Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Пояснение по выполнению работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прочитайте название первого этапа работы. Сначала необходимо вырезать из бумага две заготовки для головы Буратино - два круга. Потом их надо оформить так, чтобы было видно - перед нами голова этого героя и в конце две детали склеивают так, чтобы их можно было надеть на руку в перчатке. VI. Практическое выполнение работы Вырежем из бумаги две заготовки для головы Буратино - два круга. Их можно нарисовать циркулем или обвести круглый предмет подходящих размеров. - Как называется предмет, обводя который, выполняются разные заготовки для поделки? (Шаблон.) Возьмите лист плотной бумаги. Те из вас, кто работает с циркулем, раздвиньте его концы на 3 см и начертите на листе бумаги круг. Те же, у кого есть шаблон, положите его на лист бумаги, и плотно прижмите пальцами, чтобы он не сдвигался, и обведите карандашом. После этого займемся оформлением полученного круга, чтобы он стал похож на очертания кукольной головы. Возьмите в руки простые карандаши. В нижней части круга надо пририсовать выступающие вниз полоски, — наподобие шейки. Их длина- 2 см, расстояние друг от друга- около 4-5 см. Такая шейка сыграет роль патрона, который вставляется обычно между двумя деталями головы при изготовлении кукол би-ба-бо. И с двух боковых сторон головы можно нарисовать ушки. Вырежьте круг с примыкающими к нему деталями (снизу - шейка- патрон, по бокам - ушки). Второй круг можно вырезать, обведя карандашом первый. Таким образом, вы получили два одинаковых круга, которые впоследствии надо будет склеить между собой по краям. Но перед этим их надо раскрасить и приделать к голове важные детали. Вспомните, чем особенным отличалось лицо Буратино? (Длинным носом.) Такой нос выполняется из бумажной детали, вырезанной в форме треугольника. Нарисуйте на изнаночной стороне бумаги треугольник, нижняя сторона которого равна 2 см, а высота, проведённая из середины нижней стороны — 4 см. Соедините полученную точку с двумя концами нижней стороны, и у вас получится заготовка для носа Буратино. Вырежьте деталь и согните ее вдоль, чтобы нос получился состоящим из двух сторон. Теперь в широком конце детали надо сделать надрез по сгибу. Длина надреза -1 см. В результате у вас образуются детали клапанов. Полученные клапаны надо отогнуть в стороны и наружу, за них деталь носа будет прикрепляться к середине лица Буратино. Положите первый круг перед собой и приложите деталь носа к ее середине. Наметьте место, к которому будет прикреплен нос. Возле деталей клапанов носа проведите две отметки карандашом. Осторожно прорежьте бумагу в намеченных местах, вставьте в них клапаны, затем изнутри смажьте клапаны клеем и приклейте их, плотно прижав к детали лица Буратино. (Школьники проводят оформление лица Буратино.) VII. Физкультминутка Пока клей сохнет, проведем физкультминутку «Буратино». (Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники.) Буратино потянулся, {Потягиваются, руки вверх.) Раз нагнулся, два нагнулся, {делают наклоны.) Руки в стороны развел, {Разводят руки в стороны.) Ключик, видно, не нашел. {Отрицательно качают головой.) Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. {Встают на носки, вытягивают руки вверх.) VIII. Художественное оформление поделки Для того чтобы куклу было легко узнать, ей необходимо оформить и другие детали лица. Давайте нарисуем нашей будущей кукле лицо. Наметьте карандашом контуры глаз и рта, затем обведите их и раскрасьте фломастерами. — Какие будут глаза у Буратино? (Широко раскрытые, словно он всему удивляется.) — Каким вы нарисуете ему рот? (Растянутым в улыбке, ведь у куклы был веселый нрав.) То есть все черты лица у него будут слегка преувеличенные. — Как называется прием, когда у куклы все получается не- I много преувеличенным, чем у людей - и движения, и черты лица? (Утрированность.) Края ушей у Буратино можно сделать красными или розовыми, - так деревянный человечек покажется более смешным. Для того чтобы подчеркнуть веселый нрав куклы, нарисуйте ему на щеках румянец - тогда, правда, Буратино будет похож на Петрушку, но ведь у этих персонажей есть сходство. Своим упорством, своей отвагой, тем, что они всегда стремятся развеселить ребят. При раскрашивании старайтесь не нажимать на фломастеры чересчур сильно, чтобы краски не промочили второй кружок — затылок кукольной головы. Теперь склеим две круглые детали головы куклы между собой - лицо и затылок. Края кругов и боковые стороны патрона-шеи смажьте клеем и прижмите друг к другу. Внимательно следите за тем, чтобы клей не попал на нижнюю часть патрона, ведь через него голова будет надеваться на перчатку. Пока клей подсыхает, вырежем еще некоторые детали. Важная часть головы Буратино - полосатый колпачок. Его следует нарисовать и вырезать отдельно. Еще вместе с деталью колпачка изготовим волосы Буратино. Деталь колпачка по форме близка к треугольнику, на узком конце которого можно вырезать кисточку. Ширина нижней стороны треугольника равна ширине головы Буратино, высота треугольника-колпачка - 6—7 см. Спереди полоску бумаги шириной примерно 1,5- 2 см надо покрасить в желтый цвет и настричь ножницами. Эти получившиеся полоски можно даже слегка завить лезвиями ножниц, чтобы у нашего Буратино получился задорный кудрявый чубчик. Оставшуюся часть колпачка надо разрисовать поперечными полосками красного и белого цвета, а кончик-кисточку также настричь ножницами. Полосками разрисуйте и обратную сторону колпачка. Приклейте колпачок к голове куклы. Когда клей засохнет, надо осторожно раздвинуть часть патрона- шейки и надеть деталь головы на руку с перчаткой. Потренируйтесь пока в выполнении действий кукловода. Наденьте на руку готовую перчатку и попробуйте придать кукле разное настроение. Как показать, что кукла веселится? (Раздвинуть пальцы руки в стороны.) А как показать, что она плачет? (Закрыть голову руками.) Покажите, как ваши куклы выходят, смотрят то в одну, фугую сторону, здороваются со зрителями, машут им рукой. (Школьники выполняют нужные действия.) IX. Актуализация приобретенных умений Если у вас есть вторая перчатка, то можно сделать вторую головку куклы из театра Карабаса- Барабаса — красавицы Мальвины. Вы знаете, что Буратино отличался от остальных кукол своим длинным носом. — А какое было главное отличие во внешности у красавицы Мальвины? {Волосы голубого цвета.) Верно, поэтому мы, выполняя деталь головы для нашей перчаточной куклы би-ба-бо, сделаем для нее волосы голубого цвета. Изготовление головы Мальвины похоже на изготовление головы Буратино. Сначала надо выполнить круглую заготовку с шейкой-патроном. Можно даже воспользоваться головой Буратино как шаблоном, обведя ее по контуру. Только уши у этой куклы вырезать не надо, потому что их не будет видно под волосами. На том круге, что будет лицом куклы, нарисуйте цветными фломастерами основные черты - два больших синих глаза, аккуратный носик и рот. Можно также нарисовать румянец на щеках, только он должен быть более нежным, чем у Буратино: лучше — светло-розовым. Два одинаковых круга склейте между собой по краям. Для головы куклы Мальвины понадобится более сложная деталь волос — отдельно для передней и для задней части головы. Деталь волос — два овала, обведенных волнистой линией, изображающей кудри. В овале, предназначенном для передней части головы куклы, надо вырезать часть, которая не закрывала бы лицо. Детали волос надо раскрасить синим или голубым цветом и приклеить к голове. Когда клей высохнет, на детали кукольной головы надо осторожно раздвинуть часть патрона-шейки и надеть ее на руку с перчаткой. — Как можно оформить одежду для этих героев? — Какие детали могут быть в одежде Буратино? — Какие детали вы придумаете для одежды Мальвины? X. Понятие о кукле-подарке В марте весь мир празднует Международный женский день, и дети поздравляют своих мам. Куклы, которых вы изготовили на уроках изобразительного искусства, могут стать хорошим подарком. Вы можете устроить дома маленький кукольный театр и показать отрывок из сказки. Ваши две куклы: мальчик Буратино и девочка Мальвина — персонажи из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — готовы. Их можно познакомить друг с другом. Разговаривайте за каждую куклу разными голосами: бойким, громким — за Буратино; тонким, красивым - за Мальвину. Вы помните, какие были разговоры между этими героями в книжке. Мальвина очень любила всех воспитывать. Она учила Буратино и (буке и арифметике, решая с ним задачку про яблоки, а также тому, что надо каждый день непременно умываться и чистить зубы. Вот об этом ваши куклы и могут поговорить между собой. Надеюсь, что ваше кукольное поздравление с праздником понравится вашим мамам. XI. Рефлексия - Какую деталь куклы вы учились выполнять на сегодняшнем уроке? (Голову.) - Что является основой бумажной кукольной головы? (Круг.) - Чем отличаются друг от друга головы разных героев? (Различными деталями, чертами лиц, цветом волос, головными уборами.) - С помощью каких жестов можно передать разное настроение кукол-артистов? - Какова роль братьев-Мастеров при создании кукол в кукольных театрах? А теперь сочиним синквейн на тему «Буратино». (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки. Лучшие работы демонстрируются классу.) XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок Смахните все образки бумаги в мусорное ведро, уберите фломастеры, ножницы. Ваши поделки вам придется нести домой очень аккуратно, чтобы они не потеряли своего внешнего вида. На следующем уроке вы попробуете изготовить театральные миски. Принесите листок плотной (альбомной) бумаги, ножницы, карандаши, циркуль, оформительские детали для отделки (пуговки, кусочки цветной бумаги), швейные принадлежности и бельевую резинку длиной около 15 см для крепления маски. Урок 2 2. Театральные маски Цели: познакомить учащихся с назначением масок, их разнообразием; научить практическому созданию театральных масок; по Вид деятельности: бумажная пластика, работа с бумагой и вспомогательными материалами. Планируемые результаты: школьники приобретут знания об использовании масок в народном представлении и в театральном искусстве; узнают средства выразительности масок, способы их создания и материалы для изготовления. Оборудование: образцы или рисунки с изображением театральных масок разных эпох, бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, рисунки-пиктограммы. Ключевые слова и понятия: театральная маска, личина, пиктограмма. Примечание. Для пояснения темы можно подготовить компьютерную презентацию и рисунки-пиктограммы. Ход урока I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.) II. Вводное слово Когда вы смотрите по телевизору фильм или в театре спектакль, где действующие лица — люди, то вы видите лица актеров, которые эти роли исполняют. Но ведь бывают спектакли, в которых все персонажи — животные. — Назовите сказки, в которых все персонажи — животные. («Три поросенка», «Зимовье зверей» и др.) Конечно, актеры могут мимикой лица передать переживания и облик нужного животного. Но, наверное, лучше, если такой герой станет как можно больше похожим на свой реальный прообраз. Что надо делать в таком случае? Можно, конечно, с помощью специального грима придать лицу актера какие-то детали, помогающие ему приобрести сходство с нужным героем - поросенком или волком. А еще на помощь могут прийти специальные театральные маски. Изготовление таких масок станет темой следующих уроков в этой четверти. Сегодня с помощью листа бумаги, ножниц и карандаша вы попробуете изготовить маску любого животного — кошки, собаки, поросенка и т. д., чей портрет подскажет вам ваша фантазия. Наденем веселые маски, Нас время счастливое ждет. Друзья! Беззаботная сказка Сегодня к вам в гости придет. В театр мы сегодня играем, Поэтому каждый из нас Пусть станет актером, а маска Поможет нам в этом сейчас. И. Агапова
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.128 (0.012 с.) |