Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IX. Знакомство с новым материалом

Поиск

Вам известно, что многие международные праздники напоминают о разных видах искусства, потому что созданы в их честь.

Например, осенью празднуется Международный день музыки, в апреле - Международный день театра.

У изобразительного искусства тоже есть свой праздничный международный день. 18 мая принято праздновать Международ­ный день музеев. Он был основан в 1946 г. организацией под названием ЮНЕСКО. Это специальный международный отдел ООН но вопросам образования, науки и культуры.

- Какие музеи вы знаете?

- В каких музеях вам довелось побывать?

- Как можно отметить этой праздник — Международный день музеев?

Конечно, идеальный вариант проведения этого праздника - сходить всем вместе в настоящий музей, чтобы в наших душах остались волшебные впечатления от встречи с прекрасным. Но мы поступим интереснее. Мы устроим свою собственную экспозицию v пас в школе. Вот и получится у нас самый настоящий школьный музей. А экспонатами для него станут ваши рисунки, и каждый может сдать свой рисунок для создания такого музея.

Чтобы закрепить знания, которые вы уже приобрели на уро­ках, вспомните, какие жанры изобразительного искусства вы уже и тете, и завершите отдельные строчки стихотворения, которое и сейчас прочитаю.

(Педагог читает стихотворение, школьники в нужных местах отгадывают жанры картин. Автор — И. Агапова.)

Здесь развешаны картины.

Сколько хочешь ты глазей —

Стенды вот, а вот — витрины.

Нынче ты пришел в музей.

На любой здесь вкус картины.

Что же любит зритель наш?

Роща с красною рябиной —

Это, милый друг,... (пейзаж).

Лес и поле, луг и речка,

Голубые небеса,

Распрекрасные местечки

Смотрим мы по полчаса.

Мы картины очень любим

И на все дадим ответ:

Вот девчонка в пестрой шубе —

Это, милый друг,... (портрет).

Нарисована здесь мама,

Дед и бабушка за ней.

Мы портреты вставим в рамы

И повесим на стене.

Вот пирожных сдобных груда.

Хочется их сунуть в рот!

Вывод следует отсюда

На картине натюрморт.

(В этом месте педагог делает пояснение.)

Натюрморт — новое для нас слово, с этим жанром изобрази­тельного искусства вы познакомитесь на следующем уроке.

Смысл картин волнует чувства,

Будем мы теперь умней.

Чтобы лучше знать искусство,

Приходите к нам в музей!

— Какой праздник отмечается во всем мире ежегодно 18 мая? (Международный день музеев.)

В нашей стране в этот день даже многие музеи работают бес­платно, только не каждому удается попасть на выставку, потому что находится так много желающих сходить в любимый музей, что приходится перед тем, как туда попасть, отстоять огромную очередь. Поэтому наш школьный музей будет для вас приятной находкой: все дни, которые остались до окончания учебного года, вы можете совершенно бесплатно любоваться теми картинами, которые создали вы и ваши друзья.

X. Завершение разговора об автопортрете

В сегодняшнем разговоре об автопортретах нам осталось рас­смотреть автопортрет художника В. Тропинина. Он называется «Автопортрет с кистями на фоне окна».

(Демонстрация репродукции картины.)

Пока вы рассматриваете картину, я немного расскажу о судьбе этого замечательного художника. Василий Андреевич Тропинин долгое время был крепостным, в его обязанности входило не толь­ко рисовать портреты своего барина, но и прислуживать ему за столом. Но все-таки ему удалось вырваться на свободу и стать вольным человеком. Тропинина называют «самым московским художником России», он нарисовал так много по-настоящему московских лиц.

— Что вы видите на этом автопортрете?

— Рассмотрите лицо художника. Каким, на ваш взгляд, он был по характеру? (Очень добрым, обутом говорит и его лицо.)

Что служит фоном этой картины? (Открытое окно с москов­ским пейзажемпостройками Кремля.)

Это тоже важная деталь. Когда Тропинин закончил в Санкт-Петербурге Академию художеств, ему предлагали остаться жить в этом городе, который тогда был столицей России. Но художник предпочел вернуться на свою родину — в Москву.

— Почему художник изобразил себя с кистями в руках? (Этим он подчеркнул, что самым важным занятием в его жизни яв­ляется живопись.)

Для автопортрета художник надел специальный рабочий ха­лат — блузу, в которую всегда облачался во время работы.

Видите, стоит очень внимательно рассмотреть автопортреты художников, как мы сразу же узнаем о самих авторах-живописцах много важного и интересного.

На уроке, в ходе которого вы создавали проект ажурной ре­шетки для украшения улицы, вы уже видели картину художника Тропинина.

— Как она называется? («Кружевница».)

Автопортреты каких художников вы сегодня рассматривали?

— Чей автопортрет на вас произвел самое сильное впечатление?

— Что могут передать автопортреты?

— Какую роль играют детали автопортрета?

— Как могли распоряжаться своими автопортретами художни­ки? (Поместить свое изображение в многофигурную картину наряду с другими ее героями.)

XI. Рефлексия

— Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

— Приведите примеры картин-пейзажей.

— Приведите примеры картин-портретов.

— Что такое «автопортрет»?

— Чем пользуются художники для рисования автопортрета?

— Приведите примеры картин-автопортретов.

— В какой всемирно известной картине русского художника К. Брюллова помещен его автопортрет? («Последний день Помпеи».)

Какие виды работы вы сегодня выполняли?

— Какова роль братьев-Мастеров при создании портретов и автопортретов?

А теперь сочиним синквейн на тему «Автопортрет». (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.)

X8I. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

Сложите и уберите принадлежности для рисования. На следу­ющий урок вновь принесите карандаши, краски или фломастеры.

А может быть, кто-то из вас дома еще нарисует и автопортрет. Тогда вы сможете его предложить для создания школьного музея. Прошу вас выполнить домашнее задание: выбрать картину-портрет и составить по ней рассказ экскурсовода.

На следующем уроке тот, кто приготовил самостоятельную работу — творческий проект, сможет рассказать нам о ней, про­вести защиту. Тогда этим ребятам надо принести тексты своих проектов и дополнительные предметы, которые вам понадобят­ся. Возможно, вам нужны будут в ходе рассказов какие-то еще наглядные материалы.

Урок 31. Картина-натюрморт

Цели: познакомить с жанром «натюрморт»; провести поиски композиции натюрморта и его колорита; выявить средства ху­дожественной выразительности натюрморта; провести защиту самостоятельных творческих работ.

Вид деятельности: рисование натюрморта.

Планируемые результаты: ученики приобретут понимание того, что искусство натюрморта заключается не в точной копии на­туры; наработают умение показать красоту и поэтичность предме­тов; научатся располагать предметы в определенной композиции.

Оборудование: образцы предметов, из которых можно соста­вить натюрморт, бумага, карандаши, краски, шаблоны геометри­ческих форм.

Ключевые слова и понятия: тихая, неподвижная картина, ком­позиция, колорит.

Примечание. Педагог заранее вырезает из разноцветной бу­маги геометрические формы — шаблоны для составления схемы натюрморта (большие и маленькие круги, полукруги, квадраты, прямоугольники, треугольники). Для пояснения темы «Натюр­морт» можно подготовить компьютерную презентацию.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

П. Повторение пройденного материала

- С каким жанром изобразительного искусства вы познако­мились на последних уроках?

- Как вы узнаете, что перед вами портрет?

- Вспомните и назовите виды работ, которыми вы занима­лись на двух последних уроках.

— Что такое автопортрет?

— Автопортреты каких художников вы изучали на прошлом уроке?

Кто приготовил домашнее задание — принес для показа репро­дукцию картины в жанре автопортрета и приготовил свой рассказ

о ней?

(Выступления школьников с демонстрациями картин-авто­портретов.)

Сегодня вы познакомитесь еще с одним жанром изобрази­тельного искусства — натюрмортом. Повторите это слово и за­помните его.

III. Беседа по теме урока

Натюрмортом называется картина, на которой изображены неодушевленные предметы, тщательно подобранные и органи­зованные в нужную единую группу. В натюрмортах изображают предметы обихода человека, которые мы видим каждый день, предметы его творчества, фрукты, лежащие на столе, или букет цветов в красивой вазе, выловленная рыба или битая дичь, на­крытый к обеду стол с сервировкой.

Слово «натюрморт» произошло от слияния двух французских слов: «натюр» — природа и «морт» — неживая.

Существует легенда о том, как возник в изобразительном ис­кусстве жанр натюрморта. Давным-давно, еще в Древней Греции, жил-был один художник, который до того искусно умел изобра­жать на своих натюрмортах предметы природы, что люди ошиба­лись, принимая их за настоящие. Говорят, что с ним был такой случай. Однажды он закончил изображать на холсте кисти вино­града. После завершения работы он оставил картину на террасе, чтобы она подсыхала, а сам удалился. Но картина ему удалась на­столько сильно, что виноград выглядел на ней поистине живым. Когда же художник возвратился обратно, то увидел необычайное зрелище: к его картине слетелись птицы и клевали нарисованный виноград. Оказывается, они тоже приняли изображение на кар­тине за живые плоды! Вот, оказывается, как может ошибиться зрение, если мастерство художника необычайно велико.

IV. Работа в тетради

Запишите в тетради тему сегодняшнего урока: «Картина-на­тюрморт», а также пояснение этого слова.

Натюрморт - это название картины с изображением предме­тов обихода, окружающих человека, цветов, фруктов. Название происходит от двух слов: «натюр» — природа и «морт» — неживая. Среди предметов человеческого обихода, представленных на натюрморте, могут быть и принадлежности художника. Допу­стим, сидит художник за столом и рисует то, что у него на этом столе выставлено — листы бумаги, сложенные в стопочку, стакан с водой для смачивания кисти, разноцветные краски, разложен­ные на палитре, карандаши и фломастеры. Возможно, на столе у него находится какая-нибудь статуэтка - и ее можно нарисовать, чтобы придать картине объем, «вытянуть» ее по вертикали.

Натюрморт, так же как и другие жанры, бывает парадным или камерным, домашним. С помощью натюрморта художник может показать не только внешнюю сторону вещей, но и переживания человека, его чувства.

Вот какие названия часто встречались в натюрмортах: «Букет цветов», «Ваза с фруктами», «Накрытый стол», «Маленький зав­трак», «Охотничий трофей». Иногда словосочетание «натюрморт» переводят как «тихая, неподвижная картина».

V. Пояснения по теме урока

Перед тем как нарисовать натюрморт, художник сначала под­бирает вещи для его составления, а потом расставляет все в нуж­ном порядке. И это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Откройте учебники на с. 126—127, прочитайте текст и рас­смотрите репродукции натюрмортов. Что вы можете рассказать о натюрморте «Лен» В. Стожарова?

— Для начала расскажите, что такое лен? (Лен - это растение, из которого делали льняные нитки, а из ниток ткали материю,)

У писателя К. Ушинского есть рассказ под названием «Как рубашка в поле выросла», в котором маленькая девочка Таня на­блюдает, как сначала в ее деревне отец сеял семена льна в землю, как лен всходил, вырастал, как из него сначала делали нитки, а по­том уже - льняную материю. Вот на этом натюрморте художник показывает почти все этапы превращения растения под названием лен в материю. Сейчас вы в этом убедитесь.

— Где расположены предметы натюрморта? (Педагог обобщает ответы школьников.)

Натюрморт представляет собой уголок старинного русско­го дома — деревянной избы, предметы расположены на столе и на стенах.

— А какая погода в это время на улице? (Солнечный день.)

Как вы об этом узнали? (По освещению картины.)

— Как освещен натюрморт? (Свет падает слева.)

Видимо, и оттуда надо начинать рассматривать всю картину, переводя взгляд слева направо.

- Что вы видите на переднем плане картины? (Букет льна.) Наверное, художник только что вернулся с прогулки и принес пакетик льняных стеблей, что лежит на переднем плане картины. Лен положен на белоснежное вышитое полотенце, и пока даже не верится, что из подобных колючих и неказистых стеблей вскоре должна получиться точно такая же красивая белоснежная ткань. Но и остальные предметы на этой картине не менее инте­ресны. Например, много внимания уделено разным деревянным предметам.

- Чем отличаются деревянный стол и стена избы? (Стол сделан из одних досок, покрашенных в черный цвет, стенаиз других, длинных и некрашеных, напиленных из целого дерева, которые уже успели растрескаться от времени.)

- Что находится на стене слева? (Слева к стене прибита дощеч­ка, за которую воткнуты старинные предметы с острыми концами.)

Эти предмета — веретена для наматывания ниток, которые будут делать изо льна.

Что находится на правой стороне картины? Кто знает, как называется этот старинный деревянный предмет? Это гребень — предмет для расчесывания льна на отдельные волокна, из кото­рых потом скручиваются нитки. Видите, ручка требня затейливо вырезана.

- Какой предмет в этом натюрморте самый старый? (Види­мо, это деревянная выдолбленная миска, которая находится в центре, почерневшая от времени.).

Может быть, в подобных мисках, только больших, замачивали лен после того, как его собирали, чтобы он стал мягче, нежнее.

- Какой предмет здесь самый высокий? (Деревянное ведерко.)

- Что могли складывать в такие ведерки, сделанные из коры дерева? (Грибы и ягоды.)

Подобные берестяные ведерки назывались словом «туеса», «туес». У Е. Благининой есть стихотворение «По малину», которое начинается такими словами:

Я надела поясок,

Прихватила туесок,

Побежала по малину

Через луг наискосок.

Вот именно с такими туесками, сделанными из березовой коры - бересты, девочки раньше ходили по ягоды в лес. Наконец, на задней стене в картине «Лен» прикреплена боль­шая деталь, которая является частью старинного ткацкого стан­ка — кроены. После того как изо льна делали нитки, с помощью ткацких станков из ниток пряли полотно. Вот, оказывается, какой это непростой натюрморт с коротким названием «Лен». В нем художник не просто показал, как выглядят побеги льна, но еще и рассказал целую историю о превращении льна в материю. Еще мне кажется, в этом натюрморте художник воспевает людей, ко­торые умеют трудиться. Ведь так непросто вырастить на поле лен, потом стебельки растения собрать, сделать из них нитки и ткань. Для этого нужно и терпение, и умение, и старание. Обязательно найдите рассказ писателя К. Ушинского «Как рубашка в поле вы­росла», прочитайте его и после этого еще раз внимательно рассмо­трите данный натюрморт. Думаю, что после прочтения рассказа картина станет вам ближе и понятнее.

Теперь посмотрите на второй натюрморт — «Скрипка».

— Чем он интересен?

(Педагог обобщает ответы школьников.) В этой картине интересен контраст разных линий — прямых и изогнутых, гибких.

— Где вы видите прямые линии? (Контур окна и все, что на­ходится за окном,силуэты крыш и стен домов.)

— Что нарисовано изогнутыми линиями? (Силуэт скрипки.) Художник К. Петров-Водкин жил и работал в Санкт-Петер­бурге в начале XX в., вот и в этой картине он, конечно же, изобра­зил свой любимый город, который тогда назывался Петроградом и в котором в это военное время жилось очень тяжело. Вот этот город — строгий, суровый, голодный, тесно застроенный — и по­казан в натюрморте «Скрипка». На крышах домов расположе­ны печные трубы, в начале века дома в городе, даже в несколько этажей, отапливались дровами, а не паровым отоплением, как большинство домов сегодня. Окна без занавесок, они словно смо­трят своими пустыми глазницами в пространство и ждут перемен к лучшему. А эти перемены могут сделать только люди.

— Что такое скрипка? (Музыкальный инструмент.)

— Кому мог принадлежать пот музыкальный инструмент? (Педагог обобщает ответы школьников.)

Вероятнее всего, музыканту.

Почему же скрипка изображена одна, а не в руках этого му­зыканта? Можно предположить, что музыкант ушел на войну за­щищать свой родной город и там он был убит. А скрипка покор­но ждет, когда же ее хозяин наконец вернется, возьмет ее в руки и снова из нее польется дивная музыка. Кажется, что скрипка еще - хранит тепло человеческих рук: с такой любовью она нарисована. Глядя на этот натюрморт, вспоминаешь строчки из стихотворения поэта Л. Квитко «Скрипочка»:

...Тихо дремлет музыка

В скрипочке моей.

- С помощью какого приема нарисованы облик скрипки и го­рода за окном — сходства или контраста? (Контраста.)

- Как проявляется контраст в линиях? (Для города использо­ваны прямые линии, для скрипки — изогнутые.)

- Как проявляется контраст в освещении? (Город освещен солнцем, скрипка находится в тени.)

Свет падает справа, с востока, т. е. показано утро - время су­ток, когда восходит солнце. Крыши домов уже освещены, и на се­редину скрипки, на ее струны падают робкие солнечные лучи, ко­торые говорят нам о том, что не надо падать духом, добро победит и в любой жизни наступят лучшие времена. Зарождается новый день, и он несет с собой надежду, веру в светлое будущее.

Рассмотрите последний натюрморт — «У постели больной».)то фрагмент картины. Значит, натюрморт может входить в кар­тину как ее часть.

- Какие предметы изобразил художник? (Графин с водой, ста­кан с водой и ложечкой, пузырек с микстурой, несколько ста­рых книг, положенных одна на другую, карандаш и ластик.)

- Что вы можете сказать о лампе, находящейся рядом? (Это лампа-ночник, у нее низко опущен абажур, чтобы не потре­вожить светом больную.)

Но и сама лампа - необычная, она старинная, у нее мрамор­ная ножка, нарядный цоколь. Художник В. Поленов, который нарисовал эту картину, жил в начале XX в., когда еще не было повсеместного электрического освещения, в лампе горит настоя­щий огонь. Видите, возле картины не стоит даты, указывающей, какое время передает художник, но изображенные им предметы говорят нам об этом сами.

- Как выглядят книги, лежащие на столе? (Они старые, у од­ной даже отходит корешок, в них много бумажных закладок.)

В правом нижнем углу картины виден край тетради или за-II иеной книжки, куда, видимо, читательница этих книг вносила нужные пометки или записи из книг.

- Посмотрите на карандаш, лежащий рядом. Что вы може­те о нем сказать? {Карандаш остро заточенный, значит, им Наконец, на задней стене в картине «Лен» прикреплена боль­шая деталь, которая является частью старинного ткацкого стан­ка — кроены. После того как изо льна делали нитки, с помощью ткацких станков из ниток пряли полотно. Вот, оказывается, какой это непростой натюрморт с коротким названием «Лен». В нем художник не просто показал, как выглядит побеги льна, но еще и рассказал целую историю о превращении льна в материю. Еще мне кажется, в этом натюрморте художник воспевает людей, ко­торые умеют трудиться. Ведь так непросто вырастить на поле лен, потом стебельки растения собрать, сделать из них нитки и ткань. Для этого нужно и терпение, и умение, и старание. Обязательно найдите рассказ писателя К. Ушинского «Как рубашка в поле вы­росла», прочитайте его и после этого еще раз внимательно рассмо­трите данный натюрморт. Думаю, что после прочтения рассказа картина станет вам ближе и понятнее.

Теперь посмотрите на второй натюрморт — «Скрипка».

— Чем он интересен?

(Педагог обобщает ответы школьников.) В этой картине интересен контраст разных линий — прямых и изогнутых, гибких.

— Где вы видите прямые линии? (Контур окна и все, что на­ходится за окном,силуэты крыш и стен домов.)

— Что нарисовано изогнутыми линиями? (Силуэт скрипки.) Художник К. Петров-Водкин жил и работал в Санкт-Петер­бурге в начале XX в., вот и в этой картине он, конечно же, изобра­зил свой любимый город, который тогда назывался Петроградом и в котором в это военное время жилось очень тяжело. Вот этот город — строгий, суровый, голодный, тесно застроенный — и по­казан в натюрморте «Скрипка». На крышах домов расположе­ны печные трубы, в начале века дома в городе, даже в несколько этажей, отапливались дровами, а не паровым отоплением, как большинство домов сегодня. Окна без занавесок, они словно смо­трят своими пустыми глазницами в пространство и ждут перемен к лучшему. А эти перемены могут сделать только люди.

— Что такое скрипка? (Музыкальный инструмент.)

— Кому мог принадлежать этот музыкальный инструмент? (Педагог обобщает ответы школьников.)

Вероятнее всего, музыканту.

Почему же скрипка изображена одна, а не в руках этого му­зыканта? Можно предположить, что музыкант ушел на войну за­щищать свой родной город и там он был убит. А скрипка покор­но ждет, когда же ее хозяин наконец вернется, возьмет ее в руки и снова из нее польется дивная музыка. Кажется, что скрипка еще хранит тепло человеческих рук: с такой любовью она нарисована. Глядя на этот натюрморт, вспоминаешь строчки из стихотворения поэта Л. Квитко «Скрипочка»:

...Тихо дремлет музыка

В скрипочке моей.

- С помощью какого приема нарисованы облик скрипки и го­рода за окном — сходства или контраста? (Контраста.)

- Как проявляется контраст в линиях? (Для города использо­ваны прямые линии, для скрипки — изогнутые.)

- Как проявляется контраст в освещении? (Город освещен солнцем, скрипка находится в тени.)

Свет падает справа, с востока, т. е. показано утро - время су­ток, когда восходит солнце. Крыши домов уже освещены, и на се­редину скрипки, на ее струны падают робкие солнечные лучи, ко­торые говорят нам о том, что не надо падать духом, добро победит и в любой жизни наступят лучшие времена. Зарождается новый день, и он несет с собой надежду, веру в светлое будущее.

Рассмотрите последний натюрморт — «У постели больной».)то фрагмент картины. Значит, натюрморт может входить в кар­тину как ее часть.

- Какие предметы изобразил художник? (Графин с водой, ста­кан с водой и ложечкой, пузырек с микстурой, несколько ста­рых книг, положенных одна на другую, карандаш и ластик.)

- Что вы можете сказать о лампе, находящейся рядом? (Это лампа-ночник, у нее низко опущен абажур, чтобы не потре­вожить светом больную.)

Но и сама лампа - необычная, она старинная, у нее мрамор­ная ножка, нарядный цоколь. Художник В. Поленов, который нарисовал эту картину, жил в начале XX в., когда еще не было повсеместного электрического освещения, в лампе горит настоя­щий огонь. Видите, возле картины не стоит даты, указывающей, какое время передает художник, но изображенные им предметы говорят нам об этом сами.

- Как выглядят книги, лежащие на столе? (Они старые, у од­ной даже отходит корешок, в них много бумажных закладок.)

В правом нижнем углу картины виден край тетради или за­писной книжки, куда, видимо, читательница этих книг вносила нужные пометки или записи из книг.

- Посмотрите на карандаш, лежащий рядом. Что вы може­те о нем сказать? (Карандаш остро заточенный, значит, им часто пользуются, и его владелица тает, что пометки на ли­стах книг можно делать только карандашом, чтобы их потом можно было легко стереть.) Это означает, что человек бережно относится к книгам. Очень интересно посмотреть, как и стакане с водой переда­но изменение облика металлической ложечки. В нижней части стакана налита вода, поэтому ложечка выглядит неодинаково, художник словно делить ее на три части. Ее верхняя часть, вы­глядывающая из стакана, находится на воздухе. Среднюю часть, середину с витой ручкой, мы рассматриваем через стекло стакана. А ее нижнюю часть мы видим сквозь толщу воды.

- Как выглядит сама ложечка? (У нее витая нарядная ручка с кокетливо загнутым кончиком.)

Такая изысканная форма говорит о том, что ложечка, скорее всего, сделана из благородного металла — золота или серебра.

- С каким предметом ложечка образует единый ансамбль? (Со старинной лампой, также отделанной декоративными деталями.)

- Какие еще детали подчеркивают, что на картине изображе­но начало XX в.? (К бутылке с лекарством привязан бумаж­ный рецепт.)

Верно, такие рецепты назывались словом «сигнатурки», их привязывали в аптеках к горлышкам бутылочек с лекарствами, и на них писались рекомендации, сколько раз в день это лекарство надо принимать. А еще в бутылке с лекарством настоящая пробка, сделанная из коры пробкового дерева. В наше время почти у всех бутылок пробки пластмассовые. Вот как много познавательного можно увидеть, если внимательно всмотреться в натюрморт.

Какой из натюрмортов вам понравился больше остальных и почему? Какие чувства вызвал он у вас? Обратите внимание на использованные средства выразительности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.011 с.)