![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема семинарского занятия: «сознание человека»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинарское занятие рассчитано на 1 час Цель занятия: рассмотреть основные психологические аспекты человеческого сознания; выявить факторы, обеспечивающие развитие сознания человека.
Междисциплинарные связи: изучение материала позволит обнаружить связи с такими дисциплинами, как «Философия», «Возрастная психология», «Психодиагностика», «Медицинская психология» и другими отраслями психологической науки. План семинарского занятия 1. Природа человеческого сознания. 2. Структура сознания. 3. Возникновение и развитие сознания. 4. Соотношение сознания и бессознательного.
Вопросы для обсуждения
1. Определение сознания. 2. Проявление сознания. 3. психологические свойства сознания. 4. Сознание и речь. 5. Предпосылки и условия возникновения сознания. 6. Перспективы развития человеческого сознания. 7. Понятие и виды бессознательного. 8. Соотношение между сознанием и бессознательным. Темы докладов и рефератов
1. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека. 2. Трудовая деятельность людей и ее роль в возникновении и развитии сознания. 3. Биологические предпосылки возникновения сознания человека.
Тема семинарского занятия: «Психология познавательных процессов» Семинарское занятие рассчитано на 1 час Цель занятия: изучить особенности психических познавательных процессов. Систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме. Получить практические навыки по определению видов и качества познавательных процессов личности (памяти, мышления, внимания).
Междисциплинарные связи: познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе. Деятельность человека приобретает упорядоченный характер, благодаря знанию о конечном ее результате как о цели, существующей в сознании в форме представлений о какой-то конкретной вещи или в форме абстрактной идеи. Все знания самого высокого порядка, например, знания о физических и химических свойствах веществ, о явно наблюдаемом устройстве вещей и скрытых от непосредственного взора закономерных отношений между ними, о людях и их качествах, о самом себе и, наконец, знания об общем устройстве мира, являются результатом интеграции знаний, полученных с помощью познавательных психических процессов разного уровня сложности. Изучение данной темы позволит использовать эти знания во многих отраслях знаний не только психологической науки, но и многих других наук. Изучая дисциплины: «Менеджмент», «Конфликтология», «Основы социальной медицины», «Математика», «Этика деловых отношений», «Психодиагностика» и многие другие, мы, так или иначе, обращаемся к психическим познавательным процессам, что позволяет говорить о междисциплинарном характере психологии.
План семинарского занятия
1. Ощущение и восприятие. 2. Определение внимания, его функции, виды и свойства. 3. Роль внимания в деятельности людей. 4. Память, как психический познавательный процесс. 5. Понятие о мышлении, виды и формы мышления. 6. Развитие мышления, интеллект. 7. Представление, воображение, творчество.
Вопросы для обсуждения
1. Ощущения. Классификация ощущений. 2. Восприятие, его виды и свойства. 3. Отличие ощущений от восприятий. 4. Понятие о внимании и его значение в жизни и деятельности человека. 5. Системная организация внимания: свойства и виды. 6. Память в системе психических явлений. 7. Характеристика процессов памяти. 8. Общая характеристика мышления. 9. Единство мышления и речи. 10. Развитие творческого мышления. 11. Мышление и интеллект. Что определяет развитие интеллекта? 12. Воображение и творчество. 13. Представление и воображение. 14. Роль представлений в жизнедеятельности человека. Темы докладов и рефератов
1. Природа внимания и его роль в учебной и трудовой деятельности. 2. Формирование внимания и учет его индивидуальных особенностей в учебно-воспитательной работе. 3. Закономерности возникновения и динамика существования образа на уровне ощущения. Восприятия, представления. 4. Образ как результат чувственного познания. 5. Восприятие времени и личность. 6. Условия прочного запоминания. 7. Возрастные и индивидуальные различия памяти. 8. Совершенствование процесса запоминания. 9. Особенности решения задачи человеком и в условиях компьютерной техники. 10. Психология творческого мышления. 11. Исследование мотивационного компонента мышления.
12. Природа и своеобразие воображения как познавательного процесса. 13. Место воображения в творческой деятельности человека. 14. Речь как инструмент мышления.
Структура семинарского занятия по темам: «Сознание человека», «Психология познавательных процессов»
Наглядные пособия 1. Основы психологии. Практикум/ ред.- сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 576 с. (см. стр. 12 –15). 2. Невлев В.К. Психология и педагогика: Задания и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов/В.К. Невлев. – Белгород: Кооперативное образование, 2005. – 111 с. (см. стр. 16-18, стр. 21 – 26). Итог семинарского занятия: в процессе семинарского занятия студенты познакомились с основными психологическими характеристиками человеческого сознания, познавательными процессами, оценили их роль в жизни и деятельности человека. Решение психологических задач, исследование своей личности в ходе психологических тестов по данной теме позволили систематизировать и закрепить полученные знания, а так же получить практические навыки по определению видов и качества познавательных процессов личности (памяти, мышления, внимания).
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.156.66 (0.011 с.) |