Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
СМК: Входные и выходные данные для проектирования и разработки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Входные данные для проектирования и разработки Входные данные, относящиеся к требованиям к продукции, должны быть определены, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4). Эти данные должны включать: a) функциональные и эксплуатационные требования; b) соответствующие законодательные и обязательные требования; c) там, где это целесообразно, информацию, взятую из предыдущих аналогичных проектов; d) другие требования, важные для проектирования и разработки. Эти входные данные должны анализироваться на адекватность. Требования должны быть полными, недвусмысленными и непротиворечивыми. Выходные данные проектирования и разработки Выходные данные проектирования и разработки должны быть представлены в форме, позволяющей провести верификацию относительно входных требований к проектированию и разработке, а также должны быть утверждены до их выпуска. Выходные данные проектирования и разработки должны: a) отвечать входным требованиям к проектированию и разработке; b) обеспечивать соответствующей информацией по закупкам, производству и обслуживанию; c) содержать критерии приемки продукции или ссылки на них; d) определять характеристики продукции, существенные для ее безопасного и правильного использования. История работ в области качества в России. Говоря о передовом опыте в области управления качеством, нельзя не вспомнить об отечественной практике совершенствования качества. Какие концепции повышения качества существовали в нашей стране? 1. Концепция БИП (Бездефектного Изготовления Продукции) В основу этой системы был положен механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов продукции, а их причин. После повторного предъявления продукции рабочий лишался премии. 2. Концепция КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий) Была внедрена на Горьковском авиационном заводе. Признанная лучшей в стране, система базировалась на следующих принципах: · универсальность (возможность использования в других отраслях промышленности) · комплексное обеспечение качества продукции · проведение исследований, направленных на повышение качества продукции и развитие опытно-конструкторских служб предприятия · организация всестороннего учета качества выпускаемой продукции · концентрация внимания на качестве продукции на стадии ее разработки · привлечение к совершенствованию продукции потребителей 1. Концепция НОРМ В середине 1960-х гг. на Ярославском моторном заводе «Автодизель» была внедрена система НОРМ, в которой за критерий качества был принят один из важнейших технических параметров — ресурс до первого капитального ремонта. Особое внимание уделялось разработке конструкции и технологии, обеспечивающих повышение технического уровня и качества двигателя. В системе НОРМ были использованы и развиты основные элементы Саратовской и Горьковской систем управления качеством выпускаемой продукции. 2. Концепция КСУКП (Комплексная система управления качеством продукции) В первой половине 1970-х гг. в результате совместного научно-производственного эксперимента предприятий Львовской области, ВНИИ стандартизации Госстандарта СССР и научно-производственного объединения «Система» была разработана и прошла апробацию комплексная система управления качеством продукции. Главная цель системы заключалась в обеспечении высоких и устойчивых темпов роста качества продукции, выпускаемой предприятием, за счет: · создания и освоения новых высококачественных видов продукции; · своевременной постановки на производство новой продукции; · снятия с производства морально устаревшей продукции; · улучшения показателей качества выпускаемой продукции путем ее совершенствования и модернизации. В чем заключалась специфика Российского опыта управления качеством? Специфика управления качеством в России заключалась в том, что эффективные системы управления качеством создавались на предприятиях военно-промышленного комплекса (ВПК). Именно в ВПК были распространены методы обеспечения качества на стадиях исследования и проектирования новой продукции, статистический контроль качества с применением контрольных карт, специальные стандарты. В недрах ВПК родились КСУКП (комплексные системы управления качеством продукции, в том числе автоматизированные). СМК: Управление несоответствующей продукцией. Методика управления несоответствующей продукцией. 1) определяем продукцию, включаемую в область применения СМК,2) определяем, что такое соответствующая продукция,3) определяем, какие механизмы управления применимы к какой продукции (можно в виде таблицы),4) подробно описываем эти механизмы в применении к конкретной продукции: кто за что отвечает, какими полномочиями обладает, что делает. Пока продукция у нас. Что мы можем сделать для обеспечения соответствия продукции, когда обнаружено несоответствие? Первое очевидно: исправить. т.е. в терминах ISO 9000 осуществить коррекцию. Но это не всегда возможно. Тогда второе: оценить, насколько несоответствие препятствует преднамеренному использованию продукции, и, если приемлемо, то разрешить отклонение. Если возможно, то разрешение на отклонение запрашивается еще и у потребителя, согласен ли он. Заказчик, проанализировав, какие именно функции будут отсутствовать, может счесть это вполне приемлемым и дать разрешение. Если ни первое, ни второе невозможно, то остается третий вариант: изменить первоначальное применение или вообще отказаться от применения продукции. Очевидно, что процедуру управления несоответствующей продукцией невозможно полноценно разработать, если не определена сама продукция, качеством которой управляем в рамках СМК, не определено, что такое соответствующая продукция, ибо это равносильно тому, что не определена несоответствующая продукция. Из опыта аудирования: если я из руководства по качеству не могу понять, какая конкретно продукция включена в область применения СМК, то я могу даже не смотреть процедуру управления несоответствующей продукцией, заранее гарантируя, что она формальна. Механизмы управления в каждом из трех случаев: Изменить продукцию (коррекция) указать способ идентификации несоответствующей продукции и ответственного за эту идентификацию, указать ответственного за предотвращение выпуска и поставки идентифицированной несоответствующей продукции и его полномочия, указать ответственного за коррекцию, установить процедуру повторного контроля и ответственного за ее выполнение, установить, в какой форме делается запись о характере несоответствия и решении о коррекции. Изменить требования указать уполномоченного на дачу разрешения на отклонение и его полномочия, а также установить процедуру такого разрешения, включая установление лица, уполномоченного потребителем давать разрешение на отклонение, установить, в какой форме делается запись о характере несоответствия и разрешении на отклонение. Изменить применение установить ответственного за предотвращение первоначального применения потребителем несоответствующей продукции и его полномочия, а также процедуру такого предотвращения, установить, в какой форме делается запись о характере несоответствия и действиях по предотвращению первоначального применения. Продукция у потребителя. Очевидно, что в данной ситуации ни один из описанных выше механизмов не применим: продукция вышла из-под нашего контроля. Все, что мы можем в данном случае, это предпринять действия, снижающие негативные последствия или риск таких последствий для потребителя. В качестве примера тут можно привести всем известные компании по отзыву автомобилей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 884; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.53 (0.011 с.) |