Тема семинарского занятия: «Психические свойства» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема семинарского занятия: «Психические свойства»



Семинарское занятие рассчитано на 1 час

Цель занятия: рассмотреть индивидуально-психологические особенности личности. Показать значение волевой регуляции поведения, эмоциональной сферы личности в профессиональной деятельности специалиста; рассмотреть мотивационную сферу личности и ее роль в профессиональной деятельности личности. Раскрыть сущность способностей как продукта общественно-исторической практики человека, взаимодействия его природных и приобретенных психологических особенностей. Закрепить и систематизировать полученные знания.

 

Междисциплинарные связи: изучение данного материала позволит студентам конкретизировать и расширить знания в области менеджмента, планирования, психологии управления, этики деловых отношений и переговоров, этики и психологии профессиональной деятельности, юридической психологии, семьеведения и др.

План семинарского занятия

 

1. Темперамент и характер человека.

2. Природа человеческих способностей.

3. Волевая регуляция поведения.

4. Эмоциональная сфера личности.

5. Мотивационная сфера личности.


Вопросы для обсуждения

 

1. Организм, нервная система и темперамент.

2. Основные свойства темперамента.

3. Психологическая характеристика типов темперамента.

4. Направленность личности и характер.

5. Акцентуация характера.

6. Классификация К. Юнга.

7. Природные основы характера.

8. Проблема типологии характеров.

9. Формирование характера в условиях воспитания в семье и в школе.

10. Понятие о способностях.

11. Способности и задатки.

12. Классификация способностей.

13. Волевые свойства личности.

14. Воля и эмоциональная сфера личности.

15. Понятие фрустрации. Типы внутренних конфликтов по К. Левину.

16. Мотивы и потребности.

17. Роль мотива в профессиональной деятельности специалиста.

Темы докладов и рефератов

 

1. Характер и его место в структуре личности.

2. Профессиональные способности и их развитие.

3. Взаимосвязь темперамента, характера и способностей.

4. Мотивация как сознательный и бессознательный процесс.

5. Роль эмоций в жизни человека.

6. Роль индивидуально-психологических особенностей личности в трудовой деятельности.

 

Тема семинарского занятия: «Психология личности»

Семинарское занятие рассчитано на 1 час

Цель занятия: сформировать общее представление о личности. Показать соотношение объемов понятий «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность». Сформировать умение определять психические качества и свойства личности. Рассмотреть особенности формирования и развития личности.

 

Междисциплинарные связи: знания о личности человека, о его формировании и развитии позволят студентам не только сформировать представление о самом себе, но и проанализировать свои профессиональные личностные качества. Изучение данной теме позволит углубить знания студентов в области таких дисциплин, как: этика деловых отношений и переговоров, основы менеджмента, психология профессиональной деятельности, социология, психология и этика торговли, психодиагностика, социальная психология, психология развития и возрастная психология, а так же многих других дисциплин, поскольку профессиональная деятельность человека, во многом зависит от знания психологических особенностей личности.

План семинарского занятия

 

1. Общее представление о личности.

2. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

3. Формирование и развитие личности.

4. Проблема устойчивости личности.

 


Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие о личности в психологии.

2. Личность как субъект межиндивидных отношений.

3. Соотношение объемов понятий «индивид», «личность», «индивидуальность», «человек».

4. Структура личности.

5. Биологическое и социальное в структуре личности.

6. Активность и направленность личности.

7. Интересы и установки личности.

8. Самосознание личности.

9. Формирование личности.

10. Концепция и периодизация развития личности по

Э. Эриксону.

Темы докладов и рефератов

 

1. Социальная зрелость личности.

2. Социализация личности.

3. Понятие формирования личности в психологии и педагогике.

4. Движущие силы развития личности.

5. Самооценка и уровень притязаний личности.

6. Самооценка и ее роль в становлении самосознания личности.

 

Структура семинарского занятия по темам: «Психические свойства», «Психология личности»

  Организационный момент 5 мин.
  Письменный опрос по основным вопросам, изученным в темах лекций: «Психические свойства», «Психология личности». 20 мин.
  Прослушивание рефератов, их рецензирование 15 мин.

 

  Изучение индивидуально-психологических особенностей студентов (психологические тесты) Приложение 4 15 мин.
  Опросник Айзенка по определению темперамента (см. наглядные пособия (1)) 10 мин.
  Решение психологических задач Приложение 5 15 мин.
  Подведение итогов занятия и объявление оценок 5 мин.
  Задание на дом 5 мин.

Наглядные пособия

1. Основы психологии. Практикум/ ред.- сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 576 с. (см. стр. 175 – 177)

2. Приложение 4–5

 

Итог семинарского занятия по данной теме: рассмотрены индивидуально-психологические особенности личности. Выявлено значение волевой регуляции поведения, эмоциональной сферы личности в профессиональной деятельности специалиста.

Изучение индивидуально-психологических особенностей личности, решение психологических задач, психологическое тестирование позволили закрепить теоретические знания, сформировать общее представление о личности и умение определять психические качества и свойства личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.009 с.)