осуществлено посредством принципа преференций. 3- Страны с переходной экономикой (бывшие социалистические государства). В середине 60-х гг. XX в. развивающиеся государства (бывшие колонии) добились отступления от принципа формального равенства государств в пользу фактического равенства посредством введения обей системы преференций. Предполагалось, что развитые страны предоставят развивающимся односторонние уступки, льготы и преимущества в сфере международных экономических отношений. Благодаря этому развивающиеся страны по мере развития национальной экономики добьются статуса развитых стран и лишатся права на преференции. В последней четверти XX в. произошло расслоение развивающих стран, также получившее международно-правовую легализацию: 1. Новые индустриальные страны (Катар, Кувейт, ОАЭ, Аргентина и некоторые другие государства Латинской Америки и Конго Восточной Азии). 2. Наименее развитые страны (Танзания, Сомали, Непал, Мьянма Вьетнам — всего около 50 государств). 3. Развивающиеся государства (Марокко, Алжир, Тунис, Панама и др.). В случае с развивающимися странами речь идет об адаптации к современной системе международных экономических отношений государств с ненадлежащим уровнем экономического развития. В случае со странами с переходной экономикой речь идет об адаптации государств с недостаточно развитой рыночной экономикой, обусловленной многолетним господством государственно-монополистической экономики (Китай, Россия, Румыния и др.). Международной функциональной правосубъектностью на основе их учредительных документов наделены многие международные экономические и иные организации. К ним относятся и торгово-экономические объединения государств: 1. Свободные экономические зоны (ассоциации свободной торговли) — отмена таможенных и иных ограничений на торговлю для участвующих государств. 2. Таможенные союзы — отмена национальных таможенных тарифов, введение общих таможенных тарифов и проведение согласованной таможенной политики. 3. Экономические союзы — высокая степень интеграции экономики государств-участников: общий рынок товаров, услуг, рабочей силы, капиталов. 4. Преференциальные системы — обеспечение льгот и привилегии во внешней торговле определенным государствам. Международные организации — важные субъекты международного экономического права. Особое место в международном экономическом праве принадлежит международным межправительственным органам и организациям, занимающимся вопросами хозяйственно деятельности: ЭКОСОС, ЮНИДО, ЮНКТАД, ЮНСИТРАЛ, ВТО, ОПЕК, Группа Всемирного банка и др. Такие организации обладает определенной спецификой по сравнению с другими международны-организациями: государства наделяют экономические организации более широкими регулирующими функциями. Резолюции международныхэкономических организаций имеют огромное значение, — они дополняют правовые нормы, конкретизируют и даже заменяют В некоторых организациях существуют жесткие механизмы по осуществлению принятых решений. Международные организации, действующие в сфере экономических отношений, условно можно разделить на две группы: 1. Организации, деятельность которых охватывает всю сферу экономических отношений (ООН, ЭКОСОС, ЮНИДО, ЮНКТАД). 2. Организации, функционирующие в рамках отдельных подотрасли международного экономического права (ВОИС, ВТО, ФАО, MAP). Основными «операторами» в международных экономических отношениях являются юридические лица. В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция расширения международно-правового регулирования статуса юридических лиц в международных экономических отношениях. Правовой статус юридических лиц и различные аспекты их хозяйственной деятельности закрепляются в международных торговых договорах, в договорах о правовой помощи и об избежании двойного налогообложения, в транспортных конвенциях и т.п. Особую роль среди юридических лиц играют ТНК (транснациональные корпорации) — предприятия, интернациональные и по сфере деятельности, и по финансированию. В современном мире ТНК являются основными регуляторами международного производства и распределения, основными носителями инвестиций. Средства многих ТНК сопоставимы с бюджетами отдельных государств. ТНК являются нетрадиционными субъектами международного публичного права. Их международная правосубъектность ограничена, производна, имеет вторичный характер и в основном проявляется в сфере именно международного экономического права и смежных отраслях (международное морское и международное воздушное право). В связи с этим большое распространение получила концепция квази-международного права, создаваемого соглашениями ТНК с государствами, или транснационального права, создаваемого самими ТНК, банками, биржами во взаимоотношениях между собой. Кроме того, "К, заключая соглашения друг с другом, создают своеобразный нормативный массив — международное договорное право. В практике международных экономических отношений применяется также понятие международных юридических лиц. К ним относятся юридические лица, созданные на основе международного договора (МБРР) либо законодательства двух и более государств (Банк международных расчетов — БМР). В связи с усложнением международных экономических отношений можно говорить и об особом статусе оффшорных компаний, компаний международного бизнеса международных деловых компаний, также являющихся субъектами межждународного экономического права.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.186 (0.009 с.) |