Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс контроля деятельности подчинённыхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессе контроля выделяют три чётко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реального положения и принятие необходимых корректирующих действий. Каждый этап характеризуется реализаций различных мероприятий. Первый этап демонстрирует, насколько связаны между собой функции управления, в частности, контроля и планирования. Стандарты деятельности вытекают из процессов планирования и организации. Они различны для различных групп работников в организации. Вместе с тем, они должны отвечать определённым требованиям: поддаваться количественному или качественному измерению; иметь временные рамки; конкретный критерий, по которому можно оценить степень выполнения работы. Для работников, занятых в сфере управления, с преобладанием умственного труда, определяются рациональные должностные обязанности, права и ответственность, процедуры и правила реализации отдельных процессов и функций. Стандарты деятельности работников управления закрепляются, прежде всего, в таких документах, как трудовой договор, должностная инструкция, правила внутреннего трудового распорядка, положении о планировании, положении об оплате труда, положениях о внутрихозяйственных подразделениях, коллективном договоре, положение о корпоративной этике, перспективных и текущих планах, устанавливающих натуральные и стоимостные ориентиры деятельности, и других. Основными критериями деятельности работника управления являются эффективность и результативность возглавляемого им подразделения организации или организации в целом, а также своевременность и качество принимаемых управленческих решений. Для исполнителей, осуществляющих свою деятельность с преобладанием физического труда, определяются рациональные трудовые операции, условия труда, нормы труда. Стандарты деятельности рабочих закрепляются, прежде всего, в Карте исследования и проектирования трудового процесса. Основным контролируемым показателем рабочего является норма труда. В организации используется система норм труда, отражающих различные стороны трудовой деятельности. Наиболее широкое применение получили нормы времени, выработки, обслуживания, численности, управляемости, нормированные задания.[11] Норма времени - это величина затрат рабочего времени на выполнение единицы работы, устанавливаемая работнику или группе работников (бригаде) соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях. Норма выработки - это установленный объем работы, который работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны выполнить за единицу рабочего времени в определенных организационно-технических условиях. Она устанавливается, как правило, в массовом и крупносерийном производстве, где на каждом рабочем месте выполняется одна или несколько операций. Норма обслуживания - это количество производственных объектов (единиц оборудования, станков, рабочих мест и т.д.), которые работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени в определенных организационно-технических условиях. Норма времени обслуживания - это количество времени, необходимое, в определенных организационно-технических условиях, на обслуживание в течение смены единицы оборудования, квадратного метра производственной площади и т.д. Норма численности - это установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных функций или объема работ в определенных организационно-технических условиях. Норма управляемости определяет количество работников, которое должно быть непосредственно подчинено одному руководителю. По своему содержанию к норме выработки близка другая форма затрат труда - нормированное задание. Под нормированным заданием понимают установленный состав и объем работ, который должен быть выполнен одним или группой работников за определенный период времени (смену, месяц). В зависимости от методов обоснования и установления норм их принято подразделять на опытно-статистические и технически обоснованные. Нормы, определенные на основании опыта нормировщика или мастера, а также на основе аналогичных работ, без изучения и анализа производственных возможностей, технических и экономических расчетов, относятся к опытно-статистическим. Под технически обоснованной нормой понимается норма, установленная инженерно-экономическим расчетом, на основе проектирования рационального технологического процесса и организации труда и предусматривающая эффективное использование средств производства и самого труда. Технически обоснованная норма, определяя затраты времени на выполнение конкретных работ при оптимальных условиях, является эталоном высокоорганизованного производства. При технически обоснованных нормах трудовой процесс организуется и планируется в единстве с техникой и технологией. Однако, несмотря на свое название, такие нормы обосновываются не только с технической, но и экономической, психофизиологической, социальной стороны. Свою организующую и мобилизующую роль нормы могут выполнять лишь тогда, когда они всесторонне и комплексно обоснованы и учитывают действительные возможности техники, передовой опыт производства, психофизиологические и социальные факторы. Второй этап процесса контроля предполагает сопоставление реально достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе менеджер также должен установить, насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов и принять решение по поводу корректирующих мероприятий. Определение результатов осуществляется путём посещения менеджером подразделений, наблюдения за ходом выполнения трудовых операций, получения информации от подчинённых, аттестации руководителей и специалистов, аттестации рабочих мест, анализа учёта выполненных работ, данных управленческого учёта, аудита, ежемесячных и ежеквартальных совещаний, данных оперативного учёта, на основе применения специальных методов изучения затрат рабочего времени, таких как фотография рабочего времени, самофотография, хронометраж, метод моментных наблюдений, анкетный и устный опросы. При определении масштаба допустимых отклонений деятельности от стандарта используют метод управления по принципу исключения. Сущность метода состоит в том, что система контроля срабатывает только при наличии заметных отклонений от стандартов. При этом действия, которые изначально имеют тривиальный характер, не следует даже измерять.[12] На третьем этапе, после оценки информации о результатах, менеджер должен выбрать одну из трёх альтернатив поведения: ничего не предпринимать; устранить отклонение; пересмотреть стандарт. Альтернатива «ничего не предпринимать» допустима в том случае, если сопоставление фактических результатов со стандартами свидетельствует, что установленные цели достигаются. Альтернатива «устранить отклонение» применяется для того, чтобы не допустить крупных проблем в организации. Корректировка должна концентрироваться на устранении причины отклонения путём возвращения к правильному образу действий. Пересмотр стандартов осуществляется в том случае, когда выявлено, что стандарты оказываются нереальными, как правило в силу неточности планов. При пересмотре планов пересматриваются и стандарты. Полная модель процесса контроля разработана М.Х. Месконом, М. Альбертом и Ф. Хедоури[13] (рис. 13.1) и может быть использована при организации контроля деятельности подчинённых.
Рис. 13.1 - Модель процесса контроля
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.007 с.) |