Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема семинарского занятия: «семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинарское занятие рассчитано на 2 часа Цель занятия: показать влияние семьи на формирование и развитие личности ребенка.
Междисциплинарные связи: изучение данной темы конкретизирует и расширяет знания студентов в области менеджмента, психологии, семьеведения, конфликтологии, этики, религиоведения и других учебных дисциплин. План семинарского занятия Семья - социокультурная среда воспитания и развития личности 2. Сферы семейной жизни как среда воспитания 3. Задачи воспитания в семье 4. Развитие и социализация личности в семье Вопросы для обсуждения 1. Обозначьте проблемы взаимоотношений поколений. 2. Раскройте значение реализации задач воспитания в семье для формирования и развития личности учащегося. 3. Разработайте текст беседы с родителями на одну из следующих тем: "Как помогать детям учиться?"; "Как приучать детей к выполнению режима дня?", "Как организовать в семье свободное время детей?" и др. 4. Назовите типичные варианты отношений между родителями и детьми. 5. Семья как субъект педагогического взаимодействия. 6. Социокультурная среда воспитания и развития личности. 7. Назовите основные задачи воспитания в семье. 8. Обозначьте основные сферы семейной жизни, в которых реализуется воспитательная функция. 9. Раскройте сущность понятия «гипопротекция». 10. Назовите два типа деформации семьи и раскройте их сущность. Темы докладов и рефератов 1. Роль семьи в формировании потребностей и мотивов деятельности ребенка. 2. Семейное воспитание как основной компонент системы воспитательных воздействий на личность ребенка. 3. Семья как институт социализации личности. Структура семинарского занятия по теме «Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности»:
Итог семинарского занятия по данным темам: использование метода погружения в ходе семинарского занятия позволило овладеть учебным материалом в результате его длительного комплексного воздействия на обучаемого. Анализ предложенных педагогических ситуаций обеспечит приобретение умений и навыков по вопросам семейного воспитания. Контрольный тест позволит закрепить полученные теоретические знания по разделу «Педагогика».
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Задание 1 Из перечисленных ниже положений выбрать те, в которых содержаться: 1) общие требования экспериментальных и не экспериментальных методов; 2) требования, характерные только для экспериментальных методов; 3) требования характерные только для естественного эксперимента. Перечислим эти положения: А) исследователь не вмешивается в течение психических процессов; Б) исследователь сам создает условия для возникновения интересующих его психических явлений; В) в ходе исследования добывается знание о психике, не зависящее (в той или иной степени) от субъективных качеств исследователя (таких как его мнение, оценки и пр.); Г) изучается психика по его объективным проявлениям; Д) изучается психика человека в процессе его обычной деятельности; Е) изучаются объективные причины и условия, от которых зависит данное психическое явление. Приложение 2 Практические задания Задание 1 Прочтите сценку и определите, какой точки зрения придерживается каждое действующие лицо: бихевиористской, гештальтистской, психоаналитической, гуманистической, когнитивистской или эклектической.
Комната 2-х летнего мальчика, 8 часов вечера. Мальчик стоит около кроватки в окружении своих родственников: отца, матери, дедушки, дяди, тети. Все они психологи.
МАЛЬЧИК (плаксиво): «Не буду спать один. Буду спать с большими в большой кроватке. Мне темно и страшно». МАТЬ: «Бедный мой мальчик, он ведь даже не подозревает, почему ему страшно. Наверное, он еще в роддоме испугался чего-то темного, и теперь ему всегда будет страшно оставаться одному в темноте. Когда-нибудь мне придется поработать с ним над его страхами и извлечь эту проблему из его бессознательного». ДЯДЯ: «Да не трать ты времени попусту! Просто положи рядом с кроваткой пару печенюшек. Раз-другой поест в темноте печенье, глядишь, на третий – сам запросит, чтобы скорее включили свет». ТЕТЯ: «Вечно ты придаешь значение частностям. Скорее всего, малыш пока еще очень слабо осознает, что такое темнота в отличие от не темноты. А, может быть, его глаза еще не вполне адаптировались к условиям не освещенного помещения». ДЕДУШКА: «Дайте мне поговорить с мальчиком, я хочу выяснить, что он сам думает по этому поводу». ОТЕЦ: «Я согласен, печенье – это не выход…Вот что, малыш, а скажи-ка мне пожалуйста, какие это такие страшные вещи творятся в темноте?» МАЛЬЧИК: «в темноте из шкафа вылезают страшные чудовища». ОТЕЦ: «Хочешь, я закрою дверь на ключ, и они не смогут оттуда вылезти?» МАЛЬЧИК: «Да, хочу, хочу, только если попросит дядю принести мне печенье, тетю – посмотреть мои глазки, маму – рассказать, как я был маленький, а деду поговорить про что я думаю» Задание 2 Найдите и отметьте единственный правильный ответ. Аргументируйте свой выбор. 1. Какой из перечисленных ниже психологов, вероятнее всего, мог бы утверждать, что «целое больше, чем сумма его частей?» А. Бихевиорист Б. Психоаналитик В. Гештальтпсихолог Г. Приверженец гуманистической психологии 2. Допустим, вам хочется, чтобы молодая женщина надела красный свитер. Как бы вы поступили, если бы придерживались позиции бихевиоризма? А. Поговорил бы с ней о красном цвете вообще. Б. Сделал бы ей подарок в качестве поощрения за согласие надеть красный свитер. В. Указал бы ей на ее подсознательное желание носить красное. Г. Обсудил бы с ней ее личное отношение к красному цвету и вызываемому им ассоциации. 3. Какое направление психологии занимается только наблюдением и обсуждением поведения человека. А. Бихевиоризм Б. Психоаналитическое направление В. Гештальтпсихология Г. Гуманистическое направление 4. Психолог сказал Бингу, что ему не следует винить себя в собственной агрессивности, так как им управляют бессознательные побуждения. Какого направления придерживается этот психолог? А. Бихевиоризма Б. Психоаналитического направления В. Гештальтпсихологии Г. Гуманистического направления 5. К какому направлению принадлежат психологи, более всего интересующиеся тем, как именно человек перерабатывает информацию? А. Бихевиоризму Б. Когнитивной психологии В. Психоанализу Г. Гуманистической психологии
Приложение 3
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.008 с.) |