Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII. Познавательная информацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теперь ваши цветовые пятна должны хоть немного подсохнуть. Пока акварель подсыхает, прочитайте и послушайте стихотворение «Цирк», которое сочинил поэт С. Маршак. Каждый прочитает по 2—4 строчки этого замечательного произведения приемом «эстафета», т. е. поочередно. (Педагог раздает листочки с распечатанными текстами стихотворения «Цирк», школьники читают вслух.) Впервые на арене Для школьников Москвы — Ученые тюлени, Танцующие львы. Жонглеры-медвежата, Собаки-акробаты, Канатоходец- слон, Всемирный чемпион. Единственные в мире Атлеты-силачи Подбрасывают гири, Как детские мячи. Летающие Кони, Читающие Пони. Выход борца Ивана Огурца. Веселые сцены, Дешевые цены. Полные сборы. Огромный успех. Кресло — полтинник. Ложи Дороже. Выход обратно — Бесплатно Для всех! Начинается программа! Два ручных гиппопотама, Разделивших первый приз, Исполняют вальс-каприз. В четыре руки обезьяна Играет на фортепьяно. Вот, кувыркаясь на седле, Несется пудель на осле. По проволоке дама Идет, как телеграмма. Зайцы, соболи и белки Бьют в литавры и тарелки. Машет палочкой пингвин, Гражданин полярных льдин. В черный фрак пингвин одет, В белый галстук и жилет. С двух сторон ему еноты Перелистывают ноты. На зубах висит гимнаст, До чего же он зубаст! Вот такому бы гимнасту Продавать зубную пасту! Мамзель Фрикасе На одном колесе. Ухитрились люди в цирке Обучить медведя стирке. А морскую черепаху — Гладить мытую рубаху. Вот слон, индийский гастролер, Канатоходец и жонглер. Подбрасывает сразу И ловит он шутя Фарфоровую вазу, Две лампы и дитя. Белый шут и рыжий шут Разговор такой ведут: - Где купили вы, синьор, Этот красный помидор? - Вот невежливый вопрос! Это собственный мой нос. Негритянка Мэри Грей — Дрессировщица зверей. Вот открылись в клетку двери. Друг за другом входят звери. Мэри щелкает хлыстом. Лев сердито бьет хвостом. Мэри спрашивает льва: - Сколько будет дважды два? Лев несет четыре гири. Значит, дважды два — четыре! IX. Физкультминутка Чтобы ваша акварель подсохла, проведем еще физкультминутку. (Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники.) Встали прямо, руки и боки, На ногах начнем подскоки. Вот так, вот и так, И вот этак, и вот так! (Ставят руки на пояс, делают легкие подскоки двумя ногами на месте.) На носочки дружно встали, Руки кверху мы подняли. Вот так, вот и так, И вот этак, и вот так! (Поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам.) Руки в боки, как ворота, Начинаем повороты. Вот так, вот и так, И вот этак, и вот так (Ставят руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево.) Приседанья аккуратно Делать очень нам приятно. Вот так, вот и так, И вот этак, и вот так! (Ставят руки на пояс, делают мягкие пружинистые приседания.) А теперь мы отдохнем — Руки кверху и вздохнем. Вот так, вот и так, И вот этак, и вот так! (Поднимают руки вверх, делают несколько дыхательных упражнений для успокаивания.) X. Завершение работы Теперь, когда акварельный фон немного подсох, приступайте к работе над остальными деталями. — Какая кисточка вам понадобится для прорисовки мелких деталей? (Тонкая.) Набирайте краску только на ее кончик, чтобы мелкие детали вышли аккуратными. Для их рисования уже понадобятся более яркие тона, чтобы было видно - вы рисуете искусство цирка. (Школьники завершают работ}' над акварельным рисунком.) XI. Рефлексия Какова роль братьев-Мастеров при создании циркового номера? Какие краски надо выбрать для изображения номера клоунов? Что такое реквизит? Какой реквизит вы видели в цирковых номерах? - Какой реквизит вы изобразили в своих рисунках? - Как показано в этих работах освещение номеров? - Соответствуют ли костюмы особенностям номеров? А теперь сочиним синквейн на тему «Цирк». (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки. Лучшие работы демонстрируются классу.) XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок На следующем уроке вы будете выполнять аппликацию на тему циркового искусства. Цирковой номер вы можете выбрать другой. Подумайте, что вы захотите показать в своей цирковой аппликации и принесите принадлежности для этой работы. Урок 17. Художник в цирке (завершение темы) Цели: продолжить работу по знакомству школьников с искусством цирка; передать специфику циркового номера в аппликации. Вид деятельности: аппликация из цветной бумаги. Планируемые результаты: школьники приобретут умение передавать образы цирковых номеров в технике аппликации; смогут использовать имеющиеся знания о роли художника в цирке. Оборудование: фотографии или рисунки с показом разных цирковых выступлений, бумага, ножницы, клей. Ключевые слова и понятия: художник в цирке. Ход урока I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.) II. Вводное слово Сегодня вы продолжите работу, которая вам поможет лучше понять роль художника в создании циркового представления. Вспомните, что нового об искусстве цирка вы узнали на прошлом уроке? Поясните слова «занавес», «костюмы», «реквизит», «освещение». В какой технике вы изображали мир цирка на прошлом уроке? Сегодня вы будете выполнять работу, в которой проиллюстрируете фрагмент циркового представления с помощью аппликации. Тема урока прежняя — «Художник в цирке». III. Беседа по теме урока Почему искусство цирка создает хорошее настроение? Возможно, это происходит потому, что в цирке нет скуки, в каждом номере там присутствует движение. Двигаются гимнасты и наездники, дрессированные звери и жонглеры. Цирк — подвижное искусство. Поэтому я ставлю перед вами такое задание: попытайтесь в своей аппликации передать движение. Рассмотрим еще несколько важных моментов цирковых представлений. Посмотрите на фотографии, представленные на доске. — Чем они отличаются друг от друга? (Цирковые номера проходят на разных аренах — на обычной, на льду и на воде.) В знаменитых цирках, например, в Московском цирке, который расположен на проспекте Вернадского, арены устроены так, что они могут меняться. Допустим, первое действие представления показывают на обычной арене, а во время перерыва эта арена сдвигается в сторону, и на ее место выдвигают другую, например, залитую льдом. Тогда все второе отделение актеры выступают, надев коньки. Возможно, вы видели такие представления, когда и гимнасты, и акробаты, и даже дрессированные медведи свои номера выполняют, катаясь на коньках по ледяной арене. А еще бывает так, что арену превращают в водоем, и все артисты выступают либо прямо в воде, либо на островке в центре, который для них специально устраивают. — Какова роль братьев-Мастеров при создании разных представлений в цирке? Вот, оказывается, как с помощью разных приспособлений цирковые программы получаются разными, не похожими одна на другую. Я надеюсь, что благодаря этому рассказу вы получили интересные подсказки для вашего воображения. Возможно, кто-то из вас будет выполнять свою аппликацию, изображая эти фрагменты цирковых выступлений. IV. Задание для самостоятельной работы Ваша задача — сделать аппликацию фрагмента циркового выступления, в котором передается движение его участников, какое-то действие. Цирк интересен тем, что, изображая его, вы можете использовать даже фантастические детали. Ведь там выступают и фокусники-иллюзионисты, которые прямо перед зрителями показывают свое мастерство. И отдельные номера могут быть оформлены в виде сказочных сцен. Вы уже делали аппликации с помощью разорванных кусочков бумаги. Сегодня вы также можете этот прием использовать, даже комбинируя его с обычной аппликацией, в которой детали вырезаны ножницами. Подумайте, возможно, что перед началом работы потребуется кидать ее эскиз. Тогда сначала выполните набросок на бумаге. (Школьники приступают к началу работы над аппликацией). V. Физкультминутка Физкультминутка проводится по модели прошлого урока. VI. Завершение самостоятельной работы (Школьники возвращаются к самостоятельной работе и завершают ее.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.37.43 (0.008 с.) |