Глава 1. Теоретико-методологические подходы к автоматизации управления предприятием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к автоматизации управления предприятием



Введение

 

Совсем недавно руководители фитнес индустрии считали, что посетитель, пришедший один раз в фитнес-клуб, обязательно станет его постоянным клиентом. В данный момент такой уверенности быть не может: современный потребитель хорошо осведомлен, требователен, да и конкуренты предлагают аналогичные, сниженные по стоимости или превосходящие по качеству услуги и товары. В такой ситуации главной задачей становится, удержание существующих.

В информационном обществе главным ресурсом является информация: именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Информационная система управления - совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений. Неизбежность информатизации процессов управления обусловлена резким ростом производительных сил и возрастанием роли и значения информации (объемов и своевременности) для управления ими в процессе созидательной деятельности человека.

Проблемы управления современным предприятием сегодня часто можно решить с помощью информационных технологий. На рынке представлен большой выбор информационных систем разных классов, которые смогут решить основные проблемы в управлении предприятием, в том числе и фитнес клубом, позволяют сделать бизнес более клиенто-ориентированным, оптимизировать затраты на управление и развитие бизнеса. Сегодня информационная система рассматривается уже не как перспектива, а как необходимое, для успешной деятельности любого предприятия и фитнес-клуб не является исключением.

Объектом исследования моей выпускной квалификационной работы является фитнес-центр «Варяг».

В данном центре существует проблема потери клиентов. Происходит это из-за высокой стоимости услуг, из-за отсутствия системы скидок и дисконтных программ для постоянных клиентов, из-за отсутствия информации об эффективности использования рекламы, а также из–за отсутствия системы лояльности клиента к фитнес-центру.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы является система финансового управления фитнес-центра «Варяг».

Целью работы является разработка проекта внедрения информационной системы финансового управления фитнес-центром.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Изучить теорию и методику разработки информационных систем управления предприятием.

2. Провести анализ программных решений в области автоматизации систем управления спортивными объектами и фитнес-центрами.

3. Изучить существующую систему финансового управления в спорткомплексе «Варяг».

4. Построить модель AS-IS автоматизации основных бизнес-процессов компании и выявить ее «узкие места».

5. Предложить рекомендации по оптимизации существующего бизнеса и обосновать выбор программного решения в соответствии с требованиями к информационной системе финансового управления фитнес-центром.

6. Дать оценку экономической эффективности предлагаемого решения и рассчитать срок окупаемости проекта.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Теоретические основы и методика разработки информационной системы управления предприятием

 

Как известно, одним из ключевых требований новой версии стандартов ИСО 9000:2000 является применение процессного подхода к организации менеджмента качества на предприятии. Состав этих требований аккумулирован в п. 4.1 стандарта ИСО 9001:2000.

На основании требований ИСО 9001:2000 организация должна:

· выявлять необходимые для системы менеджмента качества процессы и области их применения по всей организации;

· определять последовательность и взаимодействие этих процессов;

· определять требуемые критерии и методы, позволяющие гарантировать, что функционирование и контроль этих процессов эффективны;

· обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых, чтобы поддерживать функционирование и мониторинг этих процессов;

· вести мониторинг, измерять и анализировать эти процессы, а также

· предпринимать необходимые действия с целью достичь запланированных результатов и непрерывного совершенствования этих процессов.

Организация должна управлять указанными процессами в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта. Необходимые для системы менеджмента качества процессы, упомянутые выше, должны включать процессы в области управленческих работ, обеспечения ресурсами, создания продукции и измерений.

Рассмотрим основные термины, применяемые при реализации процессного подхода.

Процесс - последовательность действий, которые создают дополнительные ценности путем преобразования с помощью ресурсов входящих элементов в требуемые выходящие.

Система менеджмента качества - совокупность процессов, организационной структуры и ресурсов, необходимых для достижения целей организации в области качества.

Процесс СМК - процесс, необходимый для Системы менеджмента качества.

Основные процессы - процессы, в результате которых производятся продукты (услуги) для потребителя и которые создают прямую ценность для потребителя.

Поддерживающие процессы - процессы, которые необходимы для функционирования других процессов и которые создают косвенную ценность для потребителя.

Субпроцесс - процесс, являющийся составной частью процесса более высокого уровня.

Шаг процесса - термин для обозначения какого-либо действия (работы, этапа, субпроцесса) в рамках процесса. «Владелец» процесса - должностное лицо, несущее ответственность за разработку, организацию, надлежащее функционирование и результаты процесса.

Модель процесса - описание процесса, которое отражает с необходимой степенью приближения действительный процесс.

Структура процесса - состав шагов процесса, их последовательность и взаимодействие между собой и другими процессами.

Определение процесса - установление состава процессов Системы менеджмента качества и разработка моделей процессов, отражающих:

· структуру процессов; ресурсы для обеспечения надлежащего функционирования процессов;

· индикаторы для оценки эффективности и результативности процессов в рамках СМК;

· методы измерения индикаторов, их анализа и применения в целях управления.

Ресурсы - материальные и нематериальные компоненты, необходимые для достижения целей процессов.

Рассмотрим наиболее прогрессивные методологии в области структурного анализа и разработки информационных систем.

Методология SADT

Методология SADT (Structured Analysis and Design Technique - методология структурного анализа и проектирования), разработанная Дугласом Т. Россом в 1969-1973 годах базируется на структурном анализе систем и графическом представление организации в виде системы функций, которые имеют три класса структурных моделей:

1. Функциональная модель.

2. Информационная модель.

3. Динамическая модель.

Процесс моделирования по методологии SADT состоит из следующих этапов:

1. Сбор информации и анализ информации о предметной области.

2. Документирование полученной информации.

3. Моделирование (IDEF0).

4. Корректура модели в процессе итеративного рецензирования

Методология в настоящее время более известна как нотация IDEF0, использует формализованный процесс моделирования информационных систем и имеет следующие стадии: анализ, проектирование, реализация, объединение, тестирование, установка, функционирование. Проектирование информационных систем по стандарту IDEF0 сводится к декомпозиции основных функций организации на отдельные бизнес-процессы, работы или действия. В результате разрабатывается иерархическая модель анализируемой организации, при этом декомпозицию можно проводить многократно, до четкого и детального описания всех процессов. Диаграммы IDEF0 верхнего уровня принято называть родительскими, а нижнего уровня – дочерними. Пример диаграммы IDEF0 верхнего уровня представлен на рисунке. 1.1.

Анализируемый процесс представляется в виде прямоугольника. Слева изображаются входные данные, справа – выходные, сверху управляющие или регламентирующие воздействия, а снизу объекты управления. В диаграмме IDEF0 описываются первоначально все внешние связи исследуемого процесса. После этого осуществляется декомпозиция этого процесса и происходит описание внутренних подпроцессов с обозначением всех связей. При этом ранее обозначенные стрелочками внешние связи не должны потеряться. Они переносятся на диаграмму декомпозиции в соответствующие подпроцессы. Пример декомпозиции диаграммы IDEF0 (дочерней) представлен на рисунок 1.2. Далее каждый подпроцесс тоже можно декомпозировать и подробно описывать все связи до необходимого предела. Основным достоинством этой методологии являются простота и наглядность. В качестве недостатка – невозможность описать реакцию описываемого процесса на изменяющиеся внешние факторы. Для этих целей служат другие методологии

 

Рисунок 1.1. - Диаграмма IDEF0 верхнего уровня

Рисунок 1.2. - Дочерняя диаграмма IDEF0 (декомпиляция)

Методология RAD

Методология RAD – быстрой разработки приложений Принципы RAD сформулированы в 1980 году сотрудником компании IBM Джеймсом Мартином. Они базировались на идеях Скотта Шульца и Барри Бойма при этом методология реализовывалась в кратчайшие сроки небольшой группой разработчиков с использованием инкрементного прототипирования. Это позволяло на ранней стадии проектирования ИС продемонстрировать заказчику действующую интерактивную модель системы-прототипа, уточнить проектные решения, оценить эксплуатационные характеристики. В настоящее время методология RAD стала общепринятой схемой для проектирования и разработки информационных систем. Средства разработки, основанные на RAD, очень популярны за счет использования таких программных сред разработки: IBM Lotus Domino Designer, Borland Delphi, Borland C++ Builder, Microsoft Visual Studio, Macromedia Flash и др. В методологии RAD быстрая разработка приложений достигается за счет использования компонентно-ориентированного конструирования и применяется если:

· Бюджет проектируемой информационной системы ограничен.

· Нечетко определены требования к информационной системе.

· Требуется реализация проекта информационной системы в минимальные сроки.

· Интерфейс пользователя можно продемонстрировать в прототипе.

· Проект можно разделить на составляющие элементы по функциональному назначению.

Методология RAD имеет следующие стадии:

1. Моделирование информационных потоков между бизнес-функциями.

2. Моделирование данных.

3. Преобразование объектов данных, обеспечивающих реализацию бизнес-функций.

4. Генерация приложений.

5. Тестирование и объединение.

Недостатки методологии RAD:

1. Для больших информационных систем требуются большой коллектив разработчиков.

2. Применима для информационных систем, которые могут декомпозироваться на отдельные модули и в которых производительность не является критической величиной.

3. Не используется в случае применения новых технологий.

Методология RUP

Среди многих фирм-производителей CASE-средств компания IBM Rational Software Corporation. (в августе 2003 г. – это самостоятельная фирма Rational Software Corporation.) Она одна из первых поняла стратегическую перспективность развития объектно-ориентированных технологий анализа и проектирования программных систем. Компания выступила инициатором унификации языка визуального моделирования, именно после этого появились первые версии языка UML. Она первой разработала инструментальное объектно-ориентированное CASE-средство, в котором был использован язык UML, как первая нотация визуального моделирования. Методология RUP изображена на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3. - Представление методологии RUP

Одна из самых популярных технологий - Rational Unified Process (RUP). В определенном плане эта методология становится международным стандартом, разработанный компанией Rational Software, которая в настоящее время входит в состав IBM. Авторами UML считаются сотрудники фирмы Rational Software: Гради Буч, Айвар Якобсон, Джемс Рамбо. RUP полностью соответствует стандартам, определяющим проектные работы в процессе жизненного цикла информационных систем. В методологии RUP реализуются следующие подходы:

Итерационный и инкрементный (наращиваемый).

Построение системы на базе архитектуры информационной системы.

Планирование и управление проектом на основе функциональных требований к информационной системе.

Разработка информационной системы выполняется итерациями. Это отдельные проекты небольшие по объему и содержанию, которые включают свои собственные этапы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции. Заканчиваются итерации созданием работающей информационной подсистемы.

Итерационный цикл характеризуется периодической обратной связью и может адаптироваться к ядру разрабатываемой системы. Создаваемая информационная система постепенно растет и совершенствуется.

 

 

Заключение по первой главе

 

В первой главе, рассмотрены существующие подходы к созданию ИС, выбран структурный подход к проектированию ИС, и проведен обзор рынка. Однако, чтобы выбрать наиболее подходящую для фитнес-центра систему автоматизации управления и приступить к ее внедрению, необходимо проанализировать и описать бизнес-процессы в деятельности центра, при необходимости устранить все противоречия, привести их к так называемой "идеальной" модели, и посмотреть какая из программ лучше всего способствует реализации этой модели управления.

Поэтому во второй главе работы будет проведен анализ деятельности фитнес-центра с позиций процессного управления, описание модели бизнес-процессов "как есть", выявление узких мест. И только после этого можно будет переходить к выбору и рекомендации необходимой системы автоматизации.


Заключение по второй главе

Во второй главе была построена модель «как есть», проанализирована существующая система в центре и выявлены узкие места. Мы пришли к выводу, что фитнес-центр «Варяг» не имеет эффективной рекламной политики. Это представляет трудность для потребителя в информированности услугами, ценами, временем работы и другой информацией. Проведение акций и использование бонусных программ, так же является эффективным средством удержания постоянных клиентов и привлечения новых. Время и качество обслуживания клиента тоже играет немаловажную роль. Конечно же, запись клиента к мастеру вручную, учитывая все факторы, замедляет этот процесс. Все эти проблемы ведут к осознанию необходимости совершенствования системы управления центром и оптимизации его бизнес-процессов, иначе процесс потери конкурентоспособности будет просто необратим. Решению этих проблем будет способствовать не просто использование информационных технологий в деятельности, а внедрение информационной системы управления центром.

 

Таблица 3 - Основные центры стоимости, модель to-be

аренда помещения 60 тыс. руб.
заработная плата 276 тыс. руб.
директор 40 тыс. руб.
администратор (2 чел.) 18 тыс. руб.
бухгалтер (1 чел) 10 тыс. руб.
Тренер по плаванию (1 чел.) 10 тыс. руб..
Тренер по фитнесу (1 чел) 10 тыс. руб.
Тренер по хоккею (2 чел.) 25 тыс. руб.
массажист (4 чел.) 30 тыс. руб.
коммунальные услуги 3 тыс. руб.
оборудование 2 тыс. руб.
материалы и комплектующие 10 тыс. руб.
налоги 7 тыс. руб.
сайт 3 тыс. руб.
обслуживание ИС 2 тыс. руб.
Итого: 363 тыс. руб.

Рисунок 3.2 - Функционально-стоимостной анализ процесса "Предоставить услугу"

Стоимость выполнения любого функционального блока определяется как сумма стоимостей по всем центрам затрат. Таким образом, центры затрат трактуются, как статьи расходов на выполнение функции.

Далее необходимо произвести сравнительный анализ существующих и новых бизнес-процессов, чтобы сделать вывод о экономической эффективности внедрения информационной системы.


 

Таблица 4 - Сравнительный анализ стоимостных центров

Расходы PV (Present Value) FV (Future Value)
аренда помещения 60 тыс. руб. 60 тыс. руб.
заработная плата 270 тыс. руб. 276 тыс. руб.
коммунальные услуги 3 тыс. руб. 3 тыс. руб.
оборудование 2 тыс. руб. 2 тыс. руб.
материалы и комплектующие 10 тыс. руб. 10 тыс. руб.
Налоги 7 тыс. руб. 7 тыс. руб.
Обслуживание ИС   2 тыс. руб.
Сайт   3тыс. руб.
Итого: 352 тыс. руб. 363 тыс. руб.
Доходы До После
Количество клиентов в год    
Средняя стоимость услуги 1500 руб. 1300 руб.
Итого: 390 тыс. руб. 481 тыс. руб.
Прибыль: 38 тыс. руб. 118 тыс. руб.

 

Как можно увидеть из вышеприведенных расчетов, прибыль может вырасти с 38 000 руб. до 118 000 руб. Этого результата, можно достичь за счет внедрения ИС «1С Предприятие Фитнес клуб», а также за счет создания сайта, на котором клиенты могут просматривать каталог выполняемых услуг, записываться на прием к желаемому специалисту, просматривать портфолио мастеров и т.д. Кроме этого я предлагаю снизить цену на услуги, что приведет к увеличению числа клиентов. Конечно, все изменения повлекут за собой новые затраты такие как увеличение заработной платы администратора, затраты на обслуживание ИС и раскрутку сайта.

В состав затрат на проект будет входить: приобретение «1С Предприятие Фитнес клуб», покупка лицензии, обучение администратора, установка программного обеспечения, а также покупка сайта, если не рассматривать вариант создание сайта бесплатно, собственными силами, с помощью таких программ как Wix, TurboSite, WebProject.и т.д.

Таблица 5 - Стоимость проекта

Затраты на проект Цена
Покупка программы 35 000 руб.
Лицензия на 1 раб. место 5 000 руб.
Установка 2 000 руб.
Обучение персонала 6 000 руб.
Покупка сайта + SEO 30 000 руб.
Итого 78 000 руб.

 

Таким образом общая сумма затрат на внедрение ИС и сайт составит 78 000 руб.

Инвестировать в проект, значит вложить свободные финансовые ресурсы сегодня с целью получения стабильных денежных потоков в будущем.

Для того, чтобы не ошибиться и не только вернуть вложенные средства, но еще и получить прибыль от инвестиций необходимо рассчитать эффективность проекта. Одним из показателей, оценивающим эффективность инвестиционного проекта, является показатель NPV (чистая приведенная стоимость всех денежных потоков, связанных с этим проектом) [18, с.56]. Рассчитывается NРV по формуле:

где PV - настоящая стоимость затрат;

FV - будущая стоимость затрат

r - коэффициент дисконтирования;

t - количество временных периодов.

Расчетным периодом будет являться год, денежный поток представлен следующими значениями:

PV = 456 000 (руб./год)

FV = 118 000 (руб./мес.)

Ставка дисконтирования складывается из ставки инфляции 1,2 и ставка по рискам 2,8.

Рассчитаем NPV для нашего проекта:

Так же необходимо рассчитать срок окупаемости инвестиций – это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом.

Таблица 6 – Срок окупаемости инвестиционного проекта

Месяц Доходы центра в настоящее время (ср.зн) (руб./мес.) Сумма подлежащая возмещению (руб./мес.)
1-й 38 000 -78 000.
2-й 38 000 -40 000.
3-й 38 000 -2 000..
4-й 38 000 36 000 (прибыль)
Срок окупаемости = 4 месяца

Проанализировав данные расчеты можно сделать вывод что, проект принесет прибыль, так как значение NPV положительное, чистый дисконтированный доход составит 671 000 руб., а срок окупаемости 4 месяца.

 

 

Заключение по третьей главе

 

В третьей главе работы, было предложено два возможных решения для автоматизации системы управления в фитнес-центре. В итоге был сделан вывод, что внедрение ИС «1С Предприятие 8. Фитнес» будет оптимальным решением существующих проблем в центре.

 


Заключение

Целью выпускной квалификационной работы являлся выбор информационной системы для автоматизации системы финансового управления для спорткомплекса «Варяг».

Для достижения поставленной цели был проведен обзор существующих подходов к созданию информационных систем, проанализирована существующая система управления в спорткомплексе «Варяг» и предложены возможные варианты оптимизации существующей системы с помощью информационных систем.

В начале работы были изучены теоретические основы создания информационной системы. Рассмотрели понятия информационной системы, функционального и процессного подхода к организации системы управления предприятием, существующие методологии и средства проектирования.

В ходе работы был произведен обзор рынка программных средств, для возможности дальнейшего выбора. С помощью инструмента моделирования BPwin, в нотациях IDEF0 и IDEF3 была создана модель AS-IS, проанализировав которую, были выявлены узкие места, приводящие к потере клиентов. В результате, разработана оптимизированная модель бизнес-процессов и обоснован выбор программного продукта «1С Предприятие 8. Фитнес».

Итогом работы является пакет предложений по оптимизации работы спорткомплекса «Варяг», в виде рабочей документации, состоящей из моделей бизнес-процессов и технического задания на информационную систему.

В ходе работы все поставленные задачи были выполнены.


Список использованной литературы

 

1. Стандарт ISO 27002 «Менеджмент информационной безопасности»

2. Стандарт ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества – основы и словарь»

3. Стандарт ISO/IEC 12209:1995 «Информационные технологии. Процессы жизненного цикла программного обеспечения»

4. Стандарт ISO/IEC 2392-1 «Информационные технологии»

5. Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. «Инь» и «янь» информационных технологий предприятия. М.: Интернет-Ун-т Информ. Технологий, 2005. 504 с.

6. Дубаков А.А. Проектирование информационных систем: Учебное пособие. - Томск:. Изд. ТПУ, 2001.– 150с.

7. Идрисов А. Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 1997. -272 с.

8. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. – М: ДМК Пресс; М: Компания АйТи, 2003. – 288с.

9. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. – М: ДМК Пресс; М: Компания АйТи, 2003. – 288с.

10. Козловская Э.А. и др. Экономика и управление инновациями: Учебник. М.: Экономика, 2012. - 359 с. ISBN 978-5-282-03208-6.

11. Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2001 – 304 с.,

12. Мишенин, А.И. Теория экономических информационных систем / А.И. Мишенин.– М.: Финансы и статистика, 2003.– 168 с.

13. Петров В. Н. Информационные системы / – СПб.: Питер, 2003. – 688 с: ил. ISBN 5–318-00561–6

14. Петров В.И., Информационные системы – СПб.: Питер, 2002. – 688 с.

15. Рональд С. Свифт. Улучшение отношений с клиентами: Использование CRM технологий – СПб.:БМикро, 2000. – 609с. ISBN:0130889849

16. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2002.-512 с.

17. Советов Б.Я.,Водяхо А.И., Дубенецкий В.А., Цехановский В.В Архитектура информационных систем: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.

18. Черемных, С.В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин.– М.: Финансы и статистика, 2003.– 208 с.

19. May Software, «Мой фитнес клуб» [Электронный ресурс]. Москва, 2000-2010.: http://mysal.ru/ (Дата обращения: 20.04.2015). Подробнее: http://mysal.ru/what/index.html

20. ООО "1С", «1С: Предприятие фитнес клуб» [Электронный ресурс]. Москва, 2011-2013.: http://solutions.1c.ru/ (Дата обращения: 19.04.2015). Подробнее: http://solutions.1c.ru/catalog/beauty-salon/features.

21. ООО "Юниверс-софт", «UNIVERSE-фитнес» [Электронный ресурс]. Москва, 2011.: http://www.universe-soft.ru/ (Дата обращения: 18.04.2015). Подробнее: http://www.universe-soft.ru/product/universe-krasota.


Приложение А. Диаграммы проекта «Модель AS-IS»

Приложение Б. Диаграммы проекта «Модель TO-BE 1»

Приложение В. Диаграммы проекта «Модель TO-BE 2»


 

Введение

 

Совсем недавно руководители фитнес индустрии считали, что посетитель, пришедший один раз в фитнес-клуб, обязательно станет его постоянным клиентом. В данный момент такой уверенности быть не может: современный потребитель хорошо осведомлен, требователен, да и конкуренты предлагают аналогичные, сниженные по стоимости или превосходящие по качеству услуги и товары. В такой ситуации главной задачей становится, удержание существующих.

В информационном обществе главным ресурсом является информация: именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Информационная система управления - совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений. Неизбежность информатизации процессов управления обусловлена резким ростом производительных сил и возрастанием роли и значения информации (объемов и своевременности) для управления ими в процессе созидательной деятельности человека.

Проблемы управления современным предприятием сегодня часто можно решить с помощью информационных технологий. На рынке представлен большой выбор информационных систем разных классов, которые смогут решить основные проблемы в управлении предприятием, в том числе и фитнес клубом, позволяют сделать бизнес более клиенто-ориентированным, оптимизировать затраты на управление и развитие бизнеса. Сегодня информационная система рассматривается уже не как перспектива, а как необходимое, для успешной деятельности любого предприятия и фитнес-клуб не является исключением.

Объектом исследования моей выпускной квалификационной работы является фитнес-центр «Варяг».

В данном центре существует проблема потери клиентов. Происходит это из-за высокой стоимости услуг, из-за отсутствия системы скидок и дисконтных программ для постоянных клиентов, из-за отсутствия информации об эффективности использования рекламы, а также из–за отсутствия системы лояльности клиента к фитнес-центру.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы является система финансового управления фитнес-центра «Варяг».

Целью работы является разработка проекта внедрения информационной системы финансового управления фитнес-центром.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Изучить теорию и методику разработки информационных систем управления предприятием.

2. Провести анализ программных решений в области автоматизации систем управления спортивными объектами и фитнес-центрами.

3. Изучить существующую систему финансового управления в спорткомплексе «Варяг».

4. Построить модель AS-IS автоматизации основных бизнес-процессов компании и выявить ее «узкие места».

5. Предложить рекомендации по оптимизации существующего бизнеса и обосновать выбор программного решения в соответствии с требованиями к информационной системе финансового управления фитнес-центром.

6. Дать оценку экономической эффективности предлагаемого решения и рассчитать срок окупаемости проекта.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1041; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.097 с.)