Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пропорции головы – измерение производится с учетом волос; голова должна быть меньше половины туловища и больше 1/10 туловища.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
19. Анфас и профиль фигуры – изображение всех частей тела на рисунке человека должно быть согласованным, т.е. представленным соответственно анфас либо в профиль. Рассогласование оценивается отрицательно. Изображение конечностей может быть одномерным. 20. Нос двумерный – ровная линия, круг, треугольник, черточка оцениваются отрицательно. 21. Пропорции глаз – горизонтальный размер глаз должен быть больше, чем вертикальный. Пропорции должны сохраняться в обоих глазах, за исключением профиля, где другой глаз не нарисован – там оценивание производится по изображенному. 22. Присоединение рук – они могут быть присоединены в любом месте туловища, шеи или к месту соединения головы и туловища. Присоединение рук к голове или ногам оценивается отрицательно. 23. Присоединение рук – они должны быть присоединены в правильном месте – в верхней трети туловища, в точке, которую можно назвать плечом. Правильное присоединение лишь одной руки, присоединение рук посредине туловища оценивается отрицательно. 24. Руки – не должны быть подняты вверх или разведены в стороны. Каждая рука должна образовывать с туловищем угол меньше 90 градусов. 25. Плечи – должны быть хорошо обозначены. Овальные, шарообразные, квадратные фигуры оцениваются отрицательно. 26. Руки двумерные – обе руки должны быть нарисованы двумерными, длина должна быть больше ширины. 27. Пропорции рук – обе руки должны быть примерно одинаковой длины с туловищем (измерение осуществляется от места присоединения руки к туловищу). Руки могут быть одномерными. 28. Симметрия рук – обе руки должны быть одинаковой длины и ширины. Одномерные изображения автоматически оцениваются отрицательно. 29. Локтевой сгиб – ясно заметный сгиб посредине руки. Для положительного оценивания достаточно изображения только одной согнутой руки. 30. Пальцы двумерные – длина должна быть больше ширины. Если видна только одна рука – оценивание производится по ней. Все видимые пальцы должны удовлетворять критерию. 31. Туловище – длина должна быть больше ширины, измерение производится в месте самой большой длины и ширины. Если оба параметра одинаковы – оценка (-). Треугольное туловище оценивается отрицательно. Длина туловища зрительно должна отчетливо превосходить ширину. 32. Присоединение ног к туловищу – оценка положительная, если присоединены обе ноги. Присоединение ног к голове оценивается отрицательно. 33. Ноги двумерные – обе ноги должны быть нарисованы двумерными, длина больше ширины. Ступня может быть изображена произвольно. 34. Пропорции ног – длина обеих ног не должна быть меньше длины туловища и не должна превышать более чем в 2 раза длину туловища. Ширина ног должна быть меньше ширины туловища. Изображение может быть одномерным. 35. Симметрия ног – обе ноги должны быть примерно одинаковой длины и ширины. Одномерное изображение автоматически оценивается отрицательно. 36. Пропорции ступней – ступня должна быть двумерной, длина больше ширины. Ступня не может быть очень длинной, максимум 1/2 ноги. Критерию должны соответствовать обе ноги. Одномерная ступня автоматически оценивается отрицательно. 37. Ступня разделена – должно быть зрительное отделение каблука или пятки с подошвой. Оцениваться должны обе ступни. Каждое соответствие пункту шкалы оценивается одним баллом. Интерпретация результатов теста По результатам теста испытуемые получают три оценки: общий балл, содержательную оценку и формальную оценку. Высокий общий балл по данному тесту, как правило, имеют зрелые, интеллектуально развитые дети; аккуратные, усидчивые, спокойные, с высокой мотивацией к рисованию. Особенно это характерно для девочек. Высокий балл также часто получают глухие дети. Низкий общий балл характерен для детей с органическими нарушениями, а также с низким уровнем интеллектуальных способностей, с нарушением зрения. Обычно у этой группы детей (с дефектами зрения) оценка по данному тесту ниже, чем оценка вербальных способностей. У детей со сниженным общим интеллектом вербальные способности выражены хуже, а невербальные (например, рисование) – лучше. Более высокая содержательная оценка по сравнению с формальной говорит о том, что у детей могут быть различного рода нарушения нервной системы, может быть снижен интеллект, могут быть зрительные дефекты. Отмечено, что высокий балл по содержательным пунктам характерен для глухих детей. Если формальная оценка по тесту значительно выше содержательной, значит, рисунки делались или при низкой мотивации рисующих, или детьми-невротиками, или детьми с задержкой психического развития из-за педагогической запущенности. Отмечается, что у детей с поражениями ЦНС и поражениями зрения никогда не бывает высокой формальной оценки.
Таблица для оценки уровня развития мальчиков 5-7 лет по тесту «Нарисуй человека». Шкала Векслера. (Х=100; Q=15)
Таблица для оценки уровня развития девочек 5-7 лет по тесту «Нарисуй человека». Шкала Векслера. (Х=100; Q=15)
2.3 Анкета для родителей первоклассников [4]
Школа № ___________________ Класс _____________________
Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант ответа, который кажется Вам наиболее подходящим для Вашего ребенка. Фамилия, имя ребенка ______________________________________________
1. Охотно ли идет ребенок в школу? а) неохотно б) без особой охоты в) охотно, с радостью 2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок? а) пока нет б) не совсем в) в основном, да 3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи? а) скорее нет, чем да б) не вполне в) в основном, да 4. Часто ли ребенок делится с Вами своими школьными впечатлениями? а) никогда б) иногда в) довольно часто 5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений? а) в основном отрицательные впечатления б) положительных и отрицательных примерно поровну в) в основном положительные впечатления 6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий? ___________________________________(укажите конкретную цифру) 7. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий? а) довольно часто б) иногда в) не нуждается в помощи 8. Как ребенок преодолевает трудности в работе? а) перед трудностями сразу пасует б) обращается за помощью в) настойчив в преодолении трудностей 9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки? а) сам этого сделать не может б) иногда может в) как правило, может 10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них? а) довольно часто б) бывает, но редко в) такого практически не бывает 11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения? а) нет б) скорее нет, чем да в) скорее да, чем нет Обработка результатов При обработке родительских ответов непосредственно на бланке отмечаются ответы а), свидетельствующие о проявлениях дезадаптации (ДА). Ответы б) свидетельствуют о возможной дезадаптации (ВДА). Ответы в) говорят об адаптированности ребенка (А)
2.4 Методика рисуночной диагностики адаптации первоклассников к школе [38]
Учащимся предлагается выполнить рисунок на тему «Я в школе» на стандартном листе бумаги цветными карандашами. Обработка рисунков проводится в соответствии с общими принципами интерпретации рисуночных тестов, в частности, характером сюжета рисунка, наличием декоративных элементов, дополнительных элементов, цветовой гаммы и др. На основании анализа результатов выделяются три группы детей: 1-я группа – с отсутствием признаков дезадаптации; 2-я группа – с наличием нескольких признаков дезадаптации (возможная дезадаптация); 3-я группа – с явно выраженной школьной дезадаптацией. Общие отличия рисунков детей 1-й и 3-й группы: цветовые (у детей 1-й группы преобладают яркие цвета, 3-й группы – черный и серый); сюжетные (у детей 1-й группы изображен учебный процесс, 3-й группы – перемена или уход домой); в изображении людей (у детей 1-й группы присутствуют несколько человек, чаще с учителем, 3-й группы – люди отсутствуют или наличествует один ребенок, реже один учитель); в изображении учителя (у детей 1-й группы фигура учителя изображена адекватно, 3-й группы – в доминантной либо агрессивной позиции).
2.5 Схема-характеристика класса [10] (для оценки учителем)
Школа № ___________ Месяц, год _____________ Класс ______________ Учитель _______________
Вопросы к схеме-характеристике учащихся класса
1. Охотно ли, с интересом ребенок учится? 2. Достаточно ли ответственно относится к учению? 3. Переживает ли свои учебные удачи и неудачи? 4. Стремится ли к улучшению своих результатов? 5. Активен ли на уроках? Часто ли выражает желание высказаться, ответить на вопросы? 6. Вполне ли дисциплинирован ученик? 7. Умеет ли организовать себя в работе? 8. Достаточно ли при этом внимателен, целеустремлен и настойчив? 9. Отвечает ли работоспособность ребенка предъявляемым школой требованиям? 10. Достаточно ли контактен, легко ли откликается на воспитательные воздействия? 11. Хорошо ли складываются его отношения с другими детьми в классе? 12. Можете ли вы опереться в работе с ребенком на помощь его родителей? 13. Нуждается ли ребенок в дополнительной индивидуальной помощи на уроках, при выполнении домашних заданий? 14. Легко ли откликается на помощь? 15. Успешно ли прошел процесс адаптации ребенка в школе? 16. Вполне ли удовлетворительно усваивает ребенок программные знания, умения и навыки?
Инструкция: ответы на вопросы в «Схеме-характеристике класса» обозначать цифрами – в графе соответствующего вопроса против фамилии ученика ставить «1», если можно утверждать «безусловно, да»; ставить «2», если можно сказать «скорее да, чем нет»; цифру «3», если «скорее нет, чем да»; цифру «4», если «безусловно, нет». В тех случаях, когда ответить затрудняетесь, оставьте графу незаполненной. Каждому ученику вычисляется средний балл. Интерпретация: дети, набравшие средний балл от 3,1 до 4, испытывают трудности адаптации в школе.
2.6 Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов [17] (Разработана Н.Г. Лускановой) Инструкция: в каждом из вопросов выбери один ответ и обведи его кружком.
ОПРОСНИК 1. Тебе нравится в школе или не очень? а) не очень б) нравится в) не нравится 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома? а) не знаю б) остался бы дома в) пошел бы в школу 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? а) не знаю б) не хотел бы в) хотел бы 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? а) часто б) редко в) не рассказываю 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы 9. У тебя в классе много друзей? а) мало б) много в) нет друзей 10. Тебе нравятся твои одноклассники? а) нравятся б) не очень в) не нравятся Обработка и интерпретация результатов: Вопросы анкеты построены по закрытому типу и предполагают выбор одного из трех вариантов ответов. Для возможности дифференцировки детей по уровню школьной мотивации разработана система бальных оценок: - ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла; - нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл; - ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.
Подсчитывается общая сумма баллов, набранная ребенком.
Ключ № вопроса ________________ оценки за____________ _____ а б в_______ 1 1 3 0 2 0 1 3 3 1 0 3 4 3 1 0 5 0 3 1 6 1 3 0 7 3 1 0 8 1 0 3 9 1 3 0 10 3 1 0
Уровни школьной мотивации 1. 25-30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п. 2. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, которые успешно справляются с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 3. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети, как правило, изображают школьные, но не учебные ситуации. 4. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними занятиями, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе. 5. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.
1-2 уровни школьной мотивации соответствуют адаптации ребенка в школе, 3-4 уровни – возможной дезадаптации, 5 уровень - дезадаптации Данная анкета может быть использована как при индивидуальной, так и при групповой диагностике. При выделении уровней мотивации все количественные оценки сопоставлялись с другими показателями психического развития ребенка, а также сравнивались с такими объективными показателями, как успеваемость по различным предметам, положение ребенка в группе, особенности его взаимоотношений с детьми и педагогом, поведенческие характеристики, динамика состояния здоровья и др. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение – критерием положительной динамики в обучении и развитии.
АНКЕТА НА ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА (от 5 до 10 лет) [23]
На каждый вопрос можно дать один ответ, выбрав его из 4 возможных и поставив знак «+» на соответствующем ответе. При этом: 1) ответ должен отражать особенности ребенка; 2) следует учитывать все 4 варианта ответов; 3) в конце следует сообщить об особенностях поведения, не затронутых предложенными вопросами. 1. Каковы умения ребенка при рисовании, конструировании? а) очень хорошо, б) хорошо, в) посредственно, г) плохо, неловко. 2. Какова точность его наблюдений (способность к точным наблюдениям, наблюдательность) в различных ситуациях – при игре, просмотре телепередач? а) очень хорошо, в) хорошо, в) посредственно, г) плохо. 3. Способен ли ребенок выявлять существенные и несущественные детали при рассмотрении иллюстраций, в рассказах, при наблюдении за какими-то событиями? а) очень хорошо, в) хорошо, в) посредственно, г) плохо. 4. Насколько часто при рассказе ребенок не удерживает «ход мысли» (сохраняет последовательность)? а) никогда, б) в отдельных случаях, в) часто, г) очень часто 5. Насколько стабильны проявления его успешности в различных видах деятельности? а) всегда стабильны, б) в отдельных случаях нестабильны, в) часто нестабильны, г) всегда нестабильны. 6. Каков темп решения интеллектуальных задач (раздумывания, размышления)? а) очень быстрый, б) быстрый, в) не быстрый, не медленный, г) медленный. 7. Может ли ребенок перестроиться на другой вид деятельности? а) легко, б) нелегко, в) с трудом, г) с большим трудом. 8. Как ребенок воспринимает логические объяснения? а) с большим пониманием, б) довольно часто с пониманием, в) иногда с пониманием, г) не воспринимает. 9. Как ребенок запоминает имена, цифры, понятия, события? а) очень хорошо, в) хорошо, в) посредственно, г) плохо. 10. Легко ли ребенка выводят из равновесия внешний беспорядок, различные помехи? а) никогда, б) иногда, в) часто, г) всегда. 11. Как ребенок соображает (понимает)? а) никогда, б) в отдельных случаях, в) часто, г) очень часто 12. Может ли ребенок связно рассказать о своих переживаниях или какую-либо историю? а) подробно, с пониманием взаимосвязей, б) с пониманием существенных взаимосвязей, в) с частичным пониманием взаимосвязей, г) без понимания взаимосвязей. 13. Беспокоен ли ребенок, проявляет ли расторможенность? а) никогда, б) временами, в) часто, г) всегда 14. Проявляет ли ребенок нервозность, поспешность, вялость? а) никогда, б) временами, в) часто, г) всегда 15. Необходимо ли ребенку манипулировать с каким-либо предметом, держа его в руках? а) никогда, б) временами, в) часто, г) всегда 16. Проявляет ли усидчивость? а) никогда, б) временами, в) часто, г) всегда 17. Как ведет себя ребенок во время занятий, которые выбрал сам? а) очень концентрируется, б) концентрируется, в) посредственно, г) не концентрируется. 18. Как ведет себя ребенок во время занятий, предложенных ему со стороны? а) очень концентрируется, б) концентрируется, в) посредственно, г) не концентрируется. 19. Проявляет ли во время целенаправленных занятий поверхностность, рассеянность? а) никогда, б) временами, в) часто, г) всегда 20. Легко ли отвлекается? а) очень легко, б) временами, в) часто, г) всегда. 21. Легко ли утомляется, истощается? а) очень легко, б) временами, в) часто, г) всегда. 22. Проявляет ли пассивность? а) никогда, б) временами, в) часто, г) всегда 23. Как проводит ребенок свое рабочее время? а) активно, с выдумкой, б) преимущественно активно, в) пассивно, но заинтересованно, г) равнодушно, пассивно. 24. Беспокоит ли вас, что ребенок может что-то натворить, находясь без присмотра? а) никогда, б) временами, в) часто, г) всегда 25. Легко ли ребенок возбудим, импульсивен? а) очень легко, б) временами, в) часто, г) всегда. 26. Может ли ребенок управлять собой? а) очень хорошо, б) хорошо, в) посредственно, г) неудовлетворительно. 27. Проявляет ли плаксивость? а) очень редко, б) временами, в) часто, г) очень часто. 28. Впадает ли в своем настроении, поведении в крайности (то слишком распущен, то подавлен)? а) очень редко, б) временами, в) часто, г) очень часто. 29. Проявляет ли ребенок раздражительность? а) очень редко, б) временами, в) часто, г) очень часто. 30. Легко ли впадает в гнев или проявляет строптивость, упрямство? а) никогда, б) временами, в) часто, г) очень часто. 31. Проявляет ли ребенок чувствительность или сверхчувствительность? а) никогда, б) временами, в) часто, г) очень часто. 32. Проявляет ли ребенок недисциплинированность в отношении со взрослыми (отсутствие чувства дистанции, бесцеремонность)? а) никогда, б) временами, в) часто, г) очень часто. 33. Как ведет себя ребенок с ровесниками, ладит ли со сверстниками? а) очень хорошо, б) хорошо, в) посредственно, г) плохо. 34. Проявляет ли ребенок агрессивность к другим людям, животным или предметам? а) никогда, б) временами, в) часто, г) очень часто. 35. Как реагирует ребенок на запреты или невыполнение его желаний? а) спокойно, с пониманием; б) спокойно, но огорченно; в) отчетливо агрессивно, раздраженно (обозленно); г) неуправляемо, гневно. 36. Ведет ли себя эгоистично? а) никогда, б) временами, в) часто, г) очень часто. 37. Любит ли рассматривать, трогать руками предметы в гостях (находясь не дома)? а) никогда, б) временами, в) часто, г) очень часто. 38. Пытается ли ребенок во что бы то ни стало настоять на своем? а) никогда, б) временами, в) часто, г) очень часто. 39. Когда и как ребенок выполняет требования, не соответствующие его желанию? а) сразу, б) с колебаниями, в) после многократных требований, г) редко. 40. Легко ли поддается воспитанию? а) легко, б) нелегко, в) с затруднениями, г) тяжело.
Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________________________ Дата рождения________________ Класс, группа ______________________________________________ Дата заполнения______________ Кто заполнял _______________________________________________ Числовое выражение вариантов ответа
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.102.18 (0.012 с.) |