Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольный тест по разделу 1: «Психология»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Слово «психология» происходит от греческих слов: а) «псюхе» – богиня, «логос» – цветок; б) «психе» – тело, «логос» – здоровье; в) «псюхе» – душа, «логос» – ученье; г) «психе» – развитие, «логос» – наука.
2. Филогенез в психологии – это: а) физическое развитие; б) патология; в) развитие в ходе эволюции человека; г) метод тренинга.
3. Психологическое направление, акцентирующее внимание на закономерностях формирования поведения называется: а) гештальтпсихологией; б) когнитивистским; в) гуманистическим; г) бихевиоризмом.
4. Развитию сознания людей способствовали: а) изобретение орудий труда; б) производство предметов культуры; в) возникновение языка и речи; г) верны все ответы.
5. Творческая деятельность, результатом, которой является создание новых образов, называется: а) мышлением; б) представлением; в) проекцией; г) воображением.
6. Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладающий высокой скоростью реакций, – это: а) меланхолик; б) холерик; в) флегматик; г) сангвиник.
7. В психической жизни З. Фрейд выделяет –––– уровня: а) пять; б) четыре; в) три; г) два.
8. Личность – это человек в совокупности приобретенных: а) материальных благ; б) физических и физиологических особенностей; в) социальных и психических качеств; г) хороших манер.
9. Своеобразие психики и личности индивида, ее уникальность, неповторимость, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях, называется: а) субъектом деятельности; б) человеком; в) индивидуальностью; г) личностью.
10. Основателем первой экспериментальной психологической лаборатории был: а) Сеченов И.М.; б) Вундт В.; в) Челпанов Г.И.; г) Павлов И.П.
11. Представители гештальтпсихологии – это: а) М. Вертгаймер, Коффка, В. Келер.; б) З. Фрейд, К.Г. Юнг, А. Адлер; в) Д. Уотсон, Э. Толмер, Б. Скиннер г) Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.
12. Внутреннее состояние организма, испытывающее нужду в чем-либо: а) направленность; б) потребность; в) деятельность; г) мотив.
13. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние. Возникающее в связи с резким и неожиданным изменением актуальных жизненных обстоятельств – это: а) гнев; б) страсть; в) стресс; г) аффект.
14. Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений называется: а) галлюцинацией; б) иллюзией; в) бредом; г) фрустрацией.
15. Метод психологического исследования, разработанный В. Вундтом и основанный на самонаблюдении и самоанализе, называется: а) тестированием; б) интроспекцией; в) анализом продуктов деятельности; г) социометрией.
16. Перцептивная сторона общения заключается в: а) регуляции эмоциональных состояний собеседников; б) процессе передачи вербальной и знаковой информации; в) регуляции поведения и действий партнеров по общению; г) формировании образа собеседников, понимании его личностных черт. 17. Психическое состояние, возникшее в ответ на появление непреодолимого препятствия на пути удовлетворения потребности – это: а) фрустрация; б) страсть; в) аффект; г) эмоциональный стресс.
18. Высокий уровень развития математических способностей представляет собой: а) творчество; б) общую одаренность; в) талант; г) специальную одаренность.
19. Основными видами речи являются (выберете два правильных ответа): а) внешняя, внутренняя; б) активная, пассивная; в) академическая, простонародная; г) устная, письменная.
20. Виды мышления: а) конкретно-действенное; б) наглядно-образное; в) словестно-логическое; г) верны все ответы.
21. Положение и перемещение тела в пространстве фиксируется: а) экстероцептивными ощущениями; б) интероцептивными ощущениями; в) прориоцептивными ощущениями; г) тактильными ощущениями.
22. Каким из нижеприведенных видов памяти обладает только человек: а) двигательная; б) эмоциональная; в) образная; г) словесно-логическая.
23. Минимальное по силе действие раздражителя регистрируется на уровне: а) нижнего порога чувствительности; б) верхнего порога чувствительности; в) контакта с раздражителем; г) взаимодействия рецепторов.
24. Вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего называется: а) грезы; б) мечта; в) замысел; г) фантазия.
25. Воля – это: а) бессознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности; б) сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности; в) совокупность намерений человека; г) проявление характера человека.
26. Определите – какой из нижеприведенных типов конституции человека не относится к типологии характеров: Э. Кречмера а) астенический; б) атлетический; в) эндоморфный; г) пикнический.
27. Метод тестов относится к: а) эмпирическим методам; б) организационным методам; в) методам обработки данных; г) интерпретационным методам.
28. Способ разрешения конфликта, когда обе стороны что-то теряют, чтобы достичь согласия называется: а) уклонение; б) уступчивость (сглаживание); в) компромисс; г) сотрудничество.
29. Логические выводы, строящиеся в процессе мышления от общего к частному и, наоборот, называются (выберите два правильных ответа): а) конкретизацией; б) индукцией; в) абстракцией; г) дедукцией.
30. Различают следующие виды запоминания (выберите два правильных ответа): а) смысловое; б) интерактивное; в) когнитивное; г) механическое.
31. Способность сопереживать другому человеку называется: а) эмпатией; б) радушностью; в) душевностью; г) симпатией.
32. Термин, обозначающий анатомо-физиологическую систему, ответственную за прием и переработку информации в ощущении, есть: а) анализатор; б) рефлекс; в) рецептор; г) проводниковой отдел.
33. Тип темперамента, отличающийся активностью, возбудимостью, импульсивностью, агрессивностью характерен для: а) холерика; б) сангвиника; в) флегматика; г) меланхолика.
34. Установите соответствие между познавательным процессом и его характеристикой:
35. Коммуникация как один из элементов межличностного общения – это: а) взаимодействие индивидов; б) обмен информацией; в) межличностное восприятие; г) влечение одного человека к другому.
36. Свойство внимания, проявляющиеся в скорости его перевода с одного объекта на другой, определяется как: а) динамичность; б) сосредоточенность; в) распределение; г) переключение.
37. Установите соответствие между приемом воображения и его характеристикой:
38. Вид памяти с длительностью хранения не более 30 секунд называется: а) кратковременной; б) сенсорной; в) оперативной; г) долговременной.
39. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей – это: а) воля; б) характер; в) поступок; г) навык.
40. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания в: а) 20 веке; б) 18 веке; в) 19 веке; г) 16 веке.
41. Средний объем кратковременной памяти у взрослого человека равен: а) 5-2; б) 12-14; в) 10-11; г) 3-4.
42. Нарушение способности к концентрации внимания называется: а) отвлекаемостью; б) переключаемостью; в) невнимательностью; г) рассеянностью.
43.Темперамент, будучи ––––––––, является базой большинства свойств личности: а) приобретенным; б) врожденным; в) изменчивым; г) социальным.
44. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственно нарушение волевого контроля, – это: а) стресс; б) аффект; в) тревожность; г) страсть.
45. Черты характера, проявляющиеся в деятельности: а) самокритичность, скромность, гордость; б) аккуратность, бережливость, мудрость; в) тактичность, вежливость, чуткость; г) инициативность, трудолюбие, работоспособность.
46. Приспособительное изменение чувствительности органа чувств к действующему раздражителю называется: а) локализацией; б) контрастом; в) адаптацией; г) взаимодействием ощущений.
47. Динамику психической жизни определяет: а) темперамент; б) эмоциональность; в) направленность личности; г) воспитание.
48. К операциям мышления относят: а) фантазирование; б) анализ; в) обобщение; г) агглютинацию.
49. Мотивом называется: а) внутреннее состояние организма, испытывающего нужду в чем-либо; б) каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи; в) внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью.
50. Биологической предпосылкой возникновения человека является: а) способностью к отражению; б) потребность в ориентировочной деятельности; в) потребность в поисковой деятельности; г) вертикальное положе
Приложение 9 Задание 1 Дополните предложения и дайте краткую характеристику принципам дидактики, категориям педагогики, основным этапам развития педагогики.
1. Выделяют следующие принципы дидактики: а. научность и доступность обучения; б. системность и последовательность обучения и связь с практикой; в. сознательность и активность студентов при руководящей роли преподавателя в учебном процессе; г. ……………………………………………………...; д. ……………………………………………………..; е. ……………………………………………………...
2. Основные категории педагогики: а. обучение; в. воспитание; г. …………..;
3. Основные этапы развития педагогики и образования: а. античность; б. Эпоха Возрождения; в. XIX и современность; г. ………………………; д. ………………………
Задание 2 Подберите для каждого определения из левой части таблицы, соответствующие слова из правой части таблицы, что бы заполнить пропуски.
Задание 3
Заполните таблицу, вместо пропусков внесите имена, даты, название работ (идеи).
Приложение 10 Ситуация 1 Летом семья Димы переехала в новый микрорайон на другой конец города. Старые друзья были далеко, один-два раза съездил, но как-то не так получалось общение, как раньше. Новых друзей в школе он пока еще не приобрел – до первого сентября оставалось еще две недели. Как-то вечером, гуляя по двору, он познакомился с ребятами намного старше себя, а потом охотно проводил с ними оставшиеся дни каникул. - Ничего, начнется учеба – у него времени не будет свободного с ними гулять. Да и товарищи появятся, – успокаивал отец встревоженную мать. Однако учебный год начался, а Дима еще больше привязался к своим сомнительным дружкам, стал прогуливать уроки и целые учебные дни и, что самое страшное, приобщаться к курению и спиртным напиткам. На все требования родителей он отвечал: - Да, я такой! А что я могу с собой сделать? Мне с ними хорошо! Оставьте меня в покое. Вопросы и задания 1. Проанализируйте поведение родителей Димы. 2. Что бы вы предприняли на месте его родителей? 3. Что и кто может помочь Диме в этой ситуации?
Ситуация 2
- Давай обсудим разбитые окна у Смирновых, – спокойно говорит отец. – Скорее всего, я ничем не смогу помочь тебе, но все-таки объясни мне, что произошло. Сын пытается объяснить ситуацию случайного попадания футбольного мяча в окно Смирновых, живущих на первом этаже. - я согласен, что это произошло не по злой воле, – говорит отец. – Но в повседневной жизни, как и в футболе, тоже действуют жесткие правила. Ты подчиняешься свистку судьи? Скажи тогда, какое наказание ты считаешь правильным сейчас, в этой ситуации. Вопросы и задания 1. Какие качества будут развиваться у сына при таком поведении отца? 2. какое же наказание вы считаете наиболее педагогически целесообразным в данных обстоятельствах? 3. Какой воспитательный прием применил отец для воздействия на сына. 4. Какая модель поведения используется в данной ситуации?
Приложение 11
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.008 с.) |