Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Историческое введение: народы, языки и религии на карте мира в прошлом и настоящемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Язык, религия и смежные "измерения" человечества Первобытная эпоха В каждом селении – свой язык Основные формы мифолого-религиозного мировосприятия: всеобщий культ Богини-Матери, анимизм, тотемизм, фетишизм, шаманизм, политеизм, (моно)теизм Первобытный фидеизм и язык: некоторые аналогии в структуре содержания Время ранних государств и средние века Надэтнические религии Пророческие и апостольские языки Новое время Секуляризация и расцвет этнических литературных языков Является ли язык обязательным признаком этноса? Этносы и религиозная принадлежность Конфессиональный признак в самоидентификации государств ДВЕ КАРТИНЫ МИРА: ЯЗЫКОВАЯ СЕМАНТИКА И МИФОЛОГО-РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ Психологическая структура языкового и религиозного сознания Методологический экскурс о пользе семиотики Языковое значение: между представлением и понятием 3. Многообразие форм религиозного знания (образы, логика и иррационализм, мистика) 6. Что "знают" о мире языки? Содержание мифолого-религиозной картины мира 8. Терминологический экскурс: о границах терминов мифологическое и религиозное сознание Язык и религия в структуре общественного сознания ЯЗЫК, РЕЛИГИЯ И НАРОДНЫЙ МЕНТАЛИТЕТ Воздействует ли язык на культуру? Идеи В. Гумбольдта и А.А. Потебни Надэтнический характер вероисповеданий Религия как фактор культурно-психологического своеобразия народов II. БЕЗУСЛОВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЗНАКА КАК ПРЕДПОСЫЛКА И ПЕРВОЭЛЕМЕНТ СЛОВЕСНОЙ МАГИИ 13. Магическая ("заклинательная") функция языка и неконвенциональное (безусловное) отношение к знаку Магия, святость и красота слова (о близости фидеистического и эстетического) СЛОВО В РИТУАЛЕ Ритуал как единство фидеистического действия и слова Что древнее: ритуал, миф или язык? Почему язык долговечнее ритуала? МИФОЛОГИЯ РЕЧИ Река – древнейший образ речи Мифология имени 20. От слова – станется? (Фольклорные представления о магии имени) Лексико-фразеологические свидетельства словесной магии Табу и эвфемизмы МИФЫ О БУКВЕ И МАГИЯ ПИСЬМА Создатели письма: боги, герои, святые Сакрализация письма в религиях Писания Мистика и магия букв Некоторые следствия поклонения письму: орфографические распри Еще одно следствие культа письма: алфавит как элемент геральдики КОММУНИКАЦИЯ В МИФОЛОГО-РЕЛИГИОЗНОЙ ПРАКТИКЕ Особенности фидеистического общения 29. Жанры "вещего" слова III. МИФЫ И ФОЛЬКЛОР Различие между мифологией и фольклором 31. "Предмифы": архетипические доязыковые структуры сознания Динамика мифологического и художественного (эстетического) начал в фольклоре От мифологического эпоса к народным сказаниям о героях От священного знания к бабушкиным сказкам ЗАГОВОР: ШАГ В ПОТУСТОРОННИЙ МИР Как начинают колдовать? (Психологические механизмы фасцинации) Кто колдует и к кому обращен заговор? Лучшее время для колдовства Словесные ключи и отмычки, припарки и снадобья Народная этимология как инструмент магии Считалки и другие фольклорные потомки заговоров ЭВОЛЮЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗАГАДКИ Древнейшие загадки как мифологический катехизис О дидактической ценности вопросно-ответного изложения Азбука образного мышления 44. "Диалогические" картины мира в апокрифах и духовных стихах Состязания умов: загадки вместо палиц Загадки-насмешки IV. ИНФОРМАЦИОННЫЙ "ПЕРВОТОЛЧОК": ОТКРОВЕНИЕ КАК "ГЛАВНОЕ ЗНАНИЕ" О МИРЕ И СМЫСЛОВОЙ ЦЕНТР СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ Харизма религиозного гения 48. Призвание Моисея и "Тора" 49. У истоков зороастризма. "Авеста" Проповедь Будды: дхарма, дорога к нирване Структура Откровения в Священном Писании христиан Коран: несотворенная Книга, ниспосланная с Неба Откровение, вероисповедная ось Писания КОДИФИКАЦИЯ ПИСАНИЯ И СЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО КАНОНА Два аспекта кодификации Священного Писания: правильность текста и правильность корпуса текстов 55. Канонический текст произведения. "Собиратель Корана" Осман (856 г.). Ориген (185-254), его "Гекзапла" и зарождение текстологии 56. Какие вероисповедные книги, кем и почему признаются священными? Коммуникативный смысл принципа ipse dixit в истории культуры Существует ли религиозный канон в конфуцианстве, буддизме и даосизме? 58. Основные этапы сложения религиозного канона в ряде исповеданий. Сводная хронологическая таблица КНИЖНОЕ МОРЕ ЗА ГРАНИЦАМИ КАНОНА: ЖАНРОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Экспансия смыслов и текстов Писания в коммуникативное пространство социума Общая типология книжных жанров в религиях Писания ВНЕКАНОНИЧЕСКИЕ СОВРЕМЕННИКИ ТАНАХА И НОВОГО ЗАВЕТА 61. Иудейские апокрифы: иноязычные истории о евреях до и после Вавилонского плена; иноязычные "книги Премудрости"" рукописи Мертвого моря 62. Ранние христианские апокрифы: новозаветные парафразы и "гностическая ересь" ПОЧЕМУ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ДОПОЛНЯЕТСЯ СВЯЩЕННЫМ ПРЕДАНИЕМ? 63. "Талмуд", Священное Предание иудаизма Святые отцы церкви и Патристика. Что важнее: Писание или Предание? 65. "Сунна" пророка Мухаммада и хадисы. Иснад, связующая нить традиции БОГОСЛОВИЕ И ДОГМАТИКА 66. "Ограда Закону" в теологии раввинов. Апофатические тенденции в "Талмуде" Христианская богословская мысль и догматическое богословие 68. "Духовная броня" исламской теологии СИМВОЛЫ ВЕРЫ И КАТЕХИЗИСЫ Что каждый христианин должен знать 70. Квинтэссенция иудаизма: "Слушай, Израиль!.." 71. Как принимают ислам. "Шахада" БОГОСЛУЖЕБНЫЕ КНИГИ И МОЛИТВЕННИКИ Слово в храме 73. Какую "Тору" читают в синагоге Круговорот чтений в христианской церкви. Служебник, Типикон, Минеи, Требник Молитвенный канон ислама. Кульминация молитвы – в молчанье КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ 76. Мистический выход за пределы слова: "мрак, который выше ума" 77. Мистика или назидание? Выбор апостола Павла и "Откровение" Иоанна Богослова. Христианская мистика за церковной оградой 78. Каббала, "душа души Закона" Израиля. Алфавитная мистика каббалы: буквы как первовещество мира Исламский мистицизм: ересь, ставшая ортодоксией ПРОПОВЕДЬ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ Коммуникативные функции проповеди. Первые иудейские проповедники 81. "Нагорная проповедь" и раннехристианская гомилия. Судьбы церковного красноречия Комментаторская культура иудаизма Христианская экзегетика и герменевтика. Толковые евангелия и псалтири Пятничная проповедь у мусульман. Коран не толкуется в мечети ЮРИДИЧЕСКИЕ ТЕМЫ И ЖАНРЫ В КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ КНИЖНОСТИ 85. Мишна, "душа Закона Израиля", и Талмуд Судьбы канонического права в христианстве 87. "Арабский судебник" Коран и хадисы КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО Логика и антиномии религиозной коммуникации Конфессиональная иерархия религиозных жанров и ее влияние на письменную культуру V. СПОРЫ О ПЕРЕВОДАХ ПИСАНИЯ Герменевтические коллизии в церковных конфликтах Почему опасались переводить Св. Писание? 92. "Септуагинта" (285-II в. до н.э.), греческий "Ветхий Завет" в переводе семидесяти 93. Знаменитые библейские переводы: "Вульгата" (384-405 гг.), перевод Мартина Лютера (1522-1534) Долгий путь к церковнославянской Библии (863-1499) Почему русская Библия (1876) появляется позже болгарской (1840) и сербской (1868)? Будет ли православное богослужение на русском языке? СПОРЫ О ТОЛКОВАНИИ СЛОВА КАК ФАКТОР ЦЕРКОВНЫХ РАСПРЕЙ 97. Догмат о Святой Троице и "арианская ересь" 98. Православный и католический взгляд на Святую Троицу. О философском смысле филиокве
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.61 (0.011 с.) |