Контрольный тест по разделу 1: «Психология» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольный тест по разделу 1: «Психология»



1. Слово «психология» происходит от греческих слов:

а) «псюхе» – богиня, «логос» – цветок;

б) «психе» – тело, «логос» – здоровье;

в) «псюхе» – душа, «логос» – ученье;

г) «психе» – развитие, «логос» – наука.

 

2. Филогенез в психологии – это:

а) физическое развитие;

б) патология;

в) развитие в ходе эволюции человека;

г) метод тренинга.

 

3. Психологическое направление, акцентирующее внимание на закономерностях формирования поведения называется:

а) гештальтпсихологией;

б) когнитивистским;

в) гуманистическим;

г) бихевиоризмом.

 

4. Развитию сознания людей способствовали:

а) изобретение орудий труда;

б) производство предметов культуры;

в) возникновение языка и речи;

г) верны все ответы.

 

5. Творческая деятельность, результатом, которой является создание новых образов, называется:

а) мышлением;

б) представлением;

в) проекцией;

г) воображением.

 

6. Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладающий высокой скоростью реакций, – это:

а) меланхолик;

б) холерик;

в) флегматик;

г) сангвиник.

 

7. В психической жизни З. Фрейд выделяет –––– уровня:

а) пять;

б) четыре;

в) три;

г) два.

 

8. Личность – это человек в совокупности приобретенных:

а) материальных благ;

б) физических и физиологических особенностей;

в) социальных и психических качеств;

г) хороших манер.

 

9. Своеобразие психики и личности индивида, ее уникальность, неповторимость, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях, называется:

а) субъектом деятельности;

б) человеком;

в) индивидуальностью;

г) личностью.

 

10. Основателем первой экспериментальной психологической лаборатории был:

а) Сеченов И.М.;

б) Вундт В.;

в) Челпанов Г.И.;

г) Павлов И.П.

 

11. Представители гештальтпсихологии – это:

а) М. Вертгаймер, Коффка, В. Келер.;

б) З. Фрейд, К.Г. Юнг, А. Адлер;

в) Д. Уотсон, Э. Толмер, Б. Скиннер

г) Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.

 

12. Внутреннее состояние организма, испытывающее нужду в чем-либо:

а) направленность;

б) потребность;

в) деятельность;

г) мотив.

 

13. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние. Возникающее в связи с резким и неожиданным изменением актуальных жизненных обстоятельств – это:

а) гнев;

б) страсть;

в) стресс;

г) аффект.

 

14. Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений называется:

а) галлюцинацией;

б) иллюзией;

в) бредом;

г) фрустрацией.

 

15. Метод психологического исследования, разработанный В. Вундтом и основанный на самонаблюдении и самоанализе, называется:

а) тестированием;

б) интроспекцией;

в) анализом продуктов деятельности;

г) социометрией.

 

16. Перцептивная сторона общения заключается в:

а) регуляции эмоциональных состояний собеседников;

б) процессе передачи вербальной и знаковой информации;

в) регуляции поведения и действий партнеров по общению;

г) формировании образа собеседников, понимании его личностных черт.

17. Психическое состояние, возникшее в ответ на появление непреодолимого препятствия на пути удовлетворения потребности – это:

а) фрустрация;

б) страсть;

в) аффект;

г) эмоциональный стресс.

 

18. Высокий уровень развития математических способностей представляет собой:

а) творчество;

б) общую одаренность;

в) талант;

г) специальную одаренность.

 

19. Основными видами речи являются (выберете два правильных ответа):

а) внешняя, внутренняя;

б) активная, пассивная;

в) академическая, простонародная;

г) устная, письменная.

 

20. Виды мышления:

а) конкретно-действенное;

б) наглядно-образное;

в) словестно-логическое;

г) верны все ответы.

 

21. Положение и перемещение тела в пространстве фиксируется:

а) экстероцептивными ощущениями;

б) интероцептивными ощущениями;

в) прориоцептивными ощущениями;

г) тактильными ощущениями.

 

22. Каким из нижеприведенных видов памяти обладает только человек:

а) двигательная;

б) эмоциональная;

в) образная;

г) словесно-логическая.

 

23. Минимальное по силе действие раздражителя регистрируется на уровне:

а) нижнего порога чувствительности;

б) верхнего порога чувствительности;

в) контакта с раздражителем;

г) взаимодействия рецепторов.

 

24. Вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего называется:

а) грезы;

б) мечта;

в) замысел;

г) фантазия.

 


25. Воля – это:

а) бессознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности;

б) сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности;

в) совокупность намерений человека;

г) проявление характера человека.

 

26. Определите – какой из нижеприведенных типов конституции человека не относится к типологии характеров: Э. Кречмера

а) астенический;

б) атлетический;

в) эндоморфный;

г) пикнический.

 

27. Метод тестов относится к:

а) эмпирическим методам;

б) организационным методам;

в) методам обработки данных;

г) интерпретационным методам.

 

28. Способ разрешения конфликта, когда обе стороны что-то теряют, чтобы достичь согласия называется:

а) уклонение;

б) уступчивость (сглаживание);

в) компромисс;

г) сотрудничество.

 

29. Логические выводы, строящиеся в процессе мышления от общего к частному и, наоборот, называются (выберите два правильных ответа):

а) конкретизацией;

б) индукцией;

в) абстракцией;

г) дедукцией.

 

30. Различают следующие виды запоминания (выберите два правильных ответа):

а) смысловое;

б) интерактивное;

в) когнитивное;

г) механическое.

 

31. Способность сопереживать другому человеку называется:

а) эмпатией;

б) радушностью;

в) душевностью;

г) симпатией.

 

32. Термин, обозначающий анатомо-физиологическую систему, ответственную за прием и переработку информации в ощущении, есть:

а) анализатор;

б) рефлекс;

в) рецептор;

г) проводниковой отдел.

 

33. Тип темперамента, отличающийся активностью, возбудимостью, импульсивностью, агрессивностью характерен для:

а) холерика;

б) сангвиника;

в) флегматика;

г) меланхолика.

 

34. Установите соответствие между познавательным процессом и его характеристикой:

 

1 Восприятие а) построение новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося опыта;
2 Воображение б) закрепление, сохранение и воспроизведение опыта;
3 Мышление в) обобщенное и опосредованное отражение существенных связей и отношений действительности;
4 Память г) формирование образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств.

 

35. Коммуникация как один из элементов межличностного общения – это:

а) взаимодействие индивидов;

б) обмен информацией;

в) межличностное восприятие;

г) влечение одного человека к другому.

 

36. Свойство внимания, проявляющиеся в скорости его перевода с одного объекта на другой, определяется как:

а) динамичность;

б) сосредоточенность;

в) распределение;

г) переключение.

 

37. Установите соответствие между приемом воображения и его характеристикой:


 

1. Гиперболизация а) создание новых образов соединением несоединимого;
2. Агглютинация б) подчеркивание черт отображаемого;
3. Акцентирование в) преувеличение предметов, их качеств;
4. Типизация г) создание обобщенных художественных типов человека или животного

 

38. Вид памяти с длительностью хранения не более 30 секунд называется:

а) кратковременной;

б) сенсорной;

в) оперативной;

г) долговременной.

 

39. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей – это:

а) воля;

б) характер;

в) поступок;

г) навык.

 

40. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания в:

а) 20 веке;

б) 18 веке;

в) 19 веке;

г) 16 веке.

 

41. Средний объем кратковременной памяти у взрослого человека равен:

а) 5-2;

б) 12-14;

в) 10-11;

г) 3-4.

 

42. Нарушение способности к концентрации внимания называется:

а) отвлекаемостью;

б) переключаемостью;

в) невнимательностью;

г) рассеянностью.

 

43.Темперамент, будучи ––––––––, является базой большинства свойств личности:

а) приобретенным;

б) врожденным;

в) изменчивым;

г) социальным.

 

44. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственно нарушение волевого контроля, – это:

а) стресс;

б) аффект;

в) тревожность;

г) страсть.

 

45. Черты характера, проявляющиеся в деятельности:

а) самокритичность, скромность, гордость;

б) аккуратность, бережливость, мудрость;

в) тактичность, вежливость, чуткость;

г) инициативность, трудолюбие, работоспособность.

 

46. Приспособительное изменение чувствительности органа чувств к действующему раздражителю называется:

а) локализацией;

б) контрастом;

в) адаптацией;

г) взаимодействием ощущений.

 

47. Динамику психической жизни определяет:

а) темперамент;

б) эмоциональность;

в) направленность личности;

г) воспитание.

 

48. К операциям мышления относят:

а) фантазирование;

б) анализ;

в) обобщение;

г) агглютинацию.

 

49. Мотивом называется:

а) внутреннее состояние организма, испытывающего нужду в чем-либо;

б) каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи;

в) внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью.

 

50. Биологической предпосылкой возникновения человека является:

а) способностью к отражению;

б) потребность в ориентировочной деятельности;

в) потребность в поисковой деятельности;

г) вертикальное положе

 

Приложение 9

Задание 1

Дополните предложения и дайте краткую характеристику принципам дидактики, категориям педагогики, основным этапам развития педагогики.

 

1. Выделяют следующие принципы дидактики:

а. научность и доступность обучения;

б. системность и последовательность обучения и связь с практикой;

в. сознательность и активность студентов при руководящей роли преподавателя в учебном процессе;

г. ……………………………………………………...;

д. ……………………………………………………..;

е. ……………………………………………………...

 

2. Основные категории педагогики:

а. обучение;

в. воспитание;

г. …………..;

 

3. Основные этапы развития педагогики и образования:

а. античность;

б. Эпоха Возрождения;

в. XIX и современность;

г. ………………………;

д. ………………………

 


Задание 2

Подберите для каждого определения из левой части таблицы, соответствующие слова из правой части таблицы, что бы заполнить пропуски.

 

Цель воспитания - это то к чему ………. ………. система задач
Цель воспитания – это также ……. решаемых воспитанием..... воспитание стремиться
Выделяются ….. и ………….. цели воспитания политика идеология
Определяющим фактором при постановке общей цели всегда являются …….., ……… общие индивидуальные

 

Задание 3

 

Заполните таблицу, вместо пропусков внесите имена, даты, название работ (идеи).

 

N п/п Имена Даты Идеи (труды)
1.   460 – 370 до н.э.  
2.   469 -399 гг. до н.э. 427 – 347 гг. до н.э. 384 – 322 гг. до н.э.  
3.     «Образование оратора»
4. Тертуллиан, Августин, Аквиант    
5.     «Великая дидактика»
6. Дж. Локк   «Мысли о воспитании»

 

7.   1712-1778 1859 – 1952 1874 – 1949  
8. В.А. Сухомлинский    
9.     «Педагогика» (1922) Первый автор учебных пособий по педагогике, в которых ставились и решались задачи социалистической школы.
10. А.Н. Толстой    

Приложение 10

Ситуация 1

Летом семья Димы переехала в новый микрорайон на другой конец города. Старые друзья были далеко, один-два раза съездил, но как-то не так получалось общение, как раньше. Новых друзей в школе он пока еще не приобрел – до пер­вого сентября оставалось еще две недели.

Как-то вечером, гуляя по двору, он познакомился с ребятами намного старше себя, а потом охотно проводил с ними оставшиеся дни каникул.

- Ничего, начнется учеба – у него времени не будет свободного с ними гу­лять. Да и товарищи появятся, – успокаивал отец встревоженную мать.

Однако учебный год начался, а Дима еще больше привязался к своим сомни­тельным дружкам, стал прогуливать уроки и целые учебные дни и, что самое страшное, приобщаться к курению и спиртным напиткам. На все требования ро­дителей он отвечал:

- Да, я такой! А что я могу с собой сделать? Мне с ними хорошо! Оставьте меня в покое.

Вопросы и задания

1. Проанализируйте поведение родителей Димы.

2. Что бы вы предприняли на месте его родителей?

3. Что и кто может помочь Диме в этой ситуации?

 

Ситуация 2

 

- Давай обсудим разбитые окна у Смирновых, – спокойно говорит отец. – Скорее всего, я ничем не смогу помочь тебе, но все-таки объясни мне, что произошло.

Сын пытается объяснить ситуацию случайного попадания футбольного мяча в окно Смирновых, живущих на первом этаже.

- я согласен, что это произошло не по злой воле, – говорит отец. – Но в повседневной жизни, как и в футболе, тоже действуют жесткие правила. Ты подчиняешься свистку судьи? Скажи тогда, какое наказание ты считаешь правильным сейчас, в этой ситуации.

Вопросы и задания

1. Какие качества будут развиваться у сына при таком поведении отца?

2. какое же наказание вы считаете наиболее педагогически целесообразным в данных обстоятельствах?

3. Какой воспитательный прием применил отец для воздействия на сына.

4. Какая модель поведения используется в данной ситуации?

 


Приложение 11

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.101 с.)