Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СМК: Входные и выходные данные для проектирования и разработки.

Поиск

 

Входные данные для проектирования и разработки

Входные данные, относящиеся к требованиям к продукции, должны быть определены, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4). Эти данные должны вклю­чать:

a) функциональные и эксплуатационные требования;

b) соответствующие законодательные и обязательные требования;

c) там, где это целесообразно, информацию, взятую из предыдущих аналогичных про­ектов;

d) другие требования, важные для проектирования и разработки. Эти входные данные должны анализироваться на адекватность. Требования должны быть полными, недву­смысленными и непротиворечивыми.

Выходные данные проектирования и разработки

Выходные данные проектирования и разработки должны быть представлены в форме, позволяющей провести верификацию относительно входных требований к проектирова­нию и разработке, а также должны быть утверждены до их выпуска.

Выходные данные проектирования и разработки должны:

a) отвечать входным требованиям к проектированию и разработке;

b) обеспечивать соответствующей информацией по закупкам, производству и обслу­живанию;

c) содержать критерии приемки продукции или ссылки на них;

d) определять характеристики продукции, существенные для ее безопасного и пра­вильного использования.

История работ в области качества в России.

Говоря о передовом опыте в области управления качеством, нельзя не вспомнить об отечественной практике совершенствования качества.

Какие концепции повышения качества существовали в нашей стране?

1. Концепция БИП (Бездефектного Изготовления Продукции) В основу этой системы был положен механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов продукции, а их причин. После повторного предъявления продукции рабочий лишался премии.

2. Концепция КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий) Была внедрена на Горьковском авиационном заводе. Признанная лучшей в стране, система базировалась на следующих принципах:

· универсальность (возможность использования в других отраслях промышленности)

· комплексное обеспечение качества продукции

· проведение исследований, направленных на повышение качества продукции и развитие опытно-конструкторских служб предприятия

· организация всестороннего учета качества выпускаемой продукции

· концентрация внимания на качестве продукции на стадии ее разработки

· привлечение к совершенствованию продукции потребителей

1. Концепция НОРМ В середине 1960-х гг. на Ярославском моторном заводе «Автодизель» была внедрена система НОРМ, в которой за критерий качества был принят один из важнейших технических параметров — ресурс до первого капитального ремонта. Особое внимание уделялось разработке конструкции и технологии, обеспечивающих повышение технического уровня и качества двигателя. В системе НОРМ были использованы и развиты основные элементы Саратовской и Горьковской систем управления качеством выпускаемой продукции.

2. Концепция КСУКП (Комплексная система управления качеством продукции)

В первой половине 1970-х гг. в результате совместного научно-производственного эксперимента предприятий Львовской области, ВНИИ стандартизации Госстандарта СССР и научно-производственного объединения «Система» была разработана и прошла апробацию комплексная система управления качеством продукции.

Главная цель системы заключалась в обеспечении высоких и устойчивых темпов роста качества продукции, выпускаемой предприятием, за счет:

· создания и освоения новых высококачественных видов продукции;

· своевременной постановки на производство новой продукции;

· снятия с производства морально устаревшей продукции;

· улучшения показателей качества выпускаемой продукции путем ее совершенствования и модернизации.

В чем заключалась специфика Российского опыта управления качеством?

Специфика управления качеством в России заключалась в том, что эффективные системы управления качеством создавались на предприятиях военно-промышленного комплекса (ВПК). Именно в ВПК были распространены методы обеспечения качества на стадиях исследования и проектирования новой продукции, статистический контроль качества с применением контрольных карт, специальные стандарты. В недрах ВПК родились КСУКП (комплексные системы управления качеством продукции, в том числе автоматизированные).

СМК: Управление несоответствующей продукцией.

Методика управления несоответствующей продукцией.

1) определяем продукцию, включаемую в область применения СМК,2) определяем, что такое соответствующая продукция,3) определяем, какие механизмы управления применимы к какой продукции (можно в виде таблицы),4) подробно описываем эти механизмы в применении к конкретной продукции: кто за что отвечает, какими полномочиями обладает, что делает.

Пока продукция у нас.

Что мы можем сделать для обеспечения соответствия продукции, когда обнаружено несоответствие?

Первое очевидно: исправить. т.е. в терминах ISO 9000 осуществить коррекцию. Но это не всегда возможно.

Тогда второе: оценить, насколько несоответствие препятствует преднамеренному использованию продукции, и, если приемлемо, то разрешить отклонение. Если возможно, то разрешение на отклонение запрашивается еще и у потребителя, согласен ли он. Заказчик, проанализировав, какие именно функции будут отсутствовать, может счесть это вполне приемлемым и дать разрешение.

Если ни первое, ни второе невозможно, то остается третий вариант: изменить первоначальное применение или вообще отказаться от применения продукции.

Очевидно, что процедуру управления несоответствующей продукцией невозможно полноценно разработать, если

 не определена сама продукция, качеством которой управляем в рамках СМК,

 не определено, что такое соответствующая продукция, ибо это равносильно тому, что не определена несоответствующая продукция.

Из опыта аудирования: если я из руководства по качеству не могу понять, какая конкретно продукция включена в область применения СМК, то я могу даже не смотреть процедуру управления несоответствующей продукцией, заранее гарантируя, что она формальна.

Механизмы управления в каждом из трех случаев:

Изменить продукцию (коррекция)

 указать способ идентификации несоответствующей продукции и ответственного за эту идентификацию,

 указать ответственного за предотвращение выпуска и поставки идентифицированной несоответствующей продукции и его полномочия,

 указать ответственного за коррекцию,

 установить процедуру повторного контроля и ответственного за ее выполнение,

 установить, в какой форме делается запись о характере несоответствия и решении о коррекции.

Изменить требования

 указать уполномоченного на дачу разрешения на отклонение и его полномочия, а также установить процедуру такого разрешения, включая установление лица, уполномоченного потребителем давать разрешение на отклонение,

 установить, в какой форме делается запись о характере несоответствия и разрешении на отклонение.

Изменить применение

 установить ответственного за предотвращение первоначального применения потребителем несоответствующей продукции и его полномочия, а также процедуру такого предотвращения,

 установить, в какой форме делается запись о характере несоответствия и действиях по предотвращению первоначального применения.

Продукция у потребителя.

Очевидно, что в данной ситуации ни один из описанных выше механизмов не применим: продукция вышла из-под нашего контроля. Все, что мы можем в данном случае, это предпринять действия, снижающие негативные последствия или риск таких последствий для потребителя. В качестве примера тут можно привести всем известные компании по отзыву автомобилей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 884; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.53 (0.011 с.)