Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольный тест по разделу 2: «педагогика»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Основные категории образования: а) обучение; б) воспитание; в) развитие; г) верны все ответы.
2. К дополнительным общеобразовательным учреждениям относятся а) лицеи, гимназии, интернаты б) аспирантура, докторантура, интернатура в) музыкальные и художественные школы, дома детского творчества г) колледжи, техникумы, училища
3. Общее образование включает в себя ––––––– образование: а) очное, заочное, дистанционное; б) школьное, профессиональное, последипломное; в) начальное, основное, среднее (полное); г) дошкольное, школьное, высшее.
4. Форма обучения учащихся за пределами учебного заведения путем обмена учебной информацией с использованием технических средств и специальных учебных программ называется _________ обучением: а) дистанционным; б) элитарным; в) политехническим; г) заочным.
5. На основе требований образовательного стандарта государственными органами управления образованием разрабатываются –––––––––, которые определяют содержание образования всех уровней и направлений а) примерные образовательные программы; б) авторские образовательные программы; в) профессиональные образовательные программы; г) учебные планы.
6. Целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности – это: а) воспитание в широком смысле слова; б) воспитание в узком смысле слова; в) развитие; г) образование.
7. Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач – это: а) педагогическая деятельность; б) педагогическая технология; в) педагогическая задача; г) педагогическая система.
8. Теоретическая функция педагогики «изучение передового новаторского опыта» реализуется в деятельности педагога на ––––––– уровне: а) проективном; б) рефлексивном; в) описательном; г) диагностическом.
9. Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, называется: а) моделированием б) рейтингом; в) беседой; г) наблюдением.
10. Структуру педагогического процесса составляют компоненты: а) оценочный, целевой, конструктивный; б) проективный, содержательный; в) деятельный, целевой, содержательный; г) методический, организационный.
11. Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которое предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания – это: а) наблюдение; б) тестирование; в) моделирование; г) педагогический эксперимент.
12. К числу основных видов самообразования не относятся: а) общее; б) специальное (профессиональное); в) заочное; г) политическое.
13. Образование взрослых является непрерывным, если: а) происходит без отрыва от участия в производственном процессе; б) начинается без перерыва сразу после окончания вуза или другого профессионального учебного заведения; в) нацелено на целостный непрерывный процесс профессионального роста; г) представляет единство профессионального и общего образования.
14. Технологическая функция «разработка методических материалов (учебных программ, учебников, учебных пособий, педагогических рекомендаций)» реализуется в деятельности педагога на ––––––– уровне а) диагностическом; б) рефлексивном; в) проективном; г) обучающем.
15. К словесным методам обучения относятся: а) беседа, рассказ, лекция, объяснение; б) упражнение, объяснение, рассказ, лекция; в) дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация; г) беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение.
16. Система мер, направленная на развитие мышления современного человека в масштабах своей семьи, производства, всей страны – это: а) нравственное воспитание; б) гражданское воспитание; в) экономическое воспитание; г) трудовое воспитание.
17. Организационная сторона учебного процесса, определяющая содержание учебных занятий, их структуру, продолжительность и место, а также состав и группировку обучаемых – это: а) форма обучения; б) метод обучения; в) принцип обучения; г) правило обучения.
18. –––––является основной формой классно-урочной системы организации учебного процесса общеобразовательной школы: а) лекция; б) урок; в) семинар; г) практикум.
19. К видам контроля не относится: а) предварительный; б) текущий; в) индивидуальный; г) тематический.
20. По формам контроль подразделяется: а) индивидуальный, групповой и фронтальный; б) предварительный, текущий, итоговый; в) тематический, индивидуальный, групповой; г) итоговый, фронтальный, индивидуальный.
21. Система способов совместной деятельности обучающих и обучаемых, при которой достигается овладение знаниями, навыками и умениями, развитие умственных и физических составляющих человека, формирование его общественных, профессиональных и личностно значимых свойств и качеств называется: а) форма обучения; б) метод обучения; в) принцип обучения; г) правило обучения. 22. Лекция, как метод устного изложения учебного материала, предусматривает: а) изложение преимущественно фактического материала в описательной или повествовательной форме; б) раскрытие смысла явлений, процессов и действий посредством изложения в повествовательной форме действующих в них причинно-следственных связей и отношений; в) развернутое изложение теоретических или практических проблем, предполагающее обстоятельное раскрытие сложных понятий, закономерностей, идей; г) развернутое теоретическое обсуждение учебного вопроса на основе научного анализа его составляющих и коллективного поиска путей решения выявленных противоречий и проблем.
23. К активным методам обучения не относятся: а) метод конкретных ситуаций; б) метод инцидента; в) метод показа (демонстрации); г) метод мозговой атаки.
24. Объектом педагогической науки выступает: а) воспитание; б) обучение; в) образование; г) явления действительности, которые обуславливают развитие и формирование человеческого индивида и социальных групп.
25. Дети в древней Спарте: а) воспитывались родителями; б) обучались индивидуально; в) воспитывались в специально создаваемых группах – агелах; г) ни один из ответов не верен.
26. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний называется: а) учением; б) преподаванием; в) обучением; г) образованием.
27. К принципам дидактики не относиться: а) принцип сознательности и активности; б) принцип системности и последовательности; в) принцип наглядности; г) принцип убеждения.
28. Теоретическую основу ––––––––––– воспитания, где в качестве основных задач выделяют: накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения; разумное использование свободного времени и развития нравственных качеств личности а) умственного; б) трудового; в) нравственного; г) эстетического.
29. Процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей, называется педагогическим (ой)… а) проектированием; б) менеджментом; в) прогнозированием; г) деятельностью.
30. В общем смысле под инновациями понимают: а) нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса; б) управление (планирование, регулирование, контроль), руководство педагогическим производством, его организация; в) непосредственное участие обучаемых в формировании необходимых знаний, навыков и умений; г) все ответы верны.
31. Основными сферами семейной жизни, в которых реализуется воспитательная функция, являются сферы: а) материальная, моральная, социальная; б) коммуникативная, интерактивная, перцептивная; в) заботы, уважения, признания; г) долга, любви, интереса.
32. Применение в процессе воспитания таких методов, как убеждение и личный пример, совет, пожелание и одобрительный отзыв, положительная оценка действий и поступков, общественное признание достижений и достоинств человека относиться к: а) гражданскому воспитанию; б) нравственному воспитанию; в) правовому воспитанию; г) экономическому воспитанию.
33. Формирование основ характера ребенка, его исходных нравственных установок; закладывание основ трудолюбия, стремления к общественно полезной деятельности, к порядку и дисциплине, соблюдению норм жизни общества относиться к задачам: а) воспитательным; б) образовательно-воспитательным; в) развивающим; г) все ответы верны.
34. Какой из перечисленных параметров не относиться к линии поведения родителей по отношению к ребенку: а) контроль; б) требование зрелости; в) общение; г) стимулирование.
35. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присщих в данное время данному обществу, называется: а) образованием; б) развитием; в) социализацией; г) воспитанием.
36. Модель родительского поведения, когда родительский контроль сочетается с безусловной поддержкой желания ребенка быть самостоятельным и независимым называется: а) властная; б) снисходительной; в) авторитарной.
37.Недостаток опеки и контроля, истинного интереса к делам, волнениям и увлечениям подростка – это: а) гипопротекция; б) доминирующая гиперпротекция; в) потворствующая гиперпротекция; г) структурная деформация.
38. Урок нацелен на системное повторение крупных блоков учебного материала по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предметом в целом называется: а) уроком обобщения и систематизации; б) урок изучения нового материала; в) урок закрепления знаний и совершенствования; г) урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
39. Ведущими формами организации процесса обучения в школе и вузе являются: а) урок, лекция; б) семинар, практикум; в) факультатив, лабораторный практикум; г) кружок, самостоятельная домашняя работа.
40. Вид обучения, являющийся основным видом обучения в отечественной школе: а) лекция; б) семинар; в) объяснительно-иллюстративный; г) проблемный. 41.Основными задачами –––––––– воспитания являются: правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры закаливания организма, а так же воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека а) нравственного; б) правового; в) физического; г) трудового.
42. Принцип дидактики, когда система научных знаний создается в той последовательности, которая определяется внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями учащихся называется: а) принцип системности и последовательности; б) принцип сознательности и активности; в) принцип научности; г) принцип доступности.
43. Путь достижения цели и задач обучения – это: а) средство; б) результат; в) форма; г) метод.
44. Содержание образования на всех ступенях должно быть направлено на достижение главной цели общества: а) четкость выводов по изучаемым вопросам; б) организацию деятельности по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях; в) совершенствование системы обучения; г) формирование современной гармонично развитой личности.
45. Обучение направлено, прежде всего, на формирование: а) знаний; б) умений; в) навыков; г) верны все ответы.
46. К государственным образовательным стандартам не относиться: а) федеральный компонент; б) школьный (вузовский) компонент; в) национальный компонент; г) региональный компонент.
47. По месту проведения различают такие виды эксперимента, как: а) констатирующий эксперимент; б) проверочный, уточняющий эксперимент; в) созидательный, преобразующий, формирующий эксперимент; г) лабораторный и естественный эксперимент.
48. Предметом педагогики является: а) образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах; б) обучение; в) ученик; г) воспитание.
49. Движущие силы педагогического процесса – это: а) уровень развития участников педагогического процесса; б) условия осуществления педагогического процесса; в) объективные противоречия; г) субъективные противоречия.
50. «Золотое правило дидактики» Я.А. Коменского выражает такой принцип обучения как: а) принцип сознательности и активности; б) принцип наглядности; в) принцип последовательности и систематичности; г) принцип упражнения.
ВПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ЗАЧЕТУ 1. Предмет психологии. 2. Психологические школы: классические и современные. 3. Методы научных психологических исследований. 4. Детерминация психического развития. 5. Задатки и способности. 6. Структура психики. 7. Характеристика познавательных процессов. 8. Деятельность. Структура деятельности. 9. Психические состояния и их характеристики. 10. Виды межличностного взаимодействия. 11. Ощущения и их характеристика. 12. Психологические особенности восприятия. 13. Память и ее виды. 14. Виды внимания: произвольное, непроизвольное. 15. Эмоциональные процессы и их характеристика. 16. Воля как форма активности. 17. Основные этапы творческого процесса. 18. Формы мышления и их характеристика. 19. Мышление как процесс решения задач. 20. Структура учебной деятельности. 21. Предмет педагогики. Цели и задачи педагогики. 22. Ценности и цели образования. 23. Основные принципы Закона РФ “Об образовании”. 24. Воспитание. Понятие морали и нравственности. 25. Социально-психологические аспекты воспитания. 26. Традиции и инновации в образовании. 27. Педагогические модели образования. 28. Теория контекстного обучения. 29. Современные стратегии и модели образования. 30. Развивающие педагогические технологии. 31. Педагогика межличностных отношений. 32. Проектирование учебно-воспитательных ситуаций. 33. Современные формы организации учебной деятельности 34. Проблемы оценки качества образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 378 с. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 295 с. – (Высшее образование). 2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.: ил. 3. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учебное пособие – М.: Гардарики, 2001. – 476 с. 4. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2005. – 464 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии») 5. Дружинин В.Н. Психология: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2002. – 650 с. 6. Зимняя И.А. Педагогика и психология: Учеб. – М.: ЛОГОС, 2001. – 384 с. 7. Климов Е.А. Общая психология: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2001. – 512 с. 8. Кроль В.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: Высш. шк., 2001. – 320 с. 9. Крылов А.А. Психология: Учеб. пособие. – М.: Проспект, 2001.– 584 с. 10. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Учебное пособие/ В.Г. Крысько. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – 368.: ил., табл. – (Библиотека высшей школы) 11. Невлев В.К. Психология и педагогика: Задания и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов/В.К. Невлев. – Белгород: Кооперативное образование, 2005. – 111 с. 12. Невлев В.К. Психология: Учебное пособие. – Б.: Кооперативное образование, 2005. – 141 с. 13. Немов Р.С. Психология: Учебник для вузов/Р.С.Немов. – М.: Высш. образование, 2007 – 640с.: ил. 14. Основы психологии. Практикум/ ред.- сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 576 с. 15. Педагогика и психология: Учеб. / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос – Пресс, 2003. – 400 с. 16. Петровский А.В. Психология и время/А.В. Петровский. – А.В. Петровский. – СПб.: Питер, 2007 – 215 с. 17. Петровский А.В. Психология: Учебное пособие. – М.: Академия: высш. шк., 2001. – 502 с. 18. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов/И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2007. – 540с. 19. Психология и этика делового общения: учеб./ под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006.– 416 с. 20. Психология: Учеб./ Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2002. – 650 с. 21. Радугин А.А. Психология: Учебное пособие. – М.: Центр, 2003. – 400 с. 22. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»). 23. Самоненко Ю.А. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2001. – 280 с. 24. Сидоров А.А. Педагогика: Учеб ник/А.А. Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин. – М.: Терра – Спорт, 2000.– 272с. 25. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов/В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2005.– 568с. – (Высш. проф. образование). 26. Сластенин В.А. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2001. – 479 с. 27. Талызина Н.Г. Педагогика и психология: Учебник – М.: Академия, 2001. – 218 с. [1] Немов Р.С.Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. –4-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.1: Общие основы психологии. – 688 с. [2] Понятие «Буриданов осел» отсылает нас к парадоксу учения о воле, описанному французским философом Жаном Буриданом: осел, помещенный на равном расстоянии от двух одинаковых связок сена, должен умереть от голода, ибо не может предпочесть ту или иную связку. В переносном смысле говориться о человеке, колеблющемся в выборе между двумя равнозначными возможностями. [3] Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. –800 с. [4] Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с англ. - М.: Дело, 1995. - С. 688. [5] Невлев В.К. Психология. - Белгород: БУПК, 1997. - С. 34-39.
1. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение, 8-е издание./ Пер. с англ. Под ред. Е.Г. Молл. – СПб.:Питер, 2004.–637 с.: ил.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.232 (0.008 с.) |