Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
СМК: Входные и выходные данные для проектирования и разработки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Входные данные для проектирования и разработки Входные данные, относящиеся к требованиям к продукции, должны быть определены, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4). Эти данные должны включать: a) функциональные и эксплуатационные требования; b) соответствующие законодательные и обязательные требования; c) там, где это целесообразно, информацию, взятую из предыдущих аналогичных проектов; d) другие требования, важные для проектирования и разработки. Эти входные данные должны анализироваться на адекватность. Требования должны быть полными, недвусмысленными и непротиворечивыми. Выходные данные проектирования и разработки Выходные данные проектирования и разработки должны быть представлены в форме, позволяющей провести верификацию относительно входных требований к проектированию и разработке, а также должны быть утверждены до их выпуска. Выходные данные проектирования и разработки должны: a) отвечать входным требованиям к проектированию и разработке; b) обеспечивать соответствующей информацией по закупкам, производству и обслуживанию; c) содержать критерии приемки продукции или ссылки на них; d) определять характеристики продукции, существенные для ее безопасного и правильного использования. История работ в области качества в России. Говоря о передовом опыте в области управления качеством, нельзя не вспомнить об отечественной практике совершенствования качества. Какие концепции повышения качества существовали в нашей стране? 1. Концепция БИП (Бездефектного Изготовления Продукции) В основу этой системы был положен механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов продукции, а их причин. После повторного предъявления продукции рабочий лишался премии. 2. Концепция КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий) Была внедрена на Горьковском авиационном заводе. Признанная лучшей в стране, система базировалась на следующих принципах: · универсальность (возможность использования в других отраслях промышленности) · комплексное обеспечение качества продукции · проведение исследований, направленных на повышение качества продукции и развитие опытно-конструкторских служб предприятия · организация всестороннего учета качества выпускаемой продукции · концентрация внимания на качестве продукции на стадии ее разработки · привлечение к совершенствованию продукции потребителей 1. Концепция НОРМ В середине 1960-х гг. на Ярославском моторном заводе «Автодизель» была внедрена система НОРМ, в которой за критерий качества был принят один из важнейших технических параметров — ресурс до первого капитального ремонта. Особое внимание уделялось разработке конструкции и технологии, обеспечивающих повышение технического уровня и качества двигателя. В системе НОРМ были использованы и развиты основные элементы Саратовской и Горьковской систем управления качеством выпускаемой продукции. 2. Концепция КСУКП (Комплексная система управления качеством продукции) В первой половине 1970-х гг. в результате совместного научно-производственного эксперимента предприятий Львовской области, ВНИИ стандартизации Госстандарта СССР и научно-производственного объединения «Система» была разработана и прошла апробацию комплексная система управления качеством продукции. Главная цель системы заключалась в обеспечении высоких и устойчивых темпов роста качества продукции, выпускаемой предприятием, за счет: · создания и освоения новых высококачественных видов продукции; · своевременной постановки на производство новой продукции; · снятия с производства морально устаревшей продукции; · улучшения показателей качества выпускаемой продукции путем ее совершенствования и модернизации. В чем заключалась специфика Российского опыта управления качеством? Специфика управления качеством в России заключалась в том, что эффективные системы управления качеством создавались на предприятиях военно-промышленного комплекса (ВПК). Именно в ВПК были распространены методы обеспечения качества на стадиях исследования и проектирования новой продукции, статистический контроль качества с применением контрольных карт, специальные стандарты. В недрах ВПК родились КСУКП (комплексные системы управления качеством продукции, в том числе автоматизированные). СМК: Управление несоответствующей продукцией. Методика управления несоответствующей продукцией. 1) определяем продукцию, включаемую в область применения СМК,2) определяем, что такое соответствующая продукция,3) определяем, какие механизмы управления применимы к какой продукции (можно в виде таблицы),4) подробно описываем эти механизмы в применении к конкретной продукции: кто за что отвечает, какими полномочиями обладает, что делает. Пока продукция у нас. Что мы можем сделать для обеспечения соответствия продукции, когда обнаружено несоответствие? Первое очевидно: исправить. т.е. в терминах ISO 9000 осуществить коррекцию. Но это не всегда возможно. Тогда второе: оценить, насколько несоответствие препятствует преднамеренному использованию продукции, и, если приемлемо, то разрешить отклонение. Если возможно, то разрешение на отклонение запрашивается еще и у потребителя, согласен ли он. Заказчик, проанализировав, какие именно функции будут отсутствовать, может счесть это вполне приемлемым и дать разрешение. Если ни первое, ни второе невозможно, то остается третий вариант: изменить первоначальное применение или вообще отказаться от применения продукции. Очевидно, что процедуру управления несоответствующей продукцией невозможно полноценно разработать, если не определена сама продукция, качеством которой управляем в рамках СМК, не определено, что такое соответствующая продукция, ибо это равносильно тому, что не определена несоответствующая продукция. Из опыта аудирования: если я из руководства по качеству не могу понять, какая конкретно продукция включена в область применения СМК, то я могу даже не смотреть процедуру управления несоответствующей продукцией, заранее гарантируя, что она формальна. Механизмы управления в каждом из трех случаев: Изменить продукцию (коррекция) указать способ идентификации несоответствующей продукции и ответственного за эту идентификацию, указать ответственного за предотвращение выпуска и поставки идентифицированной несоответствующей продукции и его полномочия, указать ответственного за коррекцию, установить процедуру повторного контроля и ответственного за ее выполнение, установить, в какой форме делается запись о характере несоответствия и решении о коррекции. Изменить требования указать уполномоченного на дачу разрешения на отклонение и его полномочия, а также установить процедуру такого разрешения, включая установление лица, уполномоченного потребителем давать разрешение на отклонение, установить, в какой форме делается запись о характере несоответствия и разрешении на отклонение. Изменить применение установить ответственного за предотвращение первоначального применения потребителем несоответствующей продукции и его полномочия, а также процедуру такого предотвращения, установить, в какой форме делается запись о характере несоответствия и действиях по предотвращению первоначального применения. Продукция у потребителя. Очевидно, что в данной ситуации ни один из описанных выше механизмов не применим: продукция вышла из-под нашего контроля. Все, что мы можем в данном случае, это предпринять действия, снижающие негативные последствия или риск таких последствий для потребителя. В качестве примера тут можно привести всем известные компании по отзыву автомобилей.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 988; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.008 с.) |