Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
СМК: Идентификация и прослеживаемость. Собственность потребителей.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СМК: Идентификация и прослеживаемость. Собственность потребителей. Идентификация и прослеживаемость. Если это целесообразно и возможно, организация должна идентифицировать продукцию при помощи соответствующих средств на всех стадиях ее жизненного цикла. Организация должна идентифицировать статус продукции по отношению к требованиям мониторинга и измерений. Если прослеживаемость является требованием, то организация должна управлять специальной идентификацией продукции и регистрировать ее. Примечание - Целесообразность идентификации и прослеживаемости постоянна и повсеместна, поскольку только она обеспечивает управляемость процесса. Идентификация обеспечивается маркировкой, клеймением, штрих-кодированием, а в случае малых фирм – комплектацией. Прослеживаемость обеспечивается технологической документацией, системой наряд-заказов, накладными и пр. Собственность потребителей. Организация должна проявлять заботу о собственности потребителя, пока она находится под управлением организации или используется ею. Организация должна идентифицировать, верифицировать, защищать и сохранять собственность потребителя, предоставленную для использования или включения в продукцию. Если собственность потребителя утеряна, повреждена или признана непригодной для использования, потребитель должен быть об этом извещен, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии. Примечание - Собственность потребителя может включать в себя интеллектуальную собственность. Этот пункт относится к тем случаям, когда организация получает от потребителя изделия, материалы и комплектующие для ремонта или изготовления, а затем, вложив в них добавленную стоимость, возвращает заказчику. Поскольку во многих случаях поставщик и потребитель не имеют постоянных связей, как это имеет место в ремонтных организациях, входной контроль и его документирование имеют четкую специфику.
СМК: Менеджмент процессов жизненного цикла продукции. Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции. Планирование процессов жизненного цикла продукции должно согласовываться с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества. При планировании процессов жизненного цикла продукции организация должна установить, если это целесообразно, следующее: а) цели в области качества и требования к продукции; b) потребность в разработке процессов, документов, а также в обеспечении ресурсами, специфическими для продукции; с) необходимую деятельность по верификации (подтверждению) и валидации (утверждению), мониторингу, контролю и испытаниям, специфическую для продукции, а также критерии приемки продукции; d) записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла продукции и полученная продукция отвечают требованиям. Результат этого планирования должен быть в форме, подходящей для метода работы организации. Примечание - Документ, определяющий процессы системы менеджмента качества (включая процессы жизненного цикла продукции) и ресурсы, которые предстоит применять к конкретной продукции, проекту или контракту, может рассматриваться как план качества. Алгоритм эффективной реализации семейства стандартов ИСО 9000 на предприятии. Необходимость внедрения стандартов ИСО может мотивироваться руководством предприятия или внешними заинтересованными лицами. В первом случае руководство инициирует внедрение стандартов ИСО с учетом возрастающих потребностей рынка и общества. Во втором случае, т.е. при мотивации внешними заинтересованными лицами, предприятие внедряет один из стандартов ИСО 9001, 9002, 9003. Внедрение стандартов ИСО на предприятие - это процесс, требующий времени (1,5 -2 года) и больших затрат. Срок приведен для предприятий, которые уже имеют опыт системного подхода к решению проблем качества. Центральный секретариат ИСО распространил алгоритм эффективной реализации стандартов ИСО 9000. Организация должна разработать, документировать, внедрить, поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества и постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта. Организация должна: a) определить процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации (1.2); b) определить последовательность и взаимодействие этих процессов; c) определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами; d) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга; e) осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов; и f) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта. Если организация решает передать сторонним организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечить со своей стороны контроль за таким процессом. Управление им должно быть определено в системе менеджмента качества. Примечание. В процессы, необходимые для системы менеджмента качества, о которых речь шла выше, следует включать процессы управленческой деятельности, обеспечения ресурсами, процессы жизненного цикла продукции и измерения.
Основные принципы менеджмента качества. Международные стандарты серии ИСО 9000:2000 устанавливают восемь принципов управления предприятием и процессами производства продукции для достижения целей в области качества. Принцип менеджмента качества — всестороннее фундаментальное правило руководства и управления процессом постоянного улучшения деят-ти орг-ции для удовлетворения требований всех ее заинтересованных сторон. Принцип 1. Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Принцип 2. Лидерство руководителя. Рук-ли обеспечивают единство цели и направления деят-ти орг-ции. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач орг-ции. Принцип 3. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. Принцип 4. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Принцип 5. Системный подход к менеджменту. Управление системой взаимосвязанных и взаимодействующих процессов вносит вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей. Принцип 6. Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деят-ти организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Принцип 7. Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения принимаются на основе анализа достоверных данных и информации. Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. СМК: Управление документацией и записями. Управление документацией Документами, требуемыми системой менеджмента качества, необходимо управлять. Записи - специальный вид документов, и ими надо управлять согласно требованиям, приведенным в п. 4.2.4.(см.ниже) Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документированная процедура, предусматривающая: a) проверку документов на адекватность до их выпуска; b) анализ и актуализацию по мере необходимости и переутверждение документов; c) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов; d) обеспечение наличия соответствующих версий документов в пунктах их применения; e) обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми; где под идентификацией понимается: 1.отождествление, опознание объекта 2.создание оптимальной в каком-либо смысле модели объекта, отражающей закономерности, присущие реальному объекту-оригиналу, с целью нахождения оптимальных параметров такого объекта. f) обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управления их рассылкой; g) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей. Здесь важно определить кто конкретно в организации и в подразделениях отвечает за сохранность, доведение до адресата, за котнтроль и утилизацию документа. Управление записями Записи должны вестись и поддерживаться в рабочем состоянии для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества. Они должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми. Надо разработать документированную процедуру для определения средств управления, требуемых при идентификации, хранении, защите, восстановлении, определении сроков сохранения и изъятии записей. 9. 10. Системный подход в TQM. Наличие системы проявляется в предсказуемом поведении организации в типовых случаях. Система – это целесообразное соединение взаимодействующих элементов, обладающих свойством синергии. Синергия – наличие дополнительных свойств системы по отношению к сумме свойств элементов. В системе, помимо элементов, есть связи, и эти связи обусловливают синергетический эффект. При системном подходе, мы не изучаем элементы системы, а исследуем связи. Система рассматривает любой объект в окружении внешней среды и переходной зоны. Внешняя среда на нас давит, а мы на нее подействовать не можем. Переходная зона – та часть внешней среды, которая близка к объекту, следовательно, мы можем на нее воздействовать, т.е. имеет место взаимодействие. Три свойства системы: 1. Постоянство 2. Повсеместность 3. Естественная воспроизводимость результатов.
Система имеет место там и тогда, где и когда она определена. · В системе все должно быть документировано. Если у меня есть модель, значит, есть описание этой системы. Любые действия должны быть регламентированы и если есть другие варианты выполнения, то они должны быть оговорены. · Нет хороших и плохих систем. Система либо есть, либо ее нет. Если есть описание системы, и я работаю по этому описанию – это система. А если есть описание, но я выполняю не так, как там написано, то это не плохая система, а ее просто нет. Естественная воспроизводимость результата говорит о том, что система может работать без внешних воздействий. (в состоянии работать) хотя бы в течении одного цикла. · Естественная воспоизводимость результатов – система должна быть самостоятельна и самодостаточна в каких-то рамках. Общий вывод: Когда мы осуществляем системный подход, мы занимаемся изучением связей, а не элементов. Элементы очень важны, но это как составные части конструктора, которые собираешь, используя связи. Связь с потребителями Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся: a) информации о продукции; b) прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки; c) обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей. ЗАКУПКИ Назначение и область применения Настоящий стандарт СМК устанавливает порядок управления закупками сырья, материалов, комплектующих изделий и т.д. (далее по тексту - продукция), включая оценку и выбор поставщика, осуществление входного контроля качества закупленной продукции. 7.4.1 Процесс закупок Организация должна обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным требованиям к закупкам. Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и закупленной продукции, должны зависеть от ее воздействия на последующие стадии жизненного цикла продукции или готовую продукцию. Организация должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. Должны быть разработаны критерии отбора, оценки и повторной оценки. Записи результатов оценивания и любых необходимых действий, вытекающих из оценки, должны поддерживаться в рабочем состоянии. 7.4.2 Информация по закупкам Информация по закупкам должна описывать заказанную продукцию, включая, где это необходимо: а) требования к утверждению продукции, процедур, процессов и оборудования; б) требования к квалификации персонала; в) требования к системе менеджмента качества. Организация должна обеспечивать адекватность установленных требований к закупкам до их сообщения поставщику. 7.4.3 Верификация закупленной продукции Организация должна разработать и осуществлять контроль или другую деятельность, необходимую для обеспечения соответствия закупленной продукции установленным требованиям к закупкам. Если организация или ее потребитель предполагают осуществить верификацию на предприятии поставщика, то организация должна установить в информации по закупкам предполагаемые меры по проверке и порядок выпуска продукции у поставщика. 19. 20. 21. Этапы создания системы качества на предприятии и их содержание. Под созданием систем качества понимают их разработку и внедрение в деятельность предприятия. Как правило, решение о создании системы качества принимает руководство предприятия. Создание системы качества начинается, как правило, с проведения информационного совещания с руководством предприятия. Затем руководство принимает решение о создании системы качества и создает службу качества во главе с представителем высшего руководства. После этого служба качества разрабатывает план-график создания системы качества и проводит разработку и внедрение системы в производственную деятельность предприятия. Этапы создания систем качества 1. Информационное совещание Проведение такого совещания необходимо для того, чтобы довести до руководства и управленческого персонала информацию, содержащую следующие сведения: - роль и значение управления качеством для обеспечения успешной деятельности предприятия; - назначение и смысл рекомендаций международных стандартов ИСО 9000 по созданию систем управления качеством; - основные обязанности и ответственность руководства предприятия, управленческого и производственного персонала в создаваемой системе качества; - структура системы качества и принцип ее функционирования; - структура и функции службы качества и ее статус; - процедура создания и сертификации системы качества. 2. Принятие решения о создании системы качества Такое решение может быть оформлено в виде приказа, в соответствии с которым: - назначается представитель руководства – руководитель службы качества, ответственный за создание и функционирование системы качества; - формируется служба качества, как правило, в составе ОТК, отдела управления качеством, метрологической службы и отдела стандартизации, а в ряде случаев – с участием центральной заводской лаборатории и испытательных подразделений; - устанавливаются основные этапы, исполнители, сроки разработки и внедрения системы качества и, при необходимости, сроки ее сертификации. 3. Разработка плана - графика создания системы качества Во исполнение решения руководства разрабатывается план-график создания системы качества. Для разработки плана- графика может быть использован типовой план. В плане должно быть предусмотрено выполнение следующих работ: - разработка политики в области качества; - определение функций и задач системы качества с учетом качества рекомендаций стандартов ИСО 9000 и особенностей предприятий; - определения состава структурных подразделений, которые должны выполнять функции в системе качества; - разработка структурной и, в случае необходимости, функциональной схемы системы качества; - определение состава и состояния документации системы качества; - разработка новых и корректировка действующих нормативных документов системы качества; - разработка Руководства по качеству; - внутренние проверки системы качества в процессе ее внедрения и доработки системы по результатам проверок. 4. Определение функций и задач системы качества сначала необходимо провести тщательный анализ процесса создания продукции и представить его в виде подробного перечня этапов работ. Основу перечня составляют стадии жизненного цикла продукции, характерные для данного предприятия. Полный цикл охватывает проектирование, снабжение (закупки), подготовку производства, изготовление и испытания продукции и сервисное обслуживание при эксплуатации. 5. Определение состава структурных подразделений системы качества После определения функций системы качества, нужно определить структурные подразделения, которые будут выполнять эти функции. Для этого необходимо проанализировать функции, выполняемые существующими подразделениями, и сравнить их с перечнем функций, включаемых в создаваемую систему качества с учетом рекомендаций ИСО9000. В результате устанавливаются подразделения – исполнители каждой функции и каждому подразделению его новые функции официально включаются в функциональные обязанности. 6. Разработка структурной схемы системы качества Структурная схема системы качества строится на основе структурной схемы предприятия и дает возможность показать «устройство» системы – состав и взаимосвязь всех структурных подразделений, выполняющих функции в системе качества. Отдельным блоком можно показать управляющее ядро системы качества– службу качества. 7. Разработка функциональной схемы управления качеством построение функциональной схемы позволяет наглядно представить процесс управления качеством. Если предприятие захочет лучше понять и показать заказчикам и аудиторам, как «работает» система качества, то необходимо будет в дополнение к структурной разработать функциональную схему. она позволяет выявить и устранить возможные пробелы при организации работ по качеству, когда для выполнения некоторых функций может не оказаться нужных исполнителей. Поэтому разработка функциональной схемы поможет обеспечить четкую организацию работ по управлению качеством. 8. Определение состава и состояния документации системы качества После определения функций системы качества и структурных подразделений, которые будут их выполнять, следующий этап – определение состава нормативно– методических документов системы качества. В самом деле, определив, кто и что должен делать в системе качества, нужно сказать, как, какими методами это должно делаться, по какой документации. Для выполнения большинства функций требуется, как правило, несколько документов. Например, для управления несоответствующей (бракованной) продукцией нужно, как минимум, иметь: - стандарт по анализу, учету и изоляции брака; - стандарт по удовлетворению претензий потребителей; - стандарт по разрешениям на отступления от документации при изготовлении продукции. 9. Разработка нормативных документов системы качества и Руководства по качеству В них должны быть изложены методы выполнения функций и задач в системе качества. На этом этапе происходит наполнение системы качества требуемым внутренним содержанием. Для разработки и корректировки нормативных документов отдел управления качеством должен составить, утвердить у руководства и отследить соответствующий план-график с указанием исполнителей и сроков работ. Для окончательного формирования документации системы качества необходимо разработать Руководства по качеству. Руководство должно содержать: - сферу применения и статус самого Руководства; - краткую характеристику предприятия и выпускаемой продукции; - политику предприятия в области качества; - распределение функций, ответственности и полномочий высших руководителей в области качества; - структуру системы качества; - структуру и функции службы качества; - описание функций и элементов системы качества с указанием исполнителей и кратким изложением методов их выполнения. 10. Доработка и внедрение системы качества Доработка системы качества проводится на основании плановых внутренних проверок. Доработка осуществляется по замечаниям после проведения плановых внутренних проверок. Это наиболее трудный этап создания системы качества. При внутренних проверках системы качества обычно проверяется: - достаточно ли предусмотрено в системе элементов для эффективного управления качеством продукции; - определены ли исполнители всех функций системы качества; - все ли этапы производства охвачены воздействием системы качества; - имеются ли все необходимые методы работ и оформлены ли они документально; - выполняются ли элементы и функции системы качества на рабочих местах.
31. 32. Разработка СМК Организация, работающая в индустрии сервиса, обязана создать у себя такую систему менеджмента, которая даст гарантию правильного ведения дел. Система Менеджмента Качества, будучи хорошо спланированной и описанной в документах, должна быть основой любого бизнеса в сфере услуг. Как приступить к разработке СМК Разработка СМК предполагает составление общей характеристики бизнеса. Требуется установить группы задействованных людей и требуемые им ресурсы. Далее необходимо определить клиентов, поставщиков и основные функции предприятия. К числу последних относятся торговля и предоставление услуг Также необходимо рассмотреть взаимодействие групп сотрудников, выполняющих разные функции Выявить, какая информация требуется каждой группе для решения поставленных задач Наконец, необходимо решить, как координировать все вышеперечисленные функции Таким образом, Вы составите целостную картину, характеризующую Ваш бизнес. Данная характеристика станет той базой, на основе которой можно создать хорошую СМК. Организация должна планировать и управлять проектированием и разработкой продукции. В ходе планирования проектирования и разработки организация должна устанавливать: a) стадии проектирования и разработки; b) проведение анализа, верификацию и валидацию, соответствующих каждой стадии проектирования и разработки; c) ответственность и полномочия в области проектирования и разработки. Организация должна управлять взаимодействием различных групп, занятых проектированием и разработкой, с целью обеспечения эффективной связи и четкого распределения ответственности. Результаты планирования должны актуализироваться, если это целесообразно, по ходу проектирования и разработки. Пока продукция у нас. Что мы можем сделать для обеспечения соответствия продукции, когда обнаружено несоответствие? Первое очевидно: исправить. т.е. в терминах ISO 9000 осуществить коррекцию. Но это не всегда возможно. Тогда второе: оценить, насколько несоответствие препятствует преднамеренному использованию продукции, и, если приемлемо, то разрешить отклонение. Если возможно, то разрешение на отклонение запрашивается еще и у потребителя, согласен ли он. Заказчик, проанализировав, какие именно функции будут отсутствовать, может счесть это вполне приемлемым и дать разрешение. Если ни первое, ни второе невозможно, то остается третий вариант: изменить первоначальное применение или вообще отказаться от применения продукции. Очевидно, что процедуру управления несоответствующей продукцией невозможно полноценно разработать, если не определена сама продукция, качеством которой управляем в рамках СМК, не определено, что такое соответствующая продукция, ибо это равносильно тому, что не определена несоответствующая продукция. Из опыта аудирования: если я из руководства по качеству не могу понять, какая конкретно продукция включена в область применения СМК, то я могу даже не смотреть процедуру управления несоответствующей продукцией, заранее гарантируя, что она формальна. Механизмы управления в каждом из трех случаев: Изменить продукцию (коррекция) указать способ идентификации несоответствующей продукции и ответственного за эту идентификацию, указать ответственного за предотвращение выпуска и поставки идентифицированной несоответствующей продукции и его полномочия, указать ответственного за коррекцию, установить процедуру повторного контроля и ответственного за ее выполнение, установить, в какой форме делается запись о характере несоответствия и решении о коррекции. Изменить требования указать уполномоченного на дачу разрешения на отклонение и его полномочия, а также установить процедуру такого разрешения, включая установление лица, уполномоченного потребителем давать разрешение на отклонение, установить, в какой форме делается запись о характере несоответствия и разрешении на отклонение. Изменить применение установить ответственного за предотвращение первоначального применения потребителем несоответствующей продукции и его полномочия, а также процедуру такого предотвращения, установить, в какой форме делается запись о характере несоответствия и действиях по предотвращению первоначального применения. Продукция у потребителя. Очевидно, что в данной ситуации ни один из описанных выше механизмов не применим: продукция вышла из-под нашего контроля. Все, что мы можем в данном случае, это предпринять действия, снижающие негативные последствия или риск таких последствий для потребителя. В качестве примера тут можно привести всем известные компании по отзыву автомобилей. Руководство по качеству Руководство по качеству представляет собой документ, описывающий всю систему менеджмента качества организации, а точнее то, каким образом организована система качества, какую структуру она имеет, какова структура документации системы качества. Стандарт ИСО 9000:2005 (ИСО 9000:2000) дает определение Руководства по качеству в следующем виде: «Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации». Это означает, что руководство по качеству должно содержать описание, каким образом организация реализует требования стандарта ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2000). Процедура управления документацией – предназначена для формализации документационного обеспечения организации. Данная процедура регламентирует вопросы создания, анализа и проверки документов до начала их официального использования в организации, актуализации и пересмотра документов уже используемых в организации, правила обозначения документов и идентификации каких-либо изменений в действующих документах. Кроме того, в процедуре управления документацией необходимо четко определить правила распространения документов в организации и правила изъятия, либо явной идентификации устаревшей документации. В процедуре обязательно необходимо отразить и порядок идентификации и обращения с документами внешнего происхождения, например, нормативными документами, стандартами, договорами заказчиков и пр. Процедура управления записями о качестве – это процедура, которая регламентирует порядок обращения с документальными свидетельствами работы системы качества. Процедура управления записями о качестве должна содержать правила идентификации записей и средства управления записями (например, делать записи можно на бумаге, можно в электронной системе), порядок хранения, защиты и восстановления записей о качестве в случае их повреждения. Кроме того, необходимо определить сроки хранения и порядок изъятия и уничтожения записей о качестве. Записи по качеству Стандарт ИСО 9000:2005 определяет записи по качеству как особый вид документации системы качества. Особенность этого вида документации заключается только в том, что эти документы подтверждают факт выполнения какого-либо действия и меняют свой статус в момент регистрации этого факта. Например, пустая форма, предназначенная для регистрации результатов контроля, является обычным документом системы качества. Как только в эту форму внесены результаты контроля (форма заполнена), эта форма становится записями по качеству. В стандарте ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2000) определен минимальный состав записей по качеству, который должен существовать в организации. При необходимости этот состав записей по качеству может быть расширен самой организацией.
МК: Внутрениие аудиты. Аудит (проверка) – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита. Внутренний аудит- аудит, проводимый организацией у себя же т.е. внутренняя проверка. Он предоставляет руководству информацию о том: · Выполняются ли приказы, распоряжения, директивы · Так ли система действенна и результативна, как ей следует быть · Где система дает сбои Внутренний аудит позволяет обеспечить «каналы связи» по всей организации и выявить возможности улучшения. Внутренний аудит производится необязательно на одной площадке. Внутренние проверки могут проводится например в филиалах. Организация руководит своей внутренней проверкой и демонстрирует, что ее система менеджмента соответствует требованиям применимого стандарта. Внутренние аудиты можно использовать в процессе подготовки к сертификации, для определения, как продвигается организация к проверке второй и третьей стороной. Регулярное проведение внутренних аудитов позволяет: · Обеспечить соответствие системы менеджмента требованиям соответствующего стандарта и требованиям, установленным самой организацией в документированных процедурах, стандартах предприятия, инструкциях и другой нормативно- технической документации · Предоставить уверенность руководству и заинтересованным сторонам в результативности системы менеджмента: внутренний аудит обеспечивает обратную связь, предоставляя руководству объективную информацию о том, как функционирует система · Выявить оперативные проблемы: во время проведения проверки любой системы аудитор имеет благоприятную возможность для того что- бы заметить сложности в исполнении системой требований, или проблемы в самой системе, или в процедурах · Обеспечить обратной связью для проведения корректирующих действий: в ходе внутреннего аудита выявляются несоответствия установленным требованиям, затем разрабатываются и осуществляются корректирующие действия для устранения причин выявленных несоответствий · Внутренний аудит является действенным инструментом отладки системы на стадии ее внедрения: проведение аудитов на стадии внедрения и подготовки системы менеджмента к сертификации помогает «запустить» систему и выявить, где система дает сбои. Целью внутренних аудитов не является поиск и наказание виновных. Необходимо донести этот факт до всего персонала организации, поскольку защитная реакция на любые проявления внешнего контроля не способствует получению объективной информации. Опасаясь возможного наказания, сотрудники могут скрывать или искажать необходимые сведения, и в этом случае результаты аудита не предоставят объективной информации о функционировании системы. Важно чтобы такой подход не был просто декларацией о намерениях. Обманув доверие людей однажды, трудно завоевать его в будущем.
Составляющие надежности Надежность является комплексным свойством, включающим в себя в зависимости от назначения объекта или условий его эксплуатации ряд простых свойств: · безотказность; · долговечность; · ремонтопригодность; · сохраняемость. Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторой наработки или в течение некоторого времени. Наработка – продолжительность или объем работы объекта, измеряемая в любых неубывающих величинах (единица времени, число циклов нагружения, километры пробега и т. п.). Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, поддержанию и восстановлению работоспособности путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Сохраняемость – свойство объекта непрерывно сохранять требуемые эксплуатационные показатели в течение (и после) срока хранения и транспортирования. В зависимости от объекта надежность может определяться всеми перечисленными свойствами или частью их. Например, надежность колеса зубчатой передачи, подшипников определяется их долговечностью, а станка – долговечностью, безотказностью и ремонтопригодностью. СМК: Идентификация и прослеживаемость. Собственность потребителей. Идентификация и прослеживаемость. Если это целесообразно и возможно, организация должна идентифицировать продукцию при помощи соответствующих средств на всех стадиях ее жизненного цикла. Организация должна идентифицировать статус продукции по отношению к требованиям мониторинга и измерений. Если прослеживаемость является требованием, то организация должна управлять специальной идентификацией продукции и регистрировать ее. Примечание - Целесообразность идентификации и прослеживаемости постоянна и повсеместна, поскольку только она обеспечивает управляемость процесса. Идентификация обеспечивается маркировкой, клеймением, штрих-кодированием, а в случае малых фирм – комплектацией. Прослеживаемость обеспечивается технологической документацией, системой наряд-заказов, накладными и пр. Собственность потребителей. Организация должна проявлять заботу о собственности потребителя, пока она находится под управлением организации или используется ею. Организация должна идентифицировать, верифицировать, защищать и сохранять собственность потребителя, предоставленную для использования или включения в продукцию. Если собственность потребителя утеряна, повреждена или признана непригодной для использования, потребитель должен быть об этом извещен, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии. Примечание - Собственность потребителя может включать в себя интеллектуальную собственность. Этот пункт относится к тем случаям, когда организация получает от потребителя изделия, материалы и комплектующие для ремонта или изготовления, а затем, вложив в них добавленную стоимость, возвращает заказчику. Поскольку во многих случаях поставщик и потребитель не имеют постоянных связей, как это имеет место в ремонтных организациях, входной контроль и его документирование имеют четкую специфику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 2666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.89 (0.012 с.) |