IV. Работа в тетради, знакомство с новыми понятиями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Работа в тетради, знакомство с новыми понятиями



Откройте тетради, запишите тему урока: «Художник в театре». В работе вам пригодится все то, что вы уже изучали, когда знакомились с искусством цирка.

— Есть ли в театре занавес, реквизит, костюмы, освещение? (Да.)

А сейчас вы познакомитесь с новыми словами и запишите, что они обозначают.

Декорация (греч. «украшение») — создание на сцене с помо­щью живописи образа спектакля.

Теперь запишем, какие бывают основные виды декораций.

Кулисная декорация — плоские изображения кустов, деревьев по бокам сцены.

Декорация-фон — плоская декорация на задней стенке сцены.

Объемная декорация — изображения холмов, домов, стен, мебели с помощью предметов.

Проекционная декорация — слайды на задней стенке сцены для показа пейзажа, дождя, снега.

Макет (фр. «модель») — образ театрального спектакля, умень­шенный в 20 раз. На макете отрабатывается размещение героев и декораций, их перемещение, освещение.

Объемно-пространственная композиция — расположение всех частей макета в пространстве сцены.

Рассмотрите фотографии театральных постановок на с. 80-81 учебника.

— В чем вы видите здесь работу театральных художников? (Оформление театра изнутри, создание декораций для спек­такля и костюмов для актеров.)

Работа художников в театре делится на несколько направлений — художник-постановщик, художник-декоратор, художник по костюмам, художник-гример, художник-осветитель. Каждый художник занимается своей частью работы.

V. Постановка задачи урока

Посмотрите на эскизы и макет к театральным постановкам на с. 82—83 учебника, прочитайте текст. Здесь приводится пример изготовления макета театральной постановки. Этим вам придется сегодня заняться. Вы будете выполнять макет декорации к спек­таклю по любому сюжету. Это может быть, например, постановка, сделанная по вашей любимой сказке.

VI. Начальный этап работы

Ваша работа должна быть объемной, не зря вы сегодня при­несли на урок картонную коробку - она и станет вашей сце­нической площадкой. Работу по изготовлению макета начните с подготовки площадки. Поставьте перед собой коробку, только не на донышко, а на одну длинную сторону. Ножницами прорежьте два боковых ребра одной стороны коробки. На с. 84 показано, как это следует сделать.

Отогните отрезанную сторону вперед, поставьте коробку пе­ред собой так, как это указано на рисунке в учебнике. Таким обра­зом, вы подготовили вашу сцену для того, чтобы возводить на ней декорации к спектаклю.

VII. Познавательная информация

Осталось решить, какое произведение станет основой для теа­тральной постановки, к которой вам предстоит выполнить макет декорации. Наверное, это будет перенесение на сцену сюжета ва­шей любимой книги.

Вы уже ученики 3 класса, подумайте, может быть, не стоит брать для основы постановки самые простые сказки, предназна­ченные для малышей, — «Колобок» или «Репку»? Наверное, вам будет интереснее сделать макет более сложной декорации, для сказки с элементами волшебства и фантастики.

— Вспомните, какие волшебные, необычные города приду­мали писатели-сказочники? {Цветочный город, Изумрудный город, Солнечный город.)

И каждый город имеет очень красноречивое название, бла­годаря которому в воображении может сразу возникнуть облик этого города.

— Где еще может происходить действие сцены из спектакля? {В волшебном лесу, на площади, возле замка, внутри дворца, перед пещерой.)

Итак, вам надо определиться с несколькими вопросами.

1. Выбрать сам спектакль для последующего изготовления макета его декорации.

2. Выбрать момент спектакля, который вы должны оформить в макете.

Подумайте, если вы сделали выбор, то нужен ли вам эскиз вашего макета.

VIII. Начало самостоятельной работы

Наверное, сегодня вы сможете за время урока оформить толь­ко стены вашей коробки-сцены.

— Какие декорации здесь понадобятся? {Кулисы и фон.)

Какие это декорации — плоские или объемные? {Плоские.)

— Как вы будете выполнять плоские декорации? {Их надо на­рисовать на бумаге, а потом подклеить на фон-задник или по бокам.)

Приступайте к изготовлению декораций-кулис и декорации-фона.

(школьники приступают к выполнению задания.)

IX. Физкультминутка

Я вижу, большинство из вас активно работает, а чтобы немно­го снять усталость, проведем две маленьких физкультминутки. Первая называется «Клен».

(Педагог читает текст с одновременным выполнением метро­ритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)

Ветер тихо клен качает,

Вправо-влево наклоняет. {Выполняют наклоны корпуса вправо и влево.)

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. {Выполняют наклоны руками вправо-влево.)

Вторая физкультминутка называется «Лесорубы». (Педагог читает текст с одновременным выполнением метро­ритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)

Лесорубами мы стали, {Ходьба на месте, руки свободны.)

Топоры мы в руки взяли. {Руки внизу берутся в «замок».)

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова. {Наклоны вперед с имитацией движения «рубка дров».)

X. Завершение самостоятельной работы

(Школьники завершают первый этап самостоятельной работы по оформлению макета театральной декорации.)

XI. Пояснение дальнейшего самостоятельного задания

На следующем уроке вы завершите работу над театральным макетом. Вам надо будет населить его объемными предметами — элементами декораций или персонажами ваших постановок. Для»той цели вместе с бумажными принадлежностями принесите пластилин.

XII. Рефлексия

- С каким видом искусства вы познакомились на уроке?

- Что нового вы узнали о театре?

- Можно ли отличить здание театра от других зданий?

- Фасад какого театрального здания вам понравился и почему?

- Прочитайте по тетради, что означают слова «макет», «деко­рация», «объемно-пространственная композиция».

- Какие бывают виды декораций в театре?

- Какие задания выполняет художник при подготовке теа­трального спектакля?

— Как называются профессии художников, которые вместе работают над одним спектаклем?

— Какова роль братьев-Мастеров при создании макета теа­трального спектакля?

Проверку работ и выставление оценок проведем на следую­щем уроке.

А теперь сочиним синквейн на тему «Театр».

XIII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

Уберите свои рабочие места. Аккуратно донесите до дома теа­тральные макеты, а на следующий урок принесите их снова.

Какой еще материал вы можете принести для изготовления ваших театральных макетов?

Урок 19. Художник в театре [завершение темы)

Цели: повторить знания о специфике театрального искусства; закрепить приобретенные умения по созданию театральных ма­кетов; завершить начатую работу «театра на столе».

Вид деятельности: работа в смешанной технике, создание объемного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея; введение в работу элементов из пластилина, тех­ническое моделирование из пластилина.

Планируемые результаты: школьники повторят знания о теа­тральном искусстве; углубят технические приемы выполнения ма­кета; закрепят специфику оформления театральной постановки; создадут макет «театра на столе».

Ключевые слова и понятия: объемная лепка.

Оборудование: образцы театральных декораций, картонная и бумажная основа театрального макета, иллюстрации к русским народным сказкам, бумага, ножницы, клей, пластилин, декора­тивные детали.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка ГОТОВНОСТИ класса к уроку.)

II. Вводное слово

Сегодня вы завершаете работу над театральным макетом.

- Какие части работы вы успели выполнить на прошлом уроке?

- Что вы узнали об искусстве театра?

- Над чем работают художники в театрах при создании спек­такля?

— С чего вы начали создание театрального макета?

III. Беседа по теме урока

На сегодняшнем уроке вы можете ввести в ваш макет, вы­полненный на основе картонной коробки и бумажных деталей, элементы из пластилина. Пластилиновые детали придадут деко­рации объем.

— Какие детали можно сделать из пластилина? (Ответы школьников.) Представьте себе, что вы делаете декорацию к русской на­родной сказке, и надо вылепить из пластилина избушку на курь­их ножках — домик Бабы-яги. Для тех, кто задумал сделать эту сказочную деталь, я объясню последовательность изготовления пластилинового домика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.01 с.)