Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкета школьной мотивации учащихся начальных классовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Н.Г. Лускановой (модифицированный вариант) [37] Инструкция: В каждом из вопросов выбери один ответ и обведи его кружком. ОПРОСНИК 1. Тебе нравится в школе или не очень? а) нравится б) не очень в) не нравится 2. У тром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? а) иду с радостью б) бывает по-разному в) чаще хочется остаться дома 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? а) пошел бы в школу б) не знаю в) остался бы дома 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашние задания? а) не хотел бы б) не знаю в) хотел бы 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? а) не хотел бы б) не знаю в) хотел бы 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? а) часто б) редко в) не рассказываю 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? а) не хотел бы б) точно не знаю в) хотел бы 9. У тебя в классе много друзей? а) много б) мало в) нет друзей 10. Тебе нравятся твои одноклассники? а) нравятся б) не очень в) не нравятся Обработка и интерпретация результатов Каждый ответ а) оценивается в 2 балла; каждый ответ б) оценивается в 1 балл; каждый ответ в) оценивается в 0 баллов. Затем подсчитывается общая сумма баллов. Уровни школьной мотивации у учащихся начальных классов определяются по следующим диапазонам: 14 - 20 баллов – высокий уровень; 7 - 13 баллов – средний уровень; 1 - 6 баллов – низкий уровень. ШКАЛА «ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ – ЗАМКНУТОСТЬ» (Фактор А из модифицированного варианта детского личностного вопросника Р.Кеттела) [1] Каждый школьник должен написать свои фамилию, имя, возраст, класс, номер школы и другую информацию, которую психолог хочет получить, в верхней части бланка ответов. Как только дети будут готовы слушать, им вслух зачитывается инструкция. Инструкция: Дорогие ребята, мы проводим изучение характера школьников. Предлагаем вам анкету с рядом вопросов. Здесь не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. Каждый из вас выберет тот ответ, который наиболее подходит. Вопросы состоят из двух частей – а) и б), разделенных словом «или». Читая вопросы, выбирайте ту часть, которая подходит больше. В бланке для ответов против каждого номера вопроса ставьте букву выбранного вами варианта ответа. Например, 1а), 2б), 3а) и т.д.
ВОПРОСЫ:
Обработка полученных результатов При оценке результатов используется ключ, за совпадение с которым начисляется 1 балл. Затем все баллы суммируются. Полученная сумма баллов составляет «сырую» оценку, которую необходимо перевести в «шкальную» – стандартную - путем соотнесения с нормативными данными. Нормативные данные представлены в виде таблицы для детей разного пола. Ключ: 1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6а, 7б, 8а, 9а, 10б. Стеновые нормы (8 – 10 лет)
Интерпретация 1 – 3 стена (низкие значения фактора): замкнутый, недоверчивый, обособленный, необщительный, равнодушный. 8 – 10 стенов (высокие значения фактора): открытый, доброжелательный, общительный, веселый, участливый. Высокая оценка характеризует ребенка как эмоционально-теплого, общительного, веселого. Такие дети лучше приспособлены социально, девочки в среднем имеют более высокие показатели по сравнению с мальчиками. Ребенок с низкой оценкой по этому фактору отличается недоверчивостью, чрезмерной обидчивостью, отсутствием интуиции в межличностных отношениях; в его поведении часто наблюдаются негативизм, упрямство, эгоцентризм.
ШКАЛА «ВЫСОКИЙ САМОКОНТРОЛЬ – НИЗКИЙ САМОКОНТРОЛЬ» (Фактор Q3 из модифицированного варианта детского личностного вопросника Р.Кеттела) [1]
ВОПРОСЫ:
Обработка полученных результатов: Полученные результаты по данной шкале обрабатываются аналогично предыдущим (см. Шкала «Общительность-замкнутость»). Ключ: 1б, 2а, 3б, 4а, 5б, 6б, 7а, 8б, 9а, 10б. Стеновые нормы (8 – 10 лет)
Интерпретация 1 – 3 стена (низкие значения фактора): низкий самоконтроль, плохое понимание социальных нормативов. 8 – 10 стенов (высокие значения фактора): высокий самоконтроль, хорошее понимание социальных нормативов. Высокие показатели по шкале могут быть расценены как лучшая социальная приспособленность, более успешное овладение требованиями окружающей жизни. Такие дети контролируют свои эмоции и поведение, доводят дело до конца, действуют по осознанному плану, могут быть эффективными лидерами. Низкие показатели свидетельствуют о неумении контролировать свое поведение относительно социальных нормативов, плохой организованности, недисциплинированности, невнимательности к другим, плохой социальной приспособляемости, внутренней конфликтности. АНКЕТА ИНТЕРЕСОВ – 40 (мОДИ Л.А.Морозовой)
Анкета интересов-40 предназначена для ранней ориентировочной диагностики интересов, предпочтений и общей предметной направленности младших подростков (4-6 класс). Может применяться наряду с другими методиками для дифференциации учащихся при создании специализированных классов. Инструкция ученику: Внимательно читай каждый вопрос. Ответы проставляй на бланке следующим образом: § Если тебе очень нравится делать то, что спрашивается, поставь в соответствующей клетке два плюса «++»; § Если просто нравится – один плюс «+»; § Если не нравится – один минус «-»; § Если очень не нравится – два минуса «- -»; § Если не знаешь – «0»
Нравитсялитебе?Любишьлиты?
Лист ответов
Обработкаиоценкарезультатов: По каждой из вертикальных колонок подсчитывается отдельно количество плюсов и количество минусов. Результаты записываются в свободные клеточки под каждой колонкой: в верхней - плюсы, в нижней – минусы. Каждая колонка соответствует определенному учебному предмету или сфере деятельности (соответственно, и направленности ученика): 1 – математика 2 – естествознание (естественнонаучная направленность – география, биология) 3 – история (гуманитарная направленность) 4 - язык и литература (гуманитарная направленность) 5 – педагогика (возможны склонности к педагогической деятельности) 6 – техника, конструирование (техническая направленность) 7 - труд и самообслуживание (сфера обслуживания и быта) 8 – искусство (эстетическая направленность, склонности к разным видам искусства) Учитываются предметы, набравшие наибольшее количество плюсов и наименьшее – минусов. ОПРОСНИК «СВОЙСТВА ОБЩЕНИЯ» (автор Овчарова Р.В.) [35]
Школа _______________________ Класс __________________________ Фамилия, имя ученика _____________________________________________________________ Инструкция: Внимательно прочтите все утверждения. Отметьте знаком «+» те, которые, по вашему мнению, отражают особенности учащегося. ОПРОСНИК 1. Любит, когда к нему проявляют симпатию. 2. Хочет быть замеченным, но сам не проявляет активности. 3. Редко просит кого-то о помощи и редко помогает кому-то сам. 4. У него мало друзей. 5. Редко подходит к учителю по собственной инициативе. 6. Ребенок-подчиненный (соглашается на невыигрышные роли). 7. Имеет только одного друга в классе. 8. Часто жалуется на одноклассников. 9. Шумно ведет себя, когда рядом нет учителя. 10. Иногда, когда ему делают замечание, играет «героя». 11. Случается, что прикидывается «шутом», паясничает. 12. Мешает одноклассникам на уроках, в играх, подсмеивается над ними, любит пугать. 13. Редко реагирует на замечания, советы или не обращает на них внимания. 14. Не понимает, почему его поступки не нравятся окружающим. 15. Надоедает детям, пристает к ним. 16. Находится в плохих отношениях со сверстниками. 17. Проявляет агрессивность по отношению к окружающим, портит вещи. 18. Подражает хулиганским проделкам. 19. Ведет себя в классе как посторонний, отверженный, бывает «козлом отпущения». 20. Избегает контактов с учителем (учителями). 21. Часто ведет себя неадекватно. Обработка результатов: Утверждения 1 и 2 показывают, насколько ребенок нуждается в признании. Утверждения 3,4,6,7,8,15,16,19,21 отражают особенности взаимоотношений со сверстниками. Из них утверждения 3,6,7,15,21 указывают на низкие коммуникативные умения, а 4,8,16,19, - на отверженность, неприятие ребенка группой сверстников, низкий социальный статус. Утверждения 5,13 и 20 свидетельствуют о проблемах во взаимоотношениях с учителями. Утверждения 9,10,11,12,14,17 и 18 – о несоблюдении норм поведения, «защитном» поведении, слабой социальной рефлексии. Чем больше позиций отмечено, тем более это свидетельствует о несформированности коммуникативных навыков и проблемах в отношениях с другими людьми.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ [35]
Школа ____________________ Класс _________________________ Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________________ Ознакомьтесь с предлагаемыми утверждениями. Отметьте, пожалуйста, те утверждения, которые характерны для вашего ребенка (обведите или подчеркните номер утверждения). 1. Хочет быть слишком маленьким (большим). 2. Считает себя некрасивым. 3. Считает себя нездоровым. 4. Считает себя слабее других. 5. Не любит свое имя. 6. Не хочет быть девочкой (мальчиком). 7. Думает, что у него мало друзей. 8. Думает, что у его знакомых более дружная семья. 9. Ему кажется, что дома он всем мешает. 10. Полагает, что родители им недовольны. 11. Ему кажется, что учительница им недовольна. 12. Считает себя не очень способным. 13. Считает, что ему часто не везет. 14. Считает, что у него все получается плохо, что он ничего не умеет. 15. Думает, что он плохой ребенок. 16. Считает, что он никому не нужен, его никто не любит, и часто говорит об этом. 17. Не справляется с учебой. 18. Испытывает трудности при изучении отдельных предметов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.250.115 (0.011 с.) |