![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 4.2 Диаграмма типа «Поверхность»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
График 1 Построить полусферу в изометрической проекции по формуле x2+y2+z2=16 Способ 1) В ячейку В3 ввести число -4; в ячейку В4 ввести -3,5 (т.е. шаг = 0,5). Выделить ячейки В3 и В4 и «потянуть» вниз за маркер заполнения до ячейки В19 (т.е. ввести числа от -4 до 4 с В ячейку С3 ввести формулу: =корень(16–$B3^2–C$2^2) (!) [Знак $- указывает на абсолютную ссылку] 2) Получив матрицу 17´17, удалите из нее все отрицательные данные (Excel сама указывает эти ячейки, выдав в них сообщение об ошибке). 3) Построение диаграммы: Мастер диаграмм/Поверхность (Тип диаграммы)/Ok (рис.4.6)
Способ 1)В ячейку В3 ввести число -4; в ячейку В4 ввести -3,5 (т.е. шаг = 0,5). Выделить ячейки В3 и В4 и «потянуть» вниз за маркер заполнения до ячейки В19 (т.е. ввести числа от -4 до 4 с 2) В ячейку С2 ввести -4, в ячейку С3 ввести формулу =корень(16–B3^2–$C$2^2) и распространить эту формулу вниз до ячейки В19. Далее в ячейках В3:В19 в расположенных там формулах необходимо поменять относительные адреса ячеек, на которые ссылается формула, на абсолютные, а абсолютные адреса на относительные. Это необходимо, чтобы при горизонтальном распространении формул ссылки в формулах на столбец B3:B19 не менялись. Обмен ссылок: выделить ячейку, в которой необходимо поменять адреса, щелкнуть мышью в строке формул на адрес, подлежащий изменению, и нажимая несколько раз клавишу F4, изменить адрес на тот, который нужен и нажать Enter. Действие клавиши F4 – циклическое (4 нажатия – 1 цикл). Рис. 4.6 Рис. 4.7 График 2. Если во всех ячейках к формуле добавить знак минус, то можно построить и нижнюю полусферу. Т.е. построенную таблицу скопировать в ячейки B20:S36, далее в скопированной части таблицы с помощью меню Правка/Заменить поменять знаки и дополнить этими данными построенную ранее диаграмму. График 3. Интересные результаты получатся, если во всех формулах построения полусферы изменить число 16 на 30 или 40 (рис.4.7.)
Упражнение 4.3 График эллиптический параболоид ( 1) В ячейках A1 и B1 находятся параметры a и b соответственно (a =4, b =5). Область измерения x и y – квадрат [-5; 5]´ [-5; 5], шаг 0,5. 2) В ячейку В2 ввести число -5 и нажать Enter. Вернуться в ячейку В2. Выполнить команду Правка/Заполнение/Прогрессия (режим по строкам, прогрессия арифметическая, шаг 0,5, пред. значение -5)/ Ok или B2=-5, C2=-4,5 и заполнить маркером таблицу (вправо) до значения 5.
(Во 2-ой строке появится ряд значений от -5 до 5 с шагом 0,5) 3) Аналогично стать в ячейку А3 и проделать п.2 с тем отличием, что в окне диалога Прогрессия надо выбрать режим по столбцам или А3=-5, А4=-4,5 и заполнить маркером таблицу (вниз) до значения 5. Рис. 4.8 Гиперболический параболоид
4) Далее в ячейку В3 ввести формулу: =(B$2/$A$1)^2–($A3/$B$1)^2. Распространить эту формулу на всю строку, расположенную под строкой со значениями переменной x. После этого не сбрасывая выделение, установите указатель мыши в точку в правом нижнем углу последней выделенной ячейки в 3-ей строке. Затем распространите выделенные в ячейках формулы на все строки вдоль заполненного значениями переменной y столбца А. Постройте трехмерную диаграмму типа Поверхность по области А2:V23 на отдельном листе в ч/б варианте (оси, подписи и т.д.) Рис. 4.9 Эллиптический параболоид 5) Для построения эллиптического параболоида область А2:V23 скопируйте на отдельный лист рабочей книги. На этом листе замените знак «–» на знак «+» при помощи Правка/Заменить.
Задание 4.4.2 В соответствии с вариантом создайте и проанализируйте графики функций: 1.cos2x=2(sinx+tgx) 2. sinx=1.5(cosx+ctgx) 3. tg2x=0.5(sin2x+cosx)
Задание 4.4.3 Постройте полусферу в изометрической проекции по формулам: 1. x2+y2+z2=9 2. x2+y2+z2=25 3. x2+y2+z2=64
Задание 4.4.4 Постройте графики эллиптического и гиперболического параболоидов. 1. 2. z=(xa)3+(yb)3, при а =1,5 и b=0,5; z=(xa)2-(yb)2 3. z=(x/a)0.5+(y/b)0.5 при а=2 и b=1,5; z=(x/a)2-(y/b)2
4.5 Контрольные вопросы 1. Назовите типы данных, которые можно использовать в электронной таблице, и каким образом они вводятся. 2. Для чего нужна строка формул? 3. Как ввести в ячейку таблицы текущие значения даты и времени? 4. Как выделяются смежные и несмежные фрагменты таблицы? 5. Какими способами можно создать диаграмму? 6. Перечислите составные части диаграммы. 7. Можно ли добавлять к созданной диаграмме новые данные и как? 8. Что такое консолидация данных? Лабораторная работа № 5
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 822; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.250.65 (0.01 с.) |