Че Гевара-1. Боливийский Дедушка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Че Гевара-1. Боливийский Дедушка



Если на вас, с помощью предмета Броненосец навели морок и вам кажется что у вас галлюцинации, и вы становитесь психом, НЕБЕДА! Пользуйтесь советом Рафаэля:- Сутки не трахаться. Никаких девочек, никаких мальчиков. – Не употреблять спиртное и не есть ничего, кроме сухарей. – Запивать водой.

 

Эрнесто сидит у иллюминатора грузового самолета, на границе между светом и тьмой. Ему всего двадцать четыре, он очень давно не был дома, но надеется вскоре вернуться. Он еще не знает, что родиной ему станет совсем другая страна, что его будут называть бандитом и святым, а портрет начнут печатать на футболках…

 

«Ты сумасшедший, Миаль, революцию без стрельбы не делают!»

 

Он готов повторить это снова. Он слишком многое увидел в этом путешествии, чтобы думать иначе. Эрнесто мечтал лечить; теперь он готов стрелять.

 

Но дружище Миаль, наверное, в чем‑то прав, когда надеется на древнюю силу. Возможно, существует и другой путь, но Эрнесто даже не хочется думать о нем, чтоб не осквернить ясное, чистое пламя революции. Темные слухи, черные слухи ходят среди индейцев, потерявших надежду на доброту Мамы Пача, – слухи о древней силе, дремлющей в сердце болот, и о том, кто сможет взять ее в руки. Но этот путь – не для него.

 

«Если надо будет – стреляй, не бойся».

 

Внизу Куба лежит в прозрачной воде, как большая добродушная рыбина.

 

Как всегда утром, особенно утром осенним, серым и холодным, мир был плох, а Юлька – еще хуже. По большому счету, они с миром друг другу соответствовали.

 

По‑хорошему, надо было браться за краски, но от деревяшек тошнило.

 

Юлия Гумилева‑Морено была паршивой овцой в респектабельном семейном стаде. В свои двадцать пять она одевалась как подросток, только что узнавший о существовании хиппи, предпочитала, чтобы ее звали Юлькой, и с наслаждением валяла дурака, перебиваясь случайными переводами и ненадежными заработками хэндмейкера. Русское слово «рукодельница» Юлька не любила – уж больно оно отдавало вязаными салфеточками и вышивкой крестиком, и никак не подходило к украшениям в стиле, который она называла шизоэтническим. Большую часть времени Юлька была вполне довольна собой. Но не по утрам.

 

Да что ж она за человек такой… Сидя на кровати, Юлька предавалась самобичеванию. Папа – инженер‑атомщик… Дед – профессор ботаники, мама – большой специалист по тропической медицине, не вылезает из командировок. Бабушка – терапевт, продолжает работать, несмотря на возраст и собственные болячки, и пациенты не оставляют ее в покое даже в выходные… Но семейная склонность к медицине Юльке не досталась.

 

Ну и довосхищалась: сидит теперь с нелепым и ненужным дипломом пединститута, полученным ради маминого спокойствия.

 

 

Стать преподавателем французского Юльке было легко: как‑никак, спасибо бабушке, второй язык с рождения. При необходимости Юлька могла худо‑бедно объясниться и на банту – уж с бабушкой‑то точно, но кому это нужно в Москве? И никаких талантов… Чуть‑чуть рисовать умеет – и то хлеб. В буквальном смысле. И деревяшки мерзко подмигивают с рабочего стола, напоминая о неминуемом дедлайне.

 

– Потерпит один день, не облезет.

 

Каждый раз, когда Юля говорила, что пойдет по стопам деда, мама и бабушка едва ли не хором твердили: подожди, не увлекайся, вот вырастешь и выберешь себе хорошую профессию…

 

Если бы ей прямо запретили и думать об этом – Юлька, возможно, смогла бы взбунтоваться. Но это невысказанное, подспудное неприятие и страх оказались заразны.

 

В конце концов, Юлька не только оставила мечты о профессии, но даже рисуя изредка растительные орнаменты, чувствовала иррациональный стыд – будто делает нечто нехорошее, что огорчит и разочарует родителей.

 

Так и есть, особый заказ!

 

Для нее и начиналось все с простого «говорят». С приятельниц, которые просили сделать «не знаю, что, но чтобы оно подходило именно мне». С пары удивленно‑восторженных записей в Живом Журнале…

 

Логопед в детском саду, надо же! Любит работу… Еще любит мороженое и такс. Уши не проколоты, жаль… Может, клипсы? Чепуха, невозможно быть счастливой, когда мочки ушей сжаты металлическими челюстями.

– Строгая какая.

 

Не ждите многого, я всего лишь могу сделать то, что будет вам к лицу.

 

Правду она знала, но не говорила даже самой себе.

 

Украшение не отведет бед, не сделает удачливее, не добавит денег или любви. Но всякий раз, когда логопед Оля будет надевать это колье, она будет чувствовать себя счастливой. Просто так, без повода и смысла.

 

«Это вам не деревяшки… – Это вам не талисма‑а‑а‑аны!»

 

Надо было ехать на Севастопольскую. А перед этим – выпить, наконец, кофе и вообще позавтракать.

 

– Ранняя пташка.

– Пташка, пташка… Мне бы кофе… У тебя вторая чашка? – Или уже третья?

– Прекрати считать мой кофе и тиранить меня, Жюли.

– В конце концов, я врач, и сама знаю…

– Что с твоим давлением кофе пить вообще нельзя, и курить тоже!

 

– Не кури на голодный желудок.

– Кто бы…

– Я курю табак, Жюли! Табак, а не ту дрянь, которую суют в твои псевдолегкие сигаретки!

Юлька рассмеялась и вылила остатки кофе в свою чашку. Ритуальная утренняя перепалка, как всегда, закончилась безусловной победой бабушки. Однако кофе она действительно пьет слишком много…

 

Еще весной Юльке казалось, что бабушка бессмертна. Ни возраст, ни болезни ее не брали, многочисленные килограммы не казались лишними – осанка Марии оставалась прежней, и двигалась она с грацией большого, не знавшего страха животного. Однако за весной пришло страшное, раскаленное, дымное лето – и Юлька испугалась. Она вдруг поняла, что бабушка очень стара, что у нее избыточный вес, гипертония, больные суставы и попорченные многолетним курением легкие… Днем Юлька строчила маме, сидящей в лаборатории под Стокгольмом, успокаивающие письма – мол, журналисты преувеличивают, в Москве неприятно, но вполне терпимо. А ночью с ужасом прислушивалась к тому, как ворочается в кровати огромное, распухшее тело, как натужно свистит и хрипит в отравленной торфяным дымом груди…

 

В конце концов, те, кому ее украшения нравятся, сами разберутся. Но все‑таки ленивцы на почте…

 

– Замечательно. – Мне приходит посылка из Боливии… Понятия не имею, какого черта мне приходит посылка из Боливии, но я ее даже получить не могу… Даже не могу узнать, что в ней!

 

Будь осторожная. Эта вещь может сделать тебе бред.

«Хорош подарочек, ничего не скажешь!»

 

Ей хочется быть принцессой – с золотистыми волосами, распахнутыми голубыми глазами и маленькими губками бантиком. Но она не принцесса, нет, скорее Маленькая Разбойница из сказки о Снежной Королеве. Черные глаза, темные крупные кудри, смуглая кожа. Нос тонкий и прямой, зато рот – просто огромный. Юлька вздыхает.

 

Каким‑то волшебным образом с этой обезьянкой она кажется себе намного красивее, чем обычно. Она нравится себе с этой обезьяной – очень нравится. Мальчики должны просто обалдеть… Юлька мельком удивляется – какое ей дело до этих дураков! Однако мысль появляется снова. Может, мальчишки годятся не только на то, чтобы щелкать их линейкой по затылку? В конце концов, люди зачем‑то выходят замуж… Юльке слегка странно и любопытно; ей вдруг приходит в голову, что у нее скоро будет грудь, и вообще – она девочка, причем, очень симпатичная девочка. Глаза чуть зудят, Юлька трет их, снова восхищенно смотрит в зеркало – да она просто красавица! И глаза уже не карие – светлые, синий и зеленый, такие яркие, что Юлька даже не знает, какой ей нравится больше. Никакая она не разбойница. Принцесса.

 

– Никогда не смей трогать эту вещь! – Никогда!

 

Юлька рыдает от ужаса. Трава зеленая. Вода мокрая. Бабушка добрая… Привычный мир раскачивается, как лодка на волнах. Ей только что запретили надевать это чудесное украшение, даже трогать запретили, накричали, надрали уши… Юлька не знает, почему бабушка так напугалась, и не станет выяснять в ближайшие годы. Никаких выводов, кроме чувства смутной опасности, исходящей от предмета, и глубокого изумления реакцией бабушки.

Очень хочется еще хотя бы разик подержать фигурку в руке, ощутить ее гладкость, почти живую увесистость…

 

 

«Будь осторожная. Эта вещь может сделать тебе бред». «Никогда не смей трогать эту вещь, никогда!»

 

Фатин не ревновала. Кто она для заезжего поэта? Ей хотелось, очень хотелось, чтобы именно этот русский забрал ее из борделя. Но обезьянка не могла действовать в полную силу на тех, чье сердце уже занято.

 

Полгода назад Фатин проскользнула бы в любую щель, тоненькая, как тростник; убежала бы, скрылась в переулках, легконогая, как газель… Но сейчас живот не позволил ей протиснуться мимо животного, загородившего дорогу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.017 с.)