Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор рынка программных решений для автоматизации системы финансового управления фитнес клубов и спортивных объектов

Поиск

Если рассматривать весь спектр программ фитнес клубов, то их можно выделить две основные группы: компьютерные программы, которые используют платформу 1С (имеют под собой различные конфигурации к платформе 1С: Предприятие и т.д.) и программы, которые используют альтернативные СУБД. У каждой групп есть свои недостатки и преимущества. Сравним наиболее популярные программы фитнес клубов, которые существуют в наше время на рынке.

1. «UNIVERSE-Фитнес», IT компании «Юниверс-софт», г Москва[25]

2. «1С: Предприятие 8. Фитнес», фирма "1С", г. Москва[24]

3. «Dance studio», "Системы Контроля Бизнеса Девпарк".

4. «Fitness 365».

Все эти программы изначально разрабатывались для использования в фитнес-центрах. Все они имеют одинаковые базовые возможности: работа с клиентами, ведение склада, расчет заработной платы, ведение кассы и формирование отчетности.

Для оценки возможностей программ, были отобраны такие критерии как, клиентская база данных, дисконтная система, карточка клиента, ведение склада и отчетность. Рассмотрим эти критерии подробно для каждой из программы.

1. Клиентская база данных — удобный поиск клиентов по программе, какая информация хранится по клиентам, какие операции доступны. Базы данных четырех программ представлены на Рисунке 1.5,Рисунке 1.6,Рисунке 1.7 и Рисунке 1.8.

 

Рисунок 1.5- База данных программы "UNIVERSE - фитнес"

Рисунок 1.6.- База данных программы «1С: Предприятие 8. Фитнес»

Рисунок 1.7 – База данных программы «Dance studio»

Рисунок 1.8 – База данных программы «Fitness 365»

 

Во всех программах можно занести основную информацию по клиентам: Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Дата рождения, Телефоны, Номер карты, и Информацию по рекламе. Во всех программах можно дополнительно прикреплять фотографию клиентаи просмотреть историю посещений клиента.

В программе «UNIVERSE-Фитнес» и «1С:Предприятие 8. Фитнес» можно осуществлять массовые рассылки по электронной почте и sms сообщений и дополнительно можно заносить e-mail адреса клиентов.

Поиск клиентов в программах осуществляется довольно быстро и просто по основным параметрам: номеру карты и фамилии клиента, также в программе «UNIVERSE-Фитнес» можно осуществлять автоматический поиск клиентов, используя сканеры штрих-кода и считыватели магнитных карт.

2. Дисконтная система - какие варианты скидок предусмотрены, насколько они гибко настраиваются под потребности пользователей.

Если рассматривать системы поощрения и мотивации клиентов в индустрии фитнеса, то можно выделить основные группы:

· Дисконтные персональные скидки — клиенту присваивается карта с определенной скидкой, в некоторых фитнес-цетрах скидки на услуги и товары разделяются. Бывают варианты, когда скидки разграничиваются более детально — на каждую группу услуг и товаров у каждого клиента свои скидки.

· Накопительные скидки — скидка клиенту автоматически увеличивается при обслуживании клиента на определенную сумму и за определенное время.

· Бонусная система — клиент получает не скидки, а бонусы, которыми он может расплачиваться при последующих посещениях. Начисление бонусов может быть привязано к накопительной системе, дополнительно могут быть особые условия начисления в день рождения клиента или при оформлении на определенную сумму.

· Подарочные сертификаты — могут быть как на одноразовые посещения, могут быть в денежном эквиваленте, так и на определенную группу услуг.

Все программы позволяют вести любую дисконтную систему, как персональные скидки, так и накопительные, причем скидки прикрепляются не только к типу карты, но и к самому клиенту, данный алгоритм удобно применять в цетрах премиум и бизнес класса, когда для каждого клиента может применяться индивидуальная дисконтная система. Дополнительно во всех программах реализована работа с подарочными сертификатами и абонементами.

3. Карточка клиента — карточка клиента очень понятна и удобна для работы администраторов, быстро происходит оформление клиентов, любая информация доступна для администратора. Окно оформления в четырех программах представлены на Рисунке 1.9, Рисунке 1.10,Рисунке 1.11 и Рисунке 1.12.

Рисунок 1.9 - Окно оформления клиента в программе «UNIVERSE-Фитнес»

Рисунок 1.10 - окно оформления клиента в программе «1С: Предприятие 8. Фитнес»

Рисунок 1.11 - окно оформления клиента в программе «Dance studio»

Рисунок 1.12 - окно оформления клиента в программе «Fitness 365»

 

Наиболее удобным и привлекательным мне показалась форма обслуживания в программе «1С: Предприятие 8. Фитнес», товары и услуги представлены в виде одного дерева, имеется поиск по штрих-коду,он упрощает поиск элементов в программе. Администратор имеет доступ к информации по клиенту: сколько средств осталось на счете, история посещений и записей, напоминание о дне рождения. В программе «UNIVERSE-Фитнес» форма обслуживания мне кажется менее удобной: товары и услуги находятся в разных частях окна, получается для оформления продажи товаров и оказания услуг нужно заполнять несколько окон, услуги отображены одним списком, отсортированным по алфавиту, что не всегда удобно. В программах «Dance studio» и «Fitness 365» форма обслуживания самая неудобная из всех представленных, требуется открытия многих вкладок, в которых можно и запутаться неопытным сотрудникам.

4. Ведение склада — алгоритмы списания материалов, учет розничных продаж, дополнительные возможности. Ведение склада представлено на Рисунке 1.13, Рисунке 1.14,Рисунке 1.15 и Рисунке 1.16.

Рисунок 1.13 - Ведение склада в программе «UNIVERSE-Фитнес»

 

Рисунок 1.14 - Ведение склада в программе «1С: Предприятие 8. Фитнес»

Рисунок 1.15 - Ведение склада в программе «Dance studio»

Рисунок 1.16 - Ведение склада в программе «Fitness 365»

 

Ведение склада и возможность учета расхода материалов являются важной частью любого программного обеспечения, от удобства реализации зависит возможность управляющих фитнес клубом контролировать расход и приход материалов, выявлять факты перерасхода, своевременно делать заказы товаров. В первых двух программах более наглядно и понятно реализована возможность ведения нескольких складов, создавать свои единицы измерения, прописывать нормы расхода, печатать прайс-листы.

Если рассматривать удобство работы с товарами, то здесь просто необходимо использование сканера штрих-кода и возможность учета товаров по штрих-кодам, в программах «UNIVERSE-Фитнес» и «1С: Предприятие 8. Фитнес»,эта функция встроенная.

В удобства входит функция загрузки документаций в формате Excel в программе «UNIVERSE-Фитнес», она действительно уменьшает время работы с накладными и исключает нежелательные ошибки.

5. Начисление заработной платы. Во всех четырех программах прописаны основные формы оплатытруда: оклады, проценты от продаж, проценты от выручки. В программах «UNIVERSE-Фитнес» и «1С: Предприятие 8. Фитнес» ставка назначается каждому индивидуально, также понравилась возможность установка различных процентов на разные услуги.

6. Отчетность. Во всех программах есть большое количество отчетных форм. Опять же нужно понимать, что главное не количество, а качество передаваемой информации. Во всех программах есть базовые отчеты, такие как: суточный отчет, проданные товары и оказанные услуги, расчет заработной платы, расход остатки материалов, финансовая история. Более детальный анализ удобства отчетных форм каждый руководитель должен делать для себя самостоятельно исходя из собственной практики ведения бизнеса.

Наиболее очевидным способом повышения эффективности работы фитнес-центра является его автоматизация. Развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления предприятиями индустрии фитнеса.

Информационные технологии значительно облегчают работу специалистов и позволяют клиентам по-иному взглянуть на процесс их обслуживания центре. Автоматизация системы управления в фитнес-центре дает несомненные выгоды, такие как:

1. Повышение продаж, которое достигается за счет ведения строгого контроля деятельности центра - от записи до оплаты каждой услуги.

2. Качественное обслуживание клиентов за счет планирования графика работы тренеров, автоматизированной системы предварительной записи, ведения базы клиентов и системы напоминаний для клиентов о предстоящем посещении центра.

3. Анализ работы персонала в различных разрезах. Максимально снижается уровень злоупотреблений (недостачи, оплата в обход кассы и т.д.)

4. Автоматизированный прием, перемещение и списание материалов, контроль расхода материалов, уровня запасов на складе, анализ закупочных цен.

5. Удобное и оперативное формирование отчетов о продажах и прибылях по сотрудникам, услугам, дням, клиентам.

6. Возможность реализации гибких дисконтных систем для постоянных клиентов, систем подарочных сертификатов, бонусных и накопительных систем лояльности.

 

 

Заключение по первой главе

 

В первой главе, рассмотрены существующие подходы к созданию ИС, выбран структурный подход к проектированию ИС, и проведен обзор рынка. Однако, чтобы выбрать наиболее подходящую для фитнес-центра систему автоматизации управления и приступить к ее внедрению, необходимо проанализировать и описать бизнес-процессы в деятельности центра, при необходимости устранить все противоречия, привести их к так называемой "идеальной" модели, и посмотреть какая из программ лучше всего способствует реализации этой модели управления.

Поэтому во второй главе работы будет проведен анализ деятельности фитнес-центра с позиций процессного управления, описание модели бизнес-процессов "как есть", выявление узких мест. И только после этого можно будет переходить к выбору и рекомендации необходимой системы автоматизации.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.161.115 (0.009 с.)