Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление устройствами для мониторинга и измеренийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Упр-е устройствами для мониторинга и измерений является одним из требований к (СМК), установленным в международном стандарте ИСО 9001. Устройства для мониторинга и измерений - это контрольное, измерительное и испытательное оборудование, включая программное обеспечение для него. А упр-е таким оборудованием, т. е. устройствами для мониторинга и измерений, - не что иное, как метрологическое обеспечение измерений при пр-ве и контроле кач-ва продукции, работ, услуг (далее - продукции). Метрологическое обеспечение подразумевает обеспечение единства измерений, требуемой точности измерений, достоверности и воспроизводимости рез-тов испытаний, измерений и контроля кач-ва продукции. Организация должна определить мониторинг и измерения, которые предстоит осуществлять, а также устройства для мониторинга и измерения, необходимые для обеспечения свидетельства соответствия продукции установленным требованиям. Организация должна разработать процессы для подтверждения того, что способ мониторинга и измерения совместим с требованиями к мониторингу и измерениям. Там, где необходимо обеспечивать имеющие законную силу результаты, измерительное оборудование д.б.: а) откалибровано или поверено в установленные периоды или перед его применением по образцовым эталонам, передающим размеры единиц в сравнении с междун-ми или нац-ми эталонами. При отсутствии таких эталонов база, использованная для калибровки или поверки, должна быть зарегистрирована; б) отрегулировано или повторно отрегулировано по мере необходимости; в) идентифицировано с целью установления статуса калибровки; г) защищено от регулировок, которые сделали бы недействительными результаты измерения; д) защищено от повреждения и ухудшения сост-я в ходе обращения, технического обслуж-я и хранения. * Требования раздела 7.6 применяют наряду с метрологическими правилами и нормами, имеющими обязательную силу на территории Российской Федерации, которые содержатся в нормативных документах по обеспечению единства измерений, утверждаемых Госстандартом России в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений». Кроме того, организация должна оценить и зарегистрировать правомочность предыдущих результатов измерения, если обнаружено, что оборудование не соответствует требованиям. Организация должна предпринять соответствующее действие в отношении такого оборудования и любой измеренной продукции. Записи результатов калибровки и поверки должны поддерживаться в рабочем состоянии. Если при мониторинге и измерении установленных требований используют компьютерные программные средства, их способность удовлетворять предполагаемому применению должна быть подтверждена. Это должно быть осуществлено до начала применения и повторно подтверждено по мере необходимости. Основные принципы менеджмента качества. Международные стандарты серии ИСО 9000:2000 устанавливают восемь принципов управления предприятием и процессами производства продукции для достижения целей в области качества. Принцип менеджмента качества — всестороннее фундаментальное правило руководства и управления процессом постоянного улучшения деят-ти орг-ции для удовлетворения требований всех ее заинтересованных сторон. Принцип 1. Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Принцип 2. Лидерство руководителя. Рук-ли обеспечивают единство цели и направления деят-ти орг-ции. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач орг-ции. Принцип 3. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. Принцип 4. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Принцип 5. Системный подход к менеджменту. Управление системой взаимосвязанных и взаимодействующих процессов вносит вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей. Принцип 6. Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деят-ти организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Принцип 7. Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения принимаются на основе анализа достоверных данных и информации. Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Структура МС ИСО серии 9000:2000. Настоящий международный стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация: a) нуждается в демонстрации своей способности последовательно поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям; b) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного улучшения системы и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям. Примечание. В настоящем международном стандарте термин «продукция» применим только к предназначаемой для потребителя или затребованной им продукции. Все требования, содержащиеся в настоящем международном стандарте, - общие и предназначены для применения ко всем организациям независимо от вида, размера и поставляемой продукции. Там, где какое-либо требование (я) настоящего международного стандарта нельзя применить ввиду специфики организации и ее продукции, его можно рассматривать как кандидата в исключения. При сделанных исключениях заявления о соответствии настоящему международному стандарту приемлемы, если эти исключения подпадают под требования, приведенные в разделе 7, и если они не влияют на способность организации или её ответственность обеспечивать продукцией, отвечающей требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.
СМК: Управление документацией и записями. Управление документацией Документами, требуемыми системой менеджмента качества, необходимо управлять. Записи - специальный вид документов, и ими надо управлять согласно требованиям, приведенным в п. 4.2.4.(см.ниже) Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документированная процедура, предусматривающая: a) проверку документов на адекватность до их выпуска; b) анализ и актуализацию по мере необходимости и переутверждение документов; c) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов; d) обеспечение наличия соответствующих версий документов в пунктах их применения; e) обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми; где под идентификацией понимается: 1.отождествление, опознание объекта 2.создание оптимальной в каком-либо смысле модели объекта, отражающей закономерности, присущие реальному объекту-оригиналу, с целью нахождения оптимальных параметров такого объекта. f) обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управления их рассылкой; g) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей. Здесь важно определить кто конкретно в организации и в подразделениях отвечает за сохранность, доведение до адресата, за котнтроль и утилизацию документа. Управление записями Записи должны вестись и поддерживаться в рабочем состоянии для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества. Они должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми. Надо разработать документированную процедуру для определения средств управления, требуемых при идентификации, хранении, защите, восстановлении, определении сроков сохранения и изъятии записей. 9. 10. Системный подход в TQM. Наличие системы проявляется в предсказуемом поведении организации в типовых случаях. Система – это целесообразное соединение взаимодействующих элементов, обладающих свойством синергии. Синергия – наличие дополнительных свойств системы по отношению к сумме свойств элементов. В системе, помимо элементов, есть связи, и эти связи обусловливают синергетический эффект. При системном подходе, мы не изучаем элементы системы, а исследуем связи. Система рассматривает любой объект в окружении внешней среды и переходной зоны. Внешняя среда на нас давит, а мы на нее подействовать не можем. Переходная зона – та часть внешней среды, которая близка к объекту, следовательно, мы можем на нее воздействовать, т.е. имеет место взаимодействие. Три свойства системы: 1. Постоянство 2. Повсеместность 3. Естественная воспроизводимость результатов.
Система имеет место там и тогда, где и когда она определена. · В системе все должно быть документировано. Если у меня есть модель, значит, есть описание этой системы. Любые действия должны быть регламентированы и если есть другие варианты выполнения, то они должны быть оговорены. · Нет хороших и плохих систем. Система либо есть, либо ее нет. Если есть описание системы, и я работаю по этому описанию – это система. А если есть описание, но я выполняю не так, как там написано, то это не плохая система, а ее просто нет. Естественная воспроизводимость результата говорит о том, что система может работать без внешних воздействий. (в состоянии работать) хотя бы в течении одного цикла. · Естественная воспоизводимость результатов – система должна быть самостоятельна и самодостаточна в каких-то рамках. Общий вывод: Когда мы осуществляем системный подход, мы занимаемся изучением связей, а не элементов. Элементы очень важны, но это как составные части конструктора, которые собираешь, используя связи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.130 (0.007 с.) |