Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное управление охраны окружающей среды

Поиск

 

Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды осуществляется органами исполнительной власти общей компетенции и специально уполномоченными органами в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Органами общей компетенции, осуществляющими государственное управление использованием и охраной природных ресурсов, являются: Президент РФ; Правительство России; Советы министров республик в составе РФ; администрация иных субъектов РФ, а также органы местной администрации.

Специализированные органы управления охраной окружающей среды действуют на разных уровнях, оказывая оперативное воздействие на министерства, ведомства, предприятия и являясь, таким образом, межотраслевыми или надведомственными органами.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим природоохранную деятельность, регламентирующим порядок использования природных ресурсов, определяющим экономическую политику в области экологии и природопользования является Министерство природных ресурсов и экологии (по состоянию на октябрь 2011 года). В его непосредственном подчинении находятся подведомственные службы и агентства (Табл.1) и департаменты.

 

 

Табл.1

Подведомственные структуры МПР иЭ

Структура Сфера деятельности
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Контроль и надзор в сфере природопользования
Федераьная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) Организация и проведение мониторинга состояния окружающей природной среды и обеспечение на его основе потребностей государства в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также информации о загрязнении окружающей природной среды.
Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) Оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом в сфере водных ресурсов
Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) Оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом в сфере недропользования

 

Контроль и надзор за безопасностью ведения всех видов хозяйственной деятельности, организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

 

Экологическое нормирование

 

В природоохранительной практике России нормирование с давних пор служит одной из основных мер охраны окружающей среды. Нормативами качества окружающей природной среды являются предельно допустимые нормы воздействия на окружающую природную среду со стороны антропогенной деятельности человека. Предельно допустимые нормативы - своего рода компромисс между экономикой и экологией, компромисс вынужденный. Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов (Табл.2).

 

Табл.2

 

 


 

 

           
     

 

 


К нормативам также относятся вспомогательные нормы и правила. Их главная цель состоит в обеспечении единства в употребляемой терминологии, в деятельности организационных структур и в правовом регулировании экологических отношений.

 

Экологический мониторинг

Важным звеном системы обеспечения экологической безопасности является постоянное слежение за состоянием окружающей среды – экологический мониторинг. Цель этого мероприятия – информационное обеспечение управления охраны окружающей среды. С помощью различных методов постоянно анализируется физические, химические и биологические параметры воздуха, водных объектов, почв, а также показатели источников антропогенного воздействия.

В Российской Федерации создана Единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ) с целью обеспечения органов государственного управления и природопользователей информацией об экологической обстановке в различных регионах страны, информационная поддержка процедур принятия решений в области природоохранной деятельности и экологической безопасности.

Особое место в структуре ЕГСЭМ принадлежит эколого-аналитическому контролю (ЭАК) - системе мероприятий по выявлению и оценке источников и уровня загрязненности природных объектов вредными веществами и другими техногенными загрязнителями со стороны разных природопользователей. На территории Российской Федерации эколого-аналитический контроль осуществляют государственные контрольные органы, отраслевые (ведомственные) службы и лаборатории предприятий-природопользователей. Кроме них в ЭАК участвуют специализированные экологические и промышленно-санитарные лаборатории, выполняющие измерения и анализ на договорных основаниях. Виды ЭАК по способу определения контролируемого параметра подразделяют на инструментальный, инструментально-лабораторный, индикаторный и расчетный. Измерения и анализ уровня загрязненности осуществляют арбитражными и экспрессными методами. Первые проводят с большой точностью за длительный период времени. Экспресс-анализ применяют для ежедневной оценки состояния природной среды и оперативного контроля источников загрязнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.90 (0.005 с.)