Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свойства операций над событиямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Переместительный закон А + В = В + А, А·В = В·А. 2. Распределительный закон (А + В) ·С = А·С + В·С, А·В + С = (А + С) · (В + С). 3. Сочетательный закон (А + В) + С = А + (В + С), (А·В) ·С = А· (В·С). 4. Закон «тождественности» А + А = А, А·А = А. 5. Закон «полноты» А + = , А· = А. 6. Закон «дополнения» А + Ᾱ = , А·Ᾱ = Ø. 7. Законы «отрицания» «не Ø» = Ω, = Ø, 8. Закон «разности» А – В = А· . 9. Законы де Моргана = · , = + .
Задачи, рассмотренные на лекции и семинаре. Тема 1. События. Основные операции над событиями Лекция 1 Задача 1-Т1. Из таблицы случайных чисел наудачу взято одно число. Введем события: А = {выбранное число делится на 5}, В = {выбранное число оканчивается нулем}. Выяснить смысл событий а) ; б) .
Задача 2-Т1. Какие из следующих пар событий являются несовместными? совместными? а) А1 = {выход из строя телевизора, работающего в гостиной} и А2 = {на кухне}? б) А3 = {попадание при одном выстреле}, А4 = {промах}; в) А5 = {выпадение герба при подбрасывании монеты}, А6 = {выпадение решки}; г) А7 = {хотя бы одно попадание при двух выстрелах}, А8 = {два попадания}.
Задача 3-Т1 для самостоятельного решения. Из четырех карточек с номерами 1, 2, 3, 4 последовательно наудачу берут две. Составить пространство элементарных событий для этого опыта, если его элементами служат: а) двузначные числа, образованные этими карточками? б) суммы номеров, изображенных на извлеченных карточка?
Задача 4-Т1. Доказать формулу А + В = А + ·В, где А и В – случайные события.
Задача 5-Т1. В лаборатории работают несколько человек, причем каждый из работников знает хотя бы один иностранный язык. Так, - английский знают 6 человек, - немецкий – 6 человек, - французский – 7 человек, - английский и немецкий – 4 человека, - немецкий и французский – 3 человека, - английский и французский – 2 человека, - все три языка знает один человек. Сколько человек работает в лаборатории? Сколько сотрудников знают только английский язык? Семинар 1 Задача 1С-Т1. Два шахматиста играют одну партию. Вводятся события: А = {выигрывает первый игрок}, B = {выигрывает второй игрок}. Описать события: а) ; б) \ ; в) .
Задача 2С-Т1. Упростить выражение (А + В) ·(А + ) ·(Ᾱ+В).
Задача 3С-Т1. Упростить выражения: а) А·(В – А·В); б) А· + А··С + В·С + В; в) А + Ᾱ·В + («не (А + В)»).
Задача 4С-Т1. Доказать справедливость законов де Моргана: а) ; б) .
Задача 5С-Т1. Упростить выражения, если известно, что А В: а) А·В; б) А + В; с) А + В + С.
Задача 6С-Т1. Установите, какие из соотношений правильны: а) Ᾱ + = ; б) ; в) (А + В) – С = А + (В – С).
Задача 7С-Т1. Совместны ли события А и ?
Задача 8С-Т1. Справедливы ли, а если «Да», то в каком случае равенства: а) А·В = Ᾱ? б) А + В = Ᾱ?
Задача 9С-Т1. Назвать противоположные события для следующих событий: а) А = {выигрыш первого игрока в шахматной партии}; б) В = {произошло хотя бы одно попадание при десяти выстрелах}; в) С = {произошло три попадания при трех выстрелах}; г) D = {произошло не более двух попаданий при пяти выстрелах}; д) Е = {в семейной паре муж старше жены}.
Задача 10С-Т1. Известно, что события А1 и А2 произошли, а событие А3 не произошло. Произошли ли события: а) ? б) А1 + А2 ·А3? в) А1 ·А2 ·А3?
Задача 11С-Т1. Каков смысл равенств: а) А·В·С = А? б) А + В + С = А?
Задача 12С-Т1. При каком условии справедливо равенство (А + В) – В = А – В?.
Задача 13С-Т1. Студент пришел на зачет, зная 15 вопросов из 20. Если студент не может ответить на вопрос, ему предоставляется еще одна (не более!) попытка. Каково пространство исходов? Запишите событие А = {студент сдал зачет} через возможные исходы испытания. Какова вероятность сдать зачет?
Домашнее задание 1 – Тема 1. Задача 0Д-Т1. Перечислить все элементарные равновозможные события, которые могут произойти в результате: а) подбрасывания монеты; б) подбрасывания игрального кубика; в) подбрасывания тетраэдра с гранями, занумерованными числами 1, 2, 3, 4; г) раскручивания рулетки, поверхность которой разделена на 5 секторов, обозначенных буквами А, В, С, D, Е.
Задача 1Д-Т1. Одновременно подбрасываются 4 монеты. Вводятся события: - А = {гербов выпало больше, чем цифр}, - В = {выпали все гербы}, - С = {выпали все цифры}. Объяснить смысл событий: а) б) в) г) д) е) Задача 2Д-Т1. Двухмоторный самолет терпит аварию, если одновременно отказывают оба двигателя или выходит из строя система управления. Вводятся события: - А ={выходит из строя k-двигатель}, k=1, 2; - В = {выходит из строя система управления}, - С = {самолет терпит аварию}. Описать события , . Задача 3Д-Т1. Доказать формулы: 1) В = А·В + Ᾱ·В. 2) (А+С)·(В+С) = А·В+С.
Задача 4Д-Т1. Пусть А, В и С – три произвольных события. Выразить их через следующие события: а) произошли все три события; б) произошло только С; в) произошло хотя бы одно из событий; г) ни одного события не произошло; д) произошли события А и В, но С не произошло; е) произошло одно из этих событий; ж) произошло не более двух событий.
Задача 5Д-Т1. Событие А влечет за собой В. Что представляют собой события: а) А + В? б) А·В? в) А – В? г)
Задача 6Д-Т1. Пусть событие А = {экзамен сдан}, а событие В = {экзамен сдан на «отлично»}. В чем состоят события: а) А – В? б) «не (А – В)» = ? в) ?
Задача 7Д-Т1. Три студента независимо друг от друга решают одну и ту же задачу. Пусть события: А 1 = {первый студент решил задачу}, А 2 = {второй студент решил задачу}, А 3 = {третий студент решил задачу}. Выразить через события следующие события: 1) А = {все студенты решили задачу}, 2) В = {задачу решил только первый студент}, 3) С = {задачу решил хотя бы один студент}, 4) D = {задачу решил только один студент}.
Задача 8Д-Т1. Из корзины, содержащей красные, желтые и белые розы, выбирается один цветок. Пусть события: - А = {выбрана красная роза}, - В = {выбрана желтая роза}, - С = {выбрана белая роза}. Что означают события: а) , б) А + В, в) А·С, г) , д) , е) А·В + С.
Задача 9Д-Т1. Указать пространство элементарных событий для следующего испытания (опыта) – одновременное подбрасывание двух костей.
Задача 10Д-Т1. В урне находятся 12 пронумерованных шаров. Опыт состоит в извлечении одного шара из урны. Требуется: 1) составить пространство элементарных событий для данного опыта; 2) указать элементарные исходы (события), благоприятствующие событиям: А = {появление шара с нечетным номером}, В = {появление шара с четным номером}, С = {появление шара с номером, большим трех}, D = {появление шара с номером, меньшим 7}; 3) пояснить, что означают события «не В», «не С»; 4) указать, какие из пар А, В, С, D совместны, а какие - нет; 5) привести примеры невозможного и достоверного событий; 7) привести пример другого пространства элементарных событий в данном опыте. Задача 11Д-Т1. На загородную прогулку поехали 92 человека. Бутерброды с колбасой взяли 47 человек, с сыром – 38 человек, с ветчиной – 42 человека, с сыром и колбасой – 28 человек, с колбасой и ветчиной – 31 человек, с сыром и ветчиной – 26 человек, все три вида бутербродов взяли 25 человек. Несколько человек вместо бутербродов захватили с собой пирожки. Сколько человек взяли с собой пирожки?
Задача 12Д-Т1. Из событий а) «идет дождь», б) «на небе нет ни облачка», в) «наступила осень» составить все возможные пары и выявить среди них все пары совместных событий и несовместных событий.
Задача 13Д-Т1. Имеется правильная трехгранная пирамида – тетраэдр. Одна из ее граней серая, остальные – белые. Тетраэдр бросают на стол и наблюдают за гранью, которой он соприкасается с поверхностью стола. Являются ли равновозможными события «тетраэдр упал на серую грань» и «тетраэдр упал на белую грань»?
Задача 14Д-Т1. Из полной колоды карт (36 штук) вынимается одна карта. Являются ли равновозможными события: а) «вынута карта черной масти» и «вынута карта красной масти»? б) «вынут Король» и «вынута Дама»? в) «вынута карта бубновой масти» и «вынута карта червонной масти»? г) «вынута карта пиковой масти» и «вынута карта красной масти»? д) «вынута шестерка треф» и «вынута Дама пик»?
Задача 15Д-Т1. Из полной колоды карт вынимается одна карта. Выяснить, являются ли совместными события: а) «вынута карта красной масти» и «вынут Валет»; б) «вынут Король» и «вынут Валет»?
Тема 2. Частость (частота) события. Свойство статистической устойчивости относительной частоты события. Статистическое определение вероятности. Элементы комбинаторики – 4 часа: 2 часа лекции, 2 часа семинарское занятие
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.90 (0.007 с.) |