Структура документации системы качества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура документации системы качества.



В стандартах системы качества четко указано, какие категории документов системы качества необходимо создать. В разделе 4.1 ИСО 9001:2000 говорится о том, что «Организация должна установить, документально оформить, внедрить, поддерживать и постоянно улучшать систему менеджмента качества в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта».

Подпункт 4.2.1 требует включить в документацию системы менеджмента качества:

a) документированное заявление о политике и целях в области качества.

b) Руководство по качеству

c) документированные процедуры, необходимость в которых установлена настоящим международным стандартом;

d) документы, которые необходимы Организации для эффективного планирования процессов, их осуществления и контроля над ними

e) регистрацию данных согласно требованиям данного международного стандарта

Существует еще одна категория, неявно упоминаемая в стандарте. Это - специальные формы. Назначение этих форм - предоставить руководящие указания или инструктировать относительно регистрации данных по качеству, в частности, какую информацию следует заносить в них. Поэтому, под формами можно понимать рабочие инструкции.

«Уровни» документации системы менеджмента качества

Теоретически, все вышеперечисленные документы могут быть включены в Руководство по качеству, иначе говоря, система качества в целом может быть документирована в Руководстве по качеству, которое является отдельным документом, сборником всех документов и процедур системы качества.

На практике многие компании решают иметь Руководство по качеству в виде отдельного документа, а процедуры издавать отдельно.

Не существует какой-то единой и определенной структуры документации системы качества. Как правило, документация группируется на нескольких уровнях, которые могут включать:

Уровень 1: Руководство по качеству. Обычно Руководство содержит политику в области качества и краткий обзор системы качества с указанием того, что делается для соответствия требованиям стандарта со ссылками на процедуры системы качества. Руководство по качеству должно содержать или ссылаться на документированные процедуры системы качества, предназначенные для общего планирования и управления деятельностью, влияющей на качество. В нем должны быть затронуты все применяемые элементы стандарта на систему качества, необходимые предприятию (организации). Документированные процедуры, не связанные с применяемым стандартом на систему качества, но необходимые для управления деятельностью, должны дополнительно включаться в руководство или отсылаться на них.

Руководство по качеству может применяться для таких целей как:

изложение политики предприятия в области качеств;

описание и внедрение эффективной системы качества;

обеспечение и улучшения управления процедурами и облегчение деятельности по обеспечению качества;

обеспечение документированной базы для проведения проверки системы качества;

обеспечение непрерывности функционирования системы качества и реализации ее требований в ходе меняющихся условий;

подготовка персонала в области требований систем качества и методов из реализации:

презентация системы качества;

демонстрация соответствия системы качества требованиям к качеству в контрактных ситуациях.

В структуру руководства по качеству входят четкая политика предприятия в области качества, цели и руководящие документированные процедуры предприятия (организации). Структура руководства должна соответствовать структуре выбранного стандарта ИСО на систему качества.

На крупных фирмах документация на систему качества может быть подготовлена в форме "Общего руководства по качеству", описывающего систему менеджмента качества, "Руководства по качеству" для различных подразделений предприятия, специализированных "Руководств по качеству" для отдельных элементов системы (при проектировании, материально-техническом снабжении, работе над проектом, инструкциями по эксплуатации). Каждое организационное подразделение, включенное в систему качества, должно иметь подробное и специфическое для своей области деятельности руководство по качеству.

После принятия решения о документальном оформлении системы качества, подготовка Руководства осуществляется компетентной группой, уполномоченной руководителем предприятия. Подготовительные действия включают:

Определение стандарта ИСО на систему качества

Составление перечня процедур, реализуемых в системе качества.

Сбор сведений о системе качества от ее пользователей

Определение структуры и формы руководства по качеству

Классификация имеющиеся документов системы качества в соответствии с принятой структурой и формой Руководства по качеству.

Уровень 2: Процедуры, в которых описано, что делается и зачем, где, когда, как и кем выполняется действие.

Уровень 3: Рабочие инструкции разъясняют сотрудникам выполнение конкретных действий и находятся в зависимости от процедур.

Уровень 4: Формы и документы внешнего происхождения, «встроенные» в систему. Сюда относятся специальные формы для необходимых данных, норм регламентирующих и законодательных документов.

31.

32.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.006 с.)