Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 14. Удивительный транспорт

Поиск

Цели: познакомить с приемами создания объемной поделки; продемонстрировать правила использования автомобильного де­кора; использовать фантазию в проекте автомобиля будущего; познакомить с понятием «конструктор»; познакомить с темами индивидуальных творческих проектов.

Вид деятельности: конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объемной модели.

Планируемые результаты: школьники научатся использо­вать воображение при создании объемной конструкции; приме­нят приобретенные знания технического дизайна; познакомятся с темами проектов.

Оборудование: слайды и фотографии с образцами автомобиль­ной техники разных времен, видов и назначений, картонная или пластиковая основа, бумага, ножницы, клей.

Ключевые слова и понятия: автомобили, автоконструкции, гипотеза.

Примечание. Для пояснения темы можно подготовить компьютерную презентацию.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Вводное слово

- Какими видами работ вы занимались на прошлом уроке?

- Какие художественные приемы вы использовали при оформлении витрины?

— Какова цель оформления витрины в магазине?

На сегодняшнем уроке вы будете использовать знания об ав­томобилях для создания собственного проекта — автомобиля бу­дущего.

— Какие виды автомобилей вы знаете?

Посмотрите на фотографии автомобилей разных назначений, представленные на доске. Какие из них вам знакомы? Для чего предназначен каждый автомобиль?

• пожарная машина;

• «скорая помощь»;

• дальнорейсовый фургон;

• каток-асфальтоукладчик;

• автобус;

• машина-бетономешалка;

• поливочная машина;

• молоковоз;

• снегоуборочная машина;

• маршрутное такси;

• самосвал;

• автомобиль для электрических работ с подъемником-«стаканом»;

• хлопкоуборочный комбайн.

(Школьники делают сообщения о знакомых им автомобилях.) — Как отражается назначение автомобиля на его внешнем виде, его конструкции, оформлении? Вот, оказывается, как много существует на свете автомобилей: у каждого из них особая внешность, связанная с его предназначе­нием, с тем, для чего его придумал конструктор.

II. Беседа по теме урока

Автомобиль — это машина, которая работает на двигателе внутреннего сгорания. История возникновения автомобилей относится к далеким временам - еще в XVI в. в Китае один изо­бретатель создал такой автомобиль-игрушку, чтобы позабавить императора. К идее создания машин для езды на них обращались многие мастера в разных странах. В России прообраз современ­ного автомобиля придумал в XVIII в. знаменитый изобретатель-самоучка И. Кулибин, но его детище тогда никого не заинтере­совало.

Активно созданием автомобилей люди занялись только в конце XIX в. До этого и в селах, и в городах ездили на конном транспорте, даже автобусы на колесах передвигались благодаря тому, что в них запрягали лошадей. Поэтому сначала появление на улицах машины, которая двигалась сама по себе, вызывало удивление. Но в XX в. стало понятно, что автомобили делать вы­годно — они оказались намного выносливее и мощнее лошадей. Поэтому во всех развитых странах стали возводить заводы для строительства автомобилей.

Конечно, в течение всей своей истории менялся облик авто­мобиля. Стали появляться автомобили разных назначений, и их конструкции связывали с дизайном, с внутренним и внешним оформлением. Так возник автомобильный декор.

IV. Работа в тетради

Откройте тетради, запишите тему сегодняшнего урока: «Уди­вительный транспорт».

V. Знакомство с природными конструкторскими формами

На уроке, на котором вы изучали и самостоятельно создавали ажурные ограды, вы узнали, что варианты ажура были увидены людьми в живой природе.

— Какие природные виды ажура вы рассматривали? (Ответы школьников.)

Люди с давних времен пытались понять, как животные умеют так ловко передвигаться на суше, по воде, по горам и в воздухе. Например, простая муха может бегать над нами по потолку.

- Расскажите о разных животных и приведите примеры спо­собов их передвижения. (Ответы школьников.)

Художник, работая вместе с инженером-конструктором над го зданием модели транспорта, учится у природы.

Летает в небе стрекоза —

Им виден самолет,

А плавает в воде листок —

Им виден пароход.

Вот так природа образцы

Конструкторам дает.

Художник видит мир!

Тогда он движется вперед.

М. Давыдова

VI. Работа с учебником

Откройте учебники на с. 70, рассмотрите приведенные там образцы природных явлений и машины, придуманные людьми. Какие детали природного мира вы узнаете в облике транспорта?

VII. Постановка задач для самостоятельной работы

Сегодня из материалов, которые вы принесли на урок, попро­буйте создать свой вариант автомобиля. Причем необязательно делать изображение настоящего автомобиля. Будет интереснее, если вы придумаете свой собственный оригинальный внешний ниц автомобиля. Ваша поделка может стать елочной игрушкой. Ведь скоро праздник, и вы сможете ее повесить на елочку или поставить под ней.

Если вы не представляете, как должен выглядеть ваш авто­мобиль, попробуйте сделать для него простой эскиз - нарисуйте несколькими штрихами его облик на бумаге. На таком наброске можно пририсовывать или, наоборот, стирать детали. А потом но эскизу вам будет легче создавать автомобиль.

(Школьники приступают к самостоятельной работе).

VIII. Физкультминутка

Давайте отдохнем и проведем игру «Зимний лес».

(Педагог читает стихотворение поэта И. Никитина, с одноименным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)

В лесу деревья в инее,

С иголочками синими. (Идут на месте мелким шагом, вытянув руки вниз и согнув ладони под прямым углом.)

И небо точно в блестках, (Поднимают руки вверх, смотрят вверх.)

Мороз кусает хлестко. (Осторожно трут щеки, будто спасаясь от мороза.)

Зашумела, разгулялась

В поле непогода, (На уровне груди двигают вправо и влево вытянутыми руками.)

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога. (Выполняют движения, будто разметают перед собой дорогу.)

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следа. (Обхватывают себя на уровне груди.)

Поднялась метель да вьюга,

И не видно света. (Выполняют круговые движения руками.)

IX. Продолжение и завершение работы

(Школьники завершают самостоятельную работу.)

X. Понятие о проекте (продолжение)

Прочитайте в тетрадях все, что вы записали о проекте.

- Кто для себя уже решил, что он будет писать проект?

— Выбрана ли вами тема для проекта?

Сегодня надо записать продолжение этапов работы над про­ектом.

(Школьники записывают остальные этапы работы над проек­тами, педагог поясняет каждый пункт.)

6. Как высказать гипотезу.

Гипотеза - это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом. Гипотезы начинают­ся словами «предположим», «допустим», «возможно, что», «если». Например, гипотеза по теме «Изобразительное искусство в нашей жизни» может звучать так: «Если школьник любое событие своей жизни будет уметь сопровождать изобразительным искусством, то у него повысится интерес к самой жизни».

7. С чего начать свою работу.

Надо задать себе вопросы. Что я знаю об этом? Какие су­ждения я могу высказать по этому поводу? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о предмете моего иссле­дования?

8. Как провести эксперимент.

Провести эксперимент - это значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось и ходе эксперимента. В состав эксперимента может войти проведе­ние анкетирования (в начале), а затем опроса (в конце). По итогам полученных ответов надо сделать выводы.

Теперь вы знаете последовательность создания проекта. В те­чение зимних каникул вы можете начать над ним трудиться. Ко­нечно, вам будут помогать взрослые - и я, и ваши родители.

XI. Рефлексия

- Какова роль братьев-Мастеров при создании автомобиля?

- Какая модель автомобиля показалась вам наиболее инте­ресной и почему?

А теперь сочиним синквейн на тему «Автомобиль». Прочитайте по тетради этапы создания самостоятельной твор­ческой работы — проекта.

(Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.)

XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

На следующем уроке, последнем уроке II четверти, подведем некоторые итоги: вы вспомните, что нового узнали и чему на­учились. Любой из вас, кто хочет показать свои самостоятельные работы друзьям, может приготовить о них рассказ.

На следующем уроке вам предстоит сделать коллективную работу — изобразить небольшую часть города. Каждому следует принести принадлежности, которые понадобятся для рисования, аппликации или бумажного конструирования.

Урок 15. Труд художника на улицах твоего города (села). Обобщение темы 11 четверти

Цели: подвести итог работы школьников во II четверти; закрепить полученные знания и умения в игровой форме.

Вид деятельности: коллективная творческая работа — проект города, игровой момент.

Планируемые результаты: школьники научатся распределять задания между собой; приобретут навыки коллективного труда; м форме игры закрепят полученные знания.

Оборудование: образцы городских зданий разных видов и назначений, бумага и принадлежности для занятий рисованием, импликацией и бумажным конструированием, фотографии с городскими деталями, разрезанные па части и уложенные в отдель­ные конверты.

Примечание. Педагог заранее готовит большие листы бумаги для бригад, на которые будет поделен класс.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Вводное слово

Сегодня вы завершаете первое полугодие, II четверть. Вспо­мните и назовите виды работ, которыми вы занимались на уроках изобразительного искусства. Расскажите, что нового вы узнали и чему научились. Кто из вас хочет показать свои самостоятельные работы друзьям, а может быть, и сделать о них сообщение?

III. Беседа по теме урока

- Какие городские постройки вы учились выполнять?

- Какие дизайнерские работы вы придумывали?

На завершающем уроке II четверти вы попробуете сделать коллективную работу — изобразить небольшую часть города с по­мощью умений, которые вы приобрели в этой четверти. Пусть в нем соседствуют все придуманные вами здания, а также деко­рационные элементы.

IV. Работа в тетради

Запишите в тетрадях тему задания: «Труд художника на улицах твоего города».

Эта работа будет коллективной.

(Педагог делит класс на подгруппы, в каждой группе назначает руководителя.)

Руководители, подойдите ко мне и получите большой лист бумаги для выполнения коллективного задания.

V. Знакомство с правилами выполнения задания

Сначала обсудите с бригадой, чтобы вы хотели изобразить в вашем городе. Может быть, даже понадобится сделать эскиз. После этого надо распределить задания - что будет выполнять каждый член бригады.

VI. Выполнение самостоятельной работы

Технику, в которой вы будете выполнять этот большой проект, каждая группа выбирает самостоятельно. Это может быть рисова­ние, аппликация или бумажное конструирование.

(Школьники приступают к выполнению работы.)

VII. Рефлексия

В основном ваши работы подходят к концу. Теперь пусть каждая бригада расскажет о том, что было задумано сделать и какую работу выполнял каждый.

(Педагог проверяет выполнение задания и благодарит учащихся и за творческую работу.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.153 (0.007 с.)