Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты по основным вопросам курса «Инфраструктура товарного рынка»

Поиск

 

Во время подготовки к экзамену необходимо ознакомиться с литературой, которая рекомендована ниже, составить конспект или план в соответствии с темами дисциплины и проверить свой уровень знаний с помощью представленных ниже вопросов и задач. Данные тесты построены таким образом, что необходимо выбрать лишь один правильный, на ваш взгляд, ответ.

1. В каком из перечисленных вариантов наиболее точно определена сущность инфраструктуры товарного рынка?

а) под рыночной инфраструктурой понимают совокупность организационно-правовых и экономических отношений, связывающих эти отношения при всем их многообразии в одно целое;

б) под рыночной инфраструктурой понимают совокупность видов деятельности, обеспечивающих эффективное функционирование объектов рыночной экономики и их единство в определенном рыночном пространстве;

в) под рыночной инфраструктурой понимают комплекс видов деятельности в сфере обращения соответствующих групп предприятий, организаций, учреждений, задача которых сводится к рационализации товародвижения, рыночному регулированию товарно-денежного оборота;

г) инфраструктура – совокупность материальных, институциональных и индивидуальных условий, имеющихся в распоряжении хозяйственных единиц и соответствующих выравниванию доходов, связанных с равной производительностью факторов.

 

2. Из нижеперечисленных тезисов, необходимо выделить основные признаки и характеристики товарного рынка. Ответы расположить соответственно в два столбика

 

В обобщенном виде товарный рынок позволяет Основные признаки товарного рынка
   

а) следить за изменением спроса и приспосабливаться к нему;

б) побуждать производителей к выпуску новых, более совершенных товаров;

в) расширять и совершенствовать коммерческо-хозяйственные связи;

г) рационально направлять товарный поток от производителя к потреби­телю в достаточном объеме, нужном ассортименте, в требуемое время;

д) хранить товарные запасы;

е) предоставлять соответствующие услуги;

ж) наличие товаров и предоставление услуг на всех уровнях товародви­жения;

з) массовый характер коммерческо-хозяйственных взаимоотношений партнеров;

и) самостоятельность в выборе продавцом, посредником, покупателем соответствующего партнера, исходя из коммерческо-хозяйственных приоритетов и потенциальных возможностей;

к) конечный результат взаимоотношений партнеров воплощается в акте купли-продажи товара.

 

3. Рынок товаров потребительского назначения включает в себя обращение:

а) изделий кратковременного пользования (продукты питания, предметы личной гигиены, косметика, моющие средства и др.);

б) изделий длительного пользования (мебель, бытовая техника, автомобили, оргтехника, музыкальные инструменты, одежда и др.);

в) изделий, полученных в результате оказания соответствующих услуг (индивидуальный пошив одежды или обуви, набор на компьютере рукописного текста и т. п.);

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

 

4. Рынок товаров производственно-технического назначения предполагает обращение:

а) предметов труда (сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, энергия, топливо);

б) орудий труда (производственные и складские здания, сооружения, кон­струкции, машины, механизмы, оборудование, аппаратура, приборы);

в) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

 

5. Функции инфраструктуры товарного рынка:

а) содействие субъектам товарного рынка в реализации их экономических интересов;

б) организационное оформление коммерческо-хозяйственных отношений деловых партнеров;

в) обеспечение юридического, финансового, страхового и контрольного обслуживания;

г) изучение конъюнктуры рынка, товаров, конкурентов, посредников, потребителей;

д) собственно торговая или иная коммерческо-хозяйственная деятель­ность;

е) посредничество в реализации товаров, налаживании коммерческо-хозяйственных связей;

ж) оказание соответствующих услуг субъектам товарного рынка;

з) использование возможностей транспорта, средств связи, складского хозяйства, топливно-энергетического комплекса;

и) все ответы верны;

к) нет верного ответа.

 

6.Элементы инфраструктуры товарного рынка:

а) информационные организации;

б) организации по оказанию услуг;

в) торговые предприятия и организации;

г) финансовые организации;

д) коммерческо-посреднические предприятия;

е) все ответы верны;

ж) нет верного ответа.

 

7. Какие существуют виды торговли?

а) открытые;

б) закрытые;

в) открытые и закрытые;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

 

8. Основные виды бирж:

а) публичные;

б) публичные и частные;

в) частные;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

 

 

9. Основные виды биржевых операций

а) фьючерсные;

б) смешанные;

в) «спот»;

г) «спот» и фьючерсные;

д) все ответы верны;

е) нет верного ответа.

 

10. Операции страхования в биржевой торговле называются

а) операции риска;

б) хеджирование;

в) страхование;

г) гарантийные;

д) все ответы правильны;

е) правильного ответа нет.

 

11. Виды аукционов:

а) открытые и закрытые;

б) закрытые;

в) открытые;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

 

12. Способы проведения аукционных торгов на повышение цены:

а) гласными;

б) негласными;

в) гласными и негласными;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

 

13. Группировки товаров при биржевой и аукционной торговле:

а) «лоты» и «стринги»;

б) «лоты»;

в) «стринги»;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

 

14. Способы ведения торговли на аукционах:

а) на понижение;

б) на понижение и повышение;

в) на повышение;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

 

15. Торги на аукционах бывают следующих видов:

а) обычные;

б) обычные и автоматизированные;

в) все ответы верны;

г) нет верного ответа.

 

16. Укажите, какое из приведенных определений соответствуют выставке или ярмарке. Отметьте, которое из них соответствует «выставке», а какое – «ярмарке»?

а) эффективное, маркетингово-коммерческое, спланированное и организационно подготовленное мероприятие с привлечением на конкурсной основе участников, готовых выполнить требования устроителей (организаторов), которые осуществляют кроме перечисленного контроль действий участников, в результате чего достигаются цели как устроителей, так и участников;

б) периодический рынок оптовой продажи и закупок товаров по выставочным образцам.

 

17. В табл. 1 приведены определения выставок и ярмарок. Укажите в графах 2 и 3, что отвечает выставкам, а что ярмаркам.

Таблица 1

Определения выставок и ярмарок

Название Выставки Ярмарки
     
Предоставление предприятиям-арендаторам выставочно-информационных услуг    
Реклама    
Информирование потенциальных потребителей новой продукции    
Обмен коммерческой информацией с другими регионами    
Освещение достижений в области науки, техники, технологии    
Изучение конъюнктуры рынка    
Снижение товарного дефицита    
Формирование изготовителями планов производства продукции, расширения и возобновления ее ассортимента    
Привлечение в хозяйственный оборот продукции, которая не используется    
Формирование спроса на новую продукцию    
Выявление реального спроса на конкретную продукцию    
Предоставление услуг информационно-коммерческого и посреднического характера    
Изучение товара (новизна, конкурентоспособность)    
Анализ рынка (география, конкуренция, конъюнктура)    
Сегментация рынка (изучение потенциальных потребителей)    

 

18. Ниже приведенны функции и задачи организаторов и участников выставок, ярмарок. Укажите в графах 2 и 3 табл. 2, какие из них выполняют организаторы, а какие участники?

Таблица 2

Функции и задачи организаторов и участников выставки (ярмарки)

Функции и задачи Организатора Участника
     
Определения цели выставок (ярмарок)    
Декомпозиция цели (задач)    
Разработка требований к выставке (ярмарке)    
Организация привлечения участников (конкурс, осведомление)    
Подготовка экспонатов    
Подготовка персонала    
Организация проведения (павильон, размещение, оборудование, цены)    
Подготовка рекламной кампании (буклеты, открытки, другие источники информации)    
Оформление бокса    
Планирование возобновления информации и организация ее доставки    
Контроль работы    
Оценка эффективности мероприятия    
Принятие решений по последующему использованию экспонатов    
Организация сохранения и возобновление экспонатов    
Мотивация участников и работников    
Подведение итогов    

 

19. В табл.. 3 приведен перечень показателей, которые используются для оценки эффективности выставки или ярмарки. Укажите в графах 2 и 3, какие из них чаще используются для выставок, а какие для ярмарок?

Таблица 3.

Критерии оценки эффективности для выставок и ярмарок

Показатели оценки эффективности Выставки Ярмарки
Количество заключенных договоров    
Количество протоколов о намерениях    
Количество полезных контактов    
Количество отозваний потенциальных покупателей    
Количество пожеланий и предложений    
Количество розданных открыток и буклетов    
Посещение бокса    
Отзывы и следующие контакты с организатором    
Расходы и результаты    

 

20. Определите, какие из приведенных функций выполняют следующие агенты: дилеры, сбытовые агенты, торговцы на комиссии.

а) по условиям договора отвечают за маркетинг всей продукции производителей,

превращаются в маркетинговые подразделения, имеют полномочие вести переговоры по ценам и условиям реализации;

б) работают на нескольких производителей, имеют дело с товарами, которые дополняют, но не конкурируют с исключительным правом сбыта на определенной территории;

в) получают товары на принципах консигнации от производителей, собирают их на отечественных рынках и организуют сбыт.

 

21. В правой части табл. 4 приведены характеристики маркетинговых посредников: сбытовый агент, дистрибъютер, дилер, брокер (маклер). Расставьте их в нужном порядке строки левой части табл.ицы.

 

 

Таблица 4

Характеристики маркетинговых посредников

Посредник Характеристики
  Посредник (лицо или фирма) при подписании соглашений по купле-продаже ценных бумаг, товаров и услуг по доверенности и за счет своих клиентов; - собирает информацию о состоянии рынка, условиях продаже, источниках кредита, ценах, потенциальных покупателях; - владеет искусством ведения переговоров; - не дает кредит; - не имеет права собственности на товар и не может завершить соглашение без официального одобрения; - получает вознаграждение от обеих сторон; - обязан хранить тайну
  биржевой или торговый посредник между продавцом и покупателем при купле или продаже товаров, ценных бумаг; - покупает товар у генерального агента в свою собственность, сохраняя марку фирмы; - продает товары отдельным покупателям, ведет гарантийный и постгарантийный сервис; - может торговать вашей техникой так же, как и техникой конкурентов; - его расценивают как персонал фирмы, обеспечивают информацией, обучают
  - торгует от своего имени и сам заключает договор; - изучает рынок; - устанавливает цену; - занимается сервисом продукции; - имеет развитую складскую сеть; - подыскивает партнеров; - берет контракт от своего имени; - отвечает за убытки; - эффективный при мелких партиях товара
  - работает на условиях договора (контракта); - отвечает за маркетинг всей продукции; - представляет собой маркетинговое подразделение производителя; - выполняет все оптовые функции, но не имеет права собственности на продукцию; - работает на небольшие фирмы  

 

22. В правой части табл. 5 приведены аукционные правила и правила, которые не выполняются аукционами. Необходимо выбрать верные правила, которые выполняются аукционами.

Таблица 5

Правила выполняемые аукционами.

Верные варианты ответов Правила проведения аукционов
  - время и порядок приема товаров; - код валюты; - сроки осмотра товара, время проведения торгов; - порядок доставки товара покупателю; - порядок проведения торгов; - порядок реализации товаров в розничной торговле; - отсутствие ответственности продавца за качество выставленного для осмотра товара; - правило оформления контрактов; - порядок применения штрафных санкций при непродажах лота на аукционе

 

23. В правой части табл. 6 приведены характеристики различных типов аукционов: английский, голландский, закрытых предложений, двойной аукцион. Расставить их в соответствующие строки левой части таблицы.

Таблица 6

Типы аукционов

Тип аукциона Характеристики
  Аукционист устанавливает цену товара на уровне, который немного превышает ожидаемую цену продажи, а затем постепенно снижает цену лота, пока не получит предложения на покупку партии товара или единицы товара
  Аукционист покупателям товара одновременно предлагает цену на определенный лот. Продажа товара выполняется, если кто-то предложил наивысшую цену
  Соединение аукциона на повышение цены и аукциона на понижение
  Аукцион проводиться «втемную» и имеет два варианта торгов. В первом – все покупатели предлагают свои ставки одновременно, и предмет торга продается тому, кто сделал самое высокое предложение. Во втором варианте продавец делает секретное предложение каждому из участников аукциона. Это предложение действует в пределах определенного периода времени

 

24. Выбрать из приведенных ниже тезисов те, которые являются задачами и полномочиями Антимонопольного комитета Украины. Расставить их в соответствующие строки табл. 7.

Таблица 7

Задачи и полномочия Антимонопольного комитета Украины

Антимонопольный Комитет Украины Задачи Полномочия
1) содействие в развитии конкуренции во всех сферах экономики; 2) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства; 3) разработка (учреждение) нормативных актов (которые относятся к конкурентной политике), контроль за их выполнением; 4) определение границы товарного рынка, а также монопольного положения предпринимателей в нем; 5) защита законных интересов предпринимателей и потребителей путем применения мероприятий для предупреждения нарушителей; 6) наложение взысканий за нарушение; 7) применение штрафов в случаях, предусмотренных действующим законода-тельством    

 

25. Укажите, какое из определений наиболее верно подходит к понятию «Антимонопольный комитет Украины»:

а) Антимонопольный комитет Украины – это структура, которая регулирует отношения на рынке совершенной и несовершенной конкуренции. С институционной точки зрения Антимонопольный Комитет Украины представляет собой множество государственных структур и других экономических институтов, которые разрабатывают, учреждают и контролируют нормативные акты и их выполнение;

б) Антимонопольный комитет Украины по контролю за товарным рынком образуется Верховной Радой Украины и руководствуется соответствующим законом Украины. Создан для того, чтобы обеспечивать в соответствии с его компетенцией государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, защищать интересы предпринимателей и потребителей от его нарушения;

в) Антимонопольный комитет Украины – государственная структура, которая влияет на хозяйственную жизнь общества и связаные с ней социальные процессы; реализует социально-экономическую политику государства, основанную на действующем законодательстве.

 

26. В табл. 8. приведены услуги, которые выполняют биржи и брокерские конторы. Укажите, какие из них относятся к услугам бирж, а какие к брокерским конторам. Расставьте их в соответствующие графы 2 и 3 табл. 8.

Таблица 8. Виды услуг, которые выполняют биржи и брокерские конторы

Вид усллуги Биржа Брокерские конторы
     
Продажа материальных ценностей    
Страхование соглашений    
Предоставление посреднических услуг по составлению товарных соглашений    
Покупка товаров, валюты, ценных бумаг    
Регуляция товарных операций    
Упорядочение товарной торговли    
Сбор и публикации информации о ценах, состоянии производства    
Размещение свободных средств и ценных бумаг клиента    
Решение товарных споров    

27. Какие из приведенных тезисов являются характеристиками, формирующими задачи таможенной службы, и наоборот? Укажите их в соответствующих графах 2 и 3 табл. 9.

Таблица 9

Основные задачи таможенной службы

Задачи таможенной службы   Да Нет
     
Расширение и укрепление системы таможенных органов    
Наполнение доходной части бюджета путем исключения таможенных пошлин, сборов, налогов, осуществление таможенно-банковского контроля    
Сосредоточение усилий в правоохранительной деятельности по борьбе с нарушениями таможенных правил, а также с особенно опасными проявлениями контрабанды, которые создают серьезные последствия для общества и государства    
Всяческое содействие формированию, укреплению и расширению таможенного союза государств – участников СНГ    
Формирование, ведение и официальная публикация таможенной статистики    
Соблюдение системы приоритетов    
Обеспечение баланса перспективных и текущих интересов государства и участников ВЭД    

28. Какие из представленных тезисов являются основными составляющими органов таможенной службы, и наоборот? Укажите их в соответствующи графах 2 и 3 табл. 10.

Таблица 10

Основные составляющие органов таможенной службы

Составляющие органов таможенной службы Да Нет
     
Государственный таможенный департамент    
Паромные переправы    
Таможни    
Региональное таможенное управление    
Таможенные посты    
Автотранспортные перевозки    
Патрульно-постовая служба    

 

29. В правой части табл. 11 приведены характеристики общих биржевых определений: хеджирование, опцион, арбитражные соглашения. Укажите их в соответствующих строках левой части таблицы.

Таблица 1

Общие биржевые характеристики

Понятие Характеристики
  Покупатель имеет право закупать дополнительное количество товара с указанием периода, в течение которого одна сторона должна сообщить другой о намерении воспользоваться этим товаром
  Выбор соглашений с целью страхования от неблагоприятных изменений цен по контрактам и коммерческим операциям
  Операции, целью которых является получение дохода от перепродажи товаров по более выгодным ценам. Подразделяются на: соглашения в пространстве и во времени

 

30. В правой части табл. 12 приведены характеристики биржевых соглашений на реальный товар, а также на арбитражные соглашения (в пространстве и времени). Расставьте их в соответствующие строки левой части таблицы.

Таблица 12

Характеристики биржевых соглашений на реальный товар, и арбитражные соглашения

Вид соглашения Характеристики
  Два вида соглашений: - со снабжением товара в короткий срок (соглашения «спот»); - соглашения на длинный срок («форвард»)
  Осуществляются на одном рынке. Цель – получение доходов от благоприятного изменения цен в будущем
  Происходят одновременно на разных рынках. Цель – получение доходов от благоприятного изменения цен в будущем

 

31.Какие из представленных тезисов являются основными услугами, выполняемыми брокерскими фирмами, и наоборот? Расставьте их в соответствующие графы 2 и 3 табл. 13.

Таблица 13

Основные услуги брокерских фирм

Основные услуги Да Нет
     
Покупка товаров, валюты, ценных бумаг    
Продажа материальных ценностей    
Консультации    
Аудиторские услуги    
Консалтинговые услуги    
Размещение свободных средств и ценных бумаг клиентов    
Страхование соглашений    

 

32. Какие из представленныхтезисов определяют основные задачи торгово-промышленной палаты? Расставьте их в соответствующие графы 2 и 3 таблицы 14.

Таблица 14

Основные задачи Торгово-промышленной палаты

Задачи Торгово-промышленной Палата Да Нет
Торгово-промышленная палата является хранителем международных норм и традиций свободного предпринимательства    
Торгово-промышленная палата обеспечивает стратегические национально-государственные интересы Украины    
Торгово-промышленная палата стимулирует социально-экономическую эффективность и конкурентоспособность национальной экономики    
Торгово-промышленная палата – одна из влиятельных общественных сил государства по развитию отечественного предпринимательства с использованием широкого спектра мероприятий для развития бизнеса    

 

33. В правой части табл. 15 приведены характеристики различных рыночных операций: лицензирования, антидемпинговых процедур, ценовых преференций, лицензирования торговой деятельности, технологических барьеров. Расставьте их в соответствующих строках левой части таблицы.

Таблица 15

Определения рыночных операций

Тип рыночных операций Определение
  Административные и судебные разбирательства, претензии, которые выдвигают национальные фирмы против иностранных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам, которые, в свою очередь, наносят убыток местным производителям аналогичной продукции
  Лицензии выдаются отдельно, на оптовую и розничную торговлю. Лицензия выдается на три года и берется плата с физических и юридических лиц
  Минимальные разницы, на какие цены иностранных поставщиков должны быть ниже национальных производителей. Устанавливаются для импортеров больших партий промышленных товаров
  Проверка соответствия импортной продукции требованиям международных и национальных стандартов
  Система письменных разрешений, выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров.

 

34. Укажите, какое из приведенных ниже определений отвечает фондовой бирже, а какое товарной.

а) коммерческое предприятие, на рынке которого регулярно осуществляется продажа однородных товаров с определенными характеристиками.

б) коммерческое предприятие, на рынке которого постоянно осуществляется торговля ценными бумагами.

 

35. В правой части таблицы приведены определения ценных бумаг: акция, облигация, казначейские обязательства, сберегательный сертификат, вексель. Расставьте их в соответствующие строки левой части табл. 16.

Таблица 16

Определения ценных бумаг

Ценная бумага Определение
  Ценная бумага, которая удостоверяет денежное обязательство лица, которое выдало эту ценную бумагу оплатить по наступлении срока определенную сумму денег владельцу этой ценной бумаги
  Письменное свидетельство банка о декларировании средств, которое удостоверяет право вкладчика на получение по окончании установленного срока депозита и процентов по нему
  Ценная бумага без установленного срока обращения, которая удостоверяет паевое участие в уставном фонде акционерного общества (АО), подтверждает членство в АО и дает право на участие в управлении. Это дает право владельцу на получение части прибыли в виде дивиденда, а также на участие в распределении имущества при ликвидации АО
  Ценная бумага на предъявителя, которая распространена исключительно на добровольных началах среди населения. Свидетельствует о внесении их владельцами средств в бюджет и дает право на получение финансового дохода
  Ценная бумага, которая удостоверяет внесение ее владельцем средств и подтверждает обязательство возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в предусмотренный срок с выплатой фиксированного процента

 

36.В правой части таблицы приведены определения банковских услуг: инкассовые операции, аккредитив, переводные операции, маркетинговые услуги. Расставьте их в соответствующие строки левой части таблицы.

 

Таблица 17

Определение банковских услуг

Название услуги Определение
  Заключается в перечислении внесенных в банке денег получателю, который находится в другом месте
  Размещает рекламу клиентов и других организаций через банк, осуществляет взаимоотношения банка с другими финансовыми институтами
  Поручает осуществить выплату определенной суммы лицу или компании при выполнении отмеченных в аккредитивном листе условий
  Представляет собой операцию, с помощью которой банк по поручению своего клиента получает деньги по денежным и товарно-расчетным документам

37. Какие из представленных тезисов характеризуют основные услуги коммерческого банка и биржи? Расставьте их в соответствующие графы 2 и 3 табл. 18.

Таблица 18

Основные услуги коммерческого банка и биржи

Основные услуги Банки Биржи
Специальные торговые организации, которые действуют на основе самоокупаемости    
Организованный рынок, на котором его члены являются представителями инвесторов, продают и покупают акции    
Разработка задач по основным видам деятельности    
Покупка и продажа зарегистрированных ценных бумаг    
Выпуск ценных бумаг    
Аудиторские услуги    
Условия, связанные с расчетно-кассовыми, кредитными и валютными операциями    
Заключение соглашений «спот» и «форвард»    
Аккумулирование депозитов и ведение текущих счетов    
Осуществление безналичных расчетов    
Экономический институт, который занимается национальным счетоводством    

 

38. Заполните табл.. 19, используя такие составляющие: возраст, размер семьи, стиль жизни, степень потребности в продукте, регион, плотность население, пол, профессия, личные качества, численность населения, уровень доходов, климат, город или сельская местность, поиск выгоды при покупке изделий.

Таблица 19

Составляющие сегментации

Демографические Психографические Географические Отношение к изделиям
       

 

39. Физическое распределение товара означает:

а) продажу его через посредников;

б) транспортировку и хранение;

в) безвозмездную передачу товара клиенту;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

 

40. Интенсивное распределение товара осуществляется:

а) поставками в сеть специализированных магазинов;

б) через большое число торговых точек массового назначения;

в) путем поставки товара непосредственно потребителю;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

 

41. Канал распределения – это:

а) способ распространения рекламы;

б) совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю;

в) способ транспортировки товара;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

 

42. При использовании прямого канала распределения продажа товара
осуществляется:

а) коммивояжерами фирмы;

б) магазинами розничной торговли, принадлежащими производи­телю;

в) с помощью почты;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

 

43. Широта канала распределения означает:

а) число посредников на одном уровне канала распределения;

б) количество реализуемых товарных групп;

в) число уровней канала распределения;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

 

44. Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной заключается в следующем:

а) покупателями оптовой торговли не являются частные лица, приобретающие товар для последующей перепродажи;

б) покупателями оптовой торговли не являются частные лица, приобретающие товар для личного использования;

в) покупателями оптовой торговли являются только организации;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 2429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.241.235 (0.011 с.)