Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Разнообразие домашних музеев, работа с учебникомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Откройте учебник на с. 108-109, прочитайте текст. Прочитайте задания на с. 109 учебника. Сегодня отдельные задания вы будете выполнять на уроке. Мы хотим с прекрасным встречи, Будь то утро или вечер. Соберем подруг, друзей И пойдем в большой музей! И. Агапова Хочу рассказать вам немного подробнее об истории возникновения Третьяковской галереи. Павел Михайлович Третьяков происходил из семьи потомственных московских купцов. В родительском доме детей окружала довольно простая обстановка. Но было очень много книг. Именно они стали самой ранней привязанностью Павла. Взрослея, он все больше интересовался искусством. Он полюбил живопись, стал посещать выставки и мастерские художников и покупать понравившиеся картины. В 1851 г. Третьяковы приобрели просторный дом в Лаврушинском переулке, именно этому старинному особняку суждено было стать знаменитой галереей. В этом доме все стены сверху донизу были увешаны картинами, а крышу сделали стеклянной для лучшего освещения. Такие дома для картин называются галереями. Эту галерею Павел Михайлович подарил своему родному городу Москве. Как вы уже знаете, в память о нем - главном московском собирателе картин - галерею на шали Третьяковской. Третьяковская галерея - один из самых замечательных музеев мира. Он интересен тем, что в нем большинство картин вы полнено русскими художниками. Знаменитый Третьяков в детстве начинал свои познания в живописи с того, что собирал открытки, простенькие рисунки-лубки. Кто знает, может быть, услышав эту историю, вы тоже увлечетесь собиранием картин - сначала, конечно, открыток или репродукций. Такие репродукции часто печатают в журналах, поэтому после того, как журнал прочитан, его не надо выбрасывать. Вырежьте репродукцию и аккуратно уберите в специальную папочку. Потом, долгими зимними вечерами, эти картины так интересно рассматривать! А еще интереснее — пофантазировать: что за человек здесь нарисован, кем он работает, есть ли у него семья и дети, что происходило на этой картине за минуту до того, как ее нарисовал художник, и что произойдет часом позже. VIII. Задание для самостоятельного выполнения Сегодня вы будете рисовать на тему «Мой музей». Вообразите, что вы - художник музея. - Какова будет главная тема вашего музея? - Что в вашем музее будет выставлено для обозрения посетителям? - Как вы разместите экспонаты в вашем музее? Вы можете сначала сделать эскиз будущего рисунка в тетрадях. После того как эскиз будет готов, можно делать рисунок в альбоме. IX. Физкультминутка Чтобы ваши руки немного отдохнули, выполним веселое упражнение. (Педагог читает потешку «Солим капусту» с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники. Автор стихов - Т. Ткаченко с добавлениями М. Давыдовой.) Мы капусту рубим, Рубим, рубим, рубим. (Выполняют поочередные взмахи выпрямленными кистями рук вверх и вниз.) Мы капусту трем, Трем, трем, трем. (Трут кулачками рук друг о друга.) Мы капусту солим, Солим, солим, солим. (Потирают пальцами, собранными в щепотку.) Мы капусту, жмем, Жмем, жмем, жмем. (Энергично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их обратно.) Пе-ре-ме-ши-ва ем! (Имитируют движения больших ложек.) В бочки плотно набиваем (Кладут одну ладошку поверх другой и как бы уминают капусту, сгибая и разгибая локти.) И в подвалы выставляем. (Вытянутыми вперед руками катят бочку.) Ох, и вкусная капуста! (Ладонями поглаживают по животу.) X. Самостоятельная работа (Школьники продолжают и завершают самостоятельную работу.) XI. Рефлексия — Что такое музей? — Какой музей называется краеведческим? — Почему краеведческих музеев создано больше всего? — О чем ребята узнают, побывав в краеведческом музее? — Какой музей создали бы вы? — Какие музеи нашей страны вы знаете? — Картины каких художников в них выставлены? — Какова роль братьев-Мастеров при создании музея? — Что такое оригинал картины? — Как называется картина, скопированная с оригинала? А теперь сочиним синквейн на тему «Музей». (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.) XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок Сложите и уберите принадлежности для рисования. На следующий урок принесите карандаши, краски или фломастеры. Прошу к следующему уроку выполнить такое задание: поговорите с вашими близкими — пусть они расскажут, в каких музеях им проходилось бывать и что они там видели. Урок 2 8. Картина - особый мир. Картина-пейзаж Цели: повторить знании о крупнейших музеях; знакомство с жанром «пейзаж»; поиск композиции пейзажа; решение колористических задач, повторить термин «колорит»; познакомить с терминами «шедевр», «экскурсовод», «экскурсия». Вид деятельности: рисование пейзажа. Планируемые результаты: школьники научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; познакомятся с пейзажами великих русских художников; научатся рисовать пейзаж. Оборудование: репродукции пейзажей разных видов, принадлежности для рисования. Ключевые слова и понятия: жанр, шедевр, интенсивность, теплота. Примечание. Для пояснения темы «Пейзаж» можно подготовить компьютерную презентацию. Ход урока I. Организационный момент, актуализация знаний (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.) II. Повторение пройденного материала - О чем вы узнали на прошлом уроке? - Какие самые крупные музеи нашей страны вы знаете? - Картины каких художников в них можно увидеть? - Приходилось ли вам или вашим близким бывать в этих музеях? - Какую работу вы выполняли на прошлом уроке? - Что такое оригинал? - Что такое репродукция? - Что находится в музеях - оригиналы картин или их репродукции? Давайте вспомним, о каких музеях шла речь на прошлом уроке. Откройте учебник на с. 112-113, прочитайте текст и рассмотрите фотографии. Повторите названия самых знаменитых музеев. III. Беседа по теме урока - Как называется человек, который рисует картины? (Художник.) - Что может быть изображено на картинах художников? Послушайте стихотворение-загадку и отгадайте ее. В конце стихотворения скажите все вместе хором, что нарисовал художник. Взял ты кисти и тетрадь, Начинаешь рисовать. Лес, березу, подорожник — Нарисует все художник. Море, луг и виноград, И фруктовый школьный сад. Или маму за столом, Или свой родимый дом, Или в сказке Буратино. И получится... (картина). М. Давыдова Но вы сами сказали, что на картинах могут быть нарисованы самые разные изображения. На одних картинах нарисованы деревья и речка, на других — красавица или полководец, а на третьих -вообще ваза с ананасом. Такие картины и называются по-разному. Все картины в зависимости от того, что на них изображено, подразделяются на особые направления - жанры. Сегодня вы начнете знакомство с разными жанрами изобразительного искусства. IV. Работа а тетради Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока: «Картина-пейзаж». Запишите также определение слова «жанры». Жанры - это особые направления в изобразительном искусстве, они зависят от того, что изображено на картине. Иначе говоря, жанр — это тема картины, на которую она создана, ее сюжет. Посмотрите на знакомые вам картины, расскажите, что на них изображено, что является их темой, сюжетом. (Демонстрация репродукций известных картин, которые школьники обсуждают.) Сегодня урок будет посвящен картинам с изображениями разных видов природы. Познакомьтесь с первым жанром изобразительного искусства, который называется «пейзаж». Запишите определение пейзажа. Пейзаж - это изображение на картине природы. Пейзажем называется картина, которая изображает природные ландшафты — лес, поле, деревья, речку, озеро. Бывают и городские пейзажи, на которых нарисованы городские дома, фонтаны, скверы и парки. Бывают пейзажи фантастические, где нарисована природа невиданных стран или планет, скажем, марсианские пейзажи. А на немецкий язык слово «пейзаж» переводится словом «ландшафт». Повторите его. Этот термин тоже часто используется при описании пейзажных картин. В разговорах о картинах, сделанных известными художниками, будет часто встречаться слово «шедевр». Повторите его все вместе. Запишите, что означает это слово. Шедевр — художественное произведение, которое стало высшим достижением художника. Откройте учебник на с. 116, там размещена репродукция картины художника А. Саврасова «Грачи прилетели». Это настоящий шедевр. Потому что никто до этого художника не мог так точно, так трогательно передать первое дыхание весны. Вероятнее всего, на картине изображен март. Кругом еще лежит снег, но уже появились первые перелетные птицы, и от этого в душах людей возникает надежда на жизнь, на будущее. В нижней части картины еще наполовину бело, а наполовину раскрылась черная земля, еще сумрачно, тяжело. Валяются обломанные с берез ветки, оставшиеся с зимы. Зато вверху, кажется, мы слышим веселые крики грачей, которые прилетели на свою родину и принимаются вить гнезда. И ветви берез - живые, не обломанные — раздвигают небо, где уже видна природная синева. Вот за это - изображение радости жизни, утешение, вселение надежды - мы и любим картины великих художников, которые оставили в дар всему человечеству свои шедевры. - Что такое шедевр? V. Пояснение темы урока Откройте учебник на с. 114-117, рассмотрите репродукции картин, прочитайте текст. Здесь есть шедевры, оригиналы которых находятся в Третьяковской галерее. И вы, ребята, сейчас познакомитесь с репродукциями картин, которые уже несколько веков не перестают пленять зрителей. (Демонстрация репродукций известных пейзажей.) — Что объединяет все эти картины? (На них изображена природа.) - Как называются картины, на которых изображена природа? - Какая из картин вам понравилась больше остальных и почему? Давайте познакомимся с тем, как может выглядеть самый простой пейзаж. Вот у меня в руках две полоски разных цветов -синяя и коричневая. Я совмещаю эти две полоски, прикладываю их друг к другу длинной стороной. Можно себе представить, что перед вами - пейзаж, где его верхняя часть обозначена синей полоской, а нижняя - коричневой. — Что может передавать такой элементарный пейзаж? (Небо и землю.) — Как еще можно скомпоновать пейзаж всего с помощью двух красок? (Голубая и синяя — небо и море; голубая и белая — небо и снег; голубая и зеленая — небо и луг; голубая и желтая — небо и солнце; голубая и фиолетовая — небо и туча.) Вот, оказывается, как мало красок надо для создания самого простейшего пейзажа. Но вы, конечно же, постарайтесь в работе использовать более богатую гамму цветов. Так рисунок получится значительно интереснее и выразительнее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.200 (0.006 с.) |