Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Познавательная информацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде чем заняться работой по оформлению книги, рассмотрим, как это делали известные мастера. Во многих книгах, которые оформляли известные художники, можно по иллюстрациям догадаться, кто автор рисунков к ним. Посмотрите, вот книги, в которых картинки рисовали В. Сутеев, К. Чарушин, Н. Жуков, В. Васнецов. (Школьники рассматривают стилистику разных художников-иллюстраторов.) Можете вы определить, какой художник оформлял ту или иную книгу? (Проводится мини-викторина с отгадыванием художников-иллюстраторов.) Одним из знаменитых художников-иллюстраторов был И. Билибин, который оформлял многие русские народные сказки. Сначала он продумывал обложку, украшал ее орнаментом. Потом работа шла над целыми разворотами с текстом, где выбранный орнамент играл объединяющую роль. На каждой странице художник тщательно рисовал первую букву — заглавную, она называлась «буквица». Основной орнамент согласовывался с заглавной буквицей, к этому подбирался еще и специальный шрифт. Кроме больших иллюстраций, у Билибина существуют еще маленькие концовки, они размещаются в самом финале книги, на ее последней странице. Это завершающий рисунок. Билибин хорошо знал русское народное искусство, много ездил по стране, особенно по северным районам, не только с этюдником и красками, но и с фотоаппаратом. Поэтому так интересно рассматривать орнаменты и оформление, где художник использовал свои находки, почерпнутые в экспедициях. VI. Пояснение задания Выберите книгу, которую вы будете оформлять. Сначала надо решить, что именно вы будете делать — обложку, портреты героев, иллюстрации к отдельным сценам. Вы можете сделать книгу не плоской, а объемной. Для этого надо придумать ее конструкцию. Может быть, какие-то детали на ней придется выполнить выступающими вперед, допустим, детали здания. Тогда их будем приклеивать отдельно. Сначала сделайте эскиз конструкции будущей книги. Необязательно вся она должна получиться объемной. Такой можно сделать всего одну страницу — то место в книге, которое вам нравится больше всего. (Школьники выполняют эскиз конструкции.) VII. Самостоятельная работа (Школьники приступают к выполнению задания.) VIII. Физкультминутка Предлагаю провести веселую физкультминутку под названием «Подсолнух». (Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники.) Посадили семечко в землю. (Приседают на корточки.) Семечко пригрелось в теплой земле и начало расти. Появился у него хвостик-росток. (Плавно приподнимают руки вверх.) Начал росточек расти, и вырос из него высокий красивый подсолнух с желтой головой. (Медленно поднимаются, протягивают вверх руки, сгибают в кистях и соединяют места сгибов.) Подсолнух стоял и радовался солнышку, покачивался из стороны в сторону. (Слегка покачиваются вправо-влево всем туловищем.) Вдруг подул сильный ветер, и подсолнух начал гнуться под его ударами. (Делают наклоны вперед-назад.) Но ветер стих, и подсолнух успокоился. (Выпрямляются и несколько раз глубоко вздыхают. После чего опускают руки.) IX. Продолжение самостоятельной работы (Школьники продолжают выполнять работу по оформлению книги.) X. Рефлексия — Какие виды книг вы знаете? — Прочитайте по тетради определения шмуцтитула, суперобложки, титульного листа. - С чего вы начали работу по созданию книги? - Какие моменты оформления книги вы начали выполнять? А теперь сочиним синквейн на тему «Книга». XI. Уборка рабочего места Отложите начатую работу в сторону, соберите обрезки бумаги, чтоб их выбросить. Проверьте, убрали ли вы на место ножницы и клей. Урок б. Твои книжки {завершение темы) Цель: продолжить работу по оформлению книги. Вид деятельности: бумажное конструирование, рисование. Планируемые результаты: школьники создадут свой вариант оформления книги. Оборудование: книжная выставка, образцы оформления книг разных видов и назначений, бумага, ножницы, карандаши, краски. Ключевые слова и понятия: художник-оформитель. Ход урока I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.) II. Повторение пройденного материала Сегодня вы продолжите начатую работу по оформлению книги. - Какие бывают книги? - Какие части книги вы знаете? - Вспомните и назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на этих уроках. (Бумажное конструирование, рисование.) - А кто из вас придумал свою сказку и сделал для нее книжку? III. Беседа по теме урока Перед вами книга «Василиса Прекрасная», которую оформлял художник И. Билибин. Какие оформительские моменты в ней интересны? А иллюстрации к вашей книжке станут результатом личной наблюдательности и фантазии. IV. Самостоятельная работа, завершение (Школьники завершают работу над созданием книжки.) V. Физкультминутка Повторим физкультминутку «Подсолнух» из предыдущего урока. V. Рефлексия (Педагог проверяет выполнение заданий и выставляет оценки. Лучшие работы демонстрируются классу.) - Какие части книги вы проиллюстрировали? - Какую форму для своей книги выбрали? - Какие иллюстрации вы решили нарисовать? - Почему вы избрали именно этих героев? - Как участвовали братья-Мастера в создании ваших книжек? А теперь сочиним синквейн на тему «Книга». VI. Уборка рабочего места, задание на следующий урок На следующий урок принесите белую и цветную бумагу, ножницы, карандаш, клей и циркуль. Вы будете делать открытки из бумаги. Если у кого-то из вас дома есть необычные открытки, принесите их. Урок 7. Открытки Цели: познакомить с технологией выполнения объемной открытки; научить работе с циркулем, вырезанию контура поделки, технике наклеивания объемных деталей; познакомить с проектной деятельностью и составными частями производства проектов; познакомить с понятиями «лаконизм», «избирательность». Вид деятельности: бумажное конструирование. Планируемые результаты: школьники научатся композиционному сочетанию деталей открытки; разной технике ее оформления; повторят конструкторские приемы в работе с бумагой. Оборудование: образцы открыток, плотная белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, циркуль, линейка, карандаши — простой и цветные. Ключевые слова и понятия: открытка, лаконизм, циркуль, объемная аппликация. Примечание. Для проведения игрового момента можно использовать аудиозапись. Ход урока I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.) II. Беседа по теме урока Сегодня мы займемся поделкой объемной открытки. Такую открытку можно создать собственными руками и подарить близким на праздник. В зависимости от праздника ее надо украсить специальной символикой: если это Новый год, то фигурками Деда Мороза и Снегурочки или снежинками и нарядной елочкой. Кто из вас знает, что такое открытка? Это специальная карточка, на которой пишут поздравление. Оформлена открытка в соответствии с традициями торжества, с которым поздравляют человека. Сейчас открытки продаются в киосках и в магазинах. Но куда приятнее, если вы подарите родным или знакомым открытку, изготовленную своими руками. Вы знаете, что раньше телефонов и Интернета не было. И для передачи друг другу разных новостей люди обменивались письмами, а иногда, если требовалось переслать сообщение срочно, телеграммами. — Кто пояснит, что такое письмо? (Это вложенный в конверт листок бумаги, на котором написана какая-либо информация. А на конверте написан адрес, куда письмо надо доставить.) В конце XIX в., точнее сказать, в 1898 г., в России появился новый вид почтовых отправлений. Это была простая карточка из плотной бумаги, на одной стороне которой писался адрес, на другой — сообщение, т. е. получалось открытое письмо. Москвичам такой вид связи полюбился, и карточку стали называть словом «открытка». А сами открытки стали использовать как послания к праздничным датам - Новому году, дню рождения. И сегодня мы займемся тем, что выполним из бумаги праздничную поздравительную открытку. III. Работа с учебником Откройте учебники на с. 40, прочитайте текст, рассмотрите образцы открыток. (Школьники рассматривают и обсуждают варианты открыток с разной тематикой и оформлением.) - Кто из вас видел необычные открытки? - Что в них было особенного, оригинального? - Кто видел фигурные открытки с вырезанными деталями? - Что изображали такие открытки? - Кто видел открытки с объемными аппликациями? - Что на них было изображено? - Можно ли сделать открытку с помощью трафарета, как вы делали обои? - Кто принес свои любимые открытки? (Демонстрация открыток, их обсуждение классом.) IV. Работа в тетради Откройте тетради, запишите в них тему урока: «Открытки». На открытке мало места для размещения декоративных деталей, поэтому главным принципом их отбора должен стать «лаконизм». Запишите в тетрадях определение этого слова. Лаконизм — краткость выражения. Это значит, что на открытке должно быть не так много деталей, чтобы она не оказалась перегруженной. Второе новое слово, которое вам сегодня понадобится, — «избирательность». Избирательность означает, что, оформляя открытку, надо выбирать такие детали, чтобы по ним можно было догадаться, чему она посвящена - дню рождения, Новому году или военному празднику. V. Задания для самостоятельного выполнения Сначала надо выбрать форму вашей будущей открытки и согнуть лист бумаги по нужным линиям. Обратите внимание: в учебнике на с. 41 приведены варианты складывания открыток, которые могут иметь самые разные формы. (Школьники придают открытке нужную форму.) Что станет темой вашей открытки? От этого зависит, какой рисунок вы выберете. Подумайте, будут ли п вашей открытке вырезные детали, наметьте места, где они должны быть расположены, простым карандашом. (Школьники намечают места вырезов.) Если вам надо вырезать круглую деталь, то в этом вам поможет циркуль. Посмотрите, как он выглядит: у него две ножки, на одной острие, которым циркуль устанавливают на бумагу, на второй — кусочек грифеля для проведения кривой линии, которая замыкается в круг. (Школьники делают разметку с помощью циркуля и вырезают нужные места в бумаге.) VI. Художественное оформление поделки — Какие темы вы выбрали для своих открыток? — Какие детали вы изберете для этих тем? Если вы будете украшать открытку с помощью аппликации, то надо вырезать из цветной бумаги нужные детали. (Школьники вырезают детали для оформления.) У нас выполнены основные детали для аппликации, осталось их собрать все вместе, сложив из них общий рисунок. Определитесь, на каком месте обложки открытки будет размещена главная деталь вашей композиции и приклейте ее. Будьте внимательны, при приклеивании этой детали не сомните ее. Например, вы хотите с помощью аппликации сделать веточку с листьями. Сначала надо зеленым карандашом нарисовать ствол будущей веточки. А вырезанные вами листочки следует приклеить вдоль этой нарисованной веточки. Помните, как надо приклеивать такие листочки? Согните каждый листочек пополам вдоль и клеем намажьте только середину изнаночной стороны листочка — его сгиба. При приклеивании прижмите каждую серединку листочка покрепче. (Школьники завершают работу над открыткой.) VII. Оформление части для письма Но открытка не будет завершенной, если она не будет подписана. Для этого надо оформить вторую страницу открытки. Разверните открытку и на левой стороне ее разворота разметьте по линейке простым карандашом полоски, на которых потом вы напишите поздравление. (Школьники выполняют задание). VIII. Физкультминутка Пока наши открытки сохнут, проведем веселую физкультминутку. Это будет веселая спортивная игра, которая называется «Повторяй движения и слова». Вы ее сейчас разучите, а потом сами сможете повторять, когда будете играть во дворе. Повторяйте за мной движения и произносите слова, которые я скажу. Сначала мы разучим эту игру в спокойном темпе, потом будем повторять ее быстрее и под музыку. (Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники.) Руки к пяткам И к ушам, На колени И к плечам, В стороны, На пояс, Вверх! А теперь — веселый смех! Все мальчишки: «Ха-ха-ха!» (Мальчики кричат: «Ха-ха-ха!») Все девчонки: «Хи-хи-хи!» (Девочки кричат: «Хи-хи-хи!») А все вместе: «Хо-хо-хо!» (Все вместе кричат: «Хо-хо-хо!») Молодцы! А теперь все это надо повторить в более быстром темпе. (Игру повторяют несколько раз.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.108 (0.011 с.) |