![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольный тест по разделу 2: «педагогика»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Основные категории образования: а) обучение; б) воспитание; в) развитие; г) верны все ответы.
2. К дополнительным общеобразовательным учреждениям относятся а) лицеи, гимназии, интернаты б) аспирантура, докторантура, интернатура в) музыкальные и художественные школы, дома детского творчества г) колледжи, техникумы, училища
3. Общее образование включает в себя ––––––– образование: а) очное, заочное, дистанционное; б) школьное, профессиональное, последипломное; в) начальное, основное, среднее (полное); г) дошкольное, школьное, высшее.
4. Форма обучения учащихся за пределами учебного заведения путем обмена учебной информацией с использованием технических средств и специальных учебных программ называется _________ обучением: а) дистанционным; б) элитарным; в) политехническим; г) заочным.
5. На основе требований образовательного стандарта государственными органами управления образованием разрабатываются –––––––––, которые определяют содержание образования всех уровней и направлений а) примерные образовательные программы; б) авторские образовательные программы; в) профессиональные образовательные программы; г) учебные планы.
6. Целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности – это: а) воспитание в широком смысле слова; б) воспитание в узком смысле слова; в) развитие; г) образование.
7. Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач – это: а) педагогическая деятельность; б) педагогическая технология; в) педагогическая задача; г) педагогическая система.
8. Теоретическая функция педагогики «изучение передового новаторского опыта» реализуется в деятельности педагога на ––––––– уровне: а) проективном; б) рефлексивном; в) описательном; г) диагностическом.
9. Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, называется:
а) моделированием б) рейтингом; в) беседой; г) наблюдением.
10. Структуру педагогического процесса составляют компоненты: а) оценочный, целевой, конструктивный; б) проективный, содержательный; в) деятельный, целевой, содержательный; г) методический, организационный.
11. Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которое предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания – это: а) наблюдение; б) тестирование; в) моделирование; г) педагогический эксперимент.
12. К числу основных видов самообразования не относятся: а) общее; б) специальное (профессиональное); в) заочное; г) политическое.
13. Образование взрослых является непрерывным, если: а) происходит без отрыва от участия в производственном процессе; б) начинается без перерыва сразу после окончания вуза или другого профессионального учебного заведения; в) нацелено на целостный непрерывный процесс профессионального роста; г) представляет единство профессионального и общего образования.
14. Технологическая функция «разработка методических материалов (учебных программ, учебников, учебных пособий, педагогических рекомендаций)» реализуется в деятельности педагога на ––––––– уровне а) диагностическом; б) рефлексивном; в) проективном; г) обучающем.
15. К словесным методам обучения относятся: а) беседа, рассказ, лекция, объяснение; б) упражнение, объяснение, рассказ, лекция; в) дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация; г) беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение.
16. Система мер, направленная на развитие мышления современного человека в масштабах своей семьи, производства, всей страны – это: а) нравственное воспитание; б) гражданское воспитание; в) экономическое воспитание; г) трудовое воспитание.
17. Организационная сторона учебного процесса, определяющая содержание учебных занятий, их структуру, продолжительность и место, а также состав и группировку обучаемых – это: а) форма обучения; б) метод обучения; в) принцип обучения; г) правило обучения.
18. –––––является основной формой классно-урочной системы организации учебного процесса общеобразовательной школы:
а) лекция; б) урок; в) семинар; г) практикум.
19. К видам контроля не относится: а) предварительный; б) текущий; в) индивидуальный; г) тематический.
20. По формам контроль подразделяется: а) индивидуальный, групповой и фронтальный; б) предварительный, текущий, итоговый; в) тематический, индивидуальный, групповой; г) итоговый, фронтальный, индивидуальный.
21. Система способов совместной деятельности обучающих и обучаемых, при которой достигается овладение знаниями, навыками и умениями, развитие умственных и физических составляющих человека, формирование его общественных, профессиональных и личностно значимых свойств и качеств называется: а) форма обучения; б) метод обучения; в) принцип обучения; г) правило обучения. 22. Лекция, как метод устного изложения учебного материала, предусматривает: а) изложение преимущественно фактического материала в описательной или повествовательной форме; б) раскрытие смысла явлений, процессов и действий посредством изложения в повествовательной форме действующих в них причинно-следственных связей и отношений; в) развернутое изложение теоретических или практических проблем, предполагающее обстоятельное раскрытие сложных понятий, закономерностей, идей; г) развернутое теоретическое обсуждение учебного вопроса на основе научного анализа его составляющих и коллективного поиска путей решения выявленных противоречий и проблем.
23. К активным методам обучения не относятся: а) метод конкретных ситуаций; б) метод инцидента; в) метод показа (демонстрации); г) метод мозговой атаки.
24. Объектом педагогической науки выступает: а) воспитание; б) обучение; в) образование; г) явления действительности, которые обуславливают развитие и формирование человеческого индивида и социальных групп.
25. Дети в древней Спарте: а) воспитывались родителями; б) обучались индивидуально; в) воспитывались в специально создаваемых группах – агелах; г) ни один из ответов не верен.
26. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний называется: а) учением; б) преподаванием; в) обучением; г) образованием.
27. К принципам дидактики не относиться: а) принцип сознательности и активности; б) принцип системности и последовательности; в) принцип наглядности; г) принцип убеждения.
28. Теоретическую основу ––––––––––– воспитания, где в качестве основных задач выделяют: накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения; разумное использование свободного времени и развития нравственных качеств личности а) умственного; б) трудового; в) нравственного; г) эстетического.
29. Процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей, называется педагогическим (ой)… а) проектированием; б) менеджментом; в) прогнозированием; г) деятельностью.
30. В общем смысле под инновациями понимают: а) нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса; б) управление (планирование, регулирование, контроль), руководство педагогическим производством, его организация;
в) непосредственное участие обучаемых в формировании необходимых знаний, навыков и умений; г) все ответы верны.
31. Основными сферами семейной жизни, в которых реализуется воспитательная функция, являются сферы: а) материальная, моральная, социальная; б) коммуникативная, интерактивная, перцептивная; в) заботы, уважения, признания; г) долга, любви, интереса.
32. Применение в процессе воспитания таких методов, как убеждение и личный пример, совет, пожелание и одобрительный отзыв, положительная оценка действий и поступков, общественное признание достижений и достоинств человека относиться к: а) гражданскому воспитанию; б) нравственному воспитанию; в) правовому воспитанию; г) экономическому воспитанию.
33. Формирование основ характера ребенка, его исходных нравственных установок; закладывание основ трудолюбия, стремления к общественно полезной деятельности, к порядку и дисциплине, соблюдению норм жизни общества относиться к задачам: а) воспитательным; б) образовательно-воспитательным; в) развивающим; г) все ответы верны.
34. Какой из перечисленных параметров не относиться к линии поведения родителей по отношению к ребенку: а) контроль; б) требование зрелости; в) общение; г) стимулирование.
35. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присщих в данное время данному обществу, называется: а) образованием; б) развитием; в) социализацией; г) воспитанием.
36. Модель родительского поведения, когда родительский контроль сочетается с безусловной поддержкой желания ребенка быть самостоятельным и независимым называется: а) властная; б) снисходительной; в) авторитарной.
37.Недостаток опеки и контроля, истинного интереса к делам, волнениям и увлечениям подростка – это: а) гипопротекция; б) доминирующая гиперпротекция; в) потворствующая гиперпротекция; г) структурная деформация.
38. Урок нацелен на системное повторение крупных блоков учебного материала по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предметом в целом называется: а) уроком обобщения и систематизации; б) урок изучения нового материала; в) урок закрепления знаний и совершенствования; г) урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
39. Ведущими формами организации процесса обучения в школе и вузе являются: а) урок, лекция; б) семинар, практикум; в) факультатив, лабораторный практикум; г) кружок, самостоятельная домашняя работа.
40. Вид обучения, являющийся основным видом обучения в отечественной школе: а) лекция; б) семинар; в) объяснительно-иллюстративный; г) проблемный. 41.Основными задачами –––––––– воспитания являются: правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры закаливания организма, а так же воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека а) нравственного; б) правового; в) физического; г) трудового.
42. Принцип дидактики, когда система научных знаний создается в той последовательности, которая определяется внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями учащихся называется: а) принцип системности и последовательности; б) принцип сознательности и активности; в) принцип научности; г) принцип доступности.
43. Путь достижения цели и задач обучения – это: а) средство; б) результат; в) форма; г) метод.
44. Содержание образования на всех ступенях должно быть направлено на достижение главной цели общества: а) четкость выводов по изучаемым вопросам; б) организацию деятельности по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях; в) совершенствование системы обучения; г) формирование современной гармонично развитой личности.
45. Обучение направлено, прежде всего, на формирование: а) знаний; б) умений; в) навыков; г) верны все ответы.
46. К государственным образовательным стандартам не относиться: а) федеральный компонент; б) школьный (вузовский) компонент; в) национальный компонент; г) региональный компонент.
47. По месту проведения различают такие виды эксперимента, как: а) констатирующий эксперимент; б) проверочный, уточняющий эксперимент; в) созидательный, преобразующий, формирующий эксперимент; г) лабораторный и естественный эксперимент.
48. Предметом педагогики является: а) образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах; б) обучение; в) ученик; г) воспитание.
49. Движущие силы педагогического процесса – это: а) уровень развития участников педагогического процесса; б) условия осуществления педагогического процесса; в) объективные противоречия; г) субъективные противоречия.
50. «Золотое правило дидактики» Я.А. Коменского выражает такой принцип обучения как: а) принцип сознательности и активности; б) принцип наглядности; в) принцип последовательности и систематичности; г) принцип упражнения.
ВПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ЗАЧЕТУ 1. Предмет психологии. 2. Психологические школы: классические и современные. 3. Методы научных психологических исследований. 4. Детерминация психического развития. 5. Задатки и способности. 6. Структура психики. 7. Характеристика познавательных процессов. 8. Деятельность. Структура деятельности. 9. Психические состояния и их характеристики. 10. Виды межличностного взаимодействия.
11. Ощущения и их характеристика. 12. Психологические особенности восприятия. 13. Память и ее виды. 14. Виды внимания: произвольное, непроизвольное. 15. Эмоциональные процессы и их характеристика. 16. Воля как форма активности. 17. Основные этапы творческого процесса. 18. Формы мышления и их характеристика. 19. Мышление как процесс решения задач. 20. Структура учебной деятельности. 21. Предмет педагогики. Цели и задачи педагогики. 22. Ценности и цели образования. 23. Основные принципы Закона РФ “Об образовании”. 24. Воспитание. Понятие морали и нравственности. 25. Социально-психологические аспекты воспитания. 26. Традиции и инновации в образовании. 27. Педагогические модели образования. 28. Теория контекстного обучения. 29. Современные стратегии и модели образования. 30. Развивающие педагогические технологии. 31. Педагогика межличностных отношений. 32. Проектирование учебно-воспитательных ситуаций. 33. Современные формы организации учебной деятельности 34. Проблемы оценки качества образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 378 с. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 295 с. – (Высшее образование). 2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.: ил. 3. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учебное пособие – М.: Гардарики, 2001. – 476 с. 4. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2005. – 464 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии») 5. Дружинин В.Н. Психология: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2002. – 650 с. 6. Зимняя И.А. Педагогика и психология: Учеб. – М.: ЛОГОС, 2001. – 384 с. 7. Климов Е.А. Общая психология: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2001. – 512 с. 8. Кроль В.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: Высш. шк., 2001. – 320 с. 9. Крылов А.А. Психология: Учеб. пособие. – М.: Проспект, 2001.– 584 с. 10. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Учебное пособие/ В.Г. Крысько. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – 368.: ил., табл. – (Библиотека высшей школы) 11. Невлев В.К. Психология и педагогика: Задания и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов/В.К. Невлев. – Белгород: Кооперативное образование, 2005. – 111 с. 12. Невлев В.К. Психология: Учебное пособие. – Б.: Кооперативное образование, 2005. – 141 с. 13. Немов Р.С. Психология: Учебник для вузов/Р.С.Немов. – М.: Высш. образование, 2007 – 640с.: ил. 14. Основы психологии. Практикум/ ред.- сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 576 с. 15. Педагогика и психология: Учеб. / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос – Пресс, 2003. – 400 с. 16. Петровский А.В. Психология и время/А.В. Петровский. – А.В. Петровский. – СПб.: Питер, 2007 – 215 с. 17. Петровский А.В. Психология: Учебное пособие. – М.: Академия: высш. шк., 2001. – 502 с. 18. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов/И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2007. – 540с. 19. Психология и этика делового общения: учеб./ под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006.– 416 с. 20. Психология: Учеб./ Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2002. – 650 с. 21. Радугин А.А. Психология: Учебное пособие. – М.: Центр, 2003. – 400 с. 22. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»). 23. Самоненко Ю.А. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2001. – 280 с. 24. Сидоров А.А. Педагогика: Учеб ник/А.А. Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин. – М.: Терра – Спорт, 2000.– 272с. 25. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов/В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2005.– 568с. – (Высш. проф. образование). 26. Сластенин В.А. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2001. – 479 с. 27. Талызина Н.Г. Педагогика и психология: Учебник – М.: Академия, 2001. – 218 с. [1] Немов Р.С.Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. –4-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.1: Общие основы психологии. – 688 с. [2] Понятие «Буриданов осел» отсылает нас к парадоксу учения о воле, описанному французским философом Жаном Буриданом: осел, помещенный на равном расстоянии от двух одинаковых связок сена, должен умереть от голода, ибо не может предпочесть ту или иную связку. В переносном смысле говориться о человеке, колеблющемся в выборе между двумя равнозначными возможностями. [3] Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. –800 с. [4] Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с англ. - М.: Дело, 1995. - С. 688. [5] Невлев В.К. Психология. - Белгород: БУПК, 1997. - С. 34-39.
1. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение, 8-е издание./ Пер. с англ. Под ред. Е.Г. Молл. – СПб.:Питер, 2004.–637 с.: ил.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.38.233 (0.016 с.) |