Конкретные ситуации, которые возникают при принятии решений на бирже 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкретные ситуации, которые возникают при принятии решений на бирже



На основе исходных данных необходимо дать рекомендации предприятиям о возможных решениях Обосновать принятое решение.

Ситуация № 1.

Вы являетесь руководителем предприятия. Сейчас июнь. Для производства вам нужно закупить партию олова со сроком снабжения конец октября. Стоимость закупки по нынешним ценам – приблизительно 10 тыс. грн. Конъюнктура рынка сейчас благоприятная. Можно взять финансовый кредит под 8% годовых. Ваш сотрудник приходит к вам с предложением закупить олово не сейчас, а в октябре. Вы отвечаете ему, что сейчас существует денежный запас, а поэтому нужно олово закупать и не нужно даже брать кредит. Но покупать нужно именно сейчас, поскольку эксперты допускают, что до октября цены на олово поднимутся приблизительно на 6%. Специалист настаивает на своем и предлагает провести на бирже металлов операцию хеджирования.

Каково будет ваше решение? Почему вы так решили? Как будет выполняться решение?

а) проведем операцию хеджирования и 10 тыс. грн заплатим сейчас, избежав при этом процедуры взятия кредита, а заодно и повышения цен на 6%;

б) не будем проводит операцию хеджирования;

в) все ответы верны;

г) нет верных ответов.

Ситуация № 2

Вы – управляющий металлургического завода. Сейчас декабрь. У вас есть возможность поставить партию меди на сумму приблизительно 10 тыс.грн на внешний рынок. Конъюнктура рынка красивая, финансовые кредиты выдают под 10% годовых. К вам пришел руководитель отдела внешнеэкономических связей и предложил эту медь поставить внутренним потребителям, а на внешний рынок поставить такую же медь, но сделать это в апреле, поскольку весной, по оценкам экспертов, цены на медь будут выше на 10%. Кроме того, он предлагает вам провести на бирже цветных металлов операцию хеджирования по этому соглашению.

Каково будет ваше решение? Почему вы так решили? Rак будет выполняться ваше решение?

а) проведем операцию хеджирования.

б) не будем проводит операцию хеджирования и продадим медь весной по прогнозируемой цене, получив доход 11 тыс. грн;

в) все ответы верны;

г) нет верного ответа.

Ситуация № 3

Вашей внешнеэкономической фирме поручили закупить в Канаде партию пшеницы по существующим в данный момент ценам на сумму 100 тыс. грн. Сейчас август и цены на пшеницу низкие. Конъюнктура благоприятная. Финансовые кредиты выдают под 6% годовых. Вам удобнее закупить пшеницу в декабре. Но вы побаиваетесь, что цены на пшеницу в декабре будут выше на 15%. Сотрудники предлагают осуществить операцию хеджирования на товарной бирже, а пшеницу закупить в январе.

Каково будет ваше решение? Почему вы так решили? Обоснуйте, как будет выполняться ваше решение?

а) проведем операцию хеджирования для того, чтобы избежать повышения цен на 15%;

б) не будем проводит операцию хеджирования;

в) все ответы верны;

г) нет верного ответа.

 

 

Ситуация № 4

Вы – руководитель внешнеэкономической фирмы предприятия. Вам поручили продать на внешнем рынке партию алюминия стоимостью в данное время приблизительно 50 тыс. грн. Но поставить алюминий предприятие сможет лишь через четыре месяца.

В настоящее время рыночная конъюнктура красивая. Финансовые кредиты выдают под 6% годовых.

К моменту возможного снабжения вашим предприятием алюминия на рынок металлов эксперты допускают ухудшение конъюнктуры: стоимость кредита, по-видимому, повысится до 12% годовых, цена на алюминий может снизиться на 15%.

Вы предложили директору предприятия и предлагали ему заключить контракт на снабжение алюминия немедленно. Покупатели есть и готовы оплатить поставку немедленно. Транспортные операции будут оплачены. Убеждая директора, вы назвали ему сумму возможного недополучения средств, если снабжение будет осуществлено в намеченный срок.

Однако директор предприятия ответил: «Составы пустые. Алюминия нет. Сможем поставить не раньше, чем через четыре месяца».

Какую сумму возможного недополучения средств вы назвали директору? Сможете ли вы как-то помочь предприятию избежать недополучения средств? Если да, то как вы это сделаете и все ли возможные потери предотвратите? Если нет, то почему?

а) проведем операцию хеджирования;

б) не будем проводит операцию хеджирования;

в) все ответы верны;

г) нет верного ответа.

 

 


 

ЛИТЕРАТУРА

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. –736 с.

2. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб: Питер, 1999. – 560 с.

3. Прауде В.Р., Білий О.Б. Маркетинг: Навчальний. посібник. – К.: Вища школа, 1994.- 256с.

4. Агасандян Г.А. Посредничество в рыночных системах. - М.: ВУРАИ, 1991. - 30с.

5. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 1990. - 206 с.

6. Бирежвая деятельность: Учебник. / Под ред. проф. А.Г. Грязновой. - М.: Финанся и статистика, 1996. - 240 с.

7. Войчак А.В. Организационно - экономический механизм посредни­ческой деятельности предприятий оптовой торговли. - К.: Вища школа, 1991. - 111 с.

8. Дегтярева О.И., Кандинская О.А. Биржевое дело: Учебник для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 503 с.

9. Каленюк І.С., Шегда А.В. Тести та контрольні запитання до курсу «Основи економічної теорії». -К: Товариство «Знання», КОО, 1997. -64с.

10. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учеб. Пособие. / Под общ. ред. проф. А.В. Зырянова. - Екатеринбург, 1995. - 416 с.

11. Порядинский В.Н. та ін. Підприємництво в торгівлі або як вести торгове діло: закони, коментарі, рекомендації. - К.: Укрінформ, 1993. - 162 с.

12. Промисловий маркетинг. Теорія та господарські ситуації. Підручник. / Під ред. А.О. Старостіної. К.: «Іван Федоров», 1997. - 400 с.

13. Улыбин К.А., Андрошина И.С., Харисова Н.Я. Брокер и биржа. Пособие для брокеров и их клиентов. - М.: Информбизнес, 1991. - 240 с.

14. Хистик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджемент продаж. / Перевод с англ. - М.: «Филинь», 1996. - 368 с.

15. Зюкова И. Инфраструктура маркетинга // Бизнес информ. – 1998. - №16. – С. 79-80.

16. Инфраструктура рынка. Проблемы и перспективы: Учен. зап. / Под ред. В.П. Федько. Вып. 1, 2, 3. Ростов-на-Дону, 1997, 1998.

17. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 1999. – 412 с.

18. Эванс Дж., Берман В. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1990.

19. Мэнкью Н.Т. Принципы экономикс. – СПб.: Питер ком, 1999.

20. Макконен К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы, политика: В 2 т. – М.: Республика, 1992.

21. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика: Пер. с англ. – С-Пб., 1994.

22. Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка. – Ростов на Дону: Феникс, 2000. – 512 с.

23. Крикавський Є., Чухрай Н. Промисловий маркетинг і логістика. – Львів, 1998. – 307 с.

24. Крикавський Є. Логістика: Навчальний посібник. – Львів: Вид-во Державного університету “Львівська політехніка”, 1999. – 264 с.

25. Перерва П.Г., Погорелов Н.И. Маркетинг машиностроительной продукции: Учебное пособие для экономических специальностей вузов. (Ч. I) – К.: ИСМО, 1997. – 177 с.

26. Старостіна А.О. Промисловий маркетинг. Теорія та господарські ситуації: Підручник. – К.: Іван Федоров, 1997. – 400 с.

27. Ибрагимов Л.А. Инфраструктура товарного рынка. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001. – 256 с.

28. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2004. – 800 с.

29. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика,1994. –469 с.

30. Белецький В.М., Бакуменко В.Д. Моделювання макроекономічних процесів: Монографія. – К.: УАДУ при Президентові України, 1998. – 320 с.

31. Статистичний щорічник України за 2003 рік: Держкомстат України. – К.: Техніка, 2004. – 648 с.

32. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты. – СПб: Питер, 2001. –128 с.

33. Алешина И.В.Поведение потребителей: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ФАИР –ПРЕСС, 1999. –384 с.: ил.

34. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард Поведение потребителей –СПб: Питер Ком, 2000. –759 с.

35.Є.Крикавський, Н. Чухрай. Промисловий маркетинг і логістика. Львів, 1998. –307 с.

36. John A.Howard and Jagdish N. Sheth, ‘’ A Theory of Buyer Behavior‘’ in Changing Marketing Systems Consumer, Corporate and government Interfaces: Proceedings of the 1967 Winter Conference of the American Marketing Association,1967, Red Moyer,ed., pudlished by American Marketing Association

37.Frederic E. Wedster and Yoram Wind, ‘’A General Model for Understanding Organizational Buying Behavior ‘’, Journal of Marketing/ Vol.36, April 1972, pp.12-19

38.Green Paul E., Wind Joram/ Multiattridute Decision in Marketing. – 1973. –Ch.2.

39. Райко Д.В. Особливості продуктів і цільових ринків товарів промислового виробництва // Економіка: проблеми теорії та практики. Збірник наукових праць. - Вип. 107. – Дніпропетровськ: ДНУ, 2001. –С. 95 –103.

40. Райко Д.В. Деякі аспекти аналізу формування рішення про покупку товарів. // Технічний прогрес та ефективність виробництва: Вісник Національного технічного університету “Харківський політехнічний інститут ”. Збірка наукових праць.- Вип. 24. – Харків: НТУ «ХПІ», 2001. – С. 184 -188.

41.Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга: Учебное пособие / Харьк.гос.экадемия технол. и орг. питания.– Харьков, 1995. – 229 с.

42 Ястремская Е.Н и др. Механизм управления предприятием: стратегический аспект. – Харьков: изд. ХГЭУ, 2002. –252с.

43 Райко Д.В. Формування маркетингових заходів щодо просування промислових товарів. // Держава та регіони. Серія: економіка та підприємництво.- Гуманітарний університет “ЗІДМУ”. - №1, 2002. – С. 60 –63.

44 Райко Д.В. Розробка економіко-математичної моделі оцінки ефективності просування інноваційної продукції // Технічний прогрес та ефективність виробництва: Вісник Національного технічного університету “Харківський політехнічний інститут ”. Збірка наукових праць.- Вип. 8.– Ч. 2. – Харків: НТУ «ХПІ», 2002. – С. 58 -62.

45 Ястремська О.М. Інвестиційна діяльність промислових підприємств: методологічні та методичні засади. Наукове видання. – Харків: Вид. ХДЕУ, 2004. –472 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

33. Зубов В. О., Кривега Л. Д., Косих А. І. Філософія підприємництва. - Запоріжжя: «Динас», 2000. - 189 с.

34. Варналій З. С. Основи підприємництва. - К.: Знання-Прес, 2002. - 239 с.

35. Блинов А. О., Шапкин И. Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. - МАЭП, ИИК «Калита», 2000. - 152 с.

36. Шестаков А. В. Предпринимательская деятельность. - М.: Изд. Дом «Дашков и Ко», 2000. - 264 с.

37. Предпринимательство / Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 581 с.

38. Предпринимательство / М. Г. Лапуста, А. Г. Поршнев, Ю. Л. Старостин. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 448 с.

39. Мочерний С. В., Устенко О. А., Чеботар С. І. Основи підприємницької діяльності. - К.: Вид. центр «Академія», 2001. - 279 с.

40. Асаул А. Н., Войнаренко М. Г. Организация предпринимательской деятельности. - СПб., Хмельницкий: «Универ», ТУП, 2001. - 391 с.

41. Абчук В. А. Курс предпринимательства. - СПб.: Изд-во «Альфа», 2001. - 544 с.

42. Садеков А. А. Предпринимательство и устойчивое развитие. - Донецк: ДонГУЭТ, 2002. - 449 с.

43. Уолл Н., Маркузе Я., Лайнз Д., Мартин Б. Экономика и бизнес. А - Я: Словарь-справочник. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. - 624 с.

44. Щекин Г. В. Управление бизнесом. - К.: МАУП, 1998. - 204 с.

 

 


 


 

 

Навчальне видання

 

 

ЯСТРЕМСЬКА Олена Миколаївна,

 

 

Райко Діана Валеріївна

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.137 (0.051 с.)