Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задач стратегического менеджментаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.формулировка стратегического видения и миссии 2. постановка целей 3. разработка стратегии 4. внедрение и реализация стратегии 5. оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка Видение — концепция развития организации, разрабатываемая ее собственниками (акционерами) на максимальный стратегический горизонт (10-15 лет). Формируя Видение, собственники отвечают на важнейшие, для выработки стратегии, вопросы: — каковы важнейшие ценности и деловые принципы компании? — кто клиент компании, и какие ценности мы ему предлагаем? — каков желаемый масштаб бизнеса, его структура и территориальная локализация? — какова модель создания добавленной стоимости в компании? — каковы факторы стратегического контроля? Миссия — это публичное объяснение компанией сути своей деятельности. Значение Миссии возрастает с ростом масштаба компании и ее социальной ответственности, когда правильность и эффективность коммуникаций с внешней средой и собственным персоналом становится неотъемлемой частью стратегии компании. Стратегические цели — это система взаимосвязанных долгосрочных задач и соответствующих показателей по их достижению. Наиболее распространенный формат стратегических целей, на сегодня — это система сбалансированных стратегических показателей (Balaced Scoreсards). Однако в практике существует более 17-ти систем, получивших то или иное распространение (Бортовое табло, показатели Катерпиллар, система Рамперсада и прочее) Разработка стратегии — ориентированная на рынок и потребителя творческая деятельность, требующая таких качеств, как умение использовать рыночные возможности и покупательские потребности, чутье на перспективные инновации, готовность к разумному риску и интуитивное понимание того, что нужно для роста и укрепления бизнеса. Реализация стратегии — набор конкретных действий по воплощению стратегии: запуск стратегических программ, формирование органов принятия и контроля стратегических решений, разработку систем мотивации, направленных на выполнение стратегических целей и задач (систем KPI), формирование стратегического лидерства и корпоративной культуры, нацеленной на реализацию стратегии. Стратегический контроль (контролинг) — процесс наблюдения высшего и оперативного руководства за выполнением стратегии, выявление возможных отклонений, разработка и реализация путей по корректировке стратегического курса. Стратегический контроль включает упреждающий контроль как анализ внешней среды и «слабых сигналов», контроль стратегических альтернатив и контроль выполнения стратегических задач и решений. Процесс разработки и коррекции стратегии — циклическая управленческая процедура, выполняемая топ-менеджментом компании. Структура стратегического менеджмента: К компонентам "внешней среды" системы стратегического менеджмента, влияющим на эффективность и устойчивость ее функционирования, относятся макросреда, инфраструктура региона (мезосреда), микросреда фирмы. К компонентам входа системы относятся: законодательные акты; нормативно-методические документы по различным вопросам разработки стратегического управленческого решения; информация; необходимые ресурсы для разработки стратегии фирмы и контроля за ее реализацией. К компонентам обратной связи системы стратегического менеджмента относятся новые требования потребителей, их рекламации, новая информация в связи с новыми достижениями научно-технического прогресса и другими факторами. На выходе системы будет стратегия фирмы на определенный период (например, на 3 года) в форме комплексного стратегического плана (программы) фирмы, стратегических планов по отдельным разделам и программы реализации стратегических планов. Таким образом, необходимость в стратегическом управлении возникает там и тогда, где и когда на деятельность хозяйствующего субъекта оказывают влияние факторы внешней среды с повышенным уровнем неопределенности. Стратегическое управление, в отличие от традиционных методов, не вырабатывает перечень конкретных мероприятий, выполнение которых обеспечивает достижение поставленных целей, а на основе подробного анализа внешней и внутренней среды формирует механизм поведения предприятия в условиях постоянного ее изменения. В зависимости от приоритета используемых подходов и реакции на внешние изменения в развитии стратегического управления выделяют следующие этапы:бюджетно-финансовый контроль;упр е на основе экстраполяции; предвидение изменений; управление на основе гибких экстренных решений. Финансовое бюджетное планирование. 40 – 50– е годы прошл века - бурное развитие крупнейших корпораций. Стратегии развития бизнеса этих гигантов разрабатывали руководители корпораций. Специальные службы планирования в компаниях отсутствовали, формальное планирование ограничивалось составлением финансовый смет – бюджетов на разные цели. Главным образом бюджеты составлялись по основным производственным и хозяйственным функциям (НИОКР, маркетинг, производство, капитальное строительство). Особенностью бюджетно-финансовых методов планирования является их краткосрочность, внутренняя направленность анализа, с акцентом на прогнозы по прибыли и структуре затрат. Перспективное, долгосрочное планирование (Экстрополяция). 60-е годы ХХ в. отмечалась относительная предсказуемость в развитии национал хозяйств индустриально развитых стран. Это предопределило необходимость расширения сроков планирования.Главная идея методов долгосрочного планирования – разработка прогноза продаж компании на несколько лет вперед на основе экстраполяции сложившейся в течение предыдущих лет тенденций развития. Этот метод более известен в России как метод «планирования от достигнутого»*, широко использовался в условиях централизованного управления советской экономикой. Ориентирами для российских предприятий являлись заданные сверху объемы производства, а не объемы продаж, как в рыночной экономике. Стратегическое планирование. В конце 60-х экономическая ситуация во многих промышленно развитых странах изменилась. В условиях усиления международной конкуренции, нарастании кризисных явлений прогнозы на базе экстраполяций все чаще стали расходиться с реальными цифрами. Т.о., методы долгосрочного планирования все менее отвечали динамично изменяющейся внешней среды и жесткой конкуренции. Методы экстраполяции все менее отвечали действительности. Главное внимание менеджеров в процессе стратегического планирования не только на анализ внутренних возможностей организации, сколько на оценку факторов внешней среды, силы конкурентов. Таким образом, кредо стратегического планирования – это улучшение реакции предприятия на изменения рынка и поведение конкурентов Стратегический менеджмент. Стратегический менеджмент в отличие от стратегического планирования является прежде всего системой ориентированной на управление в режиме реального времени, с акцентом на учете изменений. Важной составной частью стратегического менеджмента является процесс реализации, оценки и контроля стратегии.
2. Стратегическая пирамида организации: состав и особенности стратегий на различных организационных уровнях Корпоративная стратегия — это общий план управления диверсифицированной компанией, описывающий действия по достижению определенных позиций в различных отраслях и подходы к управлению отдельными видами деятельности. Основные составляющие (элементы) корпоративной стратегии: - разработка миссии; - определение задач (способов достижения целей): расширение доли рынка, инновации, привлечение ресурсов, социальные задачи, финансовые задачи; - создание стратегических бизнес-единиц (при наличии оснований – сокращение либо ликвидация СБЕ); - размещение ресурсов (формирование делового портфеля); - использование синергетических эффектов (в научной, закупочной деятельности, использование мощностей и т.д.); - корпоративное развитие: выбор вариантов (рост, сокращение, стабилизация или их сочетание). Деловая стратегия — комплекс мер и подходов для успешного функционирования и развития стратегической бизнес-единицы с описанием путей создания стабильной и долгосрочной конкурентной позиции. Деловая стратегия (стратегия бизнес-единиц). 1. Кто наши потребители и какие их потребности мы удовлетворяем? 2. За счет каких источников устойчивых конкурентных преимуществ мы сможем лучше / дешевле удовлетворить эти потребности? 3. В чем будет заключаться вклад каждой СБЕ в решение задач, стоящих перед компанией в целом? Миссия и видение компании предопределяет место бизнес-единицы внутри компании. Миссия / видение СБЕ показывает, как СБЕ идентифицирует себя внутри компании. В недиверсифицированной компании: конкурентная стратегия – это часть корпоративной стратегии. В диверсифицированной компании: каждая СБЕ разрабатывает собственную конкурентную стратегию. Функциональная стратегия — план и стандарт деятельности функциональных единиц, «сквозных функций» (НИОКР, производство, качество, логистика, маркетинг, сбыт, финансы, кадры, IT и т. д.) в рамках компании в целом и отдельно взятых подразделений. Элементы алгоритма разработки функциональной стратегии: - определить роль и конкретное содержание функциональной подсистемы; - убедиться в правильном понимании функциональными менеджерами корпоративной миссии; - выяснить, как данная функциональная подсистема способствует (поддерживает) развитие СБЕ и всей компании; провести четкое разграничение между функциональными областями (маркетинг, производство, финансы, учет, кадры, снабжение, сбыт, НИОКР, информатизация и т.д.) с одновременной (далее периодической) ревизией всех функциональных подразделений (их структур, бизнес-процессов и пр.). - предусмотреть (исключить) «перетягивание каната», «местнические подходы» и пр. - обеспечить, сбалансировать профессиональных, этических, предпринимательских аспектов деятельности с целью предупреждения конфликтов.
Операционная стратегия — стратегия, определяющая принципы управления отдельными звеньями организационной структуры и цепочки создания добавленной стоимости (закупка, управление запасами, ремонт, транспортировка, реклама). По сути, это стандарты бизнес-процессов. Связаны с решением ежедневных оперативных задач, имеющих стратегическую важность (рекламные компании, закупка сырья, управление запасами, профилактический ремонт, транспортировка, набор персонала, производственные операции и т.д.). Обычно реализуется в рамках функциональных областей (направлений) – если в организации принята линейно-функциональная структура управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.203.129 (0.01 с.) |