Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема семинарского занятия: «сознание человека»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинарское занятие рассчитано на 1 час Цель занятия: рассмотреть основные психологические аспекты человеческого сознания; выявить факторы, обеспечивающие развитие сознания человека.
Междисциплинарные связи: изучение материала позволит обнаружить связи с такими дисциплинами, как «Философия», «Возрастная психология», «Психодиагностика», «Медицинская психология» и другими отраслями психологической науки. План семинарского занятия 1. Природа человеческого сознания. 2. Структура сознания. 3. Возникновение и развитие сознания. 4. Соотношение сознания и бессознательного.
Вопросы для обсуждения
1. Определение сознания. 2. Проявление сознания. 3. психологические свойства сознания. 4. Сознание и речь. 5. Предпосылки и условия возникновения сознания. 6. Перспективы развития человеческого сознания. 7. Понятие и виды бессознательного. 8. Соотношение между сознанием и бессознательным. Темы докладов и рефератов
1. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека. 2. Трудовая деятельность людей и ее роль в возникновении и развитии сознания. 3. Биологические предпосылки возникновения сознания человека.
Тема семинарского занятия: «Психология познавательных процессов» Семинарское занятие рассчитано на 1 час Цель занятия: изучить особенности психических познавательных процессов. Систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме. Получить практические навыки по определению видов и качества познавательных процессов личности (памяти, мышления, внимания).
Междисциплинарные связи: познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе. Деятельность человека приобретает упорядоченный характер, благодаря знанию о конечном ее результате как о цели, существующей в сознании в форме представлений о какой-то конкретной вещи или в форме абстрактной идеи. Все знания самого высокого порядка, например, знания о физических и химических свойствах веществ, о явно наблюдаемом устройстве вещей и скрытых от непосредственного взора закономерных отношений между ними, о людях и их качествах, о самом себе и, наконец, знания об общем устройстве мира, являются результатом интеграции знаний, полученных с помощью познавательных психических процессов разного уровня сложности. Изучение данной темы позволит использовать эти знания во многих отраслях знаний не только психологической науки, но и многих других наук. Изучая дисциплины: «Менеджмент», «Конфликтология», «Основы социальной медицины», «Математика», «Этика деловых отношений», «Психодиагностика» и многие другие, мы, так или иначе, обращаемся к психическим познавательным процессам, что позволяет говорить о междисциплинарном характере психологии.
План семинарского занятия
1. Ощущение и восприятие. 2. Определение внимания, его функции, виды и свойства. 3. Роль внимания в деятельности людей. 4. Память, как психический познавательный процесс. 5. Понятие о мышлении, виды и формы мышления. 6. Развитие мышления, интеллект. 7. Представление, воображение, творчество.
Вопросы для обсуждения
1. Ощущения. Классификация ощущений. 2. Восприятие, его виды и свойства. 3. Отличие ощущений от восприятий. 4. Понятие о внимании и его значение в жизни и деятельности человека. 5. Системная организация внимания: свойства и виды. 6. Память в системе психических явлений. 7. Характеристика процессов памяти. 8. Общая характеристика мышления. 9. Единство мышления и речи. 10. Развитие творческого мышления. 11. Мышление и интеллект. Что определяет развитие интеллекта? 12. Воображение и творчество. 13. Представление и воображение. 14. Роль представлений в жизнедеятельности человека. Темы докладов и рефератов
1. Природа внимания и его роль в учебной и трудовой деятельности. 2. Формирование внимания и учет его индивидуальных особенностей в учебно-воспитательной работе. 3. Закономерности возникновения и динамика существования образа на уровне ощущения. Восприятия, представления. 4. Образ как результат чувственного познания. 5. Восприятие времени и личность. 6. Условия прочного запоминания. 7. Возрастные и индивидуальные различия памяти. 8. Совершенствование процесса запоминания. 9. Особенности решения задачи человеком и в условиях компьютерной техники. 10. Психология творческого мышления. 11. Исследование мотивационного компонента мышления. 12. Природа и своеобразие воображения как познавательного процесса. 13. Место воображения в творческой деятельности человека. 14. Речь как инструмент мышления.
Структура семинарского занятия по темам: «Сознание человека», «Психология познавательных процессов»
Наглядные пособия 1. Основы психологии. Практикум/ ред.- сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 576 с. (см. стр. 12 –15). 2. Невлев В.К. Психология и педагогика: Задания и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов/В.К. Невлев. – Белгород: Кооперативное образование, 2005. – 111 с. (см. стр. 16-18, стр. 21 – 26). Итог семинарского занятия: в процессе семинарского занятия студенты познакомились с основными психологическими характеристиками человеческого сознания, познавательными процессами, оценили их роль в жизни и деятельности человека. Решение психологических задач, исследование своей личности в ходе психологических тестов по данной теме позволили систематизировать и закрепить полученные знания, а так же получить практические навыки по определению видов и качества познавательных процессов личности (памяти, мышления, внимания).
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.007 с.) |