Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Историческое введение: народы, языки и религии на карте мира в прошлом и настоящем

Поиск

1. Язык, религия и смежные "измерения" человечества

Первобытная эпоха

В каждом селении – свой язык

Основные формы мифолого-религиозного мировосприятия: всеобщий культ Богини-Матери, анимизм, тотемизм, фетишизм, шаманизм, политеизм, (моно)теизм

Первобытный фидеизм и язык: некоторые аналогии в структуре содержания

Время ранних государств и средние века

Надэтнические религии

Пророческие и апостольские языки

Новое время

Секуляризация и расцвет этнических литературных языков

Является ли язык обязательным признаком этноса?

Этносы и религиозная принадлежность

Конфессиональный признак в самоидентификации государств

ДВЕ КАРТИНЫ МИРА: ЯЗЫКОВАЯ СЕМАНТИКА И МИФОЛОГО-РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ

Психологическая структура языкового и религиозного сознания

Методологический экскурс о пользе семиотики

Языковое значение: между представлением и понятием

3. Многообразие форм религиозного знания (образы, логика и иррационализм, мистика)

6. Что "знают" о мире языки?

Содержание мифолого-религиозной картины мира

8. Терминологический экскурс: о границах терминов мифологическое и религиозное сознание

Язык и религия в структуре общественного сознания

ЯЗЫК, РЕЛИГИЯ И НАРОДНЫЙ МЕНТАЛИТЕТ

Воздействует ли язык на культуру? Идеи В. Гумбольдта и А.А. Потебни

Надэтнический характер вероисповеданий

Религия как фактор культурно-психологического своеобразия народов

II.
ФИДЕИСТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЛОВУ

БЕЗУСЛОВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЗНАКА КАК ПРЕДПОСЫЛКА И ПЕРВОЭЛЕМЕНТ СЛОВЕСНОЙ МАГИИ

13. Магическая ("заклинательная") функция языка и неконвенциональное (безусловное) отношение к знаку

Магия, святость и красота слова (о близости фидеистического и эстетического)

СЛОВО В РИТУАЛЕ

Ритуал как единство фидеистического действия и слова

Что древнее: ритуал, миф или язык?

Почему язык долговечнее ритуала?

МИФОЛОГИЯ РЕЧИ

Река – древнейший образ речи

Мифология имени

20. От слова – станется? (Фольклорные представления о магии имени)

Лексико-фразеологические свидетельства словесной магии

Табу и эвфемизмы

МИФЫ О БУКВЕ И МАГИЯ ПИСЬМА

Создатели письма: боги, герои, святые

Сакрализация письма в религиях Писания

Мистика и магия букв

Некоторые следствия поклонения письму: орфографические распри

Еще одно следствие культа письма: алфавит как элемент геральдики

КОММУНИКАЦИЯ В МИФОЛОГО-РЕЛИГИОЗНОЙ ПРАКТИКЕ

Особенности фидеистического общения

29. Жанры "вещего" слова

III.
ФИДЕИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
И ИСТОРИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ

МИФЫ И ФОЛЬКЛОР

Различие между мифологией и фольклором

31. "Предмифы": архетипические доязыковые структуры сознания

Динамика мифологического и художественного (эстетического) начал в фольклоре

От мифологического эпоса к народным сказаниям о героях

От священного знания к бабушкиным сказкам

ЗАГОВОР: ШАГ В ПОТУСТОРОННИЙ МИР

Как начинают колдовать? (Психологические механизмы фасцинации)

Кто колдует и к кому обращен заговор?

Лучшее время для колдовства

Словесные ключи и отмычки, припарки и снадобья

Народная этимология как инструмент магии

Считалки и другие фольклорные потомки заговоров

ЭВОЛЮЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗАГАДКИ

Древнейшие загадки как мифологический катехизис

О дидактической ценности вопросно-ответного изложения

Азбука образного мышления

44. "Диалогические" картины мира в апокрифах и духовных стихах

Состязания умов: загадки вместо палиц

Загадки-насмешки

IV.
РЕЛИГИОЗНЫЕ КНИГИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ "ПЕРВОТОЛЧОК": ОТКРОВЕНИЕ КАК "ГЛАВНОЕ ЗНАНИЕ" О МИРЕ И СМЫСЛОВОЙ ЦЕНТР СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

Харизма религиозного гения

48. Призвание Моисея и "Тора"

49. У истоков зороастризма. "Авеста"

Проповедь Будды: дхарма, дорога к нирване

Структура Откровения в Священном Писании христиан

Коран: несотворенная Книга, ниспосланная с Неба

Откровение, вероисповедная ось Писания

КОДИФИКАЦИЯ ПИСАНИЯ И СЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО КАНОНА

Два аспекта кодификации Священного Писания: правильность текста и правильность корпуса текстов

55. Канонический текст произведения. "Собиратель Корана" Осман (856 г.). Ориген (185-254), его "Гекзапла" и зарождение текстологии

56. Какие вероисповедные книги, кем и почему признаются священными? Коммуникативный смысл принципа ipse dixit в истории культуры

Существует ли религиозный канон в конфуцианстве, буддизме и даосизме?

58. Основные этапы сложения религиозного канона в ряде исповеданий. Сводная хронологическая таблица

КНИЖНОЕ МОРЕ ЗА ГРАНИЦАМИ КАНОНА: ЖАНРОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Экспансия смыслов и текстов Писания в коммуникативное пространство социума

Общая типология книжных жанров в религиях Писания

ВНЕКАНОНИЧЕСКИЕ СОВРЕМЕННИКИ ТАНАХА И НОВОГО ЗАВЕТА

61. Иудейские апокрифы: иноязычные истории о евреях до и после Вавилонского плена; иноязычные "книги Премудрости"" рукописи Мертвого моря

62. Ранние христианские апокрифы: новозаветные парафразы и "гностическая ересь"

ПОЧЕМУ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ДОПОЛНЯЕТСЯ СВЯЩЕННЫМ ПРЕДАНИЕМ?

63. "Талмуд", Священное Предание иудаизма

Святые отцы церкви и Патристика. Что важнее: Писание или Предание?

65. "Сунна" пророка Мухаммада и хадисы. Иснад, связующая нить традиции

БОГОСЛОВИЕ И ДОГМАТИКА

66. "Ограда Закону" в теологии раввинов. Апофатические тенденции в "Талмуде"

Христианская богословская мысль и догматическое богословие

68. "Духовная броня" исламской теологии

СИМВОЛЫ ВЕРЫ И КАТЕХИЗИСЫ

Что каждый христианин должен знать

70. Квинтэссенция иудаизма: "Слушай, Израиль!.."

71. Как принимают ислам. "Шахада"

БОГОСЛУЖЕБНЫЕ КНИГИ И МОЛИТВЕННИКИ

Слово в храме

73. Какую "Тору" читают в синагоге

Круговорот чтений в христианской церкви. Служебник, Типикон, Минеи, Требник

Молитвенный канон ислама. Кульминация молитвы – в молчанье

КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ

76. Мистический выход за пределы слова: "мрак, который выше ума"

77. Мистика или назидание? Выбор апостола Павла и "Откровение" Иоанна Богослова. Христианская мистика за церковной оградой

78. Каббала, "душа души Закона" Израиля. Алфавитная мистика каббалы: буквы как первовещество мира

Исламский мистицизм: ересь, ставшая ортодоксией

ПРОПОВЕДЬ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ

Коммуникативные функции проповеди. Первые иудейские проповедники

81. "Нагорная проповедь" и раннехристианская гомилия. Судьбы церковного красноречия

Комментаторская культура иудаизма

Христианская экзегетика и герменевтика. Толковые евангелия и псалтири

Пятничная проповедь у мусульман. Коран не толкуется в мечети

ЮРИДИЧЕСКИЕ ТЕМЫ И ЖАНРЫ В КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ КНИЖНОСТИ

85. Мишна, "душа Закона Израиля", и Талмуд

Судьбы канонического права в христианстве

87. "Арабский судебник" Коран и хадисы

КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Логика и антиномии религиозной коммуникации

Конфессиональная иерархия религиозных жанров и ее влияние на письменную культуру

V.
ЯЗЫКОВЫЕ КОЛЛИЗИИ
В ИСТОРИИ СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ

СПОРЫ О ПЕРЕВОДАХ ПИСАНИЯ

Герменевтические коллизии в церковных конфликтах

Почему опасались переводить Св. Писание?

92. "Септуагинта" (285-II в. до н.э.), греческий "Ветхий Завет" в переводе семидесяти

93. Знаменитые библейские переводы: "Вульгата" (384-405 гг.), перевод Мартина Лютера (1522-1534)

Долгий путь к церковнославянской Библии (863-1499)

Почему русская Библия (1876) появляется позже болгарской (1840) и сербской (1868)?

Будет ли православное богослужение на русском языке?

СПОРЫ О ТОЛКОВАНИИ СЛОВА КАК ФАКТОР ЦЕРКОВНЫХ РАСПРЕЙ

97. Догмат о Святой Троице и "арианская ересь"

98. Православный и католический взгляд на Святую Троицу. О философском смысле филиокве



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.61 (0.011 с.)