Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3 Основные типы учебных задач темы и приемы их решенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3.1 Базовые задачи: БЗ 1. Простейшие тригонометрические уравнения. БЗ 2. Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям. Б3 3 Уравнения, решаемые разложением на множители. БЗ 4 Однородные уравнения и уравнения, приводимые к однородным уравнениям. БЗ 5 Уравнения, решаемые понижением степени БЗ 6. Уравнения, решаемые с помощью оценок. БЗ 7 Уравнения, решаемые с помощью введения вспомогательного аргумента. Среди каждой группы заданий необходимо выделить разные уровни, что позволит дифференцировать учебный процесс.
Профильный уровень |
Репродуктивный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эвристический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследовательский | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б4 Однородные уравнения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общеобразовательный уровень | Репродуктивный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эвристический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследовательский | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профильный уровень | Репродуктивный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эвристический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследовательский |
. Б5. Уравнения, решаемые понижением степени | |||||||||||||||||||||||||||
Общеобразовательный уровень | Репродуктивный | ||||||||||||||||||||||||||
Эвристический | |||||||||||||||||||||||||||
Исследовательский | |||||||||||||||||||||||||||
Профильный уровень | Репродуктивный | ||||||||||||||||||||||||||
Эвристический | |||||||||||||||||||||||||||
Исследовательский | |||||||||||||||||||||||||||
Б6. Уравнения, решаемые с помощью оценок. | |||||||||||||||||||||||||||
Репродуктивный | |||||||||||||||||||||||||||
Эвристический | |||||||||||||||||||||||||||
Исследовательский | |||||||||||||||||||||||||||
Репродуктивный | |||||||||||||||||||||||||||
Эвристический | |||||||||||||||||||||||||||
Исследовательский | |||||||||||||||||||||||||||
Б8 Уравнения, решаемые с помощью введения вспомогательного аргумента | ||
Общеобразовательный | Репродуктивный | |
Эвристический | ||
Исследовательский | ||
Профильный уровень | Репродуктивный | |
Эвристический | ||
Исследовательский |
3.2 Задачи для самостоятельного решения
Задачи начального уровня
Первую группу тригонометрических уравнений, которые нужно предложить учащимся для самостоятельного решения, составляют тригонометрические уравнения, способ решения которых основан на определениях и некоторых свойствах тригонометрических функций.
1. 2sin4x-1=0
2. cos(-x/2)=√3/2
3. tg(2x-1)=√3
4. 2sin(1-2x/3)=-1
5. ctg(-2x)=-√3∕3
6. sin(П∕2-2x)-2cos(4П-2x)=√2∕2
7. sin(2П-0,5x)+3sin(П-0,5x)=-√2
8. 2cos (3П-x∕4)+3sin(П∕2-x∕4)=0
9. ctg(3П/2+x)-2tg(П+x)=-1
10. 4cos(3П+4x)sin((П-4x)=0
11. cosxtgx=1
12. cosx - sinx=3
13. sin3x=2+sinx
Задачи повышенного уровня
1. Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям.
1) 2sin2x+sinx-1=0
2) tg3П+2tg2x+3tgx=0
3)8cos2x+6sinx-3=0
2. Уравнения, решаемые разложением на множители.
1) tgx - sinx=1- tgx
2) sin(x+П∕4)=sin3x+cos3x
3)sin2x=cosx
4) 2cosxcos2x=cosx
3. Однородные уравнения и уравнения, приводимые к однородным уравнениям.
1) cos3x +sin3x=0
2) sin5x+cos5x=0
3) 3sin2x-sinxcosx-4cos2x=0
4) 3sin2x+sinxcosx=2cos2x
4. Уравнения, решаемые понижением степени
1) sin 2x+sin24x=sin25x+sin26x
2)sin4x+cos4x=1∕9
3) sin 2x+sin22x=1
5. Уравнения, решаемые с помощью оценок.
1)2cos2x+sin(5x∕2)=3
2) sin 2x+√3sin2x+cos(12x∕5)=5-3cos2x
6. Уравнения, решаемые с помощью введения вспомогательного аргумента.
1) sinx + cosx =√2
2)√3/2cosx+1∕2sinx=1
7. Данная группа задач объединяет тригонометрические уравнения, решение которых потребует выполнения тождественных преобразований тригонометрических и алгебраических выражений для приведения данного уравнения к одному из известных видов и требующие учета ОДЗ. Такие задания вынесены на ЕГЭ во второй части работы, в разделе С1
1.Решите уравнение
2.Решите уравнение
3.Решите уравнение
4.Решите уравнение
5.Решите уравнение
6.Решите уравнение
7. а) Решите уравнение .
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку .
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.16.120 (0.009 с.)