Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура документации системы качества.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В стандартах системы качества четко указано, какие категории документов системы качества необходимо создать. В разделе 4.1 ИСО 9001:2000 говорится о том, что «Организация должна установить, документально оформить, внедрить, поддерживать и постоянно улучшать систему менеджмента качества в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта». Подпункт 4.2.1 требует включить в документацию системы менеджмента качества: a) документированное заявление о политике и целях в области качества. b) Руководство по качеству c) документированные процедуры, необходимость в которых установлена настоящим международным стандартом; d) документы, которые необходимы Организации для эффективного планирования процессов, их осуществления и контроля над ними e) регистрацию данных согласно требованиям данного международного стандарта Существует еще одна категория, неявно упоминаемая в стандарте. Это - специальные формы. Назначение этих форм - предоставить руководящие указания или инструктировать относительно регистрации данных по качеству, в частности, какую информацию следует заносить в них. Поэтому, под формами можно понимать рабочие инструкции. «Уровни» документации системы менеджмента качества Теоретически, все вышеперечисленные документы могут быть включены в Руководство по качеству, иначе говоря, система качества в целом может быть документирована в Руководстве по качеству, которое является отдельным документом, сборником всех документов и процедур системы качества. На практике многие компании решают иметь Руководство по качеству в виде отдельного документа, а процедуры издавать отдельно. Не существует какой-то единой и определенной структуры документации системы качества. Как правило, документация группируется на нескольких уровнях, которые могут включать: Уровень 1: Руководство по качеству. Обычно Руководство содержит политику в области качества и краткий обзор системы качества с указанием того, что делается для соответствия требованиям стандарта со ссылками на процедуры системы качества. Руководство по качеству должно содержать или ссылаться на документированные процедуры системы качества, предназначенные для общего планирования и управления деятельностью, влияющей на качество. В нем должны быть затронуты все применяемые элементы стандарта на систему качества, необходимые предприятию (организации). Документированные процедуры, не связанные с применяемым стандартом на систему качества, но необходимые для управления деятельностью, должны дополнительно включаться в руководство или отсылаться на них. Руководство по качеству может применяться для таких целей как: изложение политики предприятия в области качеств; описание и внедрение эффективной системы качества; обеспечение и улучшения управления процедурами и облегчение деятельности по обеспечению качества; обеспечение документированной базы для проведения проверки системы качества; обеспечение непрерывности функционирования системы качества и реализации ее требований в ходе меняющихся условий; подготовка персонала в области требований систем качества и методов из реализации: презентация системы качества; демонстрация соответствия системы качества требованиям к качеству в контрактных ситуациях. В структуру руководства по качеству входят четкая политика предприятия в области качества, цели и руководящие документированные процедуры предприятия (организации). Структура руководства должна соответствовать структуре выбранного стандарта ИСО на систему качества. На крупных фирмах документация на систему качества может быть подготовлена в форме "Общего руководства по качеству", описывающего систему менеджмента качества, "Руководства по качеству" для различных подразделений предприятия, специализированных "Руководств по качеству" для отдельных элементов системы (при проектировании, материально-техническом снабжении, работе над проектом, инструкциями по эксплуатации). Каждое организационное подразделение, включенное в систему качества, должно иметь подробное и специфическое для своей области деятельности руководство по качеству. После принятия решения о документальном оформлении системы качества, подготовка Руководства осуществляется компетентной группой, уполномоченной руководителем предприятия. Подготовительные действия включают: Определение стандарта ИСО на систему качества Составление перечня процедур, реализуемых в системе качества. Сбор сведений о системе качества от ее пользователей Определение структуры и формы руководства по качеству Классификация имеющиеся документов системы качества в соответствии с принятой структурой и формой Руководства по качеству. Уровень 2: Процедуры, в которых описано, что делается и зачем, где, когда, как и кем выполняется действие. Уровень 3: Рабочие инструкции разъясняют сотрудникам выполнение конкретных действий и находятся в зависимости от процедур. Уровень 4: Формы и документы внешнего происхождения, «встроенные» в систему. Сюда относятся специальные формы для необходимых данных, норм регламентирующих и законодательных документов. 31. 32.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.007 с.) |